Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Центр образования
Рассмотрено Методическим объединением «15» мая 2015 | Согласовано Заместителем директора по УВР «28» августа 2015 | Утверждено Приказом директора МОБУ ЦО от «31» августа 2015 №371- од |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Общей физической подготовке»
9 класс
на 2015-2016 гг.
Разработала: Доронина С.В. учитель физической культуры
г. Зея
Доронина Светлана Васильевна
Рабочая элективного курса по физической культуре для 9 класса на 2015-2016 учебный год
Программа элективного курса по физической культуре “ОФП” разработана для учащихся 9 классов профильного уровня с учетом физического развития учащихся, возможностей спортивной базы и исходя из требований, предъявляемых к учащимся оканчивающим основное общее образование и рассчитана на 34 часа или 1 час в неделю.
Содержание занятий, согласно методическим рекомендациям по проведению занятий по общей физической подготовке (ОФП) в спортивных клубах в ОУ края, участвующих в эксперименте от 29.10.2008 № 47-10118/08-14, базируется на реализации “Комплексной программы физического воспитания” авторов В.И. Лях и А.А. Зданевича (2004-2008 гг., издательство “Просвещение”).
Пояснительная записка
Программа элективного курса по физической культуре “ОФП” разработана для учащихся 9 классов профильного уровня с учетом физического развития учащихся, возможностей спортивной базы и исходя из требований, предъявляемых к учащимся оканчивающим основное общее образование и рассчитана на 34 часа или 1 час в неделю.
Цель: повышение двигательной активности учащихся, формирование основ здорового образа жизни, общее оздоровление организма.
Задачи:
- научить школьника способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, совершенствовать сформированные компетентности;
- совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность;
- дать возможность ученику реализовать свой интерес к предмету;.
- уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
- создать условия для подготовки к экзамену по выбору по предмету “Физическая культура”;
- дать возможность учащимся использовать полученные знания в своей будущей жизни и практической деятельности.
Методологической основой данной программы элективного курса являются Образовательные стандарты основного общего образования по физическому воспитанию (базовый и профильный уровень).
Система расположения материала, полнота изложения сведений, характер отбора материала направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте: на укрепление здоровья, содействие гармоническому развитию, приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Содержание занятий, согласно методическим рекомендациям по проведению занятий по общей физической подготовке (ОФП) в спортивных клубах в ОУ края, участвующих в эксперименте от 29.10.2008 № 47-10118/08-14, базируется на реализации “Комплексной программы физического воспитания” авторов В.И. Лях и А.А. Зданевича (2004-2008 гг., издательство “Просвещение”).
Материально-техническая база школы позволяет включить в обозначенный курс занятия по следующим видам спорта: легкая атлетика, волейбол, баскетбол.
Данная рабочая программа является программой 2 типа, так как количество часов, отведенных на освоение учебного материала, существенно отличается от такового в программе авторов В.И. Лях и А.А. Зданевич. Кроме того в предлагаемой программе учебный материал дополнен такими разделами как “Настольный теннис” и “Шейпинг”, а материал раздела “Основы знаний о физической культуре” изучается в контексте конкретного вида спорта и имеет ведущее значение в прикладном характере данного элективного курса.
Содержание программы
1. Основы знаний
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- психофункциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
2. Легкая атлетика
Бег в равномерном темпе: 20–25 мин. (юноши), 15–20 мин. (девушки);
Бег в переменном темпе: 10–15 мин.
3. Спортивные игры:
Волейбол
- стойки и передвижения игрока;
- передачи мяча;
- нижняя подача;
- прием мяча после подачи;
- двусторонняя игра;
- прямой нападающий удар;
- одиночное блокирование.
Баскетбол
стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча;
ведение мяча правой и левой рукой;
бросок мяча одной и двумя с места и в движении.
Требования к подготовке учащихся:
По окончании изучения программы курса “ОФП” учащиеся должны демонстрировать следующие знания:
- особенности индивидуальных занятий физической культурой и спортом;
- основные понятия здорового образа жизни;
- основы спортивной гигиены;
- дозировка индивидуальных занятий физической культурой и спортом.
Двигательные умения и навыки:
- технически правильно выполнять основные движения в предложенных видах спорта;
- демонстрировать выполнение индивидуально разработанного комплекса упражнений общей физической подготовки.
Нормативы физической подготовленности
для учащихся, прошедших курс “ОФП”
№ п/п | Контрольное упражнение | Юноши | Девушки |
1 | Кроссовый бег 2 км | 8 мин. 50 сeк. | 10 мин. 20 сeк. |
2 | Прыжок в длину с/м, см | 180 | 165 |
3 | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
4 | Поднимание туловища в положении лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | - | 18 |
5 | Подтягивание из виса, хватом сверху на высокой перекладине, кол-во раз | 10 | - |
6 | Последовательное выполнение пяти кувырков, с | 10,0 | 14,0 |
| | | |
Утверждено Утверждено ___________ _______________ зам. директора по УВР зам. директора по УВР «16» сентября 2015 года « »____________20 __
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности
«Общей физической подготовки»
ФИО учителя: Доронина Светлана Васильевна
Классы: 9А,Б
Количество часов на учебный год по программе: 33 часа
Количество часов на учебный год по годовому учебному графику: 33 часа
Количество часов в неделю: 1 час.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных
школ: Лях В.И. Комплексная программа по физическому воспитанию 2007
года
Дополнительная литература: http://vashechudo.ru/ игры зимой
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока |
по плану | по факту |
1 | Легкая атлетика (2) Способы восстановления и повышения работоспособности средствами физической культуры: бег в равномерном темпе: 20 – 25 мин. (юноши), 15 – 20 мин. (девушки) | 1 | 08.09 | | Журнал по ТБ, секундомер, свисток |
2 | Бег в переменном темпе: 10 – 15 мин. | 1 | 15.09 | | секундомер, свисток |
3 | Техника прыжка в длину с разбега. | 1 | 22.09 | | яма для прыжков |
4 | Метание мяча на дальность. | 1 | 29.09 | | Флажки, мячи для метания |
5 | Баскетбол (3) Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом: стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча. | 1 | 06.10 | | б/б мячи, стойки, свисток |
6 – 7 | Ведение мяча правой и левой рукой. | 2 | 13.10 20.10 | | б/б мячи, стойки, свисток |
8 - 9 | Бросок мяча одной и двумя с места и в движении. | 2 | 27.10 10.11 | | б/б мячи, стойки, свисток |
10 - 11 | Ведение, ловля, передача мяча. | 2 | 17.11 24.11 | | б/б мячи, стойки, свисток |
12 - 13 | Личная опека игрока | 2 | 01.12 08.12 | | б/б мячи, стойки, свисток |
14 - 15 | Бросок мяча в прыжке | 2 | 15.12 22.12 | | б/б мячи, стойки, свисток |
16 - 17 | Штрафной брасок | 2 | 29.12 12.01 | | б/б мячи, стойки, свисток |
18 | Волейбол (3) Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом: стойки и передвижения игрока; передачи мяча; двусторонняя игра. | 1 | 19.01 | | в/б мячи, стойки, сетка, свисток |
19 -20 | Верхняя передача мяча | 2 | 26.01 02.02 | | в/б мячи, стойки, сетка, свисток |
21 - 22 | Передача мяча через сетку. Верхняя подача мяча. | 2 | 09.02 16.02 | | в/б мячи, стойки, сетка, свисток |
23 – 24 | Нижняя подача; прием мяча после подачи; двусторонняя игра. | 2 | 01.03 15.03 | | в/б мячи, стойки, сетка, свисток |
25 - 26 | Прямой нападающий удар; одиночное блокирование. Двусторонняя игра. | 2 | 22.03 05.04 | | в/б мячи, стойки, сетка, свисток |
27 | Легкая атлетика. Прыжок в длину с места | 1 | 12.04 | | секундомер, свисток, стартовый флажок |
28 | Прыжок в длину с места. Бег 30 метров. | 1 | 19.04 | | секундомер, свисток, стартовый флажок |
29 - 30 | Метание мяча на дальность. | 2 | 26.04 03.05 | | секундомер, свисток, стартовый флажок |
31 | Совершенствование техники эстафетного бега с передачей эстафеты. | 1 | 10.05 | | секундомер, свисток, стартовый флажок |
32 | Бег 60 метров. | 1 | 17.05 | | секундомер, свисток, стартовый флажок |
33 | Бег 2000 метров на время. | 1 | 24.05 | | секундомер, свисток, стартовый флажок |
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Уроки физической культуры в школе. Феникс. Ростов-на-Дону, 2005г.
Комплексная программа для 1-11 классов. В.И. Лях и А.А. Зданевич. Просвещение, 2004 -2008г.г.
Настольная книга учителя физической культуры. М: 2007г.
Физическая культура. Учебник для 89 классов / под редакцией В.И.Ляха. М.: Просвещение, 2004.
Программа для учащихся 1-11 классов специальной медицинской группы. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, Дрофа, 2007г.