СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по русскому языку"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса в 9 классе составлена на основе Примерной программы по русскому языку 5-9 классы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2013.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по русскому языку"»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа элективного курса в 9 классе составлена на основе Примерной программы по русскому языку 5-9 классы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2013.

Элективный курс русского языка «Язык как средство художественной выразительности» предназначен для обучающихся 9 класса.

Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции обучающихся, что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в 5-9 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Задачи изучения элективного курса:

- обобщение знаний по русскому языку, полученных в основной школе;

- применение обобщённых знаний и умений при анализе текста;

- углубление знаний о рассуждении - основном коммуникативном виде текста;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Данная рабочая программа отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного образования по русскому языку.

Достижение указанной выше цели и задач осуществляется в процессе формирования ключевых компетенций - языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой.

Механизм формирования лингворечевой компетенции:

  • использование основных видов чтения (ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе представленных в электронном виде;

  • анализ текста с точки зрения понимания его содержания и проблематики;

  • анализ текста с точки зрения характера смысловых отношений между его частями;

  • анализ особенностей использования лексических средств и средств выразительности;

  • тренинг в овладении орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами русского языка;

  • редактирование собственного текста;

  • применение в практике речевого общения основных норм современного русского языка, использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка;

  • соблюдение в практике письма основных норм языка;

  • использование в практике основных приёмов информационной переработки устного и письменного текста.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в 9 классе.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.

В соответствии с требованиями государственного стандарта у обучающихся в процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.

Курс рассчитан на 4 часа (1 час в неделю). Контроль знаний осуществляется по итогам изучения основных разделов в виде практических и зачетных работ.


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.


Тема 1. Средства выразительности речи. – 2 часа.

Богатые возможности русского языка. Средства выразительности: лексические (синонимы, антонимы, паронимы, многозначные слова, фразеологизмы, стилистически окрашенная лексика, термины, диалектизмы и др.); словообразовательные (стилистически окрашенные суффиксы и приставки); морфологические (различные морфологические варианты); синтаксические (неполные и односоставные предложения, ряды однородных членов, сравнительные обороты, вводные конструкции и др.); специальные изобразительно-выразительные средства (звуковые, лексические – тропы, средства экспрессивного синтаксиса). Анализ текста с точки зрения использования в нём средств выразительности.

Обучающиеся должны знать:

  • основные средства выразительности.

Обучающиеся должны уметь:

  • различать средства выразительности;

  • находить в тексте средства выразительности;

  • анализировать текст с точки зрения средств выразительности.

Контроль знаний: тренировочные упражнения.


Тема 2. Стилистика русского языка. – 2 часа.

Стили русского литературного языка: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный; стиль художественной литературы. Виды стилистической окраски слов: функционально-стилистическая и эмоционально-экспрессивная. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Обучающиеся должны знать:

  • основные сведения по стилистике русского языка.

Обучающиеся должны уметь:

  • определять стилистическую принадлежность слов и выражений;

  • работать со стилистическими синонимами.

Контроль знаний: тренировочные упражнения.


3. Календарно-тематическое планирование элективного курса


п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

1

Средства выразительности речи.

1

07.10.


2

Средства выразительности речи. Практическая работа

1

14.10.


3

Стилистика русского языка.

1

21.10.


4

Стилистика русского языка. Зачетная работа.

1

29.10.










4. Учебно-методическое обеспечение

1. Учебно-справочные материалы для 9 класса", Москва., Санкт-Петербург, "Просвещение", 2011 г.

2. "Русский язык. Подготовка к экзамену. Практикум, 9", Саратов, Издательство "Лицей", 2010 г.

3. "Государственная итоговая аттестация в новой форме, 9 класс. Русский язык. Тематические тренировочные задания", Москва, "Эксмо", 2012 г.

4. "Русский язык, 9. Тренировочные варианты к экзамену", Саратов, Издательство "Лицей", 2010 г.

5. "Русский язык. Государственная итоговая аттестация, 9"Москва, "Генжер", 2009 г.

 












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!