СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса «Шаг за шагом» 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса  по русскому языку «Шаг за шагом»  для  11 класса составлена на основе программы «Русский язык» под редакцией А. И Власенкова, Л. М. Рыбченковой – М: Просвещение, 2009, утвержденной Министерством образования и науки РФ. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка.

 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает элективные занятия   в  11 классе 1  час в неделю,  что составляет  35  часов в год.

 

 

Цель элективного курса

  • Подготовить обучающихся  к успешной сдаче ЕГЭ
  • Обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития

Задачи курса:

1) обобщить и повторить полученные знания по основным разде­лам русского языка за курс  5-10 классов;

2) закрепить орфографические и пунктуационные навыки;

3) сформировать умения правильно работать с тестами;

4) активизировать внимание обучающихся к собственной письменной речи;

5) формировать навыки работы над сочинением

6) учить писать сочинения по тексту;

7) практически и психологически подготовить обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса «Шаг за шагом» 11 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новомарковская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района

Воронежской области


«Утверждаю»

Директор школы __________И.Н.Чайка

Приказ №

от « » августа 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР ________И.Н.Бреусова


Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №

от « » августа 2018г.










Рабочая программа

элективного курса

«Шаг за шагом»

11 класс

на 2019-2020 учебный год



Ступень обучения (класс) ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Подготовили учителя: Сердюкова Инна Александровна








с.Новомарковка








Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Шаг за шагом» для 11 класса составлена на основе программы «Русский язык» под редакцией А. И Власенкова, Л. М. Рыбченковой – М: Просвещение, 2009, утвержденной Министерством образования и науки РФ. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка.



Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает элективные занятия в 11 классе 1 час в неделю, что составляет 35 часов в год.



Цель элективного курса

  • Подготовить обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ

  • Обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития

Задачи курса:

1) обобщить и повторить полученные знания по основным разде­лам русского языка за курс 5-10 классов;

2) закрепить орфографические и пунктуационные навыки;

3) сформировать умения правильно работать с тестами;

4) активизировать внимание обучающихся к собственной письменной речи;

5) формировать навыки работы над сочинением

6) учить писать сочинения по тексту;

7) практически и психологически подготовить обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации.


Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  3. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.



Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. Использование знаково-символических средств представления информации.

  3. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.

  4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  6. Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты


  • применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

  • понимать и интерпретировать текст;

  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

  • аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.


Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ» имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 11 классе.

Цели и задачи курса:

  • обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;

  • подготовить учеников к экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ: (частьI );

  • формировать умение создавать собственный текст о тексте (сочинение уровня С).



Планируемые результаты изучения элективного курса русского языка

в 11 классе

Ученики должны иметь представление

о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать

  • сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

  • содержание заданий ЕГЭ;

уметь

  • применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

  • оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;

  • понимать и интерпретировать текст;

  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

  • аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.


Содержание тем учебного курса

Содержание программы (17 часа)


Введение. Языковые нормы. ( 1ч.)

Литературный язык. Нормы речи. Словари русского языка.

Орфоэпические нормы (1 ч.)

Основные правила орфоэпии. Орфография. Ударение.

Лексические нормы (1 ч.)

Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое многообразие лексики русского языка.. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика, лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.

Грамматические нормы (1 ч.)

Грамматические нормы: словообразовательные, морфологические, синтаксические.

Словообразовательные нормы (1 ч.)

Способы словообразования. Ошибочное словообразование. Предупреждение ошибок.

Морфологические нормы (2 ч.)

Морфологические нормы русского языка. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи. Части речи. Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические роль. Варианты падежных окончаний. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне, их предупреждение. Средства связи предложений в тексте.

Синтаксические нормы (3 ч.)

Словосочетание. Виды словосочетаний. Нормы согласования, управления, примыкания. Построение словосочетаний.

Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения. Простое и сложное предложения.

Построение предложений с однородными членами. Построение сложносочинённых и сложноподчиненных предложений. Синтаксическая синонимия.

Орфографические нормы (2 ч.) Принципы русской орфографии. Правописание корней. Безударные гласные корня. Правописание приставок. Гласные и, ы после приставок. Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм. Правописание суффиксов. Слитные, раздельные и дефисные написания. Н – нн в различных частях речи. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов.

Пунктуационные нормы (3 ч.)

Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах (определениях, обстоятельствах); знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Пунктуация в сложных предложениях: в бессоюзном сложном предложении, в сложноподчинённом предложении; знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.



Текст (1ч.)

Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте. Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

Функционально-смысловые типы речи. (1 ч.)

Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. Предупреждение ошибок при определении типов речи.

Функциональные стили речи (1 ч.)

Функциональные стили, их характеристика. Признаки стилей речи Предупреждение ошибок при определении стиля текста..


Требования к уровню подготовки учащихся.


В результате изучения курса учащиеся должны

знать / понимать

-смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

-основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

-основные особенности функциональных стилей;

уметь:

-оценивать речь с точки зрения языковых норм русского литературного языка; (орфографических, орфоэпических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических);

-применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;

-соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка;

-понимать и интерпретировать содержание исходного текста;

-создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по прочитанному тексту;

-аргументировать собственное мнение и последовательно излагать свои мысли;

-оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.






Учебно-тематический план


п/п

 Тематика курса

кол-во часов


11 класс


 1

Введение. Литературный язык. Языковые нормы

1

 3

Орфоэпические нормы русского языка

1

 4

Лексические нормы

1

 5

Грамматические нормы

1

 6

Словообразовательные нормы

1

 7

Морфологические нормы.

2

 8

Синтаксические нормы и пунктуация

3

 9

Орфографические нормы

2

 10

Пунктуационные нормы

3

 11

Текст

1

 12

Функционально-смысловые типы речи

1

 13

Функциональные стили речи

1


Всего

17











































Календарно-тематическое планирование

11 класс (17часа)



п/п

Тема занятия

К-во час.

По плану

По факту


Введение Языковые нормы

1



1

 Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм. Словари русского языка.

1




Орфоэпические нормы

1



2.

Основные правила орфоэпии. Орфография. Ударение.

1




Лексические нормы

1



3.

Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое многообразие лексики русского языка. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение

1



.

Грамматические нормы

1



4

Грамматические нормы. словообразовательные, морфологические, синтаксические. Грамматические ошибки и их предупреждение.

1




Словообразовательные нормы

1



5

Словообразовательные нормы. Способы словообразования. Ошибочное словообразование. Предупреждение ошибок при словообразовательном анализе

1




Морфологические нормы

2



6

Морфологические нормы. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи. Самостоятельные части речи. Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль.

1



7

Служебные части речи. Междометия. Звукоподражательные слова. Морфология. Средства связи предложений в тексте.

1




Синтаксические нормы.

3



8

Словосочетание, виды словосочетаний, их построение. Лексическая сочетаемость слов.

1



9

 Предложение. Порядок слов в предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения. Простые и сложные предложения

1



10

Односоставные предложения. Неполные предложения. Интонационная норма. Предложения со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

1




Орфографические нормы

2



11

Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской орфографии: правописание корней и приставок. Правописание корней. Безударные гласные корня. Гласные и, ы после приставок.

1



12

Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм. Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-);

1




Пунктуационные нормы

3



13

Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах;

1



14

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

1



15

Пунктуация в сложных предложениях: Сложное предложение с разными видами связи.

1




Текст

1



16

Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста. Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

1




Функционально-смысловые типы речи.

1



17

Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. Повествование. Описание. Рассуждение. Предупреждение ошибок при определении типов речи.

1




Функциональные стили речи

1



18

Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования. Типы речи. Разговорный стиль речи. Его особенности. Публицистический стиль, его особенности. Средства эмоциональной выразительности. Жанры публицистического стиля.

1




Информационно-методическое обеспечение

  1. ВласенковА.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы – М.: Просвещение, 2012.

  2. Девятова Н.М., Гейбух Е.Ю. ЕГЭ. Русский язык. Типичные ошибки: учебное пособие – М.: Проспект, 2013.

  3. Сенина Н.А.Русский язык. ЕГЭ-2017. Тематический тренинг. Модели сочинений. 10-11 классы. – Ростов н/Д: Легион, 2016.

  4. Шклярова Т.В. Русский язык. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. – М.: Грамотей, 2004.

  5. Словари, справочники, энциклопедии.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!