СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Страна чудес английского глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В свете современной концепции образования выпускник школы должен уметь  адаптироваться к современным жизненным ситуациям, самостоятельно выстраивать траекторию своего дальнейшего образования, осознанно подходить к выбору будущей профессии.  Обучение общению на иностранном языке подразумевает овладение социокультурными знаниями и умениями. Без этого нет и не будет практического овладения языком. Из этого следует, что культуроведческая направленность обучения иностранным языкам обеспечивает реализацию не только общеобразовательных и воспитательных целей, но также вполне конкретных практических целей.

Данный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся о культуре англоязычных стран, способствует лучшему освоению базового курса английского языка, также служит для построения индивидуального образовательного пути.    

 Грамматический аспект речи является одним из сложнейших аспектов изучения английской грамматики и всегда представляет определенные сложности для учащихся. Это подтверждают результаты ЕГЭ предыдущих лет и анализ ошибок в разделе «Лексико-грамматическое тестирование». Наибольшее их количество допускается на видовременные формы глагола: незнание правил их образования, смешение времен, замена страдательного залога действительным, ограниченность в выборе формы выражения того или иного действия. Но в то же время учебная программа, рассчитанная на 3 часа в неделю, не предполагает отдельно выделенного часа на систематизацию грамматики

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Страна чудес английского глагола"»






Рабочая программа

элективного курса по английскому языку

для 10 классов

общеобразовательных учреждений

«Страна чудес английского глагола»


1 час в неделю, 34 часа








Составитель: учитель английского языка высшей

Категории Васильев ВК













Пояснительная записка к программе элективного курса


Аннотация

В свете современной концепции образования выпускник школы должен уметь адаптироваться к современным жизненным ситуациям, самостоятельно выстраивать траекторию своего дальнейшего образования, осознанно подходить к выбору будущей профессии. Обучение общению на иностранном языке подразумевает овладение социокультурными знаниями и умениями. Без этого нет и не будет практического овладения языком. Из этого следует, что культуроведческая направленность обучения иностранным языкам обеспечивает реализацию не только общеобразовательных и воспитательных целей, но также вполне конкретных практических целей.

Данный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся о культуре англоязычных стран, способствует лучшему освоению базового курса английского языка, также служит для построения индивидуального образовательного пути.    

 Грамматический аспект речи является одним из сложнейших аспектов изучения английской грамматики и всегда представляет определенные сложности для учащихся. Это подтверждают результаты ЕГЭ предыдущих лет и анализ ошибок в разделе «Лексико-грамматическое тестирование». Наибольшее их количество допускается на видовременные формы глагола: незнание правил их образования, смешение времен, замена страдательного залога действительным, ограниченность в выборе формы выражения того или иного действия. Но в то же время учебная программа, рассчитанная на 3 часа в неделю, не предполагает отдельно выделенного часа на систематизацию грамматики

Таким образом, возникает противоречие между потребностями учащимися, ограниченностью процесса изучения английского языка по времени и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте, что и обусловило актуальность данного элективного курса.
На подготовительном этапе было проведено предварительное анкетирование учащихся. Проанализировав его результаты и изучив потребности уч-ся 9-х классов был сделан вывод о необходимости создания программы данного элективного курса.

Учебный курс « Страна чудес английского глагола» предназначен для учащихся 10 класса общеобразовательной школы.

Курс является элективным и предусматривает углубление и расширение тем базовой программы, знаний учащихся по предмету «иностранный язык».

Курс рассчитан на 34 часа.

Основной целью курса является формирование коммуникативной и межкультурной компетенции учащихся.

Цели курса:

- предоставление учащимся возможности расширить свой кругозор в области филологии, реализовать свой интерес к предмету, способствовать созданию более осознанных мотивов учения;

- развитие у обучаемых таких важных в профессиональном отношении процессов как произвольное внимание, логическая память, аналитическое мышление.

- воспитание потребности в практическом использовании иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.

В связи с поставленными целями предполагается выполнение следующих задач:

Общеобразовательные (учебные) – углублённое изучение и совершенствование грамматических навыков употребления видовременных форм английского глагола в действительном и страдательном залогах; продуктивное усвоение косвенной речи и условных предложений; обучение распознаванию и правильному переводу сложных грамматических конструкций; ознакомление со стратегиями выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ.

Развивающие – развитие речемыслительной деятельности учащихся; развитие умений делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил; развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических явлений; развитие интереса учащихся к грамматике английского языка.

Воспитательные – формирование желания и умения учиться; воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку; осознание необходимости изучения грамматики как основы для правильного общения в любой сфере профессиональной деятельности.

Практические – использование изученного языкового материала во время выполнения тестовых заданий при сдаче экзамена по английскому языку, создать мотивационную основу для качественной подготовки учащихся к экзаменам и к участию в олимпиадах.

Вышеуказанные задачи курса предполагают совершенствование навыков говорения, письма, чтения, анализа и перевода аутентичных материалов. Решение столь сложных задач невозможно без обучения учащихся технологии языкового самообразования, предполагающего довольно высокий уровень владения языковыми структурами, сформированными грамматическими знаниями, а также обучение способности к самонаблюдению за своим языковым развитием.


Основные требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

По окончании изучения данного курса учащиеся должны:

знать и понимать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного курса;

- языковой материал: идиоматические выражения, фразовые глаголы, речевые клише и штампы, изучаемые в рамках элективного курса;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов,);
уметь:

- читать аутентичные тексты, связанные с тематикой данного элективного курса, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое) в зависимости от коммуникативных задач;

- вести обсуждение по содержанию изучаемых тем, выражая свое мнение и обосновывая его;

- излагать материал согласно поставленной проблеме (уметь сформулировать суть проблемы, выражать свое мнение, давать критическую оценку);

- самостоятельно подготовить устное сообщение по выбранной ранее теме и выступать с ним;


использовать приобретенные знания для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка,

- приобщения к ценностям английской культуры через туристические поездки или участие в школьных обменах или молодежных форумах;

- успешной сдачи ЕГЭ и использования этих знаний в будущей профессии.


Актуальность данного курса заключается в том, что:

- при прохождении данного курса ученик научится самостоятельно работать с источниками, искать необработанную специально (как в учебнике) информацию.

- этот курс поможет повысить мотивацию к изучению английского языка через успех. При изучении курса ученик не оценивается в баллах, раскрепощается и получает опыт успешного ученичества.

- данный курс обеспечит углубленное изучение английского языка, в частности, английского глагола (всё, что нужно знать о других частях речи, можно одолеть за 2 или 3 дня, глагол взять приступом никому не удавалось)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Курс состоит из 11 разделов. Каждый раздел завершается письменной контрольной работой. Ниже приводится описание разделов, тем с указанием примерного планирования часов на каждый раздел.

Структура курса

Предлагаемый элективный курс рассчитан на 1 год обучения (34 часа) по 1 часу в неделю и построен на блочной подаче материала. Это даёт возможность в каждом новом разделе предлагать учащимся новое содержание, но освоить его можно, только опираясь на те знания, умения и навыки, которые были получены в предшествующем блоке.

Курс состоит из вводного занятия (1 час), 11 тематических разделов (от 1 до 4 часов) и итогового занятия (1 час).

Тема

Вид работы

Часы

Семь камней преткновения английского глагола

Обзорная лекция. Лексико-грамматический тест

3 часа

Путешествие во времени или так сколько же времён у английского глагола?

Выполнение грамматических упражнений. Коммуникативный тренинг. Тест

3 часа

Английское согласование против русского столпотворения времён

Практикум в употреблении. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест.

3 часа

Твёрдый порядок слов, или вольности под запретом!

Практикум в употреблении. Составление диалогов. Тест.

3 часа

Вводное занятие «Почему мы боимся английских глаголов?»

Практика: Мини-лекция с элементами беседы об английских глаголах. Тест на определение уровня владения материалом.

1 час

Кто «страдает» в пассивном залоге?

Практикум в употреблении. Коммуникативный тренинг. Тест.

3 часа

Три неличные формы – просто о самом сложном

Выполнение тренировочных упражнений. Составление диалогов. Тест.

3 часа

Английская мода на модальные глаголы

Лексико-грамматический тренинг. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест.

3 часа

Синтаксические комплексы – бегство от сложности, или прорыв к простоте

Выполнение тренировочных упражнений. Коммуникативный тренинг. Тест

4 часа

Разноцветье английского наклонения, если бы да кабы или наш поклон английскому наклонению

Лексико-грамматический тренинг. Составление диалогов. Тест.

3 часа

Зачем англичане сокращают слова и глотают звуки? Деликатные "хвостики

Практикум. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест.

1 час

Top 170 фразовых глаголов, или глаголы с привилегией

Лексико-грамматический тренинг.

3 часа

Итоговое занятие.

Тест

1 час

Методические рекомендации

Формы работы:

«мозговой штурм»; лекция; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.

При работе над каждым блоком учащиеся:

- выполняют познавательно-поисковые задания;

- слушают объяснения учителя по грамматическим временам, которые могут представлять особую трудность при их изучении;

- работают с тренировочными упражнениями;

- выполняют групповые и индивидуальные задания;

- выполняют тесты.

Формы контроля.
1. Устный опрос
2. письменные лексико-грамматические работы
4. Письменное тестирование
текущие – перевод, грамматический тест;

итоговые – тест в формате ЕГЭ.

Формы проведения занятий.

1. Практическое занятие, развивающее навыки устной речи с опорой на схемы.
2. Урок – беседа.
3. Урок – диалог.
4. Практическое занятие, развивающее навыки и умения аудирования
6. Урок – лексический тренинг с использованием тестовых заданий
7. Урок – грамматический тренинг с использованием тестовых заданий

Развитию познавательных интересов учащихся будет способствовать разнообразие видов деятельности (перекрестное чтение, аудирование), создание ситуации успеха.

В каждом разделе курса имеются задания для систематизации знаний, которые способствует более эффективному усвоению курса.

Основные формы организации деятельности: лекция, самостоятельная работа с текстами, групповая работа , аудирование.

Содержание курса представлено в виде диалога учеников и учителя. Такая форма позволит организовать самостоятельное изучение материала.

В процессе работы предполагается использовать технологию личностно-ориентированного обучения.

Алгоритм работы:
1) Антиципация (предвосхищение) содержания текстов посредством вопросов, картинок, исторических карт.
2) Изучение материала книги для чтения: лексика, изучающее чтение. Просмотр видео.
3) Закрепление материала: тестовые задания на лексику, чтение, перевод, исправление ошибок, описание серий картинок и т.д..
4) Выполнение грамматических упражнений, связанных с материалом текстов, из дополнительного пособия.
5) Контроль изученной темы: выполнение итоговых тестов.

Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:

- новизна

Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно.

- доступность

Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.

- преемственность

Материал логично расширяется и углубляется: с одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английского глагола, условных предложений и косвенной речи

- научность

Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём. Материалы используемых пособий разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание и порядок проведения государственной итоговой аттестации по иностранному языку.

- аутентичность

Несомненным достоинством данного курса является использование аутентичных материалов взятых из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости и возможности для обучаемых изучать язык на образцах оригинального языка, а не на адаптированных, русифицированных текстах, создающих ложный образ английского языка, который надо в дальнейшем преодолевать.

- межпредметная связь

Содержание элективного курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).

Грамматический материал, представленный в элективном курсе, охватывает одну из наиболее сложных частей речи английской морфологии: глагол и его видовременные формы в действительном и страдательном залогах, а также разделы синтаксиса: косвенная речь и условные предложения.

При составлении программы курса использовались материалы американских и английских учебных изданий в целях максимального приближения навыков речи к общепринятым в современном разговорном языке конструкциям.

Программа составлена

- на основе материалов, отражающих современные реалии английского языка.

-Во-вторых, учебный материал, в рамках которого и происходит формирование требуемых языковых компетенций, обладает повышенным уровнем «интересности».

Необходимо отметить, значительная часть учебных примеров может быть интересна сама по себе – будучи просто воспринимаемой на русском языке. (В психологии давно изучается феномен, при котором сложная, но интересная информация усваивается существенно быстрее).

Стремясь к тому, чтобы курс максимально способствовал практическому овладению языком, материал для учащихся представлен с учетом следующих параметров:

1) интерференция русского языка при изучении английского;

2) грамматическая норма и отклонения от неё;

3) сравнительный анализ грамматических структур;

4) основные способы перевода на русский язык видовременных форм глагола, условных предложений и предложений в косвенной речи;

5) использование тренировочных упражнений и тестов с высокочастотной лексикой, применимой на любом профиле обучения.

Программа элективного курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам профильного обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.



Информационные ресурсы


1.Т.Лобода «Английский язык. Весь школьный курс в таблицах.» Минск: «Современная

школа». 2010 г. – 256 с.


2.Т.Николаенко «Тесты по грамматике английского языка.» Москва, «Айрис пресс»,

2007г,-160с.


3.О.Терентьева «Английский язык в таблицах» (школьная программа), Москва, АСТ:

«Астрель», 2009 г. – 96 с.


4. Т.И.Арбекова «Говорите по-английски правильно»

.Издательство «Международные отношения», 1999 – 64с.


5.Н.Малышева «Грамматика для начинающих.5-6 кл. М.: дрофа, 2005. – 42 с.


6.А.Штарина «Английский язык: компетентностный подход в преподавании:

технологии, разработки уроков.»- Волгоград: Учитель, 2011. – 191 с.