СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач по информатике»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Решение нестандартных задач по информатике» носит интегрированный, междисциплинарный характер, материал курса раскрывает взаимосвязь математики и информатики, показывает, как развитие одной из этих научных областей стимулировало развитие другой.

Курс ориентирован на учащихся, желающих расширить свои представления о математике в информатике и информатике в математике.

Курс рассчитан на учеников, имеющих базовую подготовку по информатике; может изучаться как при наличии компьютерной поддержки, так и в безмашинном варианте.

Курс «Решение нестандартных задач по информатике» имеет блочно-модульную структуру и состоит из 4 модулей, которые можно изучать в произвольном порядке.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач по информатике»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 70»





УТВЕРЖДАЮ


Директор средней школы № 70

____________И.И. Луковикова

Приказ

«31» августа 2020г.

№ 01-08/249





Рабочая программа

элективного курса

«Решение нестандартных задач по информатике»

в 11а классе

на 2020-2021 учебный год




Учитель:


Лаврова Дарья Владимировна, учитель информатики








г. Ярославль

2020

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения на основе авторской программы элективного курса «Математические основы информатики» Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И. Н. Фалина (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014).

Курс «Решение нестандартных задач по информатике» носит интегрированный, междисциплинарный характер, материал курса раскрывает взаимосвязь математики и информатики, показывает, как развитие одной из этих научных областей стимулировало развитие другой.

Курс ориентирован на учащихся, желающих расширить свои представления о математике в информатике и информатике в математике.

Курс рассчитан на учеников, имеющих базовую подготовку по информатике; может изучаться как при наличии компьютерной поддержки, так и в безмашинном варианте.

Курс «Решение нестандартных задач по информатике» имеет блочно-модульную структуру и состоит из 4 модулей, которые можно изучать в произвольном порядке.



Изучение данного элективного курса направлено на достижение следующих целей:

 формирование у выпускников школы основ научного мировоззрения;

 обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием за счет более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования;

 создание условий для саморазвития и самовоспитания личности.



Основные задачи курса:

 сформировать у обучаемых системное представление о теоретической базе информационных и коммуникационных технологий;

 показать взаимосвязь и взаимовлияние математики и информатики;

 привить учащимся навыки, требуемые большинством видов современной деятельности (налаживание контактов с другими членами коллектива, планирование и организация совместной деятельности и т. д.);

 сформировать умения решения исследовательских задач;

 сформировать умения решения практических задач, требующих получения законченного продукта;

 развить способность к самообучению.



Требования к уровню усвоения содержания курса

В результате освоения программы курса учащиеся должны знать основные понятия информатики:

 информация и ее атрибуты;

 система счисления;

 понятия алгебры логики;

 алгоритм и его свойства;

 базовые алгоритмические конструкции;

 кодирование, задачи кодирования.

Учащиеся должны уметь:

 приводить примеры измерения информации разными методами;

 осуществлять кодирование-декодирование разными методами;

 составлять таблицы истинности для логических выражений;

 составлять алгоритмы.

Учебный план образовательного учреждения отводит 15 часов в соответствии с компонентом образовательного учреждения для изучения элективного курса «Решение нестандартных задач по информатике», из расчета 1 час в неделю в первом полугодии.



Содержание курса



Системы счисления (2 часа).

Представление произвольных чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в различных системах счисления.



Представление информации в компьютере (3 часа).

Представление текстовой информации. Представление графической информации. Представление звуковой информации.



Введение в алгебру логики (5 часов).

Алгебра логики. Понятие высказывания. Логические операции. Логические формулы, таблицы истинности. Законы алгебры логики. Применение алгебры логики.



Элементы теории алгоритмов (5 часов).

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов, способы записи алгоритмов. Решение задач на составление линейных алгоритмов и алгоритмов ветвления. Решение задач на составление циклических алгоритмов. Графы. Нахождение кратчайшего пути в графе.

Тематическое планирование

(1 час в неделю, всего 15 часов)


урока

Что пройдено на уроке

Дата

по плану

Фактическая дата

Тема 1. Системы счисления (2 ч)

1

Представление произвольных чисел в позиционных системах счисления.



2

Арифметические операции в различных системах счисления.



Тема 2. Представление информации в компьютере (3 ч)

3

Представление текстовой информации.



4

Представление графической информации.



5

Представление звуковой информации.



Тема 3. Введение в алгебру логики (5 ч)

6

Алгебра логики.



7

Понятие высказывания. Логические операции.



8

Логические формулы, таблицы истинности.



9

Законы алгебры логики.



10

Применение алгебры логики.



Тема 4. Элементы теории алгоритмов (5 ч)

11

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов.



12

Виды алгоритмов, способы записи алгоритмов.



13

Решение задач на составление линейных алгоритмов и алгоритмов ветвления.



14

Решение задач на составление циклических алгоритмов.



15

Графы. Задача Коммивояжера. Нахождение кратчайшего пути в графе.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!