СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по физической культуре «ОФП» для учащихся 9-х классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса по физической культуре «ОФП» разработана для учащихся 9 классов профильного уровня с учетом физического развития учащихся, возможностей спортивной базы и исходя из требований, предъявляемых к учащимся оканчивающим основное общее образование и рассчитана на 34 часа или 1 час в неделю.

Цель: повышение двигательной активности учащихся, формирование основ здорового образа жизни, общее оздоровление организма.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по физической культуре «ОФП» для учащихся 9-х классов»

Рабочая программа элективного курса

по физической культуре «ОФП» для учащихся 9-х классов



Программа элективного курса по физической культуре «ОФП» разработана для учащихся 9 классов профильного уровня с учетом физического развития учащихся, возможностей спортивной базы и исходя из требований, предъявляемых к учащимся оканчивающим основное общее образование и рассчитана на 34 часа или 1 час в неделю.

Цель: повышение двигательной активности учащихся, формирование основ здорового образа жизни, общее оздоровление организма.

Задачи:

  • научить школьника способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, совершенствовать сформированные компетентности;

  • совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность;

  • дать возможность ученику реализовать свой интерес к предмету;

  • уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;

  • создать условия для подготовки к экзамену по выбору по предмету «Физическая культура»;

  • дать возможность учащимся использовать полученные знания в своей будущей жизни и практической деятельности.

Методологической основой данной программы элективного курса являются Образовательные стандарты основного общего образования по физическому воспитанию (базовый и профильный уровень).

Система расположения материала, полнота изложения сведений, характер отбора материала направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте: на укрепление здоровья, содействие гармоническому развитию, приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Содержание занятий, согласно методическим рекомендациям по проведению занятий по общей физической подготовке (ОФП) в спортивных клубах в ОУ края, базируется на реализации «Комплексной программы физического воспитания» авторов В.И. Лях и А.А. Зданевича (2008-2011 гг., издательство «Просвещение»).

Материально-техническая база школы позволила включить в обозначенный курс занятия по следующим видам спорта: легкая атлетика, волейбол, баскетбол, настольный теннис, гимнастика с элементами акробатики, шейпинг.

Данная рабочая программа является программой 2 типа, так как количество часов, отведенных на освоение учебного материала, существенно отличается от такового в программе авторов В.И. Лях и А.А. Зданевич. Кроме того, в предлагаемой программе учебный материал дополнен такими разделами как «Настольный теннис» и «Шейпинг», а материал раздела «Основы знаний о физической культуре» изучается в контексте конкретного вида спорта и имеет ведущее значение в прикладном характере данного элективного курса.

Содержание программы

1. Основы знаний

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

  • психофункциональные особенности собственного организма;

  • индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

2. Легкая атлетика

  • Бег в равномерном темпе: 20–25 мин. (юноши), 15–20 мин. (девушки);

  • Бег в переменном темпе: 10–15 мин.

3. Спортивные игры:

Волейбол

  • стойки и передвижения игрока;

  • передачи мяча;

  • нижняя подача;

  • прием мяча после подачи;

  • двусторонняя игра;

  • прямой нападающий удар;

  • одиночное блокирование.

Баскетбол

  • стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча;

  • ведение мяча правой и левой рукой;

  • бросок мяча одной и двумя с места и в движении.

4. Гимнастика с элементами акробатики

  • опорный прыжок согнув ноги;

  • акробатика: перекаты назад; стойка на лопатках, повороты в сторону;

  • два кувырка вперед;

  • прыжок вверх прогнувшись.

5. Настольный теннис

  • передвижения;

  • удары и подача слева и справа;

  • удары прямые с вращением;

  • одиночная игра.

6. Шейпинг

  • упражнения общего воздействия;

  • упражнения для мышц живота;

  • упражнения для мышц спины;

  • упражнения для ягодичных мышц;

  • упражнения для отводящих мышц бедра;

  • мышц разгибателей бедра;

  • упражнения для мышц верхнего плечевого пояса;

  • развитие различных групп мышц с изменением дозировки по времени, количеству и интенсивности выполнения упражнений.

Требования к подготовке учащихся:

По окончании изучения программы курса «ОФП» учащиеся должны демонстрировать следующие знания:

- особенности индивидуальных занятий физической культурой и спортом;

- основные понятия здорового образа жизни;

- основы спортивной гигиены;

- дозировка индивидуальных занятий физической культурой и спортом.

Двигательные умения и навыки:

- технически правильно выполнять основные движения в предложенных видах спорта;

- демонстрировать выполнение индивидуально разработанного комплекса упражнений общей физической подготовки.

Нормативы физической подготовленности
для учащихся, прошедших курс «ОФП»

п/п

Контрольное упражнение

Юноши

Девушки

1

Кроссовый бег 2 км

8 мин.50 сeк.

10 мин.20 сeк.

2

Прыжок в длину с/м, см

180

165

3

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

4

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

-

18

5

Подтягивание из виса, хватом сверху на высокой перекладине, кол-во раз

10

-

6

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

10,0

14,0



Таблица тематического распределения количества часов

при одноразовых занятиях в неделю



п/п


Разделы и темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая

программа

1

Базовая часть

56

34

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

12

6

1.2.1

Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом.


-


6

1.3

Гимнастика с элементами ак­робатики

12

3

1.3.1

Психофункциональные особенности собственного организма.

-

3

1.4

Легкая атлетика

14

4

1.4.1

Способы восстановления и повышения работоспособности средствами физической культуры.



-



2

1.4.2

Особенности развития избранного вида спорта.

-

2

1.5

Лыжная подготовка

12

-

1.6

Элементы единоборств

6

-

2

Вариативная часть

12

21

2.1

Шейпинг

6

9

2.1.1

Современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональ­ной направленностью.



-



6

2.1.2

Индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физи­ческой подготовленности.



-



3

2.2

Настольный теннис

6

12

2.1.1

Возрастные особенности развития ведущих психических про­цессов и физических качеств.


-


12















№ урока



Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения



Оборудование

Урока


1

Легкая атлетика (2)

Способы восстановления и повышения работоспособности средствами физической культуры: бег в равномерном темпе: 20 – 25 мин. (юноши), 15 – 20 мин. (девушки)





1


Журнал по ТБ, секундомер, свисток

2

Бег в переменном темпе: 10 – 15 мин.

1


секундомер, свисток


3

Баскетбол (3)

Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом: стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча.




1



б/б мячи, стойки, свисток

4

Ведение мяча правой и левой рукой.

1


б/б мячи, стойки, свисток

5

Бросок мяча одной и двумя с места и в движении.

1


б/б мячи, стойки, свисток


6

-

9

Настольный теннис (12)

Возрастные особенности развития ведущих психических про­цессов и физических качеств: передвижения, жонглирование мячом различными способами. Учебная игра по основным правилам.





4



Ракетки, мячи, стол для н/тенниса

10 - 13

Удары и подача слева и справа. Учебная игра по основным правилам.


4


Ракетки, мячи, стол для н/тенниса

14 - 17

Удары прямые и с вращением. Учебная игра по основным правилам. Судейство матчей.


4


Ракетки, мячи, стол для н/тенниса


18

Гимнастика с элементами акробатики (3)

Психофункциональные особенности собственного организма: опорный прыжок согнув ноги (юноши – высота козла 115 см, девушки – 110 см).




1



Гимнастические маты, козел

19

-

20

Акробатика: девушки: перекаты назад; стойка на лопатках, повороты в сторону; два кувырка вперед; прыжок вверх прогнувшись. Юноши: длинный кувырок, стойка на голове и руках с помощью.




2



Гимнастические маты


21

Шейпинг(9)

Современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональ­ной направленностью: упражнения общего воздействия.





1


Магнитофон, музыкальное сопровождение

22 - 23


Упражнения для мышц живота.


2


Магнитофон, музыкальное сопровождение

24 - 26

Упражнения для мышц спины; упражнения для ягодичных мышц.


3


Магнитофон, музыкальное сопровождение

27

Индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физи­ческой подготовленности: упражнения для мышц верхнего плечевого пояса




1


Магнитофон, музыкальное сопровождение

28 - 29

Развитие различных групп мышц с изменением дозировки по времени, количеству и интенсивности выполнения упражнений.



2



Магнитофон, музыкальное сопровождение





№ урока



Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения



Оборудование

Урока


30

Волейбол (3)

Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом: стойки и передвижения игрока; передачи мяча; двусторонняя игра.




1


в/б мячи, стойки, сетка, свисток

31

Нижняя подача; прием мяча после подачи; двусторонняя игра.


1


в/б мячи, стойки, сетка, свисток

32

Прямой нападающий удар; одиночное блокирование. Двусторонняя игра.


1


в/б мячи, стойки, сетка, свисток


33 - 34

Легкая атлетика (2)

Особенности развития избранного вида спорта: выполнение контрольных упражнений по программе легкой атлетики: бег 60 м; кроссовый бег 2 км.




2


секундомер, свисток, стартовый флажок



Список рекомендуемой учебно-методической литературы

    1. Уроки физической культуры в школе. Феникс. Ростов-на-Дону, 2005г.

    2. Комплексная программа для 1-11 классов. В.И. Лях и А.А. Зданевич. Просвещение, 2008 -2011г.г.

    3. Настольная книга учителя физической культуры. М: 2007г.

    4. Физическая культура. Учебник для 89 классов / под редакцией В.И.Ляха. М.: Просвещение, 2004.

    5. Программа для учащихся 1-11 классов специальной медицинской группы. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, Дрофа, 2007г.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!