Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Мир немецкого языка»
для 9 класса
.
Рабочая программа элективного курса «Мир немецкого языка» (первый год обучения) для 9 класса является частью Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ №1» и состоит из следующих разделов:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
1. Планируемые результаты освоения элективного курса «Мир немецкого языка»
В результате изучения элективного курса «Мир немецкого языка» » на уровне
первого года изучения выпускник 9 класса научится
правильно, четко артикулировать и нормативно произносить все звуки французского языка;
правильно читать буквы и буквосочетания в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях и сверхфразовых единствах;
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений;
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их культуре, современных реалиях, великих людях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в рамках изученной тематики; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Объем диалогов – до 5 реплик со стороны каждого учащегося.
Объем монологического высказывания до 8 фраз.
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
чтение
- читать аутентичные тексты в рамках изученной тематики, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Развитие умений:
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
Выпускник 9 класса получит возможность научиться:
компенсаторные умения
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты;
учебно-познавательные умения
- использовать двуязычный словарь и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на французском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на французском языке;
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на французском языке;
социокультурные знания и умения
- следовать правилам вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях);
- использовать необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
2. Содержание элективного курса «Мир немецкого языка»
Тематическое содержание:
Немецкий язык. Знакомство
Немецкий язык в мире. Значение изучения немецкого языка. Алфавит. Правила чтения. Буквосочетания. Кто это?
О себе. Что я люблю. Приглашение в кино. Числительные. Время, часы. Телепрограмма. Домашний праздник.
Семья
Семья, дом, адрес. Члены семьи, их возраст, внешность, профессии. Моя семья.
Школа в стране изучаемого языка
Дни недели. Школьные предметы. Расписание уроков. Школьные принадлежности. Местоположение. Дательный и винительный падежи. Занятия в школе. Школьные друзья.
Город
Городская инфраструктура. Дом. Квартира. Этаж. Мебель.
Распорядок дня
В котором часу? Продукты питания. Завтрак. Приготовление любимых блюд.
занятия в свободное время. Хобби. Домашние животные.
Календарь
Год. Месяцы. Недели. Дни. Праздники. День рождения. Подарки.
3. Тематическое планирование
№п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на освоение темы |
1 | Немецкий язык. Знакомство | 2 |
2 | О себе. Что я люблю | 5 |
3 | Семья | 5 |
4 | Школа в стране изучаемого языка | 6 |
5 | Город | 6 |
6 | Распорядок дня | 5 |
7 | Календарь | 5 |
| Итого: | 34 часа |
Приложение
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
по плану | факт. |
Немецкий язык. Знакомство - 2 часа |
1 | 2.09 | | Немецкий язык. Знакомство. | |
2 | 9.09 | | Алфавит. Вводно-фонетические упражнения | |
О себе. Что я люблю - 5 часов |
3 | 16.09 | | Любимые занятия. Спряжение слабых глаголов. | |
4 | 23.09 | | Приглашение в кино. Числительные. | |
5 | 30.09 | | Время. часы. | |
6 | 7.10 | | Спряжение сильных глаголов. | |
7 | 14.10 | | Спряжение модальных глаголов. | |
Семья 3 часа |
8 | 21.10 | | Семья, члены семьи. | |
9 | 28.10 | | Родственные связи, возраст.Отрицание kein. | |
10 | 11.11 | | Моя семья. | |
Школа в стране изучаемого языка - 7 часов |
11 | 18.11 | | Дни недели. Школьные предметы. | |
12 | 25.11 | | Расписание уроков. | |
13 | 2.12 | | Школьные принадлежности. | |
14 | 9.12 | | Местоположение. Дательный и винительный падежи. | |
15 | 16.12 | | Занятия в школе. | |
16 | 23.12 | | Школьные друзья. | |
17 | 30.12 | | Зимние праздники. | |
Город - 6 часов |
18 | 13.01 | | Прогулка по городу. Достопримечательности. | |
19 | 20.01 | | Куда пойти? | |
20 | 27.01 | | Городская инфраструктура. | |
21 | 3.02 | | Дом. Квартира. Этаж. | |
22 | 10.02 | | Где находится …? Где? Куда? | |
23 | 17.02 | | Квартира. Мебель. | |
Распорядок дня - 5 часов |
24 | 24.02 | | В котором часу? | |
25 | 3.03 | | Продукты питания. Завтрак. | |
26 | 10.03 | | Приготовление любимых блюд. | |
27 | 17.03 | | Занятия в свободное время. | |
28 | 7.04 | | Хобби. | |
29 | 14.04 | | Домашние животные. | |
Календарь - 6 часов |
30 | 21.04 | | Время. Время суток. Завтрак. Продукты питания. | |
31 | 28.04 | | Год. Месяцы. | |
32 | 5.05 | | Недели. Дни. | |
33 | 12.05 | | Праздники. | |
34 | 19.05 | | День рождения. | |
| | | Итого: | 34 часа |
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Итак, немецкий!» Н.Д.Гальскова, Л.Н.Яковлева, М.Гербер – М.: Просвещение, 2014.