СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса Технология создания мультимедиа продукта

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса Технология создания мультимедиа продукта»

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.00. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА-ПРОДУКТА

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.00 Технология создания мультимедиа - продукта является вариативной частью общепрофессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО.

Учебная дисциплина ОП.00 Технология создания мультимедиа - продукта обеспечивает формирование и развитие общих компетенций и надпрофессиональных навыков и умений (выбрать самостоятельно из списка для своей дисциплины)

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках;

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код

ОК, НП

Умения

Знания

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках;

У-1 оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

У-2 распознавать информационные процессы в различных системах;

У-3 использовать готовые информационные модели,

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

У-4 создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

У-5 просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

У-6 осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

У-7 представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

У-8 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

З-1 различные подходы к определению понятия «информация»;

З-2 методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации;

З-3 назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

З-4 алгоритма как способа автоматизации деятельности;

З-5 назначение и функции операционных систем






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.00. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА-ПРОДУКТА

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

36

Самостоятельная работа

-

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

36

в том числе:

теоретическое обучение

20

практические занятия

14

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

2



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.00 ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА-ПРОДУКТА

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

часов

1

2

3

Тема 1.

Основные понятия компьютерной графики и дизайна

Содержание

8

Основные понятия компьютерной графики и дизайна.

2

Растровая и векторная графика

2

Практическая работа № 1. Знакомство с графическими редакторами и их возможностями.

2

Практическая работа № 2. Изучение цветовых моделей, управление цветом.

2

Тема 2.

Знакомство с графическим редактором Krita

Содержание

8

Основные инструменты в графическом редакторе Krita

2

Редактирование изображений

2

Практическое занятие №3.Выполнение простейшей композиции из геометрических фигур в программе Krita.

2

Практическое занятие №4. Редактирование изображения на тему «Пейзаж»

2

Тема 3.

Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop

Содержание

18

Знакомство с графическим редактором Adobе Photoshop

2

Операции с изображениями. Приемы ретуши.

2

Трансформация изображения

2

Практическая работа № 5.Ретушь фотографии, создание журнального фотоснимка.

2

Работа с текстом

2

Практическая работа №6. Создание декоративного текста.

2

Коррекция фотоизображений

2

Фотомонтаж

2

Практическое занятие №7. Обработка фотографии с использованием всех изученных инструментов

2

Контрольная работа

2

Всего

36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.00. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА-ПРОДУКТА

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

кабинет кабинет информатики, оснащенный оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, плакаты по темам занятий; техническими средствами обучения: мультимедийный комплекс (проектор, проекционный экран, ноутбук).


3.2. Информационное обеспечение реализации программы:

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.


3.2.1. Печатные издания

1. Adobe Photoshop 7.0 Официальный учебный курс: Учебное пособие. М.: ТРИУМФ, 2003 (+компакт-диск)

2. Мануйлов В.Г. Ретуширование и обработка цифровых изображений в Adobe Photoshop. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование» №7-2006. – М.: Образование и информатика, 2006

3. Гурский Ю., Корабельникова Г. Эффективная работа: Photoshop 7.0 Трюки и эффекты. СПб.: Питер, 2004 (+компакт-диск)


3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.http://www.youtube.com/watch?v=w-yP7CdEBUA видеоуроки по Adobe Photoshop;

2. http://compteacher.ru/graphics/flash – видеоуроки по Adobe Flash


3.2.3. Дополнительные источники

  1. Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике: Учебное пособие. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001

  2. Терехова Н.А. Компьютерный дизайн. Профессиональная компьютерная обработка растровых изображений. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование» №5-2005. – М.: Образование

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.00. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА-ПРОДУКТА

Результаты обучения

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:

У-1  оценивать  достоверность информации, сопоставляя различные источники;

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09, ОК 10

.

Демонстрирует способность:

владеть терминологией предметной области;

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Промежуточный контроль в форме контрольной работы

У-2  распознавать информационные процессы в различных системах;

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09, ОК 10


Демонстрирует способность:

владеть терминологией предметной области;

использовать теоретические факты при решении задач;

распознавать информационные процессы в различных системах

Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Промежуточный контроль в форме контрольной работы

У-3 использовать готовые информационные модели, иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09, ОК 10


Демонстрирует способность:

использовать готовые информационные модели, иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Промежуточный контроль в форме контрольной работы

У-4создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09, ОК 10


Демонстрирует способность:

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Промежуточный контроль в форме контрольной работы

У-5 просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09, ОК 10


Демонстрирует способность:

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

обосновывать выбор и применение методов и способов решения задач;

иллюстрирует процесс работы средствами информационных технологий

Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Промежуточный контроль в форме контрольной работы

У-6 осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09, ОК 10


Демонстрирует способность:

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Промежуточный контроль в форме контрольной работы

У-7 представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 09, ОК 10


Демонстрирует способность:

создания записей в базах данных;

осуществлять редактирование записей в базах данных, сохранение записей в базах данных;

представлять числовую информацию в виде таблиц, массивов, графиков, диаграмм

Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Промежуточный контроль в форме контрольной работы

У-8 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 09, ОК 10


Демонстрирует способность:

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Промежуточный контроль в форме контрольной работы

Знать:

З-1 различные подходы к определению понятия «информация»;

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 09, ОК 10


Демонстрирует способность:

владеть терминологией предметной области;

применять корректное использование понятия «Информация»


Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Промежуточный контроль в форме контрольной работы

З-2 методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации;

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 09, ОК 10


Демонстрирует способность:

выбирать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации

Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Промежуточный контроль в форме контрольной работы

З-3 назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 09, ОК 10


Демонстрирует способность:

владеть терминологией предметной области; перечислять назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Промежуточный контроль в форме контрольной работы

З-4 алгоритма как способа автоматизации деятельности;

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 09, ОК 10


Демонстрирует способность:

применять корректное использование понятия «Алгоритм»; рассчитывать соответствие оставленного алгоритма целям и задачам;

обосновывать алгоритма и его выполнение в процессе решения задач

Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Промежуточный контроль в форме контрольной работы

З-5 назначение и функции операционных систем

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 09, ОК 10


Демонстрирует способность:

перечислять назначение и функции операционных систем

Текущий контроль в форме:

практических работ,

проверочных работ.


Промежуточный контроль в форме контрольной работы


2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!