СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «English-speaking Club» «Discovery»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка по английскому языку включает пояснительную записку, а также тематическое планирование на 1 год

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «English-speaking Club» «Discovery»»

Приложение 1.3.1.




муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 183

с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«English-speaking Club»

«Discovery»





Составитель:

Учитель английского языка

МБОУ “СОШ № 183

Кириленко Татьяна Викторовна















Пояснительная записка


Актуальность и значимость выбора названия кружка «English-speaking Club «Discovery» заключается в том, что основной стратегией обучения иностранному языку в настоящее время провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей.


Это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий. Главная задача заключается в том, чтобы найти наиболее оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы при обучении иностранному языку, определить индивидуальные особенности личности учащихся и организовать деятельность учителя, направленную на развитие умственных способностей каждого ученика. Эффективность обучения иностранному языку в значительной мере зависит от четкой и гибкой организации учебного процесса на уроке, от умения педагога учитывать реальное усвоение учащимися конкретного программного материала, а также от индивидуальных особенностей каждого ученика. В целях повышения мотивации учащихся к изучению предмета целесообразно использовать самостоятельную, творческую, поисковую работу на уроках и во внеурочное время, учить учащихся применять знания в новой ситуации, при этом используют разнообразные средства наглядности, эмоционального воздействия. Главной целью развивающего обучения является формирование личностной активности школьника. Личностная активность обеспечивает активное отношение к знаниям, систематичность и настойчивость в учебном труде, положительные результаты и успешное непрерывное образование.

Занятия в кружке английского языка помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.

Кружок предназначен готовить их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать их потребность в общении.



Цель работы кружка:


формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке через усиление знаний и умений как о стране/странах изучаемого языка, так и своей страны, которые позволяют учащимся адекватно представить культуру своей страны в процессе общения с представителями других стран и культур.


Задачи:


создать условия для осознания учащимися явлений действительности, происходящих в англоязычных странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;


развивать познавательные, творческие способности учащихся, их интерес к учению;


воспитывать понимание важности изучения английского языка, как средства достижения взаимопонимания между людьми;

воспитывать потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;


расширять эрудицию учащихся, их знания о реалиях, общественных деятелях, их лингвистический, филологический и общий кругозор.


Психолого-педагогическое обоснование возраста

Учащиеся 5 -11 классов понимают, что без владения английским языком выбор их будущей профессии может оказаться сужен школьников: сведения о стране /странах изучаемого языка, её /их науке, культуре, истории, поскольку практически невозможно найти область деятельности, в той или иной мере не связанную со знанием этого языка. Учащиеся данного возраста осознанно стремятся изучать английский язык, они воспринимают его как инструмент, обеспечивающий доступ к информации, получаемой через Интернет, при устном и письменном общении. Следует отметить, что страноведческая информация из аутентичных источников, обогащает социальный опыт и современных


Требования к уровню подготовки

знать /понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования, аффиксация;

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, формы условного наклонения, согласование времён;

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащённую социальный опыт школьников: сведения о стране /странах изучаемого языка, её /их науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;


Уметь:

говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения

-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

- обмениваться мнениями по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

- описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;


чтение:

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста. Прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путём добавления опущенных фрагментов;

- читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно- следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций.


При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей школьного возраста:

  • Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

  • Коммуникативной направленности;

  • Осознанного владения иностранным языком;

  • Наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком как средством общения.


Содержание и формы работы

Для межуровневого обмена приобретённым учебным опытом предусмотрены следующие мероприятия:

  • Выставки творческих работ;

  • Соревнования;

  • Проведение интеллектуальных игр;

  • Подготовка материала для газеты, оформление альбомов, стенгазет, коллажей, проектов и презентаций;

  • Участие в олимпиадах, викторинах и конкурсах;

  • Проведение викторин и конкурсов по страноведческому материалу;

  • Проведения конкурсов чтецов, переводчиков.


Формы работы кружка:

  • - беседы,

  • - игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

  • - конкурсы,

  • - викторины,

  • - КВНы,

  • - урочные занятия,

  • - контрольные занятия,

  • - тестирование,

  • - инсценировки,

  • - драматизации

  • -театрализованные представления.


  • Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

  • При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности.

  • Объем программы 35 часов.


Прогнозируемые результаты

Окончив годичный курс кружка “English-speaking Club”, учащиеся должны:

  • знать языковые нормы изучаемого языка, основные нормы речевого этикета;

  • Знать признаки изученных грамматических явлений;

  • Уметь работать с информацией, с текстом, выделять главную мысль, выделять главную информацию, анализировать информацию, делать обобщения и выводы, выражать своё мнение;

  • Уметь генерировать идеи, уметь находить варианты решения проблемы, уметь прогнозировать последствия;

  • Понимать звучащую англоязычную речь, запрашивать необходимую информацию, адекватно реагировать на реплики, поддерживать беседу, заканчивать разговор, аргументировано отстаивать свою точку зрения, уметь находить компромисс, лаконично высказываться;

  • Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники), уметь поздравить с праздниками;

  • Понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;

  • Уметь написать письмо личного характера, приглашение, открытку, объявление на английском языке.

Социокультурные знания:

- названия страны, язык которой изучают;

- знание имен литературных героев детских произведений;

- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;

- названия различных видов спорта и спортивных игр

- имена знаменитых художников, ученых,спортсменов

Метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

  • поздравлений, писем, анкет);

Формы и методы работы

  • Выразительное чтение текстов различной тематики и сложности;

  • Устно-речевая практика: монолог, диалог, полилог;

  • Драматизация диалога, литературных произведений;

  • Тренинг - ответы на вопросы;

  • Творческая работа (составление сценариев сказок и рассказов, праздников, презентаций, оформление стенгазет, коллажей, альбомов, устных журналов;

  • Ролевые, сюжетные и деловые игры.

На занятиях используются следующие педагогические технологии: проектная технология, технология коммуникативно-развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения, интерактивная и информационно-коммуникативная технологии.



Список использованной литературы и электронных источников

Учебная литература:

  1. Скорлупкина, И.А. Грамматика английского языка. Ответы на экзаменационные вопросы. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 224 с.

  2. Голицынский, Ю.Б. Соединенные Штаты Америки: Пособие по страноведению. – СПб.: КАРО, 2008. – 448 с.

  3. Нестерова, Н.М. Страноведение: Великобритания. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2005. – 368 с. ктура английского предложения: Учебное пособие. – СПб.: ООО «ИнЪязиздат», 2005. – 160 с.

  4. Миловидов, В.А. Справочные материалы по английскому языку для подготовки к экзаменам. – М.: ООО «Издательство Астрель»,

  5. Березина, О.А. Упражнения по грамматике. Стру 2004. – 383 с.

  6. Шах-Назарова, В.С., Федина, М.С. Английский для всех. В 2-х частях. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Школа, 1983. – 367 с.

  7. Паон М, Грет К. Давайте поиграем!: Игры на английском языке для всех. – СПб.: КАРО, 2007. – 160 с.

Словари:

  1. Большой англо-русский и русско-английский словарь / Составители А.П. Алексеев, Т.В. Яшкова. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2009. – 767 с.

  2. Переводчик Google: translate.google.ru

  3. Электронный мультиязыковой словарь ABBYY Lingvo.

Художественная литература:

  1. Jerome K. Jerome Трое в лодке, не считая собаки: роман; на англ.яз. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2009. – 160 с.

  2. Блайтон Э. Тайна дверного молотка: книга для чтения на английском языке. – СПб.: КОРОНА принт, КАРО, 2004. – 240 с.

  3. Стивенсон Р.Л. Новые арабские ночи (Приключения принца Флоризеля): Книга для чтения на англ.яз. – СПб.: КОРОНА принт, КАРО, 2004. – 144 с.

  4. Стаут, Р. Короткие рассказы; адаптация текста, коммент., упражнения, словарь Н.Н. Чесовой. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 80 с.

  5. О. Генри «Сердце и крест» и другие рассказы: книга для чтения на англ.яз. – СПб.: КАРО, 2008. – 352 с.

Ресурсы на электронных носителях:

  1. Серия учебных фильмов для работы с УМК «Английский язык» Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Фильм третий: Коммуникативная технология овладения иноязычной культурой в школе.

  2. Мультфильм «Alice in Wonderland» («Алиса в стране чудес»)

  3. Официальный сайт Macmillan Business http://www.businessenglishonline.net/

  4. Сайт ресурсов по английскому языку www.alleng.ru

  5. Официальный сайт издательства «Просвещение»: www.prosv.ru

  6. Образовательный фильм Города мира «Лондон»

№ п/п

Тематическое планирование

Кол-во часов

1

Знакомство. Моя внешность, черты характера.

2

2

Спорт и игры. Олимпийские и параолимпийские игры.

4

3

История Британских праздников. Сравнительная характеристика британских и русских праздников. Оформление приглашения и поздравительной открытки.

5

4

Хобби. Увлечения.

3

5

Театр. Древнегреческий театр. Золотой век театра. Шекспир. Современный театр.

5

6

Кино. Братья Люмьер. Мой любимый фильм. Мультфильмы

5

7

Шедевры искусства. Великие художники и их шедевры. Творческий проект « Анри Матисс и его шедевр»

5

8

Мир науки. Знаменитые ученые и их открытия. Ньютон. Павлов. Попов.

5

9

Интеллектуальная игра «Вокруг света»

1



















6