СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Учусь создавать проект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный курс поможет заниматься учащимся проектно-исследовательской деятельностью, дети научатся создавать собственные проекты.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Учусь создавать проект"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49» г. Улан-Удэ




«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/Гомбоева О.С./

ФИО

Протокол № ________

от «____»____________20___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР МАОУ «СОШ № 49»

_____________/Панаева Н.Б./

ФИО

«____»____________20___г.


«Утверждено»

Руководитель

МАОУ «СОШ № 49»

_____________/Попова Л.В./

ФИО

Приказ № _______

от «_____»______20___г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА


Панаева Наталья Борисовна,

учитель высшей квалификационной категории

______________________________________________

Ф.И.О., категория


«Учусь создавать проект»

2 класс (2 часа в неделю)

_______________________________________________

Предмет, класс и т.п.















2019 – 2020 учебный год



Пояснительная записка


1.Соответствие Государственному образовательному стандарту. Ссылка на нормативные документы

Рабочая программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», Основной образовательной программой начального общего образования, Уставом МАОУ «СОШ № 49».


2. Адресат

Программа разработана на основе рабочей тетради Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова, юным умникам и умницам «Учусь создавать проект» для 1-2 класса, адаптирована и рекомендована учащимся 2 класса, с целью знакомства учащихся с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией, а также с целью формирования умения и навыка словотворческой исследовательско-проектной деятельности учащихся.


3.Объем и сроки обучения

Программа «Учусь создавать проект» предусмотрена общим объемом 60 часов, изучается с 1 октября 2 часа в неделю во 2 б классе.


4. Роль и место дисциплины (курса, предмета)

Особое место данного курса обусловлено необходимостью к включению учащихся в проектно-исследовательскую деятельность, созданию собственных проектов, расширит кругозор и обогатит словарный запас учащихся новыми понятиями из мира проектов.


5. Актуальность

Представленный курс поможет обучающимся заниматься проектно-исследовательской деятельностью, практические занятия «Играем в учёных» перенесут ребёнка в мир опытов и познакомят с первыми шагами в науке.


6.Основные задачи курса:

- развитие мышления в процессе мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, умение выделять главное, доказывать, делать несложные выводы;

- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, способности к восприятию, внимания, логики, воображения;

- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения;

- формирование навыков творческого мышления и любознательности;

- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах;

- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.


7.Основные принципы распределения материала:

  • системность: занятия располагаются в определённом порядке;

  • принцип «от простого - к сложному»: тексты и задания постепенно усложняются;

  • увеличение объёма содержания заданий;

  • наращивание темпа выполнения работы;


Курс включает: 2 часа в неделю: 60 часов в течение года, начиная с 01 октября.




Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения элективного курса


Личностными результатами изучения курса во 2-м классе является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель и задачи проекта.

Проговаривать алгоритм построения проекта.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.


Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Коммуникативные УУД:

Правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Публичное выступление перед незнакомой аудиторией.

Слушать и понимать речь других при защите проекта.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им.


Предметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Знакомство с проектной технологией.

Обогащение словарного запаса понятиями из мира проектов.

Умение создавать собственный проект.














Тематическое планирование элективного курса

«Учусь создавать проект» для 2 класса


Содержание

Количество часов

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект» 1 класс, 2 класс;

Учебное пособие «Сборник текстов для изложений» 2-4 классы

Расширение понятийного аппарата (работа со словарями), запись слов в словарик

Характеристика деятельности учащихся

1

Кто я? Моя семья.

1 час

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», стр 2-3

Страна, город, семья, родственники

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2 - 3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

  • составлять алгоритм проекта.

- работа со словариком.

2

Древняя мудрость учит: «Чти своего отца и свою мать», «Цени свой дом, свою семью, свой двор, свою улицу, родные места»

1 час

Учебное пособие «Сборник текстов для изложений» 2-4 классы,

стр 5 Л.Толстой «Правда всего дороже» (подробное изложение)

Пословицы.

Тема текста. Главная мысль текста. Идея.

3

Чем я люблю заниматься. Хобби.

1 час

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», стр 4-5

Хобби

4

Изложение с творческим заданием

К. Ушинский «Лето»

1 час

Учебное пособие «Сборник текстов для изложений» 2-4 классы,

Стр 10

Словарь

5

О чём я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.

1 час

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», стр 6-7 (1 класс)

Проект

Тема

6

Знакомство с понятием «Формулировка». Работа со словарями

1 час

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», стр 7-9 (2 класс)

Формулировка

Формуляр

Сформулируй

7

Изложение с творческим заданием

В. Осеева «Волшебное слово»

1 час

Учебное пособие «Сборник текстов для изложений» 2-4 классы,

Стр 14

Речь

Главная мысль текста

8

Проект. Как собирать материал. Твои помощники. Этап.

1 час

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», Стр 8-9

Сбор информации

Этап

Помощник

9

Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «Актуальность»

1 час

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», Стр 16-18 (2 класс)

Лидер

Лидерские качества

10

Проблема. Решение проблемы.

2 часа

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», Стр 12-13, 14-15

Проблема

Решение проблемы

11

Подробное изложение, Б Житков «Цветок»

1 час

Учебное пособие «Сборник текстов для изложений» 2-4 классы,

Стр 21

Алоэ

Шипы

Отвар

12

Гипотеза. Предположение

2 часа

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», Стр 16-17, 18-19

Гипотеза

Предположение

13

Цель проекта.

1 час

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», Стр 20-21

Цель проекта

14

Задача проекта.

1 час

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», Стр 22-23

Задача проекта

15

Выбор нужной информации. Работа с текстом.

1 час

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», Стр 24-25

Информация

Основная мысль

16

Интересные люди-твои помощники.

1 час

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», Стр 26-27

Помощник

Хлебозавод

Музей

17

Продукт проекта.

1 час

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», Стр 28-29

Поделка

Аппликация

Макет
Мозаика

Оригами

18

Виды продукта. Макет (конструирование из коробочек)

2 часа

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», Стр 30-31, 32-33

Поделка

Аппликация

Макет
Мозаика

Оригами

19

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Практическое занятие

2 часа

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», Стр 34-35, 36-37

Визитка или визитная карточка

20

Мини-сообщение. Семиминутное выступление. Выступление перед знакомой аудиторией.

2 часа

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», Стр 38-39. 40-41

Мини-сообщение

21

Подробное изложение, Е.Чарушин «Томка». Какова тема текста? Главная мысль.

1 час

Учебное пособие «Сборник текстов для изложений» 2-4 классы,

Стр 33

Охотник


22

Анализ изложений, работа у устранению недочетов.

1 час

Учебное пособие «Сборник текстов для изложений» 2-4 классы,

Стр 33

Главная мысль текста

23

Играем в учёных. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно

2 часа

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», Стр 42-43

Учёный

24

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта

2 часа

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», Стр 44-45

Вопрос

25

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

2 часа

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», Стр 46-47

Аудитория

26

Играем в учёных. «Мобильные телефоны». Это интересно

2 часа

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», Стр 50

Телефон

27

Играем в учёных. Получение Электричества с помощью волос. Это интересно.

2 часа

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», Стр 51

Электричество

28

Играем в учёных. Поилка для цветов. Это интересно.

2 часа

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», Стр 52-53, 54-55

Поилка

29

Подробное изложение, В Драгунский «Встреча с писателем». Тема рассказа. Идея рассказа

1 часа

Учебное пособие «Сборник текстов для изложений» 2-4 классы,

Стр 34

Писатель


30

Тест «Чему ты научился»

1 час

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», Стр 54-55

Тест

31

Памятка для учащегося-проектанта»

1 час

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», Стр 56-57

Памятка

32

Учимся задавать умные вопросы

1 час

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», Стр 60-61

Информация

33

Создание собственных проектов. Защита проектов. Вопросы. Иллюстрирование.

4 часа

Темы: «Моё любимое животное»; « Мобильные телефоны» для мальчиков; «Одежда для кукол» для девочек


Поделки

34

Творческие проекты

4 часа

Темы: «Подумай и укрась гриву цирковой лошадки Ласточки» (смело используй ленточки, 35стразы, бусинки)

Рукоделие


35

Учимся создавать презентации на компьютере.

2

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», Стр 2-3 (2 класс)

Презентации


36

Первые шаги составления презентации на компьютере

2

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», Стр 6-10 (2 класс)

Презентации


37

Совмещение текста выступления с показом презентации. Пробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией.

4

Учебное пособие Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект»



38

Что узнали? Чему научились?

1




Итого 60 часов



Требования к уровню подготовки учащихся

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

- степень помощи, которую оказывает взрослый учащимся при выполнении заданий: чем помощь взрослого меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

- поведение учащихся на занятиях: живость, активность заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

- результаты выполнения проектов;

- косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).


Список литературы:

Для учителя и учащихся:

Учебное пособие Юным умникам и умницам Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», РОСТкнига, 2019г.

Сборник текстов для изложений. 2-4 классы/Сост. И.Ф.Яценко.- М.: ВАКО, 2014.-256с. – (Мастерская учителя) Соответствует ФГОС

Интернет – ресурсы.


7