СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса «Сложные вопросы синтаксиса и пунктуации 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса «Сложные вопросы синтаксиса и пунктуации 10 класс»

ПРИНЯТА: УТВЕРЖДЕНА:

Педагогическим советом МКОУ приказ по

«БрусовскаяСОШ» МКОУ «Брусовская СОШ»

Протокол №1 от 26августа 2020 г. от 26 августа 2020 г. №1-29

Директор школы

_____________ Костина Т.А.








Рабочая программа


элективного курса

«Сложные вопросы синтаксиса и пунктуации

10 класс



Гладких Надежды Николаевны





















2020 – 2021 учебный год




Содержание


  1. Пояснительная записка.......................................................................................3

  2. Планируемые результаты учебного предмета…………………………………4

  3. Содержание тем элективного курса……………………………………….......6

  4. Календарно-тематическое планирование.........................................................7

\










































  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:


Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

ФГОС среднего общего образования (утвержден приказом от 17 мая 2012 года № 413 )

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта, ФГОС СОО;

  • Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ «Брусовская СОШ»

  • Примерные программы по учебным предметам. Русский язык 10-11 классы. – М.: Просвещение – 2015 г.

  • Учебный план МКОУ «Брусовская СОШ» Поныровского района Курской области на 2020 - 2021 учебный год, утверждённый приказом по школе от 06 июня 2020 г. № 1-23

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения Рабочих программ по образовательным предметам учителей-предметников МКОУ «Брусовская СОШ» Поныровксого района Курской области, утверждённый приказом по школе

  • Программа разработана на основе Программы факультативных и элективных курсов Русский язык : 7-11 классы : / С.И. Львова. — М. : Вентана-Граф, 2008.

Программа предназначена для обучения учащихся 10 класса, рассчитана на 35 часов, базируется на программно-методических материалах по русскому языку. Введение элективного курса позволит учащимся повысить качество знаний, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность, владение нормами литературного языка. 

 Место курса в образовательном процессе.

Курс «Сложные вопросы синтаксиса и пунктуации» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации. Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия  позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.

 Цель: углубление и систематизация знаний о языке и речи, развитие речевой культуры учащихся.

Задачи:

  • повторить трудные случаи синтаксиса, пунктуации и других разделов русского языка (фонетики, лексики, морфологии, словообразования);

  • формировать умение создавать устные и письменные высказывания, редактировать собственный текст;

  • совершенствовать общеучебные умения: обобщать, сравнивать, классифицировать, анализировать, оценивать.

  1. Планируемые результаты учебного предмета

Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать

и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.


Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

    1. разными видами чтения и аудирования;

    2. способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей;

    3. умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом;

    4. защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;

    5. умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению;

    6. осуществлять коммуникативную рефлексию;

    7. разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

    8. умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее;

    9. способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне,

3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к различным формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

3.1) адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

3.2) осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

3.3) способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;

3.4) владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо:

3.5) создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

3.6) подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;

3.7) применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;

3.8) соблюдение норм речевого поведения в социальнокультурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;

3.9) осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;

4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;

5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.






3. Содержание тем элективного курса

Раздел 1. СИНТАКСИС.

Предмет синтаксиса. Основные синтаксические единицы. Словосочетание, простое предложение, сложное предложение.

 Назначение и принципы русской пунктуации. Знаки препинания – средства выражения мысли. Опора на смысл,  интонацию и структуру предложения. Функции знаков препинания (разделительные и выделительные знаки). Вариативные знаки препинания.

Раздел 2. ПУНКТУАЦИЯ

Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация. Виды словосочетаний. Характеристика простого предложения по цели высказывания; эмоциональной окраске; характеру грамматической основы (двусоставное – односоставное);  наличию необходимых членов предложения (полное – неполное); наличию второстепенных членов предложения (распространённое – нераспространённое); Простое предложение, осложнённое обособленными определениями, приложениями, обстоятельствами. Причины обособления. Выделение обособленных членов запятыми и тире. Уточняющие члены предложения. Сложные предложения – союзные и бессоюзные. Союзные – сложносочинённые и сложноподчинённые. Сложные предложения с разными видами связи.

Способы выражения подлежащего. Составное глагольное и составное именное сказуемое.

Односоставные предложения, их виды: назывные; неопределённо-личные, определённо-личные и безличные. Способы выражения главного члена в них.

Предложения с разрывом синтаксических связей. Обращения, распространённые обращения, знаки препинания при них. Вводные слова и словосочетания, их основные группы по значению, знаки препинания. Вводные предложения, вставные конструкции и выделение их на письме.

Явление однородности в русском языке, синтаксическая синонимия и её роль для создания выразительности речи. Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью. Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них.

Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста.







  1. Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты по предмету

Даты проведения


план

факт


Синтаксис

7




1

Словообразование. Способы образования слов.

2

Уметь пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне,

Знать:основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

владеть:

коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:


03.09


2

Предлоги и союзы. Слитное и раздельное написание предлогов и союзов.

2

10.09


3

Стили речи. Основные признаки стилей, употребление стилей, употребление стилей речи

1

17.09

08.10


4

Средства выразительности.

1

10.10


5

Текст. Признаки текста.

1

15.10



Пунктуация

28





Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания.

2




6

Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.

1

Уметь: применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

Знать: орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями;

22.10


7


Разделы русской пунктуации.

1

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ста­вить знаки препинания и составлять схемы

05.11




Знаки препинания в конце предложения.

1



8


Предложения и его основные признаки. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения.

1

12.11



Знаки препинания внутри простого предложения

12




9

Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении

1

Уметь: использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;


19.11


10

Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами.

1

26.11


11

Однородные члены, не соединённые союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися и повторяющимися союзами.

1

Познавательные УУД: знать правила поста­новки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ста­вить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; опре­делять стилистическую окраску союзов в пред­ложении с однородными членами

03.12


12

Однородные и неоднородные определения.

1

10.12


13

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

1

Познавательные УУД: знать определения обособленных и уточняющих членов предложения, правила постановки знаков препинания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь определять обособленные и уточняющие члены предложения, отличать их, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях.

17.12


14

Обособленные определения распространённые и нераспространённые, согласованные и несогласованные. Приложения.

1

24.12


15

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием и деепричастным оборотом.

1

14.01


16

Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных знаков препинания.

1

Познавательные УУД: знать правила поста­новки знаков препинания в предложениях с уточняю­щими членами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять изу­ченные правила при ре­шении грамматических задач; производить син­таксический и пунктуа­ционный разборы; ис­пользовать разнообраз­ные конструкции в связ­ной речи


21.01


17

Знаки препинания в предложениях с сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ.

1

28.01


18

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

1

04.02


19

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

1

11.02


20

Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительных слов.

1

18.02



Знаки препинания между частями сложного предложения.

6




21

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений.

1

Познавательные УУД: знать основные груп­пы ССП по значению союзам.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь объяснять поста­новку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунк­туационный разбор предложении. Знакомст­во с теоретическими све­дениями о знаках препи­нания в сложносочинен­ном предложении, со­вершенствование пунк­туационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП

25.02


22

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

1

04.03


23

Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки.

1

11.03


24

Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения.


1

18.03


25

Семантико - интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

01.04


26

Грамматико - интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей.

1

08.04



Знаки препинания при передаче чужой речи

3




27

Прямая и косвенная речь

1

Познавательные УУД: знать правила поста­новки знаков препинания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь находить подоб­ные предложения в тек­сте, объяснять знаки пре­пинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конст­рукции русского литературного языка; применять изу­ченные орфограммы; со­блюдать основные прави­ла орфографии и пунк­туации

15.04


28

Оформление на письме прямой речи и диалога.

1

24.04


29

Разные способы оформления на письме цитат.

1

29.04



Знаки препинания в связном тексте

4




30

Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью.

1

Познавательные УУД: знать основные призна­ки художественного сти­ля, признаки текста и его функционально-смысло­вых типов (повествова­ние, описание, рассужде­ние); основные нормы русского литературного языка. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности

текста; воспроизводить текст

06.05


31

Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них.

2

13.05

20.05


32

Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста.

1

27.05





34





п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты по предмету

Даты проведения


план

факт


Синтаксис

7




1

Словообразование. Способы образования слов.

2

Уметь пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне,

Знать:основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

владеть:

коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:


03.09


2

Предлоги и союзы. Слитное и раздельное написание предлогов и союзов.

2

10.09


3

Стили речи. Основные признаки стилей, употребление стилей, употребление стилей речи

1

17.09

08.10


4

Средства выразительности.

1

10.10


5

Текст. Признаки текста.

1

15.10



Пунктуация

28





Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания.

2




6

Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.

1

Уметь: применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

Знать: орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями;

22.10


7


Разделы русской пунктуации.

1

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ста­вить знаки препинания и составлять схемы

05.11




Знаки препинания в конце предложения.

1



8


Предложения и его основные признаки. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения.

1

12.11



Знаки препинания внутри простого предложения

12




9

Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении

1

Уметь: использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;


19.11


10

Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами.

1

26.11


11

Однородные члены, не соединённые союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися и повторяющимися союзами.

1

Познавательные УУД: знать правила поста­новки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ста­вить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; опре­делять стилистическую окраску союзов в пред­ложении с однородными членами

03.12


12

Однородные и неоднородные определения.

1

10.12


13

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

1

Познавательные УУД: знать определения обособленных и уточняющих членов предложения, правила постановки знаков препинания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь определять обособленные и уточняющие члены предложения, отличать их, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях.

17.12


14

Обособленные определения распространённые и нераспространённые, согласованные и несогласованные. Приложения.

1

24.12


15

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием и деепричастным оборотом.

1

14.01


16

Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных знаков препинания.

1

Познавательные УУД: знать правила поста­новки знаков препинания в предложениях с уточняю­щими членами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять изу­ченные правила при ре­шении грамматических задач; производить син­таксический и пунктуа­ционный разборы; ис­пользовать разнообраз­ные конструкции в связ­ной речи


21.01


17

Знаки препинания в предложениях с сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ.

1

28.01


18

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

1

04.02


19

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

1

11.02


20

Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительных слов.

1

18.02



Знаки препинания между частями сложного предложения.

6




21

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений.

1

Познавательные УУД: знать основные груп­пы ССП по значению союзам.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь объяснять поста­новку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунк­туационный разбор предложении. Знакомст­во с теоретическими све­дениями о знаках препи­нания в сложносочинен­ном предложении, со­вершенствование пунк­туационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП

25.02


22

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

1

04.03


23

Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки.

1

11.03


24

Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения.


1

18.03


25

Семантико - интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

01.04


26

Грамматико - интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей.

1

08.04



Знаки препинания при передаче чужой речи

3




27

Прямая и косвенная речь

1

Познавательные УУД: знать правила поста­новки знаков препинания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь находить подоб­ные предложения в тек­сте, объяснять знаки пре­пинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конст­рукции русского литературного языка; применять изу­ченные орфограммы; со­блюдать основные прави­ла орфографии и пунк­туации

15.04


28

Оформление на письме прямой речи и диалога.

1

24.04


29

Разные способы оформления на письме цитат.

1

29.04



Знаки препинания в связном тексте

4




30

Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью.

1

Познавательные УУД: знать основные призна­ки художественного сти­ля, признаки текста и его функционально-смысло­вых типов (повествова­ние, описание, рассужде­ние); основные нормы русского литературного языка. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности

текста; воспроизводить текст

06.05


31

Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них.

2

13.05

20.05


32

Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста.

1

27.05





34





п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты по предмету

Даты проведения


план

факт


Синтаксис

7




1

Словообразование. Способы образования слов.

2

Уметь пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне,

Знать:основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

владеть:

коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:


03.09


2

Предлоги и союзы. Слитное и раздельное написание предлогов и союзов.

2

10.09


3

Стили речи. Основные признаки стилей, употребление стилей, употребление стилей речи

1

17.09

08.10


4

Средства выразительности.

1

10.10


5

Текст. Признаки текста.

1

15.10



Пунктуация

28





Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания.

2




6

Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.

1

Уметь: применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

Знать: орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями;

22.10


7


Разделы русской пунктуации.

1

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ста­вить знаки препинания и составлять схемы

05.11




Знаки препинания в конце предложения.

1



8


Предложения и его основные признаки. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения.

1

12.11



Знаки препинания внутри простого предложения

12




9

Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении

1

Уметь: использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;


19.11


10

Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами.

1

26.11


11

Однородные члены, не соединённые союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися и повторяющимися союзами.

1

Познавательные УУД: знать правила поста­новки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ста­вить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; опре­делять стилистическую окраску союзов в пред­ложении с однородными членами

03.12


12

Однородные и неоднородные определения.

1

10.12


13

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

1

Познавательные УУД: знать определения обособленных и уточняющих членов предложения, правила постановки знаков препинания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь определять обособленные и уточняющие члены предложения, отличать их, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях.

17.12


14

Обособленные определения распространённые и нераспространённые, согласованные и несогласованные. Приложения.

1

24.12


15

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием и деепричастным оборотом.

1

14.01


16

Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных знаков препинания.

1

Познавательные УУД: знать правила поста­новки знаков препинания в предложениях с уточняю­щими членами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять изу­ченные правила при ре­шении грамматических задач; производить син­таксический и пунктуа­ционный разборы; ис­пользовать разнообраз­ные конструкции в связ­ной речи


21.01


17

Знаки препинания в предложениях с сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ.

1

28.01


18

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

1

04.02


19

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

1

11.02


20

Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительных слов.

1

18.02



Знаки препинания между частями сложного предложения.

6




21

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений.

1

Познавательные УУД: знать основные груп­пы ССП по значению союзам.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь объяснять поста­новку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунк­туационный разбор предложении. Знакомст­во с теоретическими све­дениями о знаках препи­нания в сложносочинен­ном предложении, со­вершенствование пунк­туационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП

25.02


22

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

1

04.03


23

Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки.

1

11.03


24

Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения.


1

18.03


25

Семантико - интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

01.04


26

Грамматико - интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей.

1

08.04



Знаки препинания при передаче чужой речи

3




27

Прямая и косвенная речь

1

Познавательные УУД: знать правила поста­новки знаков препинания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь находить подоб­ные предложения в тек­сте, объяснять знаки пре­пинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конст­рукции русского литературного языка; применять изу­ченные орфограммы; со­блюдать основные прави­ла орфографии и пунк­туации

15.04


28

Оформление на письме прямой речи и диалога.

1

24.04


29

Разные способы оформления на письме цитат.

1

29.04



Знаки препинания в связном тексте

4




30

Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью.

1

Познавательные УУД: знать основные призна­ки художественного сти­ля, признаки текста и его функционально-смысло­вых типов (повествова­ние, описание, рассужде­ние); основные нормы русского литературного языка. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности

текста; воспроизводить текст

06.05


31

Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них.

2

13.05

20.05


32

Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста.

1

27.05





34





п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты по предмету

Даты проведения


план

факт


Синтаксис

7




1

Словообразование. Способы образования слов.

2

Уметь пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне,

Знать:основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

владеть:

коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:


03.09


2

Предлоги и союзы. Слитное и раздельное написание предлогов и союзов.

2

10.09


3

Стили речи. Основные признаки стилей, употребление стилей, употребление стилей речи

1

17.09

08.10


4

Средства выразительности.

1

10.10


5

Текст. Признаки текста.

1

15.10



Пунктуация

28





Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания.

2




6

Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.

1

Уметь: применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

Знать: орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями;

22.10


7


Разделы русской пунктуации.

1

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ста­вить знаки препинания и составлять схемы

05.11




Знаки препинания в конце предложения.

1



8


Предложения и его основные признаки. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения.

1

12.11



Знаки препинания внутри простого предложения

12




9

Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении

1

Уметь: использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;


19.11


10

Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами.

1

26.11


11

Однородные члены, не соединённые союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися и повторяющимися союзами.

1

Познавательные УУД: знать правила поста­новки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ста­вить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; опре­делять стилистическую окраску союзов в пред­ложении с однородными членами

03.12


12

Однородные и неоднородные определения.

1

10.12


13

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

1

Познавательные УУД: знать определения обособленных и уточняющих членов предложения, правила постановки знаков препинания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь определять обособленные и уточняющие члены предложения, отличать их, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях.

17.12


14

Обособленные определения распространённые и нераспространённые, согласованные и несогласованные. Приложения.

1

24.12


15

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием и деепричастным оборотом.

1

14.01


16

Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных знаков препинания.

1

Познавательные УУД: знать правила поста­новки знаков препинания в предложениях с уточняю­щими членами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять изу­ченные правила при ре­шении грамматических задач; производить син­таксический и пунктуа­ционный разборы; ис­пользовать разнообраз­ные конструкции в связ­ной речи


21.01


17

Знаки препинания в предложениях с сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ.

1

28.01


18

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

1

04.02


19

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

1

11.02


20

Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительных слов.

1

18.02



Знаки препинания между частями сложного предложения.

6




21

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений.

1

Познавательные УУД: знать основные груп­пы ССП по значению союзам.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь объяснять поста­новку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунк­туационный разбор предложении. Знакомст­во с теоретическими све­дениями о знаках препи­нания в сложносочинен­ном предложении, со­вершенствование пунк­туационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП

25.02


22

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

1

04.03


23

Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки.

1

11.03


24

Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения.


1

18.03


25

Семантико - интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

01.04


26

Грамматико - интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей.

1

08.04



Знаки препинания при передаче чужой речи

3




27

Прямая и косвенная речь

1

Познавательные УУД: знать правила поста­новки знаков препинания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь находить подоб­ные предложения в тек­сте, объяснять знаки пре­пинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конст­рукции русского литературного языка; применять изу­ченные орфограммы; со­блюдать основные прави­ла орфографии и пунк­туации

15.04


28

Оформление на письме прямой речи и диалога.

1

24.04


29

Разные способы оформления на письме цитат.

1

29.04



Знаки препинания в связном тексте

4




30

Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью.

1

Познавательные УУД: знать основные призна­ки художественного сти­ля, признаки текста и его функционально-смысло­вых типов (повествова­ние, описание, рассужде­ние); основные нормы русского литературного языка. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности

текста; воспроизводить текст

06.05


31

Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них.

2

13.05

20.05


32

Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста.

1

27.05





34





п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты по предмету

Даты проведения


план

факт


Синтаксис

7




1

Словообразование. Способы образования слов.

2

Уметь пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне,

Знать:основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

владеть:

коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:


03.09


2

Предлоги и союзы. Слитное и раздельное написание предлогов и союзов.

2

10.09


3

Стили речи. Основные признаки стилей, употребление стилей, употребление стилей речи

1

17.09

08.10


4

Средства выразительности.

1

10.10


5

Текст. Признаки текста.

1

15.10



Пунктуация

28





Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания.

2




6

Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.

1

Уметь: применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

Знать: орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями;

22.10


7


Разделы русской пунктуации.

1

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ста­вить знаки препинания и составлять схемы

05.11




Знаки препинания в конце предложения.

1



8


Предложения и его основные признаки. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения.

1

12.11



Знаки препинания внутри простого предложения

12




9

Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении

1

Уметь: использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;


19.11


10

Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами.

1

26.11


11

Однородные члены, не соединённые союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися и повторяющимися союзами.

1

Познавательные УУД: знать правила поста­новки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ста­вить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; опре­делять стилистическую окраску союзов в пред­ложении с однородными членами

03.12


12

Однородные и неоднородные определения.

1

10.12


13

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

1

Познавательные УУД: знать определения обособленных и уточняющих членов предложения, правила постановки знаков препинания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь определять обособленные и уточняющие члены предложения, отличать их, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях.

17.12


14

Обособленные определения распространённые и нераспространённые, согласованные и несогласованные. Приложения.

1

24.12


15

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием и деепричастным оборотом.

1

14.01


16

Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных знаков препинания.

1

Познавательные УУД: знать правила поста­новки знаков препинания в предложениях с уточняю­щими членами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять изу­ченные правила при ре­шении грамматических задач; производить син­таксический и пунктуа­ционный разборы; ис­пользовать разнообраз­ные конструкции в связ­ной речи


21.01


17

Знаки препинания в предложениях с сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ.

1

28.01


18

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

1

04.02


19

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

1

11.02


20

Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительных слов.

1

18.02



Знаки препинания между частями сложного предложения.

6




21

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений.

1

Познавательные УУД: знать основные груп­пы ССП по значению союзам.

Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь объяснять поста­новку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунк­туационный разбор предложении. Знакомст­во с теоретическими све­дениями о знаках препи­нания в сложносочинен­ном предложении, со­вершенствование пунк­туационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП

25.02


22

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

1

04.03


23

Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки.

1

11.03


24

Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения.


1

18.03


25

Семантико - интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

01.04


26

Грамматико - интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей.

1

08.04



Знаки препинания при передаче чужой речи

3




27

Прямая и косвенная речь

1

Познавательные УУД: знать правила поста­новки знаков препинания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь находить подоб­ные предложения в тек­сте, объяснять знаки пре­пинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конст­рукции русского литературного языка; применять изу­ченные орфограммы; со­блюдать основные прави­ла орфографии и пунк­туации

15.04


28

Оформление на письме прямой речи и диалога.

1

24.04


29

Разные способы оформления на письме цитат.

1

29.04



Знаки препинания в связном тексте

4




30

Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью.

1

Познавательные УУД: знать основные призна­ки художественного сти­ля, признаки текста и его функционально-смысло­вых типов (повествова­ние, описание, рассужде­ние); основные нормы русского литературного языка. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности

текста; воспроизводить текст

06.05


31

Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них.

2

13.05

20.05


32

Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста.

1

27.05





34





11