СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» НА 2018-2019 УЧ.Г.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, основной образовательной программой среднего общего образования ЧУОО  Школы «Екатерининский лицей», развивает содержание базового курса «Русский язык», позволяет удовлетворить познавательные потребности учащихся и создает условия для дополнительной подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» НА 2018-2019 УЧ.Г.»


ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ШКОЛА «ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ЛИЦЕЙ»


УТВЕРЖДАЮ:

« » _______________2018 Г.

Директор школы:




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

НА 2018-2019 УЧ.Г.

КЛАСС 10






РАЗРАБОТАЛА МАЛАШЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА,

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 1 КАТЕГОРИИ

2018-2019 уч.г




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, основной образовательной программой среднего общего образования ЧУОО Школы «Екатерининский лицей», развивает содержание базового курса «Русский язык», позволяет удовлетворить познавательные потребности учащихся и создает условия для дополнительной подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку.


Программа учитывает специфику КИМов. При этом рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, незнание которых приводит к наибольшему количеству ошибок.


Общие цели образования с учетом специфики курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной̆ адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский̆ язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей̆ старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной̆ учебной̆ деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой̆ хранения и усвоения различных знаний, русский̆ язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей̆ профессией̆.


Целями изучения курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» являются:

  • обеспечение качественной подготовки учащихся 11 классов к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ;

  • упорядочение процесса обучения путем алгоритмизации всех правил, орфографических, пунктуационных, речевых.

Задачами изучения курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» являются:

  • создание условий, способствующих эффективной организации деятельности учащихся по освоению и закреплению учебного материала;

  • ознакомление с основными разделами языка, входящими в объем знаний, требуемых для выполнения КИМов;

  • отработка этапов формирования и развития речеведческих умений в написании сочинения-рассуждения;

  • использование при подготовке к ЕГЭ эффективные образовательные технологии, позволяющие формировать у учащихся языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции.


Согласно учебному плану на изучение элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» отводится 34 часа в год. Планирование составлено на 34 часа.



Требования к уровню подготовки выпускников


  1. Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм

  2. Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм

  3. Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм

  4. Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных синтаксических норм

  5. Умение использовать основные приемы информационной обработки текста.

  6. Умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

  7. Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации, грамматическим признакам.

  8. Умение определять принадлежность слова к определенной части по его грамматическим признакам.

  9. Умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его признакам.

  10. Умение проводить лексический анализ слов.

  11. Умение объяснять зависимость значения, морфемного строения и написания слова.

  12. Умение проводить орфографический анализ слова, предложения.

  13. Умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания.

  14. Умение проводить пунктуационный анализ предложения.

  15. Умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка.

  16. Умение определять стили речи.

  17. Умение определять основные способы образования слов.

  18. Умение проводить синтаксический анализ предложения и словосочетания.

  19. Умение определять и интерпретировать содержание исходного текста.

  20. Умение создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного.

  21. Умение последовательно излагать собственные мысли.

  22. Умение использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка.

  23. Умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.


Универсальные учебные действия учащихся(УУД):


Личностными результатами освоения выпускниками средней школы программы курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» являются:

1) понимание русского языка как одной из величайших духовных и национально-культурных ценностей народа;

2) воспитание любви к русскому языку, гордости за него; осознание потребности сохранят чистоту и поддерживать нормы литературного языка;

3) расширение словарного запаса; овладение лексической и грамматической синонимией для успешного и эффективного речевого общения в разных коммуникативных ситуациях;

4) способность к продуцированию текстов разных жанров;

5) стремление к постоянному совершенствованию собственной речи, развитие эстетического вкуса.

Метапредметными результатами освоения выпускниками программы курса:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • умение извлекать информацию из разных источников, пользоваться словарями разных типов, справочной литературой;

  • способность преобразовать полученную в процессе чтения информацию;

  • адекватное понимание темы текста, соотношения текста и подтекста, определение коммуникативной установки и основной мысли прочитанного речевого произведения;

  • говорение и письмо:

  • умение создавать тексты (устные и письменные) разных жанров с учетом их целевой установки, предполагаемого адресата и характера общения;

  • умение свертывать и преобразовывать прослушанный и прочитанный текст (план, аннотация, конспект и.т.д.);

  • владение нормами правильной письменной речи; умение оценивать как слово, так и чужую речь, редактировать текст и исправлять в нем грамматические, стилистические и речевые ошибки;

  • умение выступать с докладами и рефератами, участвовать в дискуссиях и обсуждениях различных тем;

2) использование полученных знаний, умений и навыков на занятиях по другим предметам (истории, литературе, обществоведению и др.), а также в повседневном общении.

Предметными результатами освоения выпускниками программы курса:

1) расширение представлений о роли русского языка в современном мире, его основных функциях, взаимосвязи языка и культуры, языка и общества;

2) углубление знаний об основных уровнях и единицах языка, о социальной стратификации языка (литературный язык, диалекты, просторечие, жаргоны);

3) закрепление базовых понятий современной лингвистики: язык и речь, функциональный стиль, функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение), текст и его признаки, основные единицы языка, языковая норма;

4) овладение орфоэпическими, лексическими, словообразовательными, грамматическими, орфографическими и пунктуационными нормами русского литературного языка и использование их в речевой практике; систематизация орфографических и пунктуационных правил;

5) овладение основными стилистическими ресурсами русского языка и углубление представлений о выразительных возможностях фонетических, лексических и грамматических средств;

6) умение проводить различные виды языкового анализа (фонетический, лексический, морфемный и словообразовательный анализ слова, морфологический анализ частей речи, синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложений, анализ текста);

7) осознание эстетической функции языка; понимание роли языковых средств разных уровней в создании образной системы художественного текста.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название темы

Количество часов

1.

Введение

2

2

Подготовка к заданиям базового и повышенного уровней

14

3

Теория и практика написания сочинения-рассуждения

15

4

Теория и практика написания эссе

3


Итого

34













Содержание программы курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»


Введение. Содержание и структура экзаменационной работы в форме ЕГЭ. Критерии оценки.


Фонетика и орфоэпия. Орфоэпические нормы. Выразительные средства русской фонетики.


Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Лексические нормы. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Выразительные средства лексики и фразеологии.


Морфемика и словообразование. Морфемы. Морфемный анализ слова. Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ слова. Выразительные средства словообразования.


Грамматика. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Омонимия частей речи. Грамматические (морфологические) нормы.


Грамматика. Синтаксис. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Полные и неполные предложения. Простое предложение. Сложное предложение. Типы сложных предложений. Способы передачи чужой речи. Синтаксический анализ простого предложения. Синтаксический анализ сложного предложения. Грамматические (синтаксические) нормы. Выразительные средства грамматики.

Орфография. Орфограмма. Употребление гласных букв после шипящих и Ц. Употребление Ь и Ъ. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание Н и НН в различных частях речи. Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание отрицательных местоимений и наречий. Правописание НЕ и НИ. Правописание служебных слов. Слитное, дефисное, раздельное написание. Орфографический анализ.


Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (при обращении, однородных членах предложения, обособленных определениях, обособленных обстоятельствах, сравнительных оборотах, уточняющих членах предложения, вводных словах и предложениях). Знаки препинания при прямой речи, цитировании. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуационный анализ.


Речеведение. Текст как речевое произведение. Стили и функционально-смысловые типы речи. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов – рассуждений.


Выразительные средства языка. Эпитет, сравнение, метафора, оксюморон, олицетворение, гипербола, литота, экспрессивная лексика, анафора, эпифора, антитеза, инверсия, градация, парцелляция, повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, синтаксический параллелизм.


Особенности выпускного сочинения . Структура, план, признаки эссе.



























Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» в 10 классе на 2018- 2019 учебный год



№ п/п

Номер урока в разделе

Тема урока

Колич.

часов

Дата

(план)

Дата

(факт)

Примечание

Причина корректировки

Введение (1+1 ч)

1

Цели и задачи курса. Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме итогового сочинения и ЕГЭ по русскому языку.


1

06.09



2

Особенности ЕГЭ по русскому языку. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

1

13.09



Подготовка к заданиям базового и повышенного уровней (14 ч.)

1

Речь .Микротекст (структура, смысловая и композиционная целостность текста). Основная и дополнительная информация текста. Информационная обработка текста. Средства связи предложений в тексте .Зад. №1-2

1

20.09



2

Тренировочно-диагностическая работа по теме «Микротекст» .

Лексические нормы. Лексическое значение слова. Фразеология. Речевые ошибки на лексическом уровне. Предупреждение речевых ошибок на лексическом уровне. Зад. №3,5

1

27.09



3

Орфоэпические нормы. Основные правила орфоэпии. Предупреждение ошибок на орфоэпическом уровне. Задание №4

1

04.10



4

Морфологические нормы. Правила образования форм слов разных частей речи. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне.

Тренировочно-диагностическая работа по словообразованию и морфологии. Зад.№6-7

1

11.10



5

Правописание корней и приставок. Зад.№8-9

1

18.10



6

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Правописание суффиксов различных частей речи. Зад.№10-11,14

1

25.10



7

Предупреждение ошибок при написании НЕ и НИ. Зад.№12

1

08.11



8

Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов. Зад.№13

Тренировочно-диагностическая работа по проверке навыков орфографической грамотности

1

15.11



9

Знаки препинания в простом предложении (с однородными членами предложения, при обособлении второстепенных членов предложения). Предложения со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Задание №15,16,17

1

22.11



10

Знаки препинания в сложноподчиненных и бессоюзных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с союзной и бессоюзной связью. Задание №18,19

1

29.11



11

Тренировочно-диагностическая работа по теме «Синтаксические нормы» (15-19)

1

06.12



12

Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. Предупреждение ошибок при определении типов речи в микротексте. Функциональные стили, их специфика. Предупреждение ошибок при определении стиля текста, его фрагмента. Задание №20,21,23

1

13.12



13

Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы .

Умение находить их в тексте. Мини-исследование

№24

1

20.12



14

Контрольное тестирование

1

27.12



Теория и практика написания сочинения-рассуждения (15 ч.)

1

Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность). Исходные тексты, их жанровое многообразие.

1

10.01



2

Как правильно понять исходный текст.


17.01



3

Тема, проблема, идея текста. Проблема и её комментарий.


24.01



4

Типичные ошибки при формулировании проблемы. Работа с текстами


31.01



5

Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий)


07.02



6

Введение цитат в текст сочинения. Прямая и косвенная речь.


14.02



7

Выявление и формулировка авторской позиции. Средства выражения позиции автора. Автор и рассказчик.

1

21.02



8

Аргументация собственного мнения по проблеме. Источники аргументации. Правила использования аргументов. Этическая норма.

1

28.02



9

Композиция сочинения. Композиционное единство при создании собственного текста


07.03



10

Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.


14.03



11

Виды и формы вступления. Виды заключения. Работа с текстами.


21.03



12

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения письменной работы. Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Фактические и фоновые ошибки

1

04.04



13

Практикум по написанию сочинения

1

11.04



14

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

1

18.04



15

Итоговая зачетная работа в форме репетиционного ЕГЭ

1

25.04



Теория и практика написания эссе (3ч.)


1

Особенности выпускного сочинения в 2018 году. Структура, план, признаки эссе.

1

16.05



2

Подбор материала и написание эссе по одному из тематических направлений

1

23.05



3

Написание эссе

1

30.05







«ПРИНЯТО»

Протокол № 1

Педагогического совета

от «29» августа 2018г.





«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

______________ С. А, Щербина

«_______»___________ 20____г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!