СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса в 10 классе "Избранные вопросы математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа рассчитана на два года обучения в объеме 68 часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах). Данный элективный курс является предметно - ориентированным для учеников 10 – 11 классов общеобразовательной школы и направлен на удовлетворение познавательных потребностей и инте­ресов старшеклассников в различных сферах человеческой деятельности, на расширение и углубление содержания курса математики. А также дополняет изучаемый материал на уроках системой упражнений и задач, которые углубляют и расширяют школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса в 10 классе "Избранные вопросы математики"»


Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному курсу «Избранные вопросы математики» для учащихся 10 – 11 классов составлена на основе примерной программы среднего общего образования (профильный уровень) по математике, на основе кодификатора требований к уровню подготовки выпускников по математике и основной образовательной программы среднего общего образования школы.

Программа рассчитана на два года обучения в объеме 68 часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах). Данный элективный курс является предметно - ориентированным для учеников 10 – 11 классов общеобразовательной школы и направлен на удовлетворение познавательных потребностей и инте­ресов старшеклассников в различных сферах человеческой деятельности, на расширение и углубление содержания курса математики. А также дополняет изучаемый материал на уроках системой упражнений и задач, которые углубляют и расширяют школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии.

Цели курса:

  • формировать и совершенствовать у учащихся приёмы и навыки решения задач повышенной сложности;

  • продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления для дальнейшего обучения;

  • способствовать развитию у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать интерес и положительную мотивацию изучения предмета;

  • формировать навыки работы с дополнительной литературой, различными интернет- ресурсами.

Задачи курса:

  • создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа, обобщения и систематизации полученных знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

  • углубление и систематизация знаний учащихся по основ­ным разделам математики, необходимых для применения в практической деятельности;

  • ознакомление учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики;

  • формирование умения применять полученные знания при решении нестандартных задач;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни»/ [Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева и др.]. – 3 изд. – М. : Просвещение, 2016. – 463 с. : ил.; сборник «ЕГЭ 2019. Математика. Базовый уровень. 36 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ЕГЭ / А. В. Антропов, А. В. Забелин, Е. А. Семенко, Н. А. Сопрунова, С. В. Станченко, И. А. Хованская, Д. Э. Шноль, И. В. Ященко; под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Экзамен», 2018. – 199 с.; сборник «ЕГЭ. Математика. Профильный уровень : типовые экзаменационные варианты : 36 вариантов / под ред. И. В. Ященко. — М. : Издательство «Национальное образование», 2018. — 256 с. — (ЕГЭ. ФИПИ — школе); электронный ресурс sdamgia.ru.

1. Содержание элективного курса

Многочлены. Введение. Знакомство с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по математике, с его структурой, содержанием и требованиями, предъявляемыми к решению заданий. Действия над многочленами. Корни многочлена. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Алгоритм Евклида для многочленов. Теорема Безу и ее применение. Схема Горнера и ее применение. Методы решения уравнений с целыми коэффициентами. Решение уравнений высших степеней.

Преобразование выражений. Преобразования выражений, включающих арифметические операции. Сокращение алгебраических дробей. Преобразование рациональных выражений. Преобразования выражений, содержащих возведение в степень, корни натуральной степени, модуль числа.

Решение текстовых задач. Приемы решения текстовых задач на «движение», «совместную работу», «проценты», «пропорциональное деление» «смеси», «концентрацию».

Функции. Свойства и графики элементарных функций. Тригонометрические функции их свойства и графики. Преобразования графиков функций.

Модуль и параметр. Основные методы решения простейших уравнений, неравенств и их систем с модулем. Метод интервалов. Понятие параметра. Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих параметр. Аналитические и графические приемы решения задач с модулем, параметром.


2. Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

1

Многочлены

8

2

Преобразование выражений

7

3

Решение текстовых задач

5

4

Функции

6

5

Модуль и параметр

8


3. Календарно-тематическое планирование


п/п

Содержание учебного материала

Дата план.

Дата факт.

1

Знакомство с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по математике, с его структурой, содержанием и требованиями, предъявляемыми к решению заданий



2

Действия над многочленами. Корни многочлена



3

Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения



4

Алгоритм Евклида для многочленов



5

Теорема Безу и ее применение



6

Методы решения уравнений с целыми коэффициентами



7

Решение уравнений высших степеней



8

Схема Горнера и ее применение



9

Преобразования выражений, включающих арифметические операции



10

Преобразования выражений, включающих арифметические операции



11

Сокращение алгебраических дробей



12

Преобразование рациональных выражений



13

Преобразование рациональных выражений



14

Преобразования выражений, содержащих возведение в степень, корни натуральной степени, модуль числа



15

Преобразования выражений, содержащих возведение в степень, корни натуральной степени, модуль числа



16

Приемы решения текстовых задач на «движение»



17

Приемы решения текстовых задач на «совместную работу»



18

Приемы решения текстовых задач «проценты»



19

Приемы решения текстовых задач на «пропорциональное деление»



20

Приемы решения текстовых задач на «концентрацию»



21

Свойства и графики элементарных функций



22

Свойства и графики элементарных функций



23

Тригонометрические функции их свойства и графики



24

Тригонометрические функции их свойства и графики



25

Преобразования графиков функций



26

Преобразования графиков функций



27

Основные методы решения простейших уравнений, неравенств и их систем с модулем



28

Основные методы решения простейших уравнений, неравенств и их систем с модулем



29

Метод интервалов



30

Понятие параметра



31

Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих параметр



32

Аналитические и графические приемы решения задач с модулем, параметром



33

Аналитические и графические приемы решения задач с модулем, параметром



34

Обобщающее занятие за курс 10 класса




4. Планируемые результаты

В результате изучения курса ученик должен знать/понимать/уметь:

  • понятие многочлена;

  • приемы разложения многочленов на множители;

  • выполнять действия с многочленами, находить корни многочлена;

  • алгоритм решения линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений, неравенств и их систем;

  • уметь решать уравнения высших степеней;

  • понятие модуля, параметра;

  • приемы построения графиков элементарных функций с модулем и параметром;

  • методы решения уравнений и неравенств с модулем, параметрами;

  • уметь решать уравнения, неравенства и их системы различными методами с модулем и параметром;

  • приемы решения текстовых задач на «работу», «движение», «проценты», «смеси», «концентрацию», «пропорциональное деление»;

  • формулы тригонометрии;

  • уметь выполнять вычисления и преобразования, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

  • уметь выполнять действия с функциями и строить графики с модулем и параметром;

  • точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;

  • уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!