Учебная дисциплина ОП.00 Технология создания мультимедиа - продукта является вариативной частью общепрофессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО.
Учебная дисциплина ОП.00 Технология создания мультимедиа - продукта обеспечивает формирование и развитие общих компетенций и надпрофессиональных навыков и умений (выбрать самостоятельно из списка для своей дисциплины)
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках;
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Тема 1. Основные понятия компьютерной графики и дизайна | Содержание | 8 |
Основные понятия компьютерной графики и дизайна. | 2 |
Растровая и векторная графика | 2 |
Практическая работа № 1. Знакомство с графическими редакторами и их возможностями. | 2 |
Практическая работа № 2. Изучение цветовых моделей, управление цветом. | 2 |
Тема 2. Знакомство с графическим редактором Krita | Содержание | 8 |
Основные инструменты в графическом редакторе Krita | 2 |
Редактирование изображений | 2 |
Практическое занятие №3.Выполнение простейшей композиции из геометрических фигур в программе Krita. | 2 |
Практическое занятие №4. Редактирование изображения на тему «Пейзаж» | 2 |
Тема 3. Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop | Содержание | 18 |
Знакомство с графическим редактором Adobе Photoshop | 2 |
Операции с изображениями. Приемы ретуши. | 2 |
Трансформация изображения | 2 |
Практическая работа № 5.Ретушь фотографии, создание журнального фотоснимка. | 2 |
Работа с текстом | 2 |
Практическая работа №6. Создание декоративного текста. | 2 |
Коррекция фотоизображений | 2 |
Фотомонтаж | 2 |
Практическое занятие №7. Обработка фотографии с использованием всех изученных инструментов | 2 |
Контрольная работа | 2 |
Всего | 36 |
кабинет кабинет информатики, оснащенный оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, плакаты по темам занятий; техническими средствами обучения: мультимедийный комплекс (проектор, проекционный экран, ноутбук).
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
1. Adobe Photoshop 7.0 Официальный учебный курс: Учебное пособие. М.: ТРИУМФ, 2003 (+компакт-диск)
2. Мануйлов В.Г. Ретуширование и обработка цифровых изображений в Adobe Photoshop. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование» №7-2006. – М.: Образование и информатика, 2006
3. Гурский Ю., Корабельникова Г. Эффективная работа: Photoshop 7.0 Трюки и эффекты. СПб.: Питер, 2004 (+компакт-диск)
2. http://compteacher.ru/graphics/flash – видеоуроки по Adobe Flash
Результаты обучения | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
Уметь: |
У-1 оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10 . | Демонстрирует способность: владеть терминологией предметной области; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники | Текущий контроль в форме: практических работ, проверочных работ. Промежуточный контроль в форме контрольной работы |
У-2 распознавать информационные процессы в различных системах; ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | Демонстрирует способность: владеть терминологией предметной области; использовать теоретические факты при решении задач; распознавать информационные процессы в различных системах | Текущий контроль в форме: практических работ, проверочных работ. Промежуточный контроль в форме контрольной работы |
У-3 использовать готовые информационные модели, иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | Демонстрирует способность: использовать готовые информационные модели, иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий | Текущий контроль в форме: практических работ, проверочных работ. Промежуточный контроль в форме контрольной работы |
У-4создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | Демонстрирует способность: создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые | Текущий контроль в форме: практических работ, проверочных работ. Промежуточный контроль в форме контрольной работы |
У-5 просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | Демонстрирует способность: просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; обосновывать выбор и применение методов и способов решения задач; иллюстрирует процесс работы средствами информационных технологий | Текущий контроль в форме: практических работ, проверочных работ. Промежуточный контроль в форме контрольной работы |
У-6 осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | Демонстрирует способность: осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. | Текущий контроль в форме: практических работ, проверочных работ. Промежуточный контроль в форме контрольной работы |
У-7 представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 09, ОК 10 | Демонстрирует способность: создания записей в базах данных; осуществлять редактирование записей в базах данных, сохранение записей в базах данных; представлять числовую информацию в виде таблиц, массивов, графиков, диаграмм | Текущий контроль в форме: практических работ, проверочных работ. Промежуточный контроль в форме контрольной работы |
У-8 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 09, ОК 10 | Демонстрирует способность: соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | Текущий контроль в форме: практических работ, проверочных работ. Промежуточный контроль в форме контрольной работы |
Знать: |
З-1 различные подходы к определению понятия «информация»; ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 09, ОК 10 | Демонстрирует способность: владеть терминологией предметной области; применять корректное использование понятия «Информация» | Текущий контроль в форме: практических работ, проверочных работ. Промежуточный контроль в форме контрольной работы |
З-2 методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации; ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 09, ОК 10 | Демонстрирует способность: выбирать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации | Текущий контроль в форме: практических работ, проверочных работ. Промежуточный контроль в форме контрольной работы |
З-3 назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 09, ОК 10 | Демонстрирует способность: владеть терминологией предметной области; перечислять назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей) | Текущий контроль в форме: практических работ, проверочных работ. Промежуточный контроль в форме контрольной работы |
З-4 алгоритма как способа автоматизации деятельности; ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 09, ОК 10 | Демонстрирует способность: применять корректное использование понятия «Алгоритм»; рассчитывать соответствие оставленного алгоритма целям и задачам; обосновывать алгоритма и его выполнение в процессе решения задач | Текущий контроль в форме: практических работ, проверочных работ. Промежуточный контроль в форме контрольной работы |
З-5 назначение и функции операционных систем ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ОК 09, ОК 10 | Демонстрирует способность: перечислять назначение и функции операционных систем | Текущий контроль в форме: практических работ, проверочных работ. Промежуточный контроль в форме контрольной работы |