СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 11 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование элективного курса по русскому языку для 11класса.

Просмотр содержимого документа
«РП ЭЛ. курс Ря 11кл 2018-19 Завуч»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

Роговская средняя общеобразовательная школа


« Утверждаю»

Директор МБОУ Роговской СОШ

Приказ от 31.06.2018 №93

Подпись руководителя…………………Шевцова И.А.

Печать




Рабочая программа

элективного курса

по русскому языку

«Текст как вершина речевой культуры»

для 11 класса


Уровень: профильный

Учитель: Плахова В. И.

Категория: высшая


Кол-во часов: 17 часов (0,5 часа в неделю)









х.Можаевка

2018




РАЗДЕЛ 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 11класса

«Текст как вершина речевой культуры» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089;

  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) образования по русскому языку (профильный уровень);

  • Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994);

  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 10-11 классы. Москва, «Просвещение», 2011 год, авторы: А. И. Власенков, JI. М. Рыбченкова;.

  • Основная образовательная программа начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования МБОУ «Роговской СОШ» (приказ от 31.08.2016г. №94)


Цель курса: дать знания по стилистике русского языка и сформировать на их основе умения и навыки стилистического анализа текста в свете подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Поставленная цель реализуется в ходе выполнения следующих задач:

  1. Формирование навыка определения типа речи, исходя из логической основы типа речи, функции, языковых особенностей.

  2. Формирование навыка определения стиля текста, в опоре на экстралингвистические факторы и языковые особенности.

  3. Предупреждение и преодоление речевых и грамматических ошибок в устной и письменной речи.

  4. Совершенствование умений и навыков по созданию письменного высказывания на спецкурсе по русскому языку.

  5. Рост речевой культуры школьника.

  6. Формирование навыка использования нормативных словарей и справочной литературы.



РАЗДЕЛ 2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА


В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • Владеть устной и письменной речью;

  • Владеть навыками стилистической правки текста;

  • Проводить самостоятельный анализ текста.

  • Создавать творческие работы.







РАЗДЕЛ 3.СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА


Раздел 1. Текст как речевое произведение


Введение. Текст как речевое произведение. Тема. Идея. Ключевые слова, однотематическая лексика. Способы связи между предложениями в тексте. Средства межфразовой связи. Смысловая и композиционная целостность текста: микротема, композиция.

Типы речи: повествование, рассуждение, описание. Схемы типовых фрагментов текста.

Стили речи. Сфера общения. Функция стиля. Признаки стиля. Языковые средства всех стилей.

Стилистического анализа текста. Определение стиля текста, указав внеязыковые и стилеобразующие факторы стиля. Определение типа речи. Характеристика языковых средств текста с учётом его стиля и типа речи. Определение композиционной формы (схемы) текста типа повествования, описания, рассуждения: определить тему, идею, текста, выделить в тексте микротемы в форме ключевых предложений и составить синтаксическую модель текста на основе его композиционной схемы (план).

Сочинение-рассуждение как жанр школьного сочинения. Составление плана. Написание сочинения-рассуждения.


Раздел 2. Лексическое богатство русского языка



Слово. Лексическое значение слова. Описание лексических возможностей языка. Лексическая сочетаемость. Речевая избыточность и недостаточность. Стилистическое использование многозначных слов.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Виды омонимов, их экспрессивное использование в художественном произведении для усиления изобразительности, для создания комического эффекта. Стилистическое употребление синонимов и антонимов в тексте. Контекстуальные синонимы и антонимы.

Стилистическая окраска слов. Принадлежность слов к тому или иному стилю. Оценочная лексика.

Стилистическая оценка новых и заимствованных слов. Стилистическое использование новых и заимствованных слов.

Предупреждение речевых ошибок. Комплексный языковой анализ.


Раздел 3. Образность речи


Какую речь называют образной? Стилистическое использование тропов речи в художественном произведении. Эпитеты. Сравнения. Метафоры. Метонимия. Синекдоха. Олицетворения. Гипербола. Перифраза.

Стилистические фигуры речи. Стилистические фигуры речи как синтаксические построения, обладающие повышенной экспрессией и выразительностью. Полисиндетон. Асиндетон. Градация. Анафора. Эпифора. Эллипсис. Инверсия. Риторический вопрос. Риторическое восклицание. Умолчание. Параллелизм. Наблюдение за использованием этих стилистических фигур в текстах разных стилей.

Роль слова в художественном тексте. Наблюдение за использованием тропов и стилистических фигур в художественном произведении.



Раздел 4. Стилистика частей речи


Формы имен существительных. Стилистическое использование грамматических категорий имени существительного (род, число, падеж).

Формы имен прилагательных. Образная функция имен прилагательных в произведениях. Употребление кратких и полных прилагательных.

Формы имен числительных. Падежные формы имен числительных. Экспрессивная роль в художественном тексте.

Формы местоимений. Неоправданное употребление местоимений в речи.

Формы глагола. Грамматические категории как источник выразительности речи: категория времени, наклонения, вида, лица.

Предупреждение грамматических ошибок. Исправление грамматических ошибок в тексте.



РАЗДЕЛ 4.Тематическое планирование


Тема раздела

Количество часов

1

Текст как речевое произведение

5

2

Лексическое богатство русского языка.

4

3

Образность речи.

3

4

Стилистика частей речи.

5



Рабочая программа элективного курса «Текст как вершина речевой культуры» для 11 класса является приложением к основной общеобразовательной программе школы.


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора

Методического совета по УВР

МБОУ Роговской СОШ Кошеленко Т. П./_____/

от 30.08.2018 года №1 ФИО Подпись

Руководитель МС_______/КошеленкоТ.П./ 30.08.2018



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!