СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по математике для 10 класса «Математическая мозаика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса по математике «Математическая мозаика» для учащихся 10 класса.

Главная идея элективного курса –  это организация систематического повторения, углубления и расширения школьного курса математики, что будет направлено на осмысленное изучение математики, а значит и качественную подготовку к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ. Элективный курс  позволит удовлетворить образовательные потребности учащихся, осваивающих базовый уровень математики.

       Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение образовательных потребностей старших школьников, их аналитических и синтетических способностей. Основная идея данного элективного курса заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам математики, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче выпускного экзамена, а для некоторых школьников - необходимых для продолжения образования.

Элективный курс реализуется за счет школьного компонента учебного плана. Программа элективного курса рассчитана на 34 часа.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике для 10 класса «Математическая мозаика»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Трубчевская гимназия имени М.Т. Калашникова



ПРИНЯТО

на заседании МС гимназии

председатель:___________

/С.М. Кондратюкина/

протокол №___ от ______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Трубчевская гимназия

________/ С.М. Кондратюкина/

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании РМС приказом

протокол № ___ от ______

№ ___ от ______





Рабочая программа

элективного курса по математике

10 класса

«Математическая мозаика»





Рухлядко В. В.,

учитель математики,

высшая квалификационная категория



2020 год


Пояснительная записка


Программа элективного курса по математике «Математическая мозаика» для учащихся 10 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям основного общего и среднего общего образования МБОУ Трубчевская гимназия, учебного плана МБОУ Трубчевская гимназия на 2020-2021 учебный год.

Главная идея элективного курса – это организация систематического повторения, углубления и расширения школьного курса математики, что будет направлено на осмысленное изучение математики, а значит и качественную подготовку к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ. Элективный курс позволит удовлетворить образовательные потребности учащихся, осваивающих базовый уровень математики.

Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение образовательных потребностей старших школьников, их аналитических и синтетических способностей. Основная идея данного элективного курса заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам математики, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче выпускного экзамена, а для некоторых школьников - необходимых для продолжения образования.

Элективный курс реализуется за счет школьного компонента учебного плана. Программа элективного курса рассчитана на 34 часа.

Планируемые результаты освоения учебного курса «математическая мозаика»

Изучение элективного курса классе даёт возможность обучающимся достичь (на уровне своего возраста) следующих результатов:

личностные:

- готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;


- получение представлений о методах и приемах, особенностях решения различных видов заданий, предлагаемых на государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образования по математике на базовом уровне;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

метапредметные:

1) умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

5) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

6) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

7) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

8) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

9) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

10) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

предметные:

1) умение работать с математическим текстом (извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения

2) переводить обыкновенную дробь в десятичную дробь,

3) умение выполнять алгебраические преобразования выражений: иррациональных, логарифмических, показательных, тригонометрических и применять их для решения учебных задач,

4) умение пользоваться математическими формулами, выполнять действия с корнями и степенями;


5) умение решать уравнения: линейные, квадратные, дробные рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические и неравенства: линейные, квадратные, дробные рациональные, логарифмические, показательные;


6) умение решать текстовые задачи, в том числе задачи на проценты, применяя в нужных случаях округление с недостатком, округление с избытком, округление с заданной точностью по правилу округления;

7) умение использовать свойства делимости и признаки делимости при решении задач;

8) умение выбирать утверждения, которые следуют из приведенных данных, устанавливать соответствия между величинами и их возможными значениями

9) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять знания о них для решения геометрических и практических задач;

10) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач на смекалку.



Для достижения планируемых результатов элективного курса «Математическая мозаика» используется следующая литература

  1. Зив Б.Г, Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2011.

  2. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова, ЕГЭ-, Математика. Базовый уровень.ООО «Легион», 2016- 2021 гг.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://ege.fipi.ru/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B

https://math-ege.sdamgia.ru/?redir=1

https://alexlarin.net/ege20.html

Согласно учебному плану МБОУ Трубчевская гимназия на 2020-2021 учебный год на изучение элективного курса отводится 1 час в неделю, за год 34 часа.

Программой элективного курса предусмотрено проведение промежуточных зачетов по окончанию каждого модуля.

Промежуточная аттестация проводится в форме теста.















Содержание элективного курса

Тема 1. Вводное занятие. Об особенностях проведения ЕГЭ по математике на базовом уровне

Форма проведения занятия: мини лекция . 1час

Тема 2. Числа и вычисления.

Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь. Два способа перевода обыкновенной дроби в десятичную. Действия с обыкновенными дробями. Действия с десятичными дробями.

Форма проведения занятия: семинарское занятие. 3 часа

Тема 3. Степени и корни.

Свойства корней п-й степени и действия с ними. Свойства степеней с действительным показателем и действия с ними.

Форма проведения занятия: семинарское занятие. 2 часа.

Тема 4. Текстовые задачи

Проценты. Простейшие задачи на проценты. Виды задач на проценты: нахождение процентов от числа, нахождение числа по его процентам, процентное отношение чисел, изменение величины в процентах. Точные расчеты в задачах. Округление в задачах. Округление с недостатком, округление с избытком, округление с заданной точностью по правилу округления.

Выбор оптимального варианта из предложенных: подбор комплекта или комбинации.

Форма проведения занятия: семинарское занятие. 4 часа.

Тема 5. Анализ утверждений

Выбор утверждений, которые следуют из приведенных данных. Установление соответствия между величинами и их возможными значениями.

Форма проведения занятия: семинарское занятие. 1 час

Тема 6. Задачи по планиметрии

Задачи на нахождение площади фигуры или ее периметра. Решение прямоугольного треугольника, решение равнобедренного треугольника, решение треугольника общего вида, параллелограммы, трапеция, центральные и вписанные углы, касательная, хорда, секущая, вписанные окружности, описанные окружности

Форма проведения занятия: семинарское занятие. 5 часов.



Тема 7. Числа и их свойства

Делимость чисел. Свойства делимости. Признаки делимости по последней цифре(цифрам), по сумме цифр, смешанные признаки. Использование признаков делимости при решении задач. Цифровая запись числа .

Форма проведения занятия: семинарское занятие. 4 часа.

Тема 8. Задачи на смекалку

Задачи на прогрессию. Обмен монет, движения кузнечика вдоль координатной прямой, определение числа этажей в доме, разделение глобуса параллелями и меридианами на части и другие виды задач.

Форма проведения занятия: семинарское занятие. 4 часа

Тема 9. Преобразование выражений

Действия с формулами. Формулы сокращенного умножения и их применение к вычислению выражений. Преобразование выражений: иррациональных, логарифмических, показательных, тригонометрических.

Форма проведения занятия: семинарское занятие. 3 часа

Тема 10. Решение уравнений.

Уравнения и особенности их решения: линейные, квадратные, дробные рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические.

Форма проведения занятия: семинарское занятие. 3 часа

Тема 11. Решение неравенств

Неравенства и особенности их решения: линейные, квадратные, дробные рациональные, логарифмические, показательные

Форма проведения занятия: семинарское занятие. 3 часа

Тема 12. Итоговое занятие

Форма проведения занятия: тестирование. 1 час



















Тематическое планирование

п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Дата

Примечание

по плану

по факту




1

Вводное занятие. Об особенностях проведения ЕГЭ по математике на базовом уровне

1

3/9



2

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

1

10/9



3

Действия с обыкновенными дробями

1

17/9



4

Действия с десятичными дробями

1

24/9



5

Действия со степенями

1

1/10



6

Действия с корнями

1

8/10



7

Простейшие задачи на проценты

1

15/10



8

Округления в задачах

1

22/10



9

Выбор оптимального варианта из предложенных

1

12/11



10

Решение разнообразных задач

1

19/11



11

Анализ утверждений

1

26/11



12

Прикладная геометрия

1

3/12



13

Треугольник и их элементы

1

10/12



14

Четырехугольники и их элементы

1

17/12



15

Многоугольники

1

24/12



16

Окружности

1

14/1



17

Делимость чисел и свойства делимости

1

21/1



18

Признаки делимости

1

28/1



19

Решение задач на делимость чисел

1

4/2



20

Задачи на нахождение числа, обладающего заданными свойствами

1

20/2



21

Задачи на смекалку

1

18/2



22

Задачи на прогрессию

1

26/2



23

Задачи на обмены монет

1

4/3



24

Задачи на движение кузнечика и др.

1

11/3



25

Действия с формулами

1

18/3



26

Преобразование выражений

1

1/4



27

Преобразование выражений

1

8/4



28

Уравнения, их свойства и решение линейных и квадратных уравнений

1

15/4



29

Решение уравнений

1

22/4



30

Решение уравнений

1

29/4



31

Неравенства, их свойства. Решение линейных и квадратных неравенств

1

6/5



32

Решение неравенств

1

13/5



33

Решение неравенств

1

20/5



34

Итоговое занятие

1

27/5