СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективных занятий по русскому языку в 10 классе «Коварные знаки препинания»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа  создана на основе методических рекомендаций по подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку (ЕГЭ). В основе программы – повторение и расширение полученных знаний за 5-9 классы,  направленных непосредственно на подготовку выпускников к ЕГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективных занятий по русскому языку в 10 классе «Коварные знаки препинания»»

Рассмотрена на заседании Составлена на основе

методического объединения методических рекомендаций

русского языка и литературы по подготовке к ЕГЭ

Протокол №1от 24.08.2016г. по русскому языку

Принята на педсовете

Протокол № 1 от 30.08.2016 г.

« Утверждена»

Директор школы: ________ С.Н. Жигалова

Приказ № 88

от 30.08.2016 г.










Рабочая программа

элективных занятий по русскому языку

в 10 классе

«Коварные знаки препинания»













.

Составитель: Федорова А,В.









2016г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа создана на основе методических рекомендаций по подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку (ЕГЭ). В основе программы – повторение и расширение полученных знаний за 5-9 классы, направленных непосредственно на подготовку выпускников к ЕГЭ по русскому языку.

Цель программы – подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации, развить умение выполнять тестовые и творческие задания ( сочинение-рассуждение).

Основные задачи:

- создать условия для подготовки учащихся к ЕГЭ;

- способствовать развитию устной и письменной речи;

- развивать умения концентрироваться, быть собранным.

Используемый учебно-методический комплект:

ЕГЭ 2016. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией И.П.Цыбулько, М., 2016. Программа рассчитана на 34 рабочие недели из расчета 1 час в учебную неделю. Итого 34 часа в учебный год. Требования к уровню подготовки обучающихся:

В ходе изучения данного курса учащиеся должны знать:

  • системное устройство языка, взаимосвязь его единиц;

  • языковые нормы, их функции;

  • взаимосвязь фактов языка и истории.

В ходе изучения данного курса учащиеся должны уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • конспектировать звучащую речь, печатный текст;

  • составлять план, таблицы, развернутой схемы;

  • публично выступать.

Прогнозируемый результат:

- успеваемость – 100%

- качество знаний - 50%.

Формы контроля: сочинение-рассуждение формате ЕГЭ, тест в формате ЕГЭ.
















Учебный план

Тема

Всего часов

Из них контрольных работ

1

Основные цели и задачи курса

1

0

2

Пунктуационные

нормы современного русского языка

2

1

3

Основные правила

применения знаков препинания в тексте

4

1

4

Стилистические аспекты пунктуации. Знаки препинания в текстах разговорного, делового, научного

10

2

5

Структурный и смысловой принципы пунктуации. Экспрессивный синтаксис

4

1

6

Нерегламентированная пунктуация: историческая; контекстуально-обусловленная; собственно авторская

6

1

7

Комбинированные знаки

6

1

8

Итоговая контрольная работа

2

2


Итоговое занятие

1

0


Итого

34

9

Учебно-тематическое планирование

п/п

Темы

занятия

Кол-во

часов

Обязательный минимум содержания

1

Основные цели и задачи курса

1

Вводная лекция с элементами беседы

1

Пунктуационные нормы современного русского языка

2

Понятие нормы в русском языке. Назначение знаков препинания, системный характер пунк­туации. Общие и ситуативные нормы.

2

Основные правила применения знаков препинания в тексте

2

Назначение пунктуации-«держать текст» (К. Г. Паустовский). Обозначение границ предложе­ний. Самостоятельный анализ текста с точки зрения синтаксиса и пунктуации

3

Знаки разделения и выделения.

2

Ос­новные знаки препинания: точка, точка с запя­той, запятая, тире, скобки, двоеточие, многото­чие- и их нормативное употребление.

4

Стилистические аспекты пунктуации.

2

Функционально-целевое использование пунктуа­ции. Комби­наторика знаков препинания в текстах. Стилистический, синтаксический и пунктуационный анализ текста повышенной трудности

5

Знаки препинания в текстах разговорного стиля

2

Разговорные конструкции и пунктуация. Комби­наторика знаков препинания в текстах разговорного стиля.


Знаки препинания в текстах официально-делового стиля

2

Стандартизация синтаксических структур в официально – делового стиля. Комби­наторика знаков препинания в текстах официально-делового стиля.


Знаки препинания в текстах научного стиля

2

Учебный театр: разыгрывание речевых ситуаций – анализ интонаций и знаков препинания Ролевая игра: Заказчик – авторский коллектив – потребитель – специалист (эксперт)


Знаки препинания в текстах художественного стиля

2

Защита проекта – группа из 2-3 человек. Аналитическая работа с текстами классиков и современных авторов.

4

Структурный и смысловой принципы пунктуации.

2

Учебный театр: разыгрывание речевых ситуаций – анализ интонаций и знаков препинания.


Экспрессивный синтаксис

2

Разыгрывание речевых ситуаций – анализ интонаций и знаков препинания.

5

Знаки препинания в рекламе

2

Ролевая игра: Заказчик – авторский коллектив – потребитель – специалист (эксперт)

6

Нерегламентированная пунктуация:

– историческая;

– концептуально обусловленная;

– собственно авторская

6

Защита проекта – группа из 2–3 чел. Аналитическая работа с текстами классиков и современных авторов, оценка их с точки зрения нормативности.


7

Комбинированные знаки препинания

2

Вступительная лекция, практическое занятие. Постановка знаков препинания при сочетании вопросительного и восклицательного знаков, при сочетании тире с запятой, при сочетании разных знаков препинания со скобками 

8

Итоговая контрольная работа

2

Стилистический, синтаксический и пунктуационный анализ текста повышенной трудности

9

Анализ контрольной работы

1

Анализ контрольной работы, подведение итогов курса, рекомендации учащимся









Список литературы для обучающихся

  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10 класс. – М.: Просвещение, 2006.

  2. ЕГЭ - 2016: Русский язык: типовые экзаменационные варианты/под редакцией И.П. Цыбулько.- М.: Издательство «Национальное образование», 2016г.

  3. ЕГЭ – 2016. Русский язык: тематические тренировочные задания/ А.Ю. Бисеров.- М.: Эксмо, 2016.

  4. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. - М: ВАКО, 2008.

  5. Сенина Н.А. Русский язык. Сочинения на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону: Легион,2015.

6.www.fipi.ru





Список литературы для учителя

1.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10 класс. – М.: Просвещение, 2006.

2.ЕГЭ - 2016: Русский язык: типовые экзаменационные варианты/под редакцией И.П. Цыбулько.- М.: Издательство «Национальное образование», 2016г.

3.ЕГЭ – 2016. Русский язык: тематические тренировочные задания/ А.Ю. Бисеров.- М.: Эксмо, 2016.

4.Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. - М: ВАКО, 2008.

5.Сенина Н.А. Русский язык. Сочинения на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону: Легион,2015.