СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Квадратный трехчлен и его приложения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный элективный курс расчитан на полугодие и содержит темы: решение квадратных уравнений, неравенств методом интервалов, графики.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Квадратный трехчлен и его приложения"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дзержинская средняя общеобразовательная школа

пос. им. Дзержинского Каширского муниципального района Воронежской области.







«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы

______________/Широких Г. А./ ______________/Дударева Т. Н./ _________/Лаптева Ю.Л./ от__________августа 2017 от__________августа 2017 Приказ №_____ от_________2017









Рабочая программа элективного курса

по математике

Квадратный трёхчлен и его приложения.

9 класс

Учитель Широких Галина Александровна




2017-2018 учебный год

Пояснительная записка


Данный элективный курс рассчитан в первую очередь на учащихся, желающих расширить и углубить свои знания по математике, сделать правильный выбор профиля обучения в старших классах и качественно подготовиться к ГИА(ОГЭ) Он поможет школьникам систематизировать полученные на уроках знания по решению задач на применение квадратного трехчлена .

Данный курс «Квадратный трехчлен и его приложения» поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики. Данная программа курса по выбору своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и ее приложения, и которым захочется глубже познакомиться с ее методами и идеями.

Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности. Наряду с основной задачей обучения математике - обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых каждому члену современного общества, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения.   Следует отметить, что навыки в применении квадратного трехчлена  совершенно необходимы каждому ученику, желающему хорошо подготовиться для  успешной сдачи экзамена на государственной итоговой аттестации по математике, а также будут хорошим подспорьем для подготовки учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах.


Данный элективный курс рассчитан на 18 часов, из которых 2 отводятся на проверочные работы.












Цели курса:

  • восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, придающие ему необходимую целостность;

  • показать некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратного трехчлена и графических соображений;

  • помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы;

  • формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.

Задачи курса:

  • научить учащихся решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;

  • овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования;

  • приобрести определенную математическую культуру;

  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Данный курс рассчитан на 18 часов, предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу. Логический анализ содержания темы “Квадратный трехчлен и его применение” позволил выделить группы задач, которые и составили основу изучаемого курса. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до достаточно трудных заданий. В программе приводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий. Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение, практическая работа, семинар. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала; расширяются его внутренние логические связи, заметно повышается роль дедукции. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при решении задач. Курс является открытым, в него можно добавлять новые фрагменты, развивать тематику или заменять какие – либо разделы другими. Программа может быть эффективно использована в 8-9 классах с любой степенью подготовленности, способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся, предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации.      






Ожидаемые результаты:


В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • уверенно находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом рациональные способы решения;

  • преобразовывать квадратный трехчлен (разложение на линейные множители, выделение квадрата двучлена);

  • уверенно владеть системой определений, теорем, алгоритмов;

  • проводить самостоятельное исследование корней квадратного трехчлена;

  • решать типовые задачи с параметром, требующие исследования расположения корней квадратного трехчлена.


  • применять полученные математические знания при решении задач;

  • использовать дополнительную математическую литературу.

  • Приобрести навыки рассуждения, наблюдательности, умения проводить аналогии, обобщать, обосновывать, анализировать, делать выводы.


Для успешного анализа и самоанализа необходимо определить критерии оценки деятельности учащихся, они должны быть известны и родителям.












Содержание учебного курса


№ п/п

Тема урока

Количество часов

1

Квадратный трехчлен

9

2

Квадратичная функция

4

3

Квадратные неравенства

5




















Содержание учебного курса

Тема 1. Квадратный трехчлен (9 ч)

Квадратный трехчлен. Понятие квадратного трехчлена. Общие сведения. Значение квадратного трехчлена при различных значениях переменной. Корни квадратного трехчлена. Решение квадратных уравнений с параметрами. Составление квадратного трехчлена по его корням. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители разными способами. Метод обучения: репродуктивный: беседа, объяснение. Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач, самостоятельная работа.

Тема 2 Квадратичная функция (4 ч)

Построение графиков квадратичной функции с помощью таблицы.

Исследование функции и построение графика с использованием коэффициентов, а. в, с и дискриминанта квадратного трехчлена. Примеры применения свойств квадратного трехчлена при решении задач. Форма занятий: объяснение, практическая работа задач. Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач.

Тема 3. Решение квадратных неравенств.  (5 ч)

Решение квадратных неравенств методом интервалов. Решение квадратных неравенств с помощью графиков.

Форма занятий: практическая работа. Методы  занятий: беседа, творческие задания. Форма контроля: итоговая проверочная работа.




Календарно - тематическое планирование.


п/п

Тема

Количество часов

Дата план

Дата факт

Квадратный трёхчлен(9 часов)

1

Нахождение корней квадратного трёхчлена по формуле

1



2

Нахождение корней квадратного трёхчлена по формуле

1



3

Нахождение корней квадратного трёхчлена по теорема Виета.

1



4

Исследование квадратного трехчлена

1



5

Решение квадратных уравнений с параметрами

1



6

Решение квадратных уравнений с параметрами

1



7

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

1



8

Выделение квадрата двучлена из трехчлена

1



9

Проверочная работа.

1



Квадратичная функция (4часа)

10

Построение графиков функций у=ах2, у=ах2 +п, у= а(х-m)2 + п

1



11

Построение графика функций у=ах2 +вх+с

1



12

Построение графика функций у=ах2+вх+с

1



13

Работа с графиками.Тесты.

1



Квадратные неравенства(5 часов)

14

Решение квадратных неравенств методом интервалов

1



15

Решение квадратных неравенств методом интервалов

1



16

Решение квадратных неравенств методом интервалов

1



17

Решение квадратных неравенств методом интервалов

1



18

Проверочная работа

1





Учебно-методическое обеспечение.


  1. Астров, К. Квадратичная функция и ее применение. - М.: Педагогика, 2012.-108 с.

  2. Бессарабов, Н. Н., Зяблин, В. Н., Лозовская, Р. А., Сохадзе, Г. В. Задания для подготовки к тестированию по математике: учебное пособие. - Новочеркасск: ЮРГГТУ, 2012. - 36 с.

  3. Галицкий, М. Л., Гольдман, А. М., Звавич, Л. И. Планирование учебного материала для 8 класса с углубленным изучением математики: методическое пособие. - М., 2012. - 78 с.

  4.  Горнштейн, П. И., Полонский, В. Б., Якир, М. С. Задачи с параметрами. - 3-е изд. - М.: Илекса; Харьков: Гимназия, 2012. -С. 159-202.

  5. Гусев, В. А. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах: книга для учителя. -М.: Просвещение, 1984.

  1. Звавич, Л. И., Шляпочник, Л. Я., Чинкина, М. В. Алгебра и начала анализа. 8-11 кл.: пособие для школ с углубленным изучением математики. - М.: Дрофа, 2011. - 352 с.

  2. Студенецкая В.В«Математика 8-9 классы», выпуск 1, Волгоград: Учитель, 2012.

  3. Цыганов, Ш. Десять правил расположения корней квадратного трехчлена // Математика. - № 18. - 2012. - С. 19-23.

  4. Цыганов Ш. Квадратный трехчлен и параметры // Математика.-№ 5. - 2011. - С.4-9.


















Лист

корректировки рабочей программы


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующее мероприятие

Дата проведения по факту







































































9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!