РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей гуманитарных дисциплин Протокол №______ от _________ 2021г Рук. МО____ Дорофеева Е.С. ________________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ Креденцер О.А. __________________2021г | УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ __________ Креденцер Е.С. Приказ № ______ от________ 2021г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса внеурочной деятельности
«Проект по английскому языку»
в 9 классе
Составлена учителем английского языка Дорофеевой Е.С.
Новоивановка
2021
II. Аннотация
Сведения о рабочей программе.
Настоящая рабочая программа составлена на основе образовательной программы « НОУ. « Юный фиолог» для учащихся 2 и 3 ступени обучения, срок реализации – 1 год. Автор – Любовь Ивановна Нерчинская, учитель высшей категории МАОУ « Гимназия № 76»
г. Ростова-на-Дону
Сведения о количестве часов.
Программа рассчитана на 17 часа в год
III.Содержание тем занятий
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Введение. Цели и задачи НОУ «Мой проект по английскому языку» | 1 |
2 | Общие требования к исследовательской работе | 2 |
3 | Содержание исследовательской работы | 9 |
4 | Компьютерная презентация | 2 |
5 | Защита исследовательской работы | 1 |
6 | Научно-практическая конференция | 1 |
7 | Заключительное занятие | 1 |
| Итого | 17 |
IV. Учебно- тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов | Виды и формы контроля усвоения |
1 | Ведение. Цели и задачи НОУ«Мой проект по английскому языку» Права и обязанности его членов | 1 | Составление памяток « Виды исследовательских работ», « Требования к содержанию исследовательской работы» |
2 | Общие требования к исследовательской работе | 2 |
3 | Содержание исследовательской работы | 9 |
4 | Компьютерная презентация | 2 | Оформление презентации |
5 | Защита исследовательской работы | 1 | Представление работы (пробная защита) |
6 | Научно-практическая конференция | 1 | Участие в НПК |
7 | Заключительное занятие | 1 | |
| Итого | 17 | |
V. Календарно- тематическое планирование.
№ | Тема | Вид деятельности | Дата проведения |
По плану | Фактически |
1 | Введение. Цели и задачи НОУ «Мой проект по английскому языку» Права и обязанности его членов | Основные направления работы | | |
2 | Виды исследовательских работ Тема и вид исследовательской работы | Составление памятки « Виды исследовательских работ» Выбор темы исследования и вида работы. Выбор методов сбора и обработки фактического материала к конкретной теме, составление личного плана исследования. Знакомство с требованиями к научной работе | | |
3 | Структура исследовательской работы. Общее представление. | | |
4 | Введение. Элементы введения. Актуальность, цели и задачи. | Собеседование, написание введения по теме своего исследования Выделение объекта и предмета применительно к теме своего исследования | | |
5 | Введение. Гипотеза исследования Понятие о методах исследования | Способы выдвижения гипотезы. Словесное оформление. Выделение методов в теме индивидуального исследования. Составление библиографического списка и по теме исследования. Составление личного каталога исследователя. Применение методов исследования на практике целесообразно выбранной теме. Посещение библиотеки с целью выявления материалов по теме исследования | | |
6 | Введение. Анализ источников, используемых при написании исследовательской работы | Знакомство с видами литературных источников. Правильное оформление ссылок на источник в исследовательской работе | | |
7 | Основная часть исследовательской работы | Написание теоретического обоснования работы, использование теоретических выводов для проведения исследования. Написание исследовательской части работы | | |
8 | Основная часть исследовательской работы | | |
9 | Основная часть исследовательской работы | | |
10 | Заключение. Правила написания | Оформление результатов исследования | | |
11 | Оформление литературы и приложений | Соотнесение текста исследовательской работы с приложением, ссылки на литературный источник | | |
12 | Оформление литературы и приложений | | |
13 | Как подготовить компьютерную презентацию | Требования к КП | | |
14 | Как подготовить компьютерную презентацию | Правила оформления презентации | | |
15 | Защита исследовательской работы | Выделение ключевых элементов исследовательской работы при написании тезисов на защиту. Пробная защита. Правила дискуссии. Роль речевых умений в представлении научной работы | | |
16 | Защита исследовательской работы. Проведение научно-практической конференции школьников. Анализ итогов конференции | Анализ итогов конференции | | |
17 | Подведение итогов работы в НОУ | | | |
VI. Планируемые результаты усвоения программы
1. Личностные УУД:
Воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательное отношение к людям;
Воспитывать потребность в общении с природой, книгой, желание заниматься исследовательской работой;
Формировать общественную активность.
2.Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Видеть проблему;
Самостоятельно ставить задачи;
Планировать, учитывать, контролировать, оценивать свою работу.
Познавательные УУД:
Работать с литературными и справочными источниками;
Работать с Интернет-ресурсами;
Объектами живой природы.
Коммуникативные УУД:
Умение выступать перед публикой, связно излагать свои мысли в процессе полемики, аргументированно говорить;
Владеть вниманием аудитории, выслушивать других, задавать вопросы по проблеме выступления.
3.Предметные:
Учащиеся должны знать:
Основные понятия и термины, применяемые в процессе работы;
Основные виды исследовательских работ;
Методы исследовательской работы.
Учащиеся должны уметь:
Составлять план научно- исследовательской работы;
Составлять схему выполнения научного исследования;
Проводить простейшие научные исследования;
Представлять результаты научного исследования.
VII. Учебно- материальное обеспечение. Литература:
Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: Методическое пособие по преподаванию курса. - Самара: Издательство "Учебная литература", издательский дом "Федоров", 2006
Вохменцева Е. А. Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 58-65.
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Г62 Метод проектов - технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов -руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. д.ф. - м.н., проф. Е.Я. Когана. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006.
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности: Коммуникативный практикум: Рабочая тетрадь для 5-9 класса/ Под ред. проф. Е.Я. Когана.- Самара: Издательство «Учебная литература», 2006. – 64 с.
Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. –
192 с.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. 6-е изд., испр. и доп.— М.: АРКТИ, 2008. — 80 с.
Оборудование:
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран.
Интернет ресурсы
7