СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ЕН.02 Информатика 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (приказ от 11.01 2018 г. № 25, Зарегистрирован в Минюсте России 05 февраля 2018 г. № 49884 ) и  примерной основной образовательной программой учебной дисциплины ЕН.02 Информатика для профессиональных образовательных организаций, разработанной федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ЕН.02 Информатика 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж»






Приложение

к ООП ПССЗ 08.02.05
Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.02 Информатика


Квалификация: техник

























2019 г.

Лист согласования и утверждения программы


Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Математических и общих естественнонаучных дисциплин»


Протокол № 1

Дата заседания ЦК___08.2019г.

Председатель ЦК

Пономарева Е.В.

_______________________


Подпись

«___» _____________2019г.


Программа согласована с заведующим методическим кабинетом/методистом по сопровождению образовательной деятельности, развитию содержания и экспертизе образовательных программ

Заведующий методическим кабинетом/методист

________________________

Ф.И.О.

_______________________

Подпись

«___» _____________2019г.


Программа утверждена заместителем директора по учебной работе

Заместитель директора по УР Новик Е.В.

_______________________

Подпись

«___» _____________2019г.



Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (приказ от 11.01 2018 г. № 25, Зарегистрирован в Минюсте России 05 февраля 2018 г. № 49884 ) и примерной основной образовательной программой учебной дисциплины ЕН.02 Информатика для профессиональных образовательных организаций, разработанной федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.






Разработчик/и:

Неверова Ирина Юрьевна, преподаватель высшей категории;

Аксенова Инна Владимировна, преподаватель первой категории;

Косова Алёна Александровна, преподаватель первой категории.


























©ГАПОУ СО «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж»

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


16

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика» является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.

Учебная дисциплина «Информатика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.


    1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 09, 10

ПК 3.3, 4.5

Умения

- вести и оформлять документацию изыскательской партии;

- пользоваться современными средствами вычислительной техники;

- пользоваться персональными компьютерами и программами к ним по проектированию автомобильных дорог и аэродромов;

- работать с графической оболочкой операционной системы Windows;

- оформлять проектную документацию;

- использовать прикладные программные средства;

- использовать Интернет для поиска информации

- работать с электронной почтой

Знания

- основных понятий автоматизированной обработки информации;

- базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ;

- мультимедийных технологий обработки и представления информации;

- компьютерных вычислительных сетей и сетевых технологий обработки информации.


Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

ПК 3.3. Выполнение расчетов технико-экономических показателей строительства автомобильных;

ПК 4.5. Выполнение расчетов технико-экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов.




2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

98

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:

теоретическое обучение

36

лабораторные занятия

54

практические занятия

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

-

Самостоятельная работа

-

Консультации

2

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации

4


Тема 1.1. Информация, информационные процессы, информационное общество

Содержание учебного материала

2

ОК 01

ОК 02

ОК 09

Информация, информационные процессы, информационное общество. Информатика и научно-технический прогресс. Новые информационные технологии и системы их автоматизации

Тема 1.2. Технология обработки информации

Содержание учебного материала

2

ОК 01

ОК 02

ОК 09

Стадии обработки информации.

Технологические решения обработки информации, телекоммуникации

Раздел 2. Общий состав и структура электронно-вычислительных машин и вычислительных систем

8


Тема 2.1. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем

Содержание учебного материала

2

ОК 01

ОК 02

ОК 09

Архитектура ЭВМ и вычислительных систем. Принципы Дж. Фон Неймана. Общий состав и структура персонального компьютера (ПК)

Тема 2.2. Операционные системы и оболочки

Содержание учебного материала


ОК 01

ОК 02

ОК 09

Понятие операционной системы, основные функции, системные требования. Виды операционных систем.

Настройка пользовательского интерфейса ОС Windows. Рабочие окна и базовые элементы ОС Windows. Файловая система. Программы «Мой компьютер» и «Проводник». Пользовательский интерфейс ОС Windows. Операции с файлами и папками. Создание папок и ярлыков. Программы оболочки.

2

В том числе, лабораторных занятий


Лабораторная работа 1. Работа в графической оболочке ОС Windows и Norton Commander, работа с файловой системой.

2

Тема 2.3. Программное обеспечение персонального компьютера

Содержание учебного материала

2


ОК 01

ОК 02

ОК 09


Классификация программного обеспечения (ПО). Назначение и возможности программного обеспечения ОС Windows. Базовое ПО. Прикладное ПО.

Раздел 3. Базовые системные продукты и пакеты прикладных программ

64


Тема 3.1. Текстовый процессор MS Word


Содержание учебного материала


ОК 01,

ОК 02,

ОК 09,

1. Обзор современных текстовых процессоров. Запуск программы MS Word. Интерфейс. Основы работы в программе. Создание текстового документа. Форматирование и редактирование абзацев текста.

2

2. Создание таблиц. Вставка объектов в текст: редактор формул, списки, колонки, графические объекты, автооглавление.

2

В том числе, лабораторных занятий


Лабораторная работа 2. Создание текстового документа и форматирование абзацев текста.

2

Лабораторная работа 3. Создание и форматирование таблиц в текстовом документе.

2

Лабораторная работа 4. Создание сложных структур документов через таблицу.

2

Лабораторная работа 5. Стилевое форматирование.

2

Лабораторная работа 6. Работа с графическими объектами.

2

Лабораторная работа 7. Редактор формул.

2

Лабораторная работа 8. Создание текста многоуровневыми списками, колончатый текст, автооглавление

2

Лабораторная работа 9. Слияние документов.

2

Тема 3.2. Электронная таблица MS Excel


Содержание учебного материала


ОК 01,

ОК 02,

ОК 09,

ПК 3.3,

ПК 4.5

1. Основные понятия электронной таблицы (ЭТ): ячейка, адрес ячейки, строки, столбцы, ссылки, типы данных. Форматирование и редактирование ЭТ. Запуск программы. Интерфейс. Подготовка рабочей области документа.

2

2. Формулы и функции ЭТ. Мастер диаграмм. Автоматическая обработка данных. Основы работы в программе. Ввод чисел и текста. Форматирование ячеек. Адресация ячеек. Ввод формул. Построение диаграмм. Поиск, фильтрация и сортировка данных.

2

В том числе, лабораторных занятий


Лабораторная работа 10. Создание, редактирование и форматирование ЭТ, форматирование, выполнение вычислительных расчётов по формулам, использование маркеров курсора выделения и копирования данных.

2

Лабораторная работа 11. Использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок.

2

Лабораторная работа 12. Выполнение вычислительных расчётов с помощью мастера функций и построение диаграмм для данных таблиц.

2

Лабораторная работа 13. Построение графиков функций.

2

Лабораторная работа 14. Вычислительные расчёты с помощью логических функций: «если», «если(и)», «счётесли).

2

Лабораторная работа 15. Автоматизированная обработка списочных данных: сортировка, примечания, фильтрация, группировка.

2

Тема 3.3. База данных MS Access

Содержание учебного материала


ОК 01

ОК 02

ОК 09

1. Базы данных и их виды. Основные понятия. Создание и ведение различных электронных документов. Информационные автоматизированные системы. Система управления базами данных Access. Объекты базы данных и их основные элементы (поля, записи).

2

2. Создание таблиц, поля и записи, ключевые поля, типы данных, свойства данных, межтабличные связи. Назначение, свойства, режимы создания: форм, запросов и отчетов.

2

В том числе, лабораторных занятий


Лабораторная работа 16. Создание базы данных, состоящей из одной таблицы установка межтабличных связей, защита базы данных паролем.

2

Лабораторная работа 17 Создание базы данных, состоящей из нескольких взаимосвязанных таблиц установка межтабличных связей, защита базы данных паролем.

2

Лабораторная работа 18. Заполнение таблиц базы данных с помощью форм.

2

Лабораторная работа 19. Использование запросов для отбора данных по установленным критериям.

2

Лабораторная работа 20. Создание отчётов и разработка отчётных форм документов.

2

Тема 3.4. Графические редакторы

Содержание учебного материала


ОК 01

ОК 02

ОК 09

Обзор современных графических редакторов. Растровая и векторная графика. Запуск программы . Интерфейс графических редакторов. Подготовка рабочей области файла и работа с ним.

2

В том числе, лабораторных занятий


Практическое занятие № 21 Графический редактор Paint. Обработка графических объектов

2

Практическое занятие № 22. Графический редактор Paint. Использование панели инструментов для различных операций.

2

Практическое занятие № 23. Графический редактор Paint. Работа с текстом.

2

Тема 3.5. Электронная презентация MS PowerPoint


Содержание учебного материала


ОК 01

Презентационная графика Power Point. Создание электронных презентаций с разными структурами слайдов, настройка анимации и смены слайдов, управляющие кнопки и гиперссылки.

2

ОК 02

ОК 09


В том числе, лабораторных занятий


Лабораторная работа 24. Разработка презентации MS Power Point

2

Лабораторная работа 25. Задание эффектов и демонстрация презентации

2

Раздел 4. Сетевые информационные технологии

14


Тема 4.1. Вычислительные компьютерные сети

Содержание учебного материала

2

ОК 01,

ОК 02,

ОК 09

Понятие вычислительной компьютерной сети. Типы каналов связи и режимы передачи данных в сети. Классификация вычислительных компьютерных сетей, структура вычислительной сети, уровни сетевых протоколов. Виды информационного обслуживания. Электронные архивы, поисковые каталоги, поисковые машины, метапоисковые системы.

Тема 4.2. Структура сети Internet.

Содержание учебного материала


ОК 01,

ОК 02,

ОК 09

Структура сети Internet. Адресация. Виды подключения (Online и Offline). Интернет как единая система ресурсов: WWW, электронная почта. Назначение протоколов Интернет. Информационные ресурсы.

2

В том числе, лабораторных занятий


Лабораторная работа 26. Поиск информации в глобальной сети Интернет. Создание почтового ящика электронной почты (e-mail).

2

Тема 4.3. Защита информации

Содержание учебного материала

2

ОК 01,

ОК 02,

ОК 09

Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в компьютерных вычислительных сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты. Авторское право.

Тема 4.4. Антивирусные средства защиты информации

Содержание учебного материала


ОК 01,

ОК 02,

ОК 09

Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы.

2

В том числе, лабораторных занятий


Лабораторная работа 27. Работа со служебными приложениями (архивация данных, дефрагментация диска и др.). Работа с антивирусной программой

2

Тема 4.5. Автоматизированные системы

Содержание учебного материала

2

ОК 01,

ОК 02,

ОК 09

Основные понятия и классификация автоматизированных систем

Структура автоматизированных систем и их виды

Консультации

2


Промежуточная аттестация в форме экзамена

6


Всего:

98

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Материально-техническое обеспечение реализации программы

Для реализации программы учебной дисциплины ЕН.02 Информатика Колледж располагает наличием аудиторий «Кабинет информатики и вычислительной техники» и «Лаборатории информатики и вычислительной техники», которые должны иметь возможность обеспечить доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) к кабинетам и лабораториям информатики и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины ЕН.02 Информатика входят:

  1. Рабочее место преподавателя.

  2. Посадочные места по количеству обучающихся.

  3. Шкафы для хранения учебно-методических материалов.

Технические средства обучения:

  1. Компьютер.

  2. Мультимедиа проектор.

  3. Экран.

  4. Программное обеспечение ОС Windows.

  5. Пакет Microsoft Office.

  6. Программы мультимедиа.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  1. Компьютер для преподавателя.

  2. Компьютеры для обучающихся.

  3. Посадочные места по количеству обучающихся.

  4. Пакет Microsoft Office (Word, Excel, Access, Power Point).

  5. Локальная сеть.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.


3.2.1. Обязательные источники/Печатные издания

  1. Михеева Елена Викторовна. Информатика [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - 10-е изд., стер. (в электронном формате) - М.: Издательский центр «Академия,» 2014. - 352 с.: обр., рис., табл. - ISBN 978-5-4468-0837-3 Количество одновременных доступов в электронную библиотеку 15 на сайте http://www.academia-moscow.ru/ - до 25.03.2022

  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2014 г. – 384 с.

  3. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л. И. Пакеты прикладных программ. Учебное пособие. — 7-е изд., испр. — М.: Академия, 2013. — 352 с.: ил. (Среднее профессиональное образование).


3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Плотникова Н Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) [Электронный ресурс]: Учебное пособие для ссузов / Н.Г. Плотникова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М., 2014. - Режим доступа: http://znanium.com/Рек. ФГАУ «ФИРО».

  2. Сергеева И. И. Информатика [Электронный ресурс]: Учебник для ссузов / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. - Режим доступа: http://znanium.com/Допущено Мин-вом образования РФ.

  3. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии [Электронный ресурс]: учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/1DC33FDD-8C47-439D-98FD-8D445734B9D9#page/1;

  4. Новожилов, О. П. Информатика [Электронный ресурс]: учебник для СПО / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/38AADBA9-D1EF-4923-850E-1167BF1441C7#page/1;

  5. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 1 [Электронный ресурс]: учебник для СПО / В. В. Трофимов ; под ред. В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт,2017. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/87EC2130-3EBB-45B7-B195-1A9C561ED9D9#page/1;

  6. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 2 [Электронный ресурс]: учебник для СПО / В. В. Трофимов ; отв. ред. В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/14FE5928-69CF-41EC-A00B-3979EC8273C8#page/1;

  7. Хуторской А.В., Орешко А.П. Технология конструирования сайтов. [Электронный ресурс]. Версия 2.0. М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2006. — 276 Кб.

  8. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://windows.edu.ru/windows , свободный – Загл. с экрана.

  9. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nlr.ru/lawcenter , свободный – Загл. с экрана.

  10. Рос Кодекс. Кодексы и законы РФ 2010 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.roskodeks.ru , свободный – Загл. с экрана.


3.2.3. Дополнительные источники

  1. Жукова Е.Л., Бурда Е.Г. Информатика. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», Академцентр, 2009г. – 272 с.

  2. Борисова М.В.. Основы информатики и вычислительной техники, Ростов н/Дону: «Феникс», 2009 г. – 544 с.

  3. Острейковский В.А.. Информатика. М.: Высш.шк., 2005 г. – 319 с.

  4. Ляхович В.Ф.. Основы информатики. Ростов-н/Д.: Феникс, 2004 г. – 704 с.

  5. Михеева Е.В.. Практикум по информатике. М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 192 с.

  6. Беленький П.П.. Информатика. Ростов-н/Д.: Феникс, 2003 г. – 448 с.

  7. Андреев А.В. и др. Основы информатики и вычислительной техники, Ростов н/Дону: «Феникс», 2002 г. – 256 с.

  8. Веретенникова Е.Г.. Тесты по информатике. Ростов-н/Д.: ИЦ «МарТ», 2001 г. – 144 с.

  9. Тимошенко С.И.. Введение в аппаратные и программные средства ПЭВМ. Екатеринбург: ИПК УГТУ, 1998 г. – 94 с.

  10. Ефимова О.В., Шафрин Ю.А.. Практическое руководство по компьютерной технологии. М.: ABF, 1997 г. – 432 с.

  11. Леонтьев В.П. Большая энциклопедия компьютера и Интернета. М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005.



4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знает:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

- мультимедийные технологии обработки и представления информации;

- компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации.

- дает точные определения: информации, технологии обработки информации, управление базами данных, текстового редактора, электронной таблицы, систем управления базами данных;

- выделяет основные информационные процессы в реальных системах;

- определяет средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

- знает назначение и возможности программного обеспечения ОС Windows;

- анализирует интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;

- выделяет и определяет назначения элементов окна программы;

- имеет представление о топологии компьютерных сетей, умеет приводить примеры;

- определяет программное и аппаратное обеспечение компьютерной сети;

- знает о возможности разграничения прав доступа в сеть и применяет это на практике;

- владеет базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

- понимает основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете, применяет их на практике;

- имеет представление о способах хранения и обработке данных;

- владеет основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним;

- анализирует условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

- имеет представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий;

-дает точные определения: информации, технологии обработки информации, компьютерных телекоммуникаций, локальных и глобальных компьютерных сетей, и сетевых технологий, информационно-поисковых систем, автоматизированной системы;

- знает способы подключения к сети Интернет;

- имеет представление о возможностях сетевого программного обеспечения, умеет приводить примеры;

- определяет общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;

- дает характеристику общего состава и структуры вычислительных систем.

Выполнение письменных практических заданий, ответы на устные и тестовые вопросы, выполнение заданий на компьютере в программных приложениях, работа в сети Интернет


Методы контроля: наблюдение, сравнение выполненного задания с образцом; экспертная оценка.


Наблюдение за деятельностью обучающегося.


Методы контроля: тестирование, практический, самоконтроль.


Принятие решения по оценке:

1. Устный и письменный ответ на поставленный вопрос соответствует истине.

2. Правильно выбирает программное приложение для решения поставленной задачи.

3. Знает меню команд и правильно выбирает операции в изучаемых пакетах прикладных программ.

4. Результат практического задания соответствует требованиям правильности выполнения операций в программном приложении.

5. Даны правильные ответы решения задач в программных приложениях.

6. Операции по поиску информации в сети Интернет выполнены в правильном порядке и за короткий срок.

7. Создает и использует почтовые сервисы для передачи информации.

8. Защищает информацию и компьютер от порчи.

9. Соблюдает требования ТБ, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.



Итоговая аттестация по дисциплине в форме экзамена.


Промежуточная аттестация в форме зачета.


Методы контроля: устный, письменный, тестирование, практический.


Умеет:

- вести и оформлять документацию изыскательской партии;

- пользоваться современными средствами вычислительной техники;

- пользоваться персональными компьютерами и программами к ним по проектированию автомобильных дорог и аэродромов;

- работать с графической оболочкой операционной системы Windows;

- оформлять проектную документацию;

- использовать прикладные программные средства;

- использовать Интернет для поиска информации;

- работать с электронной почтой;


- работает в графической оболочке операционной системы Windows;

- выполняет операции в файловом менеджере Norton Commander (FAR-manager);

- использует современное прикладное программное обеспечение для сбора, обработки и хранения информации;

- выполняет операции по осуществлению проектирования автомобильных дорог и аэродромов с помощью программных приложений: MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, MS Access;

- ведет и оформляет документацию изыскательской партии с помощью текстового редактора MS Word;

- осуществляет расчеты изысканий с помощью электронной таблицы MS Excel;

- представляет проекты деятельности по специальности с помощью электронной презентации MS PowerPoint;

- использует базу данных MS Access для формирования банка данных организации;

- умеет работать с библиотеками программ;

- использует компьютерные средства представления и анализа данных;

- пользуется базами данных и справочными системами, умеет работать с ними;

- осуществляет обработку статистической информации с помощью компьютера;

- применяет на практике технические и программные средства телекоммуникационных технологий;

- использует в своей работе знания о способах подключения к сети Интернет;

- определяет ключевые слова и фразы для поиска информации в сети Интернет;

- умеет использовать различные сетевые сервисы для поиска информации;

- использует ресурсы сети Интернет для передачи и получения сообщений по электронной почте, работает с электронной почтой;

- планирует индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;

- реализовывает антивирусную защиту компьютера;

- применяет антивирусные программы для лечения зараженного носителя информации и тестирование электронного носителя информации на наличие вирусов;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!