СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРИНЯТА: УТВЕРЖДЕНА:
Педагогическим советом МКОУ приказ по
«БрусовскаяСОШ» МКОУ «Брусовская СОШ»
Протокол №1 от 26августа 2020 г. от 26 августа 2020 г. №1-29
Директор школы
_____________ Костина Т.А.
Рабочая программа
элективного курса
«Сложные вопросы синтаксиса и пунктуации
10 класс
Гладких Надежды Николаевны
2020 – 2021 учебный год
Содержание
Пояснительная записка.......................................................................................3
Планируемые результаты учебного предмета…………………………………4
Содержание тем элективного курса……………………………………….......6
Календарно-тематическое планирование.........................................................7
\
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
ФГОС среднего общего образования (утвержден приказом от 17 мая 2012 года № 413 )
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта, ФГОС СОО;
Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ «Брусовская СОШ»
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык 10-11 классы. – М.: Просвещение – 2015 г.
Учебный план МКОУ «Брусовская СОШ» Поныровского района Курской области на 2020 - 2021 учебный год, утверждённый приказом по школе от 06 июня 2020 г. № 1-23
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения Рабочих программ по образовательным предметам учителей-предметников МКОУ «Брусовская СОШ» Поныровксого района Курской области, утверждённый приказом по школе
Программа разработана на основе Программы факультативных и элективных курсов Русский язык : 7-11 классы : / С.И. Львова. — М. : Вентана-Граф, 2008.
Программа предназначена для обучения учащихся 10 класса, рассчитана на 35 часов, базируется на программно-методических материалах по русскому языку. Введение элективного курса позволит учащимся повысить качество знаний, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность, владение нормами литературного языка.
Место курса в образовательном процессе.
Курс «Сложные вопросы синтаксиса и пунктуации» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации. Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.
Цель: углубление и систематизация знаний о языке и речи, развитие речевой культуры учащихся.
Задачи:
повторить трудные случаи синтаксиса, пунктуации и других разделов русского языка (фонетики, лексики, морфологии, словообразования);
формировать умение создавать устные и письменные высказывания, редактировать собственный текст;
совершенствовать общеучебные умения: обобщать, сравнивать, классифицировать, анализировать, оценивать.
Планируемые результаты учебного предмета
Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;
2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать
и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.
Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:
разными видами чтения и аудирования;
способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей;
умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом;
защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;
умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению;
осуществлять коммуникативную рефлексию;
разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее;
способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне,
3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к различным формам учебно-познавательной деятельности в вузе;
4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.
Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;
2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
3.1) адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;
3.2) осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;
3.3) способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;
3.4) владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо:
3.5) создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
3.6) подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;
3.7) применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;
3.8) соблюдение норм речевого поведения в социальнокультурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;
3.9) осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;
4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;
5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.
3. Содержание тем элективного курса
Раздел 1. СИНТАКСИС.
Предмет синтаксиса. Основные синтаксические единицы. Словосочетание, простое предложение, сложное предложение.
Назначение и принципы русской пунктуации. Знаки препинания – средства выражения мысли. Опора на смысл, интонацию и структуру предложения. Функции знаков препинания (разделительные и выделительные знаки). Вариативные знаки препинания.
Раздел 2. ПУНКТУАЦИЯ
Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация. Виды словосочетаний. Характеристика простого предложения по цели высказывания; эмоциональной окраске; характеру грамматической основы (двусоставное – односоставное); наличию необходимых членов предложения (полное – неполное); наличию второстепенных членов предложения (распространённое – нераспространённое); Простое предложение, осложнённое обособленными определениями, приложениями, обстоятельствами. Причины обособления. Выделение обособленных членов запятыми и тире. Уточняющие члены предложения. Сложные предложения – союзные и бессоюзные. Союзные – сложносочинённые и сложноподчинённые. Сложные предложения с разными видами связи.
Способы выражения подлежащего. Составное глагольное и составное именное сказуемое.
Односоставные предложения, их виды: назывные; неопределённо-личные, определённо-личные и безличные. Способы выражения главного члена в них.
Предложения с разрывом синтаксических связей. Обращения, распространённые обращения, знаки препинания при них. Вводные слова и словосочетания, их основные группы по значению, знаки препинания. Вводные предложения, вставные конструкции и выделение их на письме.
Явление однородности в русском языке, синтаксическая синонимия и её роль для создания выразительности речи. Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью. Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них.
Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты по предмету | Даты проведения | |
| план | факт | |||
| Синтаксис | 7 |
| | |
1 | Словообразование. Способы образования слов. | 2 | Уметь пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне, Знать:основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; владеть: коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| 03.09 | |
2 | Предлоги и союзы. Слитное и раздельное написание предлогов и союзов. | 2 | 10.09 | | |
3 | Стили речи. Основные признаки стилей, употребление стилей, употребление стилей речи | 1 | 17.09 08.10 | | |
4 | Средства выразительности. | 1 | 10.10 | | |
5 | Текст. Признаки текста. | 1 | 15.10 | | |
| Пунктуация | 28 |
| | |
| Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания. | 2 |
| | |
6 | Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация. | 1 | Уметь: применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; Знать: орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; | 22.10 | |
7 | Разделы русской пунктуации. | 1 | Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы | 05.11 | |
| Знаки препинания в конце предложения. | 1 | | | |
8 | Предложения и его основные признаки. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения. | 1 | 12.11 | | |
| Знаки препинания внутри простого предложения | 12 |
| | |
9 | Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении | 1 | Уметь: использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни: для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
| 19.11 | |
10 | Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами. | 1 | 26.11 | | |
11 | Однородные члены, не соединённые союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися и повторяющимися союзами. | 1 | Познавательные УУД: знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами | 03.12 | |
12 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 10.12 | | |
13 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. | 1 | Познавательные УУД: знать определения обособленных и уточняющих членов предложения, правила постановки знаков препинания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь определять обособленные и уточняющие члены предложения, отличать их, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях. | 17.12 | |
14 | Обособленные определения распространённые и нераспространённые, согласованные и несогласованные. Приложения. | 1 | 24.12 | | |
15 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием и деепричастным оборотом. | 1 | 14.01 | | |
16 | Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных знаков препинания. | 1 | Познавательные УУД: знать правила постановки знаков препинания в предложениях с уточняющими членами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи
| 21.01 | |
17 | Знаки препинания в предложениях с сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ. | 1 | 28.01 | | |
18 | Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. | 1 | 04.02 | | |
19 | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | 1 | 11.02 | | |
20 | Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительных слов. | 1 | 18.02 | | |
| Знаки препинания между частями сложного предложения. | 6 |
| | |
21 | Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. | 1 | Познавательные УУД: знать основные группы ССП по значению союзам. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор предложении. Знакомство с теоретическими сведениями о знаках препинания в сложносочиненном предложении, совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП | 25.02 | |
22 | Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. | 1 | 04.03 | | |
23 | Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки. | 1 | 11.03 | | |
24 | Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения. | 1 | 18.03 | | |
25 | Семантико - интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 01.04 | | |
26 | Грамматико - интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей. | 1 | 08.04 | | |
| Знаки препинания при передаче чужой речи | 3 |
| | |
27 | Прямая и косвенная речь | 1 | Познавательные УУД: знать правила постановки знаков препинания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции русского литературного языка; применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации | 15.04 | |
28 | Оформление на письме прямой речи и диалога. | 1 | 24.04 | | |
29 | Разные способы оформления на письме цитат. | 1 | 29.04 | | |
| Знаки препинания в связном тексте | 4 |
| | |
30 | Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью. | 1 | Познавательные УУД: знать основные признаки художественного стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; воспроизводить текст | 06.05 | |
31 | Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них. | 2 | 13.05 20.05 | | |
32 | Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста. | 1 | 27.05
| | |
|
| 34 |
| | |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты по предмету | Даты проведения | |
| план | факт | |||
| Синтаксис | 7 |
|
|
|
1 | Словообразование. Способы образования слов. | 2 | Уметь пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне, Знать:основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; владеть: коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| 03.09 |
|
2 | Предлоги и союзы. Слитное и раздельное написание предлогов и союзов. | 2 | 10.09 |
| |
3 | Стили речи. Основные признаки стилей, употребление стилей, употребление стилей речи | 1 | 17.09 08.10 |
| |
4 | Средства выразительности. | 1 | 10.10 |
| |
5 | Текст. Признаки текста. | 1 | 15.10 |
| |
| Пунктуация | 28 |
|
|
|
| Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания. | 2 |
|
|
|
6 | Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация. | 1 | Уметь: применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; Знать: орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; | 22.10 |
|
7 |
Разделы русской пунктуации. | 1 | Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы | 05.11 |
|
|
Знаки препинания в конце предложения. | 1 |
|
| |
8 |
Предложения и его основные признаки. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения. | 1 | 12.11 |
| |
| Знаки препинания внутри простого предложения | 12 |
|
|
|
9 | Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении | 1 | Уметь: использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни: для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
| 19.11 |
|
10 | Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами. | 1 | 26.11 |
| |
11 | Однородные члены, не соединённые союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися и повторяющимися союзами. | 1 | Познавательные УУД: знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами | 03.12 |
|
12 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 10.12 |
| |
13 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. | 1 | Познавательные УУД: знать определения обособленных и уточняющих членов предложения, правила постановки знаков препинания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь определять обособленные и уточняющие члены предложения, отличать их, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях. | 17.12 |
|
14 | Обособленные определения распространённые и нераспространённые, согласованные и несогласованные. Приложения. | 1 | 24.12 |
| |
15 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием и деепричастным оборотом. | 1 | 14.01 |
| |
16 | Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных знаков препинания. | 1 | Познавательные УУД: знать правила постановки знаков препинания в предложениях с уточняющими членами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи
| 21.01 |
|
17 | Знаки препинания в предложениях с сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ. | 1 | 28.01 |
| |
18 | Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. | 1 | 04.02 |
| |
19 | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | 1 | 11.02 |
| |
20 | Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительных слов. | 1 | 18.02 |
| |
| Знаки препинания между частями сложного предложения. | 6 |
|
|
|
21 | Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. | 1 | Познавательные УУД: знать основные группы ССП по значению союзам. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор предложении. Знакомство с теоретическими сведениями о знаках препинания в сложносочиненном предложении, совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП | 25.02 |
|
22 | Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. | 1 | 04.03 |
| |
23 | Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки. | 1 | 11.03 |
| |
24 | Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения. |
1 | 18.03 |
| |
25 | Семантико - интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 01.04 |
| |
26 | Грамматико - интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей. | 1 | 08.04 |
| |
| Знаки препинания при передаче чужой речи | 3 |
|
|
|
27 | Прямая и косвенная речь | 1 | Познавательные УУД: знать правила постановки знаков препинания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции русского литературного языка; применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации | 15.04 |
|
28 | Оформление на письме прямой речи и диалога. | 1 | 24.04 |
| |
29 | Разные способы оформления на письме цитат. | 1 | 29.04 |
| |
| Знаки препинания в связном тексте | 4 |
|
|
|
30 | Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью. | 1 | Познавательные УУД: знать основные признаки художественного стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; воспроизводить текст | 06.05 |
|
31 | Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них. | 2 | 13.05 20.05 |
| |
32 | Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста. | 1 | 27.05
|
| |
|
| 34 |
|
|
|
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты по предмету | Даты проведения | |
| план | факт | |||
| Синтаксис | 7 |
|
|
|
1 | Словообразование. Способы образования слов. | 2 | Уметь пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне, Знать:основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; владеть: коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| 03.09 |
|
2 | Предлоги и союзы. Слитное и раздельное написание предлогов и союзов. | 2 | 10.09 |
| |
3 | Стили речи. Основные признаки стилей, употребление стилей, употребление стилей речи | 1 | 17.09 08.10 |
| |
4 | Средства выразительности. | 1 | 10.10 |
| |
5 | Текст. Признаки текста. | 1 | 15.10 |
| |
| Пунктуация | 28 |
|
|
|
| Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания. | 2 |
|
|
|
6 | Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация. | 1 | Уметь: применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; Знать: орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; | 22.10 |
|
7 |
Разделы русской пунктуации. | 1 | Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы | 05.11 |
|
|
Знаки препинания в конце предложения. | 1 |
|
| |
8 |
Предложения и его основные признаки. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения. | 1 | 12.11 |
| |
| Знаки препинания внутри простого предложения | 12 |
|
|
|
9 | Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении | 1 | Уметь: использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни: для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
| 19.11 |
|
10 | Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами. | 1 | 26.11 |
| |
11 | Однородные члены, не соединённые союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися и повторяющимися союзами. | 1 | Познавательные УУД: знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами | 03.12 |
|
12 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 10.12 |
| |
13 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. | 1 | Познавательные УУД: знать определения обособленных и уточняющих членов предложения, правила постановки знаков препинания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь определять обособленные и уточняющие члены предложения, отличать их, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях. | 17.12 |
|
14 | Обособленные определения распространённые и нераспространённые, согласованные и несогласованные. Приложения. | 1 | 24.12 |
| |
15 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием и деепричастным оборотом. | 1 | 14.01 |
| |
16 | Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных знаков препинания. | 1 | Познавательные УУД: знать правила постановки знаков препинания в предложениях с уточняющими членами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи
| 21.01 |
|
17 | Знаки препинания в предложениях с сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ. | 1 | 28.01 |
| |
18 | Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. | 1 | 04.02 |
| |
19 | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | 1 | 11.02 |
| |
20 | Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительных слов. | 1 | 18.02 |
| |
| Знаки препинания между частями сложного предложения. | 6 |
|
|
|
21 | Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. | 1 | Познавательные УУД: знать основные группы ССП по значению союзам. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор предложении. Знакомство с теоретическими сведениями о знаках препинания в сложносочиненном предложении, совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП | 25.02 |
|
22 | Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. | 1 | 04.03 |
| |
23 | Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки. | 1 | 11.03 |
| |
24 | Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения. |
1 | 18.03 |
| |
25 | Семантико - интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 01.04 |
| |
26 | Грамматико - интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей. | 1 | 08.04 |
| |
| Знаки препинания при передаче чужой речи | 3 |
|
|
|
27 | Прямая и косвенная речь | 1 | Познавательные УУД: знать правила постановки знаков препинания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции русского литературного языка; применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации | 15.04 |
|
28 | Оформление на письме прямой речи и диалога. | 1 | 24.04 |
| |
29 | Разные способы оформления на письме цитат. | 1 | 29.04 |
| |
| Знаки препинания в связном тексте | 4 |
|
|
|
30 | Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью. | 1 | Познавательные УУД: знать основные признаки художественного стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; воспроизводить текст | 06.05 |
|
31 | Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них. | 2 | 13.05 20.05 |
| |
32 | Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста. | 1 | 27.05
|
| |
|
| 34 |
|
|
|
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты по предмету | Даты проведения | |
| план | факт | |||
| Синтаксис | 7 |
|
|
|
1 | Словообразование. Способы образования слов. | 2 | Уметь пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне, Знать:основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; владеть: коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| 03.09 |
|
2 | Предлоги и союзы. Слитное и раздельное написание предлогов и союзов. | 2 | 10.09 |
| |
3 | Стили речи. Основные признаки стилей, употребление стилей, употребление стилей речи | 1 | 17.09 08.10 |
| |
4 | Средства выразительности. | 1 | 10.10 |
| |
5 | Текст. Признаки текста. | 1 | 15.10 |
| |
| Пунктуация | 28 |
|
|
|
| Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания. | 2 |
|
|
|
6 | Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация. | 1 | Уметь: применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; Знать: орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; | 22.10 |
|
7 |
Разделы русской пунктуации. | 1 | Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы | 05.11 |
|
|
Знаки препинания в конце предложения. | 1 |
|
| |
8 |
Предложения и его основные признаки. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения. | 1 | 12.11 |
| |
| Знаки препинания внутри простого предложения | 12 |
|
|
|
9 | Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении | 1 | Уметь: использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни: для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
| 19.11 |
|
10 | Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами. | 1 | 26.11 |
| |
11 | Однородные члены, не соединённые союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися и повторяющимися союзами. | 1 | Познавательные УУД: знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами | 03.12 |
|
12 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 10.12 |
| |
13 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. | 1 | Познавательные УУД: знать определения обособленных и уточняющих членов предложения, правила постановки знаков препинания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь определять обособленные и уточняющие члены предложения, отличать их, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях. | 17.12 |
|
14 | Обособленные определения распространённые и нераспространённые, согласованные и несогласованные. Приложения. | 1 | 24.12 |
| |
15 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием и деепричастным оборотом. | 1 | 14.01 |
| |
16 | Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных знаков препинания. | 1 | Познавательные УУД: знать правила постановки знаков препинания в предложениях с уточняющими членами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи
| 21.01 |
|
17 | Знаки препинания в предложениях с сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ. | 1 | 28.01 |
| |
18 | Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. | 1 | 04.02 |
| |
19 | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | 1 | 11.02 |
| |
20 | Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительных слов. | 1 | 18.02 |
| |
| Знаки препинания между частями сложного предложения. | 6 |
|
|
|
21 | Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. | 1 | Познавательные УУД: знать основные группы ССП по значению союзам. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор предложении. Знакомство с теоретическими сведениями о знаках препинания в сложносочиненном предложении, совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП | 25.02 |
|
22 | Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. | 1 | 04.03 |
| |
23 | Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки. | 1 | 11.03 |
| |
24 | Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения. |
1 | 18.03 |
| |
25 | Семантико - интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 01.04 |
| |
26 | Грамматико - интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей. | 1 | 08.04 |
| |
| Знаки препинания при передаче чужой речи | 3 |
|
|
|
27 | Прямая и косвенная речь | 1 | Познавательные УУД: знать правила постановки знаков препинания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции русского литературного языка; применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации | 15.04 |
|
28 | Оформление на письме прямой речи и диалога. | 1 | 24.04 |
| |
29 | Разные способы оформления на письме цитат. | 1 | 29.04 |
| |
| Знаки препинания в связном тексте | 4 |
|
|
|
30 | Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью. | 1 | Познавательные УУД: знать основные признаки художественного стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; воспроизводить текст | 06.05 |
|
31 | Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них. | 2 | 13.05 20.05 |
| |
32 | Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста. | 1 | 27.05
|
| |
|
| 34 |
|
|
|
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты по предмету | Даты проведения | |
| план | факт | |||
| Синтаксис | 7 |
|
|
|
1 | Словообразование. Способы образования слов. | 2 | Уметь пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне, Знать:основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; владеть: коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| 03.09 |
|
2 | Предлоги и союзы. Слитное и раздельное написание предлогов и союзов. | 2 | 10.09 |
| |
3 | Стили речи. Основные признаки стилей, употребление стилей, употребление стилей речи | 1 | 17.09 08.10 |
| |
4 | Средства выразительности. | 1 | 10.10 |
| |
5 | Текст. Признаки текста. | 1 | 15.10 |
| |
| Пунктуация | 28 |
|
|
|
| Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания. | 2 |
|
|
|
6 | Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация. | 1 | Уметь: применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; Знать: орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; | 22.10 |
|
7 |
Разделы русской пунктуации. | 1 | Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы | 05.11 |
|
|
Знаки препинания в конце предложения. | 1 |
|
| |
8 |
Предложения и его основные признаки. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения. | 1 | 12.11 |
| |
| Знаки препинания внутри простого предложения | 12 |
|
|
|
9 | Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении | 1 | Уметь: использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни: для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
| 19.11 |
|
10 | Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами. | 1 | 26.11 |
| |
11 | Однородные члены, не соединённые союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися и повторяющимися союзами. | 1 | Познавательные УУД: знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами | 03.12 |
|
12 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 10.12 |
| |
13 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. | 1 | Познавательные УУД: знать определения обособленных и уточняющих членов предложения, правила постановки знаков препинания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь определять обособленные и уточняющие члены предложения, отличать их, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях. | 17.12 |
|
14 | Обособленные определения распространённые и нераспространённые, согласованные и несогласованные. Приложения. | 1 | 24.12 |
| |
15 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием и деепричастным оборотом. | 1 | 14.01 |
| |
16 | Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных знаков препинания. | 1 | Познавательные УУД: знать правила постановки знаков препинания в предложениях с уточняющими членами. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи
| 21.01 |
|
17 | Знаки препинания в предложениях с сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ. | 1 | 28.01 |
| |
18 | Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. | 1 | 04.02 |
| |
19 | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | 1 | 11.02 |
| |
20 | Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительных слов. | 1 | 18.02 |
| |
| Знаки препинания между частями сложного предложения. | 6 |
|
|
|
21 | Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. | 1 | Познавательные УУД: знать основные группы ССП по значению союзам. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор предложении. Знакомство с теоретическими сведениями о знаках препинания в сложносочиненном предложении, совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП | 25.02 |
|
22 | Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. | 1 | 04.03 |
| |
23 | Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки. | 1 | 11.03 |
| |
24 | Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения. |
1 | 18.03 |
| |
25 | Семантико - интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 01.04 |
| |
26 | Грамматико - интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей. | 1 | 08.04 |
| |
| Знаки препинания при передаче чужой речи | 3 |
|
|
|
27 | Прямая и косвенная речь | 1 | Познавательные УУД: знать правила постановки знаков препинания. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции русского литературного языка; применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации | 15.04 |
|
28 | Оформление на письме прямой речи и диалога. | 1 | 24.04 |
| |
29 | Разные способы оформления на письме цитат. | 1 | 29.04 |
| |
| Знаки препинания в связном тексте | 4 |
|
|
|
30 | Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью. | 1 | Познавательные УУД: знать основные признаки художественного стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Коммуникативные и регулятивные УУД: уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; воспроизводить текст | 06.05 |
|
31 | Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них. | 2 | 13.05 20.05 |
| |
32 | Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста. | 1 | 27.05
|
| |
|
| 34 |
|
|
|
11