СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Мир немецкого языка»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс «Мир немецкого языка» спланирован для 1 года обучения.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Мир немецкого языка»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа № 1»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса «Мир немецкого языка»

для 9 класса






.





























Рабочая программа элективного курса «Мир немецкого языка» (первый год обучения) для 9 класса является частью Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ №1» и состоит из следующих разделов:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


1. Планируемые результаты освоения элективного курса «Мир немецкого языка»

В результате изучения элективного курса «Мир немецкого языка» » на уровне

первого года изучения выпускник 9 класса научится

  • правильно, четко артикулировать и нормативно произносить все звуки французского языка;

  • правильно читать буквы и буквосочетания в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях и сверхфразовых единствах;


  • понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений;

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их культуре, современных реалиях, великих людях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

  • уметь

говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в рамках изученной тематики; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Объем диалогов – до 5 реплик со стороны каждого учащегося.

Объем монологического высказывания до 8 фраз.


аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.


чтение

- читать аутентичные тексты в рамках изученной тематики, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.


письменная речь

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Развитие умений:

  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

  • описывать свои планы на будущее.


Выпускник 9 класса получит возможность научиться:

компенсаторные умения

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты;

учебно-познавательные умения

- использовать двуязычный словарь и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на французском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на французском языке;

- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на французском языке;

социокультурные знания и умения

- следовать правилам вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях);

- использовать необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

- использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.


2. Содержание элективного курса «Мир немецкого языка»


Тематическое содержание:


Немецкий язык. Знакомство

Немецкий язык в мире. Значение изучения немецкого языка. Алфавит. Правила чтения. Буквосочетания. Кто это?

О себе. Что я люблю. Приглашение в кино. Числительные. Время, часы. Телепрограмма. Домашний праздник.

Семья

Семья, дом, адрес. Члены семьи, их возраст, внешность, профессии. Моя семья.

Школа в стране изучаемого языка

Дни недели. Школьные предметы. Расписание уроков. Школьные принадлежности. Местоположение. Дательный и винительный падежи. Занятия в школе. Школьные друзья.

Город

Городская инфраструктура. Дом. Квартира. Этаж. Мебель.

Распорядок дня

В котором часу? Продукты питания. Завтрак. Приготовление любимых блюд.

занятия в свободное время. Хобби. Домашние животные.

Календарь

Год. Месяцы. Недели. Дни. Праздники. День рождения. Подарки.


3. Тематическое планирование


№п/п

Наименование темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

1

Немецкий язык. Знакомство

2

2

О себе. Что я люблю

5

3

Семья

5

4

Школа в стране изучаемого языка

6

5

Город

6

6

Распорядок дня

5

7

Календарь

5


Итого:

34 часа







Приложение


Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год


№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

по плану

факт.

Немецкий язык. Знакомство - 2 часа

1

2.09


Немецкий язык. Знакомство.


2

9.09


Алфавит. Вводно-фонетические упражнения


О себе. Что я люблю - 5 часов

3

16.09


Любимые занятия. Спряжение слабых глаголов.


4

23.09


Приглашение в кино. Числительные.


5

30.09


Время. часы.


6

7.10


Спряжение сильных глаголов.


7

14.10


Спряжение модальных глаголов.


Семья 3 часа

8

21.10


Семья, члены семьи.


9

28.10


Родственные связи, возраст.Отрицание kein.


10

11.11


Моя семья.


Школа в стране изучаемого языка - 7 часов

11

18.11


Дни недели. Школьные предметы.


12

25.11


Расписание уроков.


13

2.12


Школьные принадлежности.


14

9.12


Местоположение. Дательный и винительный падежи.


15

16.12


Занятия в школе.


16

23.12


Школьные друзья.


17

30.12


Зимние праздники.


Город - 6 часов

18

13.01


Прогулка по городу. Достопримечательности.


19

20.01


Куда пойти?


20

27.01


Городская инфраструктура.


21

3.02


Дом. Квартира. Этаж.


22

10.02


Где находится …? Где? Куда?


23

17.02


Квартира. Мебель.


Распорядок дня - 5 часов

24

24.02


В котором часу?


25

3.03


Продукты питания. Завтрак.


26

10.03


Приготовление любимых блюд.


27

17.03


Занятия в свободное время.


28

7.04


Хобби.


29

14.04


Домашние животные.


Календарь - 6 часов

30

21.04


Время. Время суток. Завтрак. Продукты питания.


31

28.04


Год. Месяцы.


32

5.05


Недели. Дни.


33

12.05


Праздники.


34

19.05


День рождения.





Итого:

34 часа


Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Итак, немецкий!» Н.Д.Гальскова, Л.Н.Яковлева, М.Гербер – М.: Просвещение, 2014.