СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по математике «Наглядная геометрия» для 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями изучения курса «Наглядная геометрия» в 6 классе являются

в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; формирование психологической готовности учащихся решать трудные и нестандартные задачи.

в метапредметном направлении: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных  сфер человеческой деятельности;

 в предметном направлении: формирование  механизмов мышления, характерных для математической деятельности; создание фундамента для математического развития, развития геометрической интуиции, пространственного воображения, глазомера, изобразительных навыков; навыков конструирования и  наблюдения;

   С учетом требований ФГОС нового поколения в содержании курса предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • организация интеллектуально - практической и исследовательской деятельности учащихся;
  • обеспечение развития творческих способностей, геометрической интуиции; достижение повышения уровня математической подготовки учащихся; знакомство с различными типами задач как классических, так и нестандартных; практика решения олимпиадных заданий.
  • овладение обобщенными способами мыслительной деятельности; приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности;
  • развитие пространственных представлений, приёмов изобразительно-графических и конструктивных  умений, освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной; личностного саморазвития; ценностно-ориентационного и профессионально-трудового выбора.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике «Наглядная геометрия» для 6 класса»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Устьянцевская средняя общеобразовательная школа

Барабинского района Новосибирской области


Согласовано на заседании ШМО

естественно – математического цикла:

Протокол_№_____от ___________

Руководитель __________ФИО Шпилевская О. А


Принято на педсовете:

Протокол № ___ от _________________



Утверждено:

Директор школы _____________/Т.М.Наурусов/

Приказ № ____от _____________






Рабочая программа элективного курса

по математике «Наглядная геометрия»

для 6 класса
на 2021 – 2022 учебный год

уровень: основное общее образование (ФГОС ООО)






Учитель математики


Остертаг Зульфия Даутовна









Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по математике в 6 классе «Наглядная геометрия» составлена на основании следующих документов:

1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изменениями и дополнениями на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

3. Санитарно-эпидемиологический требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993.

4. Примерной основной образовательной программы ООО, размещенной на официальном сайте http://fgosreestr.ru/http://, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.)

5. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Устьянцевской СОШ.

6. Примерной программы по математике и авторской программы Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н

Целями изучения курса «Наглядная геометрия» в 6 классе являются

в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; формирование психологической готовности учащихся решать трудные и нестандартные задачи.

в метапредметном направлении: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных  сфер человеческой деятельности;

 в предметном направлении: формирование  механизмов мышления, характерных для математической деятельности; создание фундамента для математического развития, развития геометрической интуиции, пространственного воображения, глазомера, изобразительных навыков; навыков конструирования и наблюдения;

С учетом требований ФГОС нового поколения в содержании курса предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • организация интеллектуально - практической и исследовательской деятельности учащихся;

  • обеспечение развития творческих способностей, геометрической интуиции; достижение повышения уровня математической подготовки учащихся; знакомство с различными типами задач как классических, так и нестандартных; практика решения олимпиадных заданий.

  • овладение обобщенными способами мыслительной деятельности; приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности;

  • развитие пространственных представлений, приёмов изобразительно-графических и конструктивных умений, освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной; личностного саморазвития; ценностно-ориентационного и профессионально-трудового выбора.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование математических навыков. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения из истории математики. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие информационную компетенцию и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к естественно-математической культуре, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

В ходе преподавания наглядной геометрии в 6 классе следует обращать внимание на то, чтобы обучаемые овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способам деятельности, такими как

  • исследовательская деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач;

  • создание условий для ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

  • использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации и доказательства;

  • проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижении гипотез и их обоснование;

  • поиск, систематизация, анализ и классификация, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные образовательные технологии.

Общая характеристика учебного курса

Согласно ФГОС нового поколения проведение такого курса способствует самоопределению обучающихся при переходе к профильному обучению в средней и старшей школе. В основе учебного предмета «Наглядная геометрия» лежит максимально конкретная, практическая деятельность ребенка, связанная с различными геометрическими объектами. В нем нет теорем, строгих рассуждений, но присутствуют такие темы и задания, которые бы стимулировали учащегося к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей.

Курс наглядной геометрии – это пропедевтический курс геометрии, основанный на активной деятельности детей и направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации. Основной принцип – метод геометрической наглядности: в основе курса лежит практическая деятельность ребенка, связанная с различными геометрическими объектами на плоскости и в пространстве. Основными приемами решения задач являются: наблюдение, конструирование и эксперимент. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству обучающихся и развивали геометрическую зоркость, интуицию и воображение, математическую речь, способствовали усвоению геометрической терминологии и символики. В рамках данного курса предусмотрено решение интересных головоломок, занимательных задач, задач со спичками и т.п. Это поможет развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач.

Целью изучения досистематического курса геометрии – курса наглядной геометрии является всестороннее развитие геометрического мышления обучающихся 5-6-х классов с помощью методов геометрической наглядности. Изучение и применение этих методов в конкретной задачной и житейской ситуациях способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления.

Геометрия как учебный предмет обладает большим потенциалом в решении задач согласования работы образного и логического мышления, так как по мере развития геометрического мышления возрастает его логическая составляющая.

Таким образом, содержание курса и методика его изучения не только обеспечивают разностороннюю пропедевтику систематического курса геометрии, но и, вместе с тем, обеспечивают развитие творческих способностей ребенка (гибкость его мышления, «геометрическую зоркость», интуицию, воображение) , обладают высоким эстетическим потенциалом, огромными возможностями для эмоционального и духовного развития, вооружения обучающихся геометрическим методом познания мира. Приобретение новых знаний обучающимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству обучающихся. Темы, изучаемые в наглядной геометрии, не связаны жестко друг с другом, что допускает возможность перестановки изучаемых вопросов, их сокращение или расширение.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в  центр внимания личность ученика, его интересы и способности.

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса в соответствии с Государственным образовательным стандартом

Изучение курса в 6 классе даёт возможность обучающимся достичь (на уровне своего возраста) следующих результатов:

 в личностном направлении:

  • умение точно, грамотно и ясно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • умение распознавать логически некорректные высказывания;

  • креативность мышления, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

в метапредметном направлении:

  • первоначальное представление об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования процессов;

  • умение находить в различных источниках информацию;

  • умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы) для интерпретации  и иллюстрации;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • распознание математической задачи в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни;

  • умение составлять алгебраические модели реальных ситуаций.

в предметном направлении:

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

  • усвоить первоначальные сведения о плоских фигурах, объемных телах, некоторых геометрических соотношениях;

  • научиться использовать геометрический язык и геометрическую символику для описания предметов окружающего мира;

  • проводить несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач, предусмотренных содержанием курса;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения геометрических фигур и измерения их основных элементов;

  • научиться решать простейшие задачи на построение, вычисление, доказательство;

  • уметь изображать фигуры на нелинованной бумаге;

    • знать:

  • простейшие геометрические фигуры (прямая, отрезок, луч, многоугольник, квадрат, треугольник, угол),

  • пять правильных многогранников;

  • свойства геометрических фигур;

уметь:

  • изображать геометрические чертежи согласно условия задачи;

  • строить простейшие геометрические фигуры на плоскости и в пространстве (изображение видимых и невидимых линий);

  • определять геометрическую фигуру по рисунку, узнавать его по развертке, видеть свойства конкретного геометрической фигуры;

  • пользоваться линейкой и угольником для построения параллельных и перпендикулярных прямых;

  • строить точку, симметричную данной, указывать ось симметрии;

  • изображать простейшие геометрические фигуры по их описанию;

  • анализировать свойства геометрических фигур;

  • использовать теоретические знания в практической работе;

  • складывать из бумаги простейшие фигурки – оригами;

  • строить развертку куба;

приобрести опыт:

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • использования теоретических знаний в жизненных ситуациях; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,

Место предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 35 часов при 1 ч. в неделю.

Используется УМК:

Наглядная геометрия.5-6 классы: пособие для общеобразовательных учреждений./И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева. – М.: Дрофа, 2018.

УМК по наглядной геометрии для 5-6 классов под редакцией И.Ф.Шарыгина и Л.Н.Ерганжиевой полностью соответствует требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта по геометрии и реализует его основные идеи.

Программа реализует системно-деятельностный подход в обучении геометрии, идею дифференцированного подхода к обучению.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении геометрии, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

Большое внимание уделяется формированию навыков выполнения творческих и лабораторных работ, что способствует формированию у обучающихся практических и исследовательских навыков.

Тематическое распределение часов

Тематические блоки

Количество часов

1

Многоугольники

6

2

Координатная плоскость

6

3

Оригами

6

4

Замечательные кривые

6

5

Симметрия

6

6

Повторение

5


Итого

35



Содержание учебного курса по наглядной геометрии

Повторение 5класса (5 ч) Куб и его свойства. Треугольник. Правильные многогранники.

Глава 1. Многоугольники (6 ч)

Параллельность и перпендикулярность. Проведение параллельных прямых. Лабораторная работа № 1 «Проведение параллельных прямых».Проведение перпендикуляра к прямой . Параллелограммы. Опыты с листом бумаги. Золотое сечение. Лабораторная работа №2 « Золотое сечение»

Основная цель: рассмотреть взаимное расположение прямых на плоскости.


Глава 2. Координатная плоскость (6 ч)

Понятие географической широты. Координатная плоскость. Нахождение координат точек. Лабораторная работа №3 « Координатная плоскость».Игра «Морской бой».Игра «Остров сокровищ».Трёхмерное пространство. Лабораторная работа № 4 «Построение точек по заданным координатам»

Основная цель: познакомить с понятием координатной плоскости, рассмотреть игры связанные с координатами.

Глава 3. Оригами (6ч)

Из истории искусства оригами. Оригами. Лабораторная работа №5 «Оригами».

Основная цель: научить выполнять простейшие фигурки оригами.

Глава 4. Замечательные кривые (6ч) Эллипс. Гипербола. Парабола. Конус. Спираль Архимеда. Методы решения лабиринтов .Лабораторная работа № 6 «Замечательные кривые»

Основная цель: познакомить поистине с замечательными кривыми, населяющими мир геометрии.

Замечательные кривые. Кривые Дракона. Задачи, головоломки, игры. Геометрические головоломки.

Глава 5.Симметрия (6ч )Геометрия клетчатой бумаги. Зеркальное отражение .Бордюры. Орнаменты .Лабораторная работа№7 «Бордюры и орнаменты».Симметрия помогает решать задачи. Одно важное свойство окружности. Задачи, головоломки, игры.

Основная цель: познакомить учащихся с понятием симметрия, с видами симметрии, рассмотреть взаимное расположение прямых на плоскости.


Список учебно-методической литературы

Для учителя:

  1. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5-6 классы: пособие для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2018.

  2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2018.

  3. Ерганжиева Л.Н., Фальке Л.Я. Наглядная геометрия. 6 класс: приложение к учебному пособию, СКИПКРО, 2017.

  4. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2016.

5. Смирнова, Е.С. Методическая разработка курса наглядной геометрии: 6 кл.: Книга для учителя. - М.: Просвещение,

2019.

6. Липская И.Е. Формирование готовности к изучению систематического курса геометрии посредством преподавания

предмета «Наглядная геометрия» в 5-6 классах. Сайт: http://www.slideshare.net/lipskaya/5-6-14695201

Для обучающихся:

  1. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5-6 классы: пособие для общеобразовательных учрежден6ий – М.: Дрофа, 2018.

  2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2019.

  3. Шарыгин, И.Ф. и др. Математика: Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2019.


Календарно-тематический планирование элективного курса по математике

«Наглядная геометрия» в 6 классе


п/п

Тема урока

Основное содержание по темам урока

Планируемые результаты

Форма организации образовательного процесса.

Контрольно оценочная деятельность

Деятельность обучающихся

метапредметные

предметные

личностные

Повторение 5 класса (1ч)

1-3

Куб и его свойства. Треугольник. Правильные многогранники. Окружность.

понятие куба;

-основные элементы куба: грань, ребро, вершина, диагональ куба.


Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

Воспроизводят прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. Проводят информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвуют  в диалоге.

Распознают на чертежах, рисунках,

в окружающем мире геометрические фигуры

Проявляют устойчивый и широкий интерес

к способам решения

познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности.

Решение проблемных задач, фронтальный опрос. Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний

Домашняя практическая

работа – придумать и

нарисовать свою картинку с

кажущимися выпуклостями

и вмятинами на альбомном

листе (по методу

В. Вазарели

Многоугольники (5ч)

4-5

Параллельность и перпендикулярность.


Взаимное расположение двух прямых.

Параллельные и перпендикулярные прямые на плоскости и в пространстве. Построение параллельных и перпендикулярных прямых с помощью линейки и чертежного угольника. Построение прямой, параллельной и перпендикулярной данной, с помощью циркуля и линейки.

Параллельные, перпендикулярные и скрещивающиеся ребра куба. Скрещивающиеся прямые. Поворот. Шифровка с помощью 64-клеточного квадрата.

Параллелограмм, ромб, прямоугольник. Некоторые свойства параллелограммов. Свойства квадрата и прямоугольника, полученные перегибанием листа.

Золотое сечение. Золотое сечение в геометрии, архитектуре и живописи.

Выступают с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Распознают случаи взаимного расположения двух прямых

Анализируют способ построения параллельных и перпендикулярных прямых, пошагово заданный рисунками.

Индивидуальное  решение контрольных заданий

Индивидуальная

Практическое выполнение заданий


6

Проведение параллельных прямых. Проведение перпендикуляра к прямой

Познавательные УУД: Логические. Анализ элементов, объединение в группы, выделение общих свойств.

Регулятивные УУД:  контроль и оценка объединения в группы.

Воспроизводят правила и примеры

Отражают в письменной форме свои решения, умеют рассуждать.

Анализируют способ построения параллельных и перпендикулярных прямых, пошагово заданный рисунками.

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями.

Выполняют практическую работу.

7

Лабораторная работа № 1 «Проведение параллельных прямых»

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Группируют величины

по заданному или самостоятельно установленному правилу; описывают события и явления с использованием величин

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку

и самооценку результатов учебной деятельности

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями.

Индивидуальная

Практическое выполнение заданий


8

Параллелограммы

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические  - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

Умеют точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений. 

Работают  с математическим справочником. 

Умеют обобщать и систематизировать знания.

Фронтальный опрос

демонстрация  слайд – лекции


Составить блок-схему, ребус.

9

Опыты с листом бумаги.

Золотое сечение. Лабораторная работа №2 « Золотое сечение»

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств

Анализируют способ построения, пошагово заданный Объясняют

Отражают в письменной форме свои решения, умеют рассуждать.

.


Аргументировано отвечают на поставленные вопросы, осмысливают  ошибки,  устраняют недочеты.

Готовят раздаточный материал.


Координатная плоскость (5ч)

10

Понятие географической широты

Изучить понятие координат на плоскости, развивать логическое мышление


Определение местонахождения объектов на географической карте, на координатной плоскости. Полярные координаты. Декартова система координат в пространстве. Игра «Морской бой».


Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

Умеют находить информацию в различных источниках, примеры к заданной теме

Понимают язык рисунков и чертежей. Воспроизведение теории прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки.

Фронтальный опрос. Работа у доски, КИМ

Индивидуальная

Практическое выполнение заданий


11-12

Координатная плоскость.

Нахождение координат точек.

Нахождение точек по заданным координатам

13

Лабораторная работа №3 « Координатная плоскость»

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи


Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски

Домашнее задание –

Творческая работа «Животные по координатам».

14

Игра «Морской бой».

Игра «Остров сокровищ».

Трёхмерное пространство.

Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

Работают  с математическим справочником. Могут аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить.  

Умеют обобщать и систематизировать знания.

Работа с раздаточными  материалами

защита проектов, подготовка презентации, сообщений

15

Лабораторная работа № 4 «Построение точек по заданным координатам»

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Группируют величины

по заданному или самостоятельно установленному правилу; описывают события и явления с использованием величин

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку

и самооценку результатов учебной деятельности

Аргументировано отвечают на поставленные вопросы, осмысливают  ошибки,  устраняют недочеты.

Презентация, сообщения

Оригами (2ч)

16-18

Из истории искусства оригами

Оригами. Складывание фигур из бумаги по схеме

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: Логические  - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные  УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

Умеют точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений. 

Умеют находить информацию в различных источниках, примеры к заданной теме

Самостоятельно ставят цели, выбирают алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Извлекают необходимую ин­формацию, строять логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответ­ствие условию.

Исследовательская работа.

19-20

Оригами. Лабораторная работа №5 «Оригами»

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Группируют величины

по заданному или самостоятельно установленному правилу; описывают события и явления с использованием величин

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку

и самооценку результатов учебной деятельности

Аргументировано отвечают на поставленные вопросы, осмысливают  ошибки,  устраняют недочеты.

защита проектов, подготовка презентации, сообщений

Замечательные кривые (3ч)

21-22

Эллипс. Гипербола. Парабола. Конус.

Замечательные кривые. Эллипс, гипербола, парабола. Спираль Архимеда, синусоида, кардиоида, циклоида, гипоциклоиды. Правила получения кривых Дракона.

Задачи, головоломки, игры.

Построения с помощью линейки перпендикуляра к отрезку. Построение окружности на клетчатой бумаге. Истории лабиринтов. Способы решения задач с лабиринтами: метод проб и ошибок, метод зачеркивания тупиков, правило одной руки.


Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

Умеют находить информацию в различных источниках, примеры к заданной теме

Самостоятельно ставят цели, выбирают алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Работа с раздаточными  материалами.

Тренинг наблюдательности, смайлики, индивидуальные задачи, заполнить тетрадь по правилам

23-24

Спираль Архимеда. Кривые Дракона. Лабиринты. Методы решения лабиринтов.


Работают  с математическим справочником. Могут аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить.  

Самостоятельно ставят цели, выбирают алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Аргументировано отвечают на поставленные вопросы, осмысливают  ошибки,  устраняют недочеты

Исследовательская работа.

25-26

Лабораторная работа № 6 «Замечательные кривые»

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения,

Группируют величины

по заданному или самостоятельно установленному правилу; описывают события и явления с использованием величин

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку

и самооценку результатов учебной деятельности

Работа с раздаточными  материалами

защита проектов, подготовка презентации, сообщений

Симметрия (2ч)

27-29

Геометрия клетчатой бумаги. Зеркальное отражение. Бордюры. Орнаменты. Лабораторная работа№7 «Бордюры и орнаменты»

Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.


Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Находят в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Конструируют орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ.

Самостоятельно ставят цели, выбирают алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Исследуют свойства фигур, имеющих ось и центр симметрии

Тренинг наблюдательности, смайлики, индивидуальные задачи, заполнить тетрадь по правилам

30-32

Симметрия помогает решать задачи. Одно важное свойство окружности

Познавательные  УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

Умеют находить информацию в различных источниках, примеры к заданной теме

Распознают плоские фигуры, симметричные относительно оси и точки. Формулируют свойства симметричных фигур, исследуют их свойства.

Исследуют свойства фигур, имеющих ось и центр симметрии

Исследовательская работа.

33-35

Защита проектов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!