Приложение 1.3.1.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 183
с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«English-speaking Club»
«Discovery»
Составитель: Учитель английского языка МБОУ “СОШ № 183 Кириленко Татьяна Викторовна |
Пояснительная записка
Актуальность и значимость выбора названия кружка «English-speaking Club «Discovery» заключается в том, что основной стратегией обучения иностранному языку в настоящее время провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей.
Это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий. Главная задача заключается в том, чтобы найти наиболее оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы при обучении иностранному языку, определить индивидуальные особенности личности учащихся и организовать деятельность учителя, направленную на развитие умственных способностей каждого ученика. Эффективность обучения иностранному языку в значительной мере зависит от четкой и гибкой организации учебного процесса на уроке, от умения педагога учитывать реальное усвоение учащимися конкретного программного материала, а также от индивидуальных особенностей каждого ученика. В целях повышения мотивации учащихся к изучению предмета целесообразно использовать самостоятельную, творческую, поисковую работу на уроках и во внеурочное время, учить учащихся применять знания в новой ситуации, при этом используют разнообразные средства наглядности, эмоционального воздействия. Главной целью развивающего обучения является формирование личностной активности школьника. Личностная активность обеспечивает активное отношение к знаниям, систематичность и настойчивость в учебном труде, положительные результаты и успешное непрерывное образование.
Занятия в кружке английского языка помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.
Кружок предназначен готовить их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать их потребность в общении.
Цель работы кружка:
формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке через усиление знаний и умений как о стране/странах изучаемого языка, так и своей страны, которые позволяют учащимся адекватно представить культуру своей страны в процессе общения с представителями других стран и культур.
Задачи:
создать условия для осознания учащимися явлений действительности, происходящих в англоязычных странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
развивать познавательные, творческие способности учащихся, их интерес к учению;
воспитывать понимание важности изучения английского языка, как средства достижения взаимопонимания между людьми;
воспитывать потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;
расширять эрудицию учащихся, их знания о реалиях, общественных деятелях, их лингвистический, филологический и общий кругозор.
Психолого-педагогическое обоснование возраста
Учащиеся 5 -11 классов понимают, что без владения английским языком выбор их будущей профессии может оказаться сужен школьников: сведения о стране /странах изучаемого языка, её /их науке, культуре, истории, поскольку практически невозможно найти область деятельности, в той или иной мере не связанную со знанием этого языка. Учащиеся данного возраста осознанно стремятся изучать английский язык, они воспринимают его как инструмент, обеспечивающий доступ к информации, получаемой через Интернет, при устном и письменном общении. Следует отметить, что страноведческая информация из аутентичных источников, обогащает социальный опыт и современных
Требования к уровню подготовки
знать /понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования, аффиксация;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, формы условного наклонения, согласование времён;
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащённую социальный опыт школьников: сведения о стране /странах изучаемого языка, её /их науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения
-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
- обмениваться мнениями по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
- описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;
чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста. Прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путём добавления опущенных фрагментов;
- читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно- следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей школьного возраста:
Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
Коммуникативной направленности;
Осознанного владения иностранным языком;
Наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком как средством общения.
Содержание и формы работы
Для межуровневого обмена приобретённым учебным опытом предусмотрены следующие мероприятия:
Выставки творческих работ;
Соревнования;
Проведение интеллектуальных игр;
Подготовка материала для газеты, оформление альбомов, стенгазет, коллажей, проектов и презентаций;
Участие в олимпиадах, викторинах и конкурсах;
Проведение викторин и конкурсов по страноведческому материалу;
Проведения конкурсов чтецов, переводчиков.
Формы работы кружка:
- беседы,
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
- конкурсы,
- викторины,
- КВНы,
- урочные занятия,
- контрольные занятия,
- тестирование,
- инсценировки,
- драматизации
-театрализованные представления.
Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности.
Объем программы 35 часов.
Прогнозируемые результаты
Окончив годичный курс кружка “English-speaking Club”, учащиеся должны:
знать языковые нормы изучаемого языка, основные нормы речевого этикета;
Знать признаки изученных грамматических явлений;
Уметь работать с информацией, с текстом, выделять главную мысль, выделять главную информацию, анализировать информацию, делать обобщения и выводы, выражать своё мнение;
Уметь генерировать идеи, уметь находить варианты решения проблемы, уметь прогнозировать последствия;
Понимать звучащую англоязычную речь, запрашивать необходимую информацию, адекватно реагировать на реплики, поддерживать беседу, заканчивать разговор, аргументировано отстаивать свою точку зрения, уметь находить компромисс, лаконично высказываться;
Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники), уметь поздравить с праздниками;
Понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
Уметь написать письмо личного характера, приглашение, открытку, объявление на английском языке.
Социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен литературных героев детских произведений;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- названия различных видов спорта и спортивных игр
- имена знаменитых художников, ученых,спортсменов
Метапредметные результаты:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
поздравлений, писем, анкет);
Формы и методы работы
Выразительное чтение текстов различной тематики и сложности;
Устно-речевая практика: монолог, диалог, полилог;
Драматизация диалога, литературных произведений;
Тренинг - ответы на вопросы;
Творческая работа (составление сценариев сказок и рассказов, праздников, презентаций, оформление стенгазет, коллажей, альбомов, устных журналов;
Ролевые, сюжетные и деловые игры.
На занятиях используются следующие педагогические технологии: проектная технология, технология коммуникативно-развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения, интерактивная и информационно-коммуникативная технологии.
Список использованной литературы и электронных источников
Учебная литература:
Скорлупкина, И.А. Грамматика английского языка. Ответы на экзаменационные вопросы. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 224 с.
Голицынский, Ю.Б. Соединенные Штаты Америки: Пособие по страноведению. – СПб.: КАРО, 2008. – 448 с.
Нестерова, Н.М. Страноведение: Великобритания. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2005. – 368 с. ктура английского предложения: Учебное пособие. – СПб.: ООО «ИнЪязиздат», 2005. – 160 с.
Миловидов, В.А. Справочные материалы по английскому языку для подготовки к экзаменам. – М.: ООО «Издательство Астрель»,
Березина, О.А. Упражнения по грамматике. Стру 2004. – 383 с.
Шах-Назарова, В.С., Федина, М.С. Английский для всех. В 2-х частях. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Школа, 1983. – 367 с.
Паон М, Грет К. Давайте поиграем!: Игры на английском языке для всех. – СПб.: КАРО, 2007. – 160 с.
Словари:
Большой англо-русский и русско-английский словарь / Составители А.П. Алексеев, Т.В. Яшкова. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2009. – 767 с.
Переводчик Google: translate.google.ru
Электронный мультиязыковой словарь ABBYY Lingvo.
Художественная литература:
Jerome K. Jerome Трое в лодке, не считая собаки: роман; на англ.яз. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2009. – 160 с.
Блайтон Э. Тайна дверного молотка: книга для чтения на английском языке. – СПб.: КОРОНА принт, КАРО, 2004. – 240 с.
Стивенсон Р.Л. Новые арабские ночи (Приключения принца Флоризеля): Книга для чтения на англ.яз. – СПб.: КОРОНА принт, КАРО, 2004. – 144 с.
Стаут, Р. Короткие рассказы; адаптация текста, коммент., упражнения, словарь Н.Н. Чесовой. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 80 с.
О. Генри «Сердце и крест» и другие рассказы: книга для чтения на англ.яз. – СПб.: КАРО, 2008. – 352 с.
Ресурсы на электронных носителях:
Серия учебных фильмов для работы с УМК «Английский язык» Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Фильм третий: Коммуникативная технология овладения иноязычной культурой в школе.
Мультфильм «Alice in Wonderland» («Алиса в стране чудес»)
Официальный сайт Macmillan Business http://www.businessenglishonline.net/
Сайт ресурсов по английскому языку www.alleng.ru
Официальный сайт издательства «Просвещение»: www.prosv.ru
Образовательный фильм Города мира «Лондон»
№ п/п | Тематическое планирование | Кол-во часов |
1 | Знакомство. Моя внешность, черты характера. | 2 |
2 | Спорт и игры. Олимпийские и параолимпийские игры. | 4 |
3 | История Британских праздников. Сравнительная характеристика британских и русских праздников. Оформление приглашения и поздравительной открытки. | 5 |
4 | Хобби. Увлечения. | 3 |
5 | Театр. Древнегреческий театр. Золотой век театра. Шекспир. Современный театр. | 5 |
6 | Кино. Братья Люмьер. Мой любимый фильм. Мультфильмы | 5 |
7 | Шедевры искусства. Великие художники и их шедевры. Творческий проект « Анри Матисс и его шедевр» | 5 |
8 | Мир науки. Знаменитые ученые и их открытия. Ньютон. Павлов. Попов. | 5 |
9 | Интеллектуальная игра «Вокруг света» | 1 |
6