СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультатива "Изучаем немецкий легко и весело!"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Факультатив по немецкому языку «Изучаем немецкий легко и весело! (4 класс)» является факультативом общеинтеллектуального направления и ориентирован на детей, начавших изучать немецкий язык со 2 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива "Изучаем немецкий легко и весело!"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Пригорская средняя общеобразовательная школа»

Смоленского района Смоленской области




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО: Зам. директора: Директор МБОУ «Пригорская СОШ»

__________________ ____________________ ____________________________

/Кубракова Н.Н./ / Костиди И.К./ /Понизовцев В.П./


Протокол № 1 «____» ___________ 2014 г. Приказ № ___от___________2014 г.

от 28 августа 2014 г.






Рабочая программа


факультатива по немецкому языку


«Изучаем немецкий легко и весело!»

(4 класс)


учителя высшей категории


Захаровой Оксаны Анатольевны





Рассмотрена на методическом совете

МБОУ «Пригорская СОШ»

Протокол № 1 от 29 августа 2014 г.



Утверждена на педагогическом совете

МБОУ «Пригорская СОШ»

Протокол № 1 от 30 августа 2014 г.




2014 – 2015 учебный год

1. Пояснительная записка

Факультатив по немецкому языку «Изучаем немецкий легко и весело! (4 класс)» является факультативом общеинтеллектуального направления и ориентирован на детей, начавших изучать немецкий язык со 2 класса. Сроки реализации программы - 1 год. Объём учебного времени - 34 часа. Количество занятий в неделю - 1. Форма обучения – очная.


Рабочая программа факультатива составлена учителем немецкого языка МБОУ «Пригорская СОШ» Захаровой Оксаной Анатольевной на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373;

  • основной образовательной программы начальной общего образования МБОУ «Пригорская СОШ»;

  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189;

  • учебного плана МБОУ «Пригорская СОШ» на 2014-2015 учебный год;

  • годового учебного календарного графика на 2014-2015 учебный год;

  • «Положения о внеурочной деятельности в МБОУ «Пригорская СОШ»;

  • рабочей программы  «Немецкий язык. 2-4 классы» авторов И.Л.Бим и Л.И.Рыжовой (Москва, «Просвещение», 2011);

  • учебно-методического комплекта «Немецкий язык. 4 класс» авторов И.Л.Бим и Л.И.Рыжовой (Москва, «Просвещение», 2013).


Основная цель обучения немецкому языку в начальных классах – развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще скупой страноведческой информации, развитие чувств, эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций, творческого потенциала.

Таким образом, обучение ориентировано на развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и коммуникативные задачи:

  • обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; расширить кругозор учащихся;

  • заложить основы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников);

  • создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;

  • приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка; познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

  • развивать творческих способностей младших школьников;

  • прививать любовь к новому для них предмету.


Программа не ориентирована на использование УМК. Однако в работе над реализацией программы необходимо опираться на следующие УМК:

  • И.Л.Бим, Л.И.Рыжова «Немецкий язык. 4 класс», Москва, «Просвещение», 2013;

  • Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез « Немецкий язык. 4 класс», Москва, «Дрофа», 2008.



Критерии и нормы оценивания знаний учащихся в данной программе не отражены, так как в МБОУ «Пригорская СОШ» принята безоценочная система для внеурочной деятельности. Плановых контрольных работ не предусмотрено. Текущий контроль проводится на уровне контроля речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Этот контроль выполняет диагностическую функцию, связанную с выявлением причин затруднений у учащихся, с целью увидеть успехи и проблемы учащихся.



Занятия факультатива должны способствовать повышению результативности обучения, формированию и развитию познавательного интереса у учащихся, стимулированию творческой деятельности и активности у детей. Очень важно, чтобы ребёнок развивался и интеллектуально и эмоционально, чтобы он творчески подходил к выполнению того или иного задания, упражнения. Поэтому на занятиях факультатива целесообразно активно использовать интересный увлекательный для детей материал:

  • различные виды игр;

  • шутливые песенки в диалогической форме, которые разыгрывают ситуации повседневной жизни и записаны носителями языка;

  • считалки, рифмовки, стихи, скороговорки, пословицы.

Такой материал является ценным для привития навыков произношения, тренировки памяти, внимания. Он имеет и большое воспитательное значение: многому учит, помогает усваивать моральные принципы и культурные особенности народа, который их создал.

Предусмотрены следующие формы подведения итогов реализации данной программы:

  • защита творческих работ учащихся – презентаций, писем, открыток;

        • выставки рисунков, фотографий с кратким сообщением;

  • исполнение песен, рифмовок и стихотворений, инсценировки диалогов, сказок;

  • организация праздника успеха.

Способы стимулирования активности школьников учителем на занятиях:

  • обеспечение благоприятной атмосферы;

  • поощрение высказывания идей и своих способов решения проблемы;

  • использование личного примера – творческого подхода к решению проблемы.


Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная. На занятиях необходимо осуществлять личностно-ориентированный и дифференцированный подходы.


Для реализации данной программы используются следующие методы и элементы педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, интерактивной, проектной, коммуникативной, портфолио, обучения в сотрудничестве., интеллект-карт и кейс-технологию.





2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса


При реализации данной рабочей программы необходимо ориентироваться на достижение лич­ностных, метапредметных и предметных результатов.



Личностные результаты:



  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности, ответственности за свои поступки;

  • формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества и умения не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:


  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска и сбора информации (в справоч­ных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет);

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать существование различных точек зрения и права иметь свою;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о функциях и ролях, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Предметные результаты:



В коммуникативной сфере:



  • элементарные языковые представления и навыки;

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, высказывания с описаниями себя и других людей, персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие несложных аудио- и видеофрагментов);

  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих интересам учащихся);

  • письмо (подписи к картинкам, поздравительные открытки);

  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, дет­ский фольклор, нормы поведения, правила вежливос­ти).


В познавательной сфере:


• умение выполнять задания по усвоенному образцу;

• умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.


В ценностно-ориентационной сфере:


  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, с нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, вероятность применения начальных знаний языка в зарубежных турах с родными.


В эстетической сфере:


  • знакомство с образцами зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций.


В трудовой сфере:


  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения заданий.















3. Содержание тем курса


3.1.Тематический план


темы

Название темы

Количество

часов


Вводный курс

2

1.

Человек среди людей

7

2.

Пёстрый календарь

8

3.

Путешествие в мир немецких слов

6

4.

Волшебный мир сказок

5

5.

День рождения

4

6.

Презентация портфолио «Я изучаю немецкий язык!»

2


Итого:

34


3.2. Краткое содержание тем курса


темы

Название темы

Количество

часов


Вводный курс

  • Изучаем немецкий легко и весело!

  • О проекте портфолио «Я изучаю немецкий язык!»

2, из них:

1

1

1.

Человек среди людей

  • Будем знакомы. Имена ребят из Германии.

Песенка-знакомство «Я- иностранец!»

  • Моя семья. Фото из семейного альбома.

  • Людей неинтересных в мире нет… Комплименты. Эмоции.

  • Знакомьтесь, мой лучший друг!

  • У меня дома. И чего здесь только нет!

  • Я и школа. Любимые предметы.

  • Проект «А вот и я!»

7, из них:

1


1

1


1

1

1

1

2.

Пёстрый календарь

  • Заглянем в календарь (времена года, месяцы, дни недели)!

  • Праздники в календаре Германии.

  • Праздник начала учебного года. Подарки первоклассникам.

  • День цветных карандашей: все краски в гости к нам! Интеллект-карта.

  • Светлый праздник Рождества очень любит детвора.

  • Почему дети ждут Пасху?

  • Похожи ли пасхальные традиции и символы Германии и России? Интеллект-карта.

  • Пасхальный сувенир близким людям «От чистого сердца»

8, из них:

1


1

1


1


1


1

1


1

3.

Путешествие в мир немецких слов

  • Самые длинные немецкие слова.

  • Вопросительные слова. Песенка « Кто? Как? Что?»

  • «Языколомалки» - что это такое? Знакомство с немецким фольклором.

  • Творческий конкурс на лучшего рассказчика скороговорок.

  • Как легко запоминать немецкие слова? Мнемокартинки.

  • Проект «Словарик в картинках».


6, из них:

1

1

1


1


1


1

4.

Волшебный мир сказок

  • Мой любимый литературный герой. Отзыв-реклама.

  • Прикоснёмся к творчеству: инсценировка сказки «Репка».

  • Прикоснёмся к творчеству: инсценировка сказки «Теремок».


5, из них:

1

2


2

5.

День рождения

  • Примите поздравления! Открытка для именинника.

  • Примите поздравления! Подарки.

  • Мы накрываем на стол. Меню детского праздника.

  • И что мы только не делаем на празднике: игры, развлечения, сюрпризы! (Интеллект- карта)


4, из них:

1

1

1

1

6.

Презентация портфолио «Я изучаю немецкий язык!»

2



Итого:

34


Примечание:

  • в тематическом плане нет деления занятий на практические и теоретические, т.к. все занятия факультатива являются комбинированными (что связано со спецификой преподавания иностранного языка);

  • занятия могут проводиться как в учебном кабинете, так и вне кабинета.












Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Пригорская средняя общеобразовательная школа»

Смоленского района Смоленской области





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО: Зам. директора по УВР: Директор школы:

______ /Кубракова Н.Н. / _______/Костиди И.К../ ______ /Понизовцев В.П./



 





Календарно-тематическое планирование

факультатива по немецкому языку для 4 класса

«Изучаем немецкий легко и весело!»

на 2014-2015 учебный год

 

 

 

Составлено на основе «Рабочей программы факультатива по немецкому языку «Изучаем немецкий легко и весело!» (4 класс), утверждённой на заседании педагогического совета от 30.08.14. протокол № 1





Количество часов по программе: 34

Количество часов по планированию: 4а класс - _______, 4б класс- _______.







Учитель: ______________ / О.А.Захарова /

4. Календарно - тематическое планирование


Класс: ____


Дата

Изменение даты

занятия

Тема урока, содержание


Вводный курс




Изучаем немецкий легко и весело!




О проекте портфолио «Я изучаю немецкий язык!»


Тема 1 «Человек среди людей »




Будем знакомы. Имена ребят из Германии. Песенка-знакомство «Я- иностранец!»




Моя семья. Фото из семейного альбома.




Людей неинтересных в мире нет… Комплименты. Эмоции.




Знакомьтесь, мой лучший друг!




У меня дома. И чего здесь только нет!




Я и школа. Любимые предметы.




Проект «А вот и я!»


Тема 2 «Пёстрый календарь»




Заглянем в календарь (времена года, месяцы, дни недели)!




Праздники в календаре Германии.




Праздник начала учебного года. Подарки первоклассникам.




День цветных карандашей: все краски в гости к нам! Интеллект-карта




Светлый праздник Рождества очень любит детвора.




Почему дети ждут Пасху?




Похожи ли пасхальные традиции и символы Германии и России? Интеллект-карта.




Пасхальный сувенир близким людям «От чистого сердца»


Тема 3 «Путешествие в мир немецких слов»




Самые длинные немецкие слова.




Вопросительные слова. Песенка « Кто? Как? Что?»




«Языколомалки» - что это такое? Знакомство с немецким фольклором.




Творческий конкурс на лучшего рассказчика скороговорок.




Как легко запоминать немецкие слова? Мнемокартинки.





Проект «Словарик в картинках».


Тема 4 «Волшебный мир сказок»




Мой любимый литературный герой. Отзыв-реклама.




Прикоснёмся к творчеству: инсценировка сказки «Репка».




Прикоснёмся к творчеству: инсценировка сказки «Репка».




Прикоснёмся к творчеству: инсценировка сказки «Теремок».




Прикоснёмся к творчеству: инсценировка сказки «Теремок».


Тема 5 «День рождения»




Примите поздравления! Открытка для именинника.




Примите поздравления! Подарки.




Мы накрываем на стол. Меню детского праздника.




И что мы только не делаем на празднике: игры, развлечения, сюрпризы! Интеллект- карта.




Презентация портфолио «Я изучаю немецкий язык!»




Презентация портфолио «Я изучаю немецкий язык!»



Примечание: возможно несоответствие количества часов по программе факультатива и в КТП, что связано с праздничными выходными днями. Прохождение материала, выпадающего на эти дни (уплотнение) предусмотрено в данном КТП с начала учебного года.



5. Учебно-методическое и техническое обеспечение

  • Тематический перечень наглядных пособий

  • Игрушки – герои книг и учебника : кукла Пикси, Мудрая сова, Кот в сапогах, Петрушка - Касперле

  • Игрушки мягкие для игр в начальной школе

  • Головные уборы для игр

  • Пальчиковые куклы для игр

  • Набор картинок по теме «Животные»

  • Набор картинок по теме «Семья»

  • Набор картинок по теме «Увлечения»

  • Набор картинок по теме «Овощи, фрукты»

  • Набор букв и буквосочетаний (карточки)

  • Набор цифр (карточки)

  • Набор школьных принадлежностей (для игр и введения лексики)

  • Набор «Почта пришла!» (для игр и введения лексики)

  • Набор «Цвета» (в форме воздушных шариков)

  • Алфавит (на магнитах и карточках с шарами)

  • Часы

  • Техническое обеспечение

  • Магнитофон

  • Телевизор (3 в 1)

  • Список литературы и приложений для учителя, учащихся и родителей

1. Учебники, книги для чтения

  • И.Л.Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова «Deutsch. Klasse 2» / « Немецкий язык.2 класс» . – М.: Просвещение, 2011

  • Гальскова Н.Д.,Гез Н.И., «Deutsch. Klasse 2» / « Немецкий язык.2 класс» . – М.: Дрофа, 2008

  • Шрумдирум / детский журнал для изучающих немецкий язык, 2000

2. Занимательный немецкий, внеклассная работа

  • Бычкова Е.А. Занимательный немецкий для школьников.- Ростов на Дону: Феникс, 2009.- (Сердце отдаю детям)

  • Герасимова Н.А. Занимательная математика. – М.: Просвещение, 1980.

  • Евтюхина Н.А. Занимательные материалы по немецкому языку. – Волгоград: Корифей, 2007.

  • Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.- М.:Глобус,2010.- ( с СD)

  • Логинова Л.Г. Языковые игры на уроках иностранного языка.- Смоленск: СОИУУ,2002

  • Якимкина В.Г. Увлекательные игры на уроках немецкого языка.- М.: Дрофа,2007

3.Книги для учителя

  • Горский В.А. и др. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.- М.: Просвещение, 2010

  • Маслыко Е.А., Бабинская П.К. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Высшая школа, 1996.

  • Немецкий язык. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

  • Асмолов А.Г. Бурменская Г.В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. - М.: Просвещение, 2011



4.Грамматика, фонетика

  • Зорина Л.И. Учебные задания по практической фонетике немецкого языка.- Смоленск: СГПИ, 2000

  • Морохова Н.З. Практическая грамматика немецкого языка. - М.: Аквариум, 2000

  • Siegfried Buck, Werzel Wolff.Texte und Fragen. Lese- und Arbeitsbuch. - Berlin: Verlag Moritz Diesterweg, 1994.

5. Страноведение

  • Мытковская С.Г. Материалы к урокам.- Волгоград: Учитель,2009

  • Добро пожаловать в Берлин. Пособие по страноведению. - Берлин: Линген, 2010

  • Шмид Г.Ф. Краткая история Германии. Пособие по страноведению. – Издательство Э.Клетта,2000

  • Разинькина Г.Г. Давайте праздновать. – Смоленск: СГПИ, 1995.

  • Gisela Fischer, Ursula Muhr. Frohe Ostern. – Erlangen: Pestalozzi- Verlag, 2002.

  • Johannes Lehmann. Fix und Flux: Beschaftigungsbuch. - Berlin: Volk und Wissen Verlag Gmbh, 1998.

6. Кассеты

  • Дети поют рождественские песни

  • Разговорный немецкий в песнях

  • Грамматические песенки

7. Диски

  • CD к УМК И. Л. Бим «Немецкий язык» ( 2,3классы)

  • Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.- М.:Глобус,2010.- (с СD)

  • Проекты учащихся (презентации, сообщения в электронном виде)

  • Учебные фильмы издательства «Лангеншайдт» (рекламы, репортажи, сведения) : праздники, карнавал.

  • Немецкий для детей. «Чудо-словарик». -М.: Magna Media,2005





6. Приложения

  • Мультимедийное приложение «Физкультминутка-игра «1,2,3,4 – alle, alle turnen wir!»»

  • Варианты игр для занятий факультатива


7. Источники


  1. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 – 4 классы. Рабочая программа для образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

  2. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык, 4 класс. Учебник для образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

  3. Якимкина В.Г. Увлекательные игры на уроках немецкого языка. - М.: Дрофа, 2007.

  4. Изображения – [Электронный ресурс]. URL: http://www.google.ru (дата обращения: 30.08.2014).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!