СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по математике для 10 класса "Прикладная математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный элективный курс дает возможность применения материала как на уроках, так и при подготовке к экзаменам во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике для 10 класса "Прикладная математика"»





Пояснительная записка

Рабочая программа разработана по ФГОС второго поколения основного общего образования и соответствует:

  • федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  • федеральному государственному образовательному стандарту основного общего и среднего общего образования (ФГОС ООО, ФГОС СОО);

  • программе элективного курса «Прикладная математика» для обучающихся 10 класса в рамках предпрофильной подготовки;

  • образовательной программе ООО МОУ Семеновской СОШ на 2019 – 2023 г., утверждённой приказом от 31.08.2019 г. №135;

  • учебному плану МОУ Семеновской СОШ на 2020 – 2021 гг.;

  • положению о рабочей программе МОУ Семёновская СОШ.


Программа элективного курса направлена на формирование навыков по использованию математических знаний в повседневной жизни и рассчитана на 34 часа:1 час в неделю.
































Планируемые результаты освоения элективного курса

Изучение элективного курса в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.

Личностные:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные:

Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса математики на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

  • сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  • сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы.

  • владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

  • сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;

  • сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

  • владение геометрической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

  • сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;

  • применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.



Курс призван помочь ученику:

- в овладении навыком решения прикладных задач с помощью уравнений и систем уравнений,

- расширить спектр решаемых задач,

- повысить уровень его общей математической культуры.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

- анализировать условие задачи, выявлять главное в тексте;

- обосновывать выбор переменной при составлении уравнения;

- решать полученные уравнения рациональным образом;

- свободно оперировать аппаратом алгебры при решении прикладных задач.









Содержание элективного курса

  1. Введение (3 ч.) Понятие текстовых задач. Виды текстовых задач. Решение типовых задач. Алгоритм решения задач методом составления уравнения.



  1. Задачи на деление на части, отношения (4 ч.)

Задачи на деление на части. Задачи на отношения “меньше” и “больше”. Задачи на соотношения между натуральными числами. Решение задач на числах с постепенным обобщением решения.

  1. Задачи на проценты (8 ч.)

Проценты и уравнения. Понятие процента, основные соотношения на процентные расчеты.

Решение типовых задач на проценты. Торгово – денежные отношения. “Вкладывайте деньги...”

Экскурсии в сберкассы, банки, на предприятия различных отраслей и форм собственности.

Деловая игра по решению проблемы вложения денег в различные банки, на различные счета.

Правило начисления “сложных процентов”. Формула начисления “сложных процентов”, формула простого процентного роста. Решение задач на применение этих формул.

  1. Арифметическая и геометрическая прогрессии (5 ч.)

Решение задач, где неизвестные являются членами арифметической и геометрической прогрессии.

  1. Геометрические и физические задачи (5 ч.)

Решение задач геометрического содержания. Решение физических задач.

  1. Задачи на работу (5 ч.)

Задачи на конкретную и абстрактную работу. Решение задач на совместную работу.

  1. Решение различных типов текстовых задач (4 ч.)











Тематический план


№ п/п

Тема раздела

Количество

часов

1

Введение

3

2

Задачи на деление на части, отношения

4

3

Задачи на проценты

8

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

5

5

Геометрические и физические задачи

5

6

Задачи на работу

5

7

Решение различных типов текстовых задач

4


Итого:

34 ч.































Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема раздела

Количество

часов

Дата

по плану

по факту

Введение (3 ч.)



1

Понятие текстовых задач. Виды текстовых задач

1



2

Решение типовых задач

1



3

Алгоритм решения задач методом составления уравнения

1



Задачи на деление на части, отношения (4 ч.)



4

Задачи на деление на части

1



5

Задачи на отношения “меньше” и “больше”

1



6

Задачи на соотношения между натуральными числами

1



7

Решение задач на числах с постепенным обобщением решения

1



Задачи на проценты (8 ч.)



8

Проценты и уравнения

1



9

Проценты и уравнения

1



10

Торгово-денежные отношения

1



11

Торгово-денежные отношения

1



12

Банковские вклады

1



13

Банковские вклады

1



14

«Сложные» проценты

1



15

«Сложные» проценты

1



Арифметическая и геометрическая прогрессии (5 ч.)



16

Практические арифметические прогрессии

1



17

Практические арифметические прогрессии

1



18

Практические геометрические прогрессии

1



19

Практические геометрические прогрессии

1



20

Прогрессии в жизни человека

1



Геометрические и физические задачи (5 ч.)



21

Геометрические задачи

1



22

Геометрические задачи

1



23

Геометрические задачи

1



24

Математика в физических задачах

1



25

Математика в физических задачах

1



Задачи на работу (5 ч.)



26

Задачи на конкретную работу

1



27

Задачи на абстрактную работу

1



28

Задачи на совместную работу

1



29

Многообразие прикладных задач

1



30

Многообразие прикладных задач

1



Решение различных типов текстовых задач (4 ч.)



31

Решение задач

1



32

Решение задач

1



33

Решение задач

1



34

Решение задач

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!