Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области
________________________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультатива "Мой проект"
8-9 класс
Цурановой Юлии Сергеевны
с. Пригорское,
2017/2018 учебный год
Рабочая программа факультатива "Мой проект" ориентирована на учащихся 8-9 класса общеобразовательного учреждения и регламентируется:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);
- федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);
- Устава МБОУ Пригорской СШ;
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Пригорской СШ (5-9 классы);
- учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год;
- календарного учебного графика МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год.
- «Положением о проектно-исследовательской деятельности" (об итоговом индивидуальном проекте)
Факультатив "Мой проект" изучается в 8 и 9 классах на уровне основного общего образования за счет часов на введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений в образовательном учреждении плана МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год.
Рабочая программа факультатива "Мой проект"для 8 и 9 класса рассчитана на 17 часа в год, 1 час в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год.
Срок реализации настоящей программы один год.
I. Планируемые результаты изучения учебного предмета
ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы,способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного
Планируемые результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности
В результате выполнения проектной деятельности выпускник научится:
- планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные проблеме;
- выбирать и использовать методы;
-распознавать и ставить вопросы, формировать вытекающие из исследования выводы;
-использовать:
математические методы и приемы, естественнонаучные методы и приемы (наблюдение, постановка проблем, моделирование, выдвижение гипотезы и т.д.), методы и приемы характерные для социальных и исторических наук (описание, наблюдение, опросы, постановка проблемы, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов);
- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;
- отличать факты от суждений, мнений и оценок;
- видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок.
выпускник получит возможность научиться:
-самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный и социальный проект, учебное исследование;
- использовать догадку, озарение, интуицию;
- использовать такие математические методы и приемы как перебор логических взаимосвязей, математическое моделирование;
-использовать естественнонаучные методы и приемы: как абстракция от привходящих фактов, проверка на совместимость с другими фактами;
- использовать методы и приемы, характерные для социальных и исторических наук (моделирование, анкетирование, поиск исторических образцов);
- использовать приемы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, органическое единство общего, особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
- целенаправленно и осознано развивать свои коммуникативные способности;
- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Оценка планируемых результатов
Для оценки уровня и качества достигнутых учащимися результатов по основам безопасности жизнедеятельности используются:
текущий контроль проводится систематически на каждом уроке, он предназначен для активизации познавательной деятельности учащихся и должен выполнять в основном обучающую, корректирующую и стимулирующую функции.
тематический контроль осуществляется периодически по завершении изучения очередной темы рабочей программы и имеет целью систематизировать и обобщить полученную информацию по блоку учебных вопросов, изучаемых по данной теме.
Формы контроля:
- зачет по опросному листу;
- устный опрос;
- защита проекта.
Контроль теоретических знаний учащихся происходит в форме фронтального опроса, проверки домашних заданий, тестирования по тематическим разделам курса. Контроль практических умений и навыков происходит путем приема индивидуальных заданий, выполняемых учащимися.
II. Содержание факультатива 9 класс
8 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | Контрольные работы (контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и т.д.) | Практические работы (практические, лабораторные) |
1. | Введение. | 1 | - | - |
2. | Способы получения и переработки информации. | 3 | - | - |
3. | Реферат как научная работа | 5 | - | - |
5. | Создание учебно-исследовательских проектов | 3 | - | - |
6. | Способы демонстрации учебно-исследовательского проекта | 3 | - | - |
7. | Публичное выступление | 2 | | - |
Итого | 17 | - | - |
9 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | Контрольные работы (контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и т.д.) | Практические работы (практические, лабораторные) |
1. | Введение | 1 | - | - |
2. | Проект | 1 | - | - |
3. | Индивидуальный итоговый проект | 2 | - | - |
5. | Исследования и их роль в практической деятельности человека | 1 | - | - |
6. | Основные методы и этапы исследовательского процесса | 3 | - | - |
7. | Способы представления результатов исследовательской деятельности | 1 | | - |
8. | Методы научного познания | 1 | | |
9. | Учебно-исследовательская работа. | 4 | | |
10. | Оформление результатов индивидуального проекта | 2 | | |
11. | Публичное выступление | 1 | | |
Итого | 17 | - | - |
Содержание программы
8 класс 17 часов
1. Введение (1 ч.) Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания.
2. Способы получения и переработки информации (3 ч.) Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых машин. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.
2. Реферат как научная работа (3 ч.) Реферирование. Реферат, его виды: библиографические рефераты (информативные, индикативные, монографические, обзорные, общие, специализированные), реферативный журнал (библиографическое описание, ключевые слова, реферативная часть), научно-популярные рефераты, учебный реферат. Структура учебного реферата. Этапы работы. Критерии оценки. Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы. Проблема, предмет и объект.
Определение актуальности темы. Проблема , предмет, объект. Работа над основной частью реферата. Структура глав. Язык и стиль научной работы. Ссылки в тексте. Сокращения. Представление иллюстративного материала. Анализ результатов практического исследования, оформление результатов работы. Подготовка к выступлению по теме реферата. Особенности речи. Дыхание и его тренировка, голос, дикция, интонация, паузы. Рекомендации выступающему. Искусство отвечать на вопросы. Защита реферата.
4. Создание учебно-исследовательских проектов (5 ч)
Структура исследовательской работы, критерии оценки. Этапы исследовательской работы. Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности; теория + практическое задание на дом: выбрать тему и обосновать ее актуальность, выделить проблему, сформулировать гипотезу; формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования; теория + практическое задание на дом: сформулировать цель и определить задачи своего исследования, выбрать объект и предмет исследования. Работа над основной частью исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение. Тезисы и компьютерная презентация. Отзыв. Рецензия.
5.Способы демонстрации учебно- исследовательского проекта. (3 часов)
Технике безопасности. Безопасный Рунет .Текстовый процессор Мicrosoft Word. Работа в текстовом редакторе. Электронные таблицы Excel. Составление презентаций в Microsoft PowerPoint.
Назначение программы PowerPoint. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Разработка мультимедийной интерактивной презентации. Работа с Publisher 2007
5. Публичное выступление (2 ч.) Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Как сделать ясным смысл вашего выступления. Большой секрет искусства обхождения с людьми. Как заканчивать выступление.
9 класс
17 часов
1. Введение (1 ч.) Цели и задачи курса. План работы. Форма итоговой аттестации.
2. Проект (1 ч.) Особенности и структура проекта, критерии оценки. Этапы проекта. Ресурсное обеспечение. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами детских проектов. Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта.
3. Индивидуальный итоговый проект (2 ч.) Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения. Выбор рабочей группы. Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Ролевое распределение в команде. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причины этого. Анализ достижения поставленной цели. Подготовка доклада. Коллективная защита проекта. Оценка.
4.Исследования и их роль в практической деятельности человека (1 ч)
Понятие исследования. Типология и характеристика исследования. Наука и ее роль в развитии общества. Нравственные начала исследовательской деятельности. Наука как поиск истины и часть духовного мира человека
5. Основные методы и этапы исследовательского процесса (3 ч)
Этапы исследовательского процесса .Структура познания. Эмпирический и теоретический уровни исследования. Методология исследовательского процесса
6. Способы представления результатов исследовательской деятельности (1 ч)
Доклад . Реферат .Литературный обзор. Рецензия. Научная статья. Научный отчет.
7.Методы научного познания (1 ч)
Общее понятие о методе и методологии. Методологические принципы. Классификация методов научного познания и ее основания. Эксперимент как ведущий метод познания.
8.Учебно-исследовательская работа.(4 ч.)
Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта). Определение цели, формулирование задач. Выдача письменных рекомендаций (требования, сроки, график, консультации). Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления. Определение источников информации. Планирование способов сбора и анализа информации. Подготовка к исследованию и его планирование. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций. Организационно – консультативные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
9. Оформление результатов индивидуального проекта (2 ч)
Требования к оформлению индивидуального проекта. Порядок выполнения индивидуального проекта. Оформление исследовательской деятельности в программе Мicrosoft Word .Электронная презентация проекта . Работа с Publisher 2007. Электронные таблицы Excel
10. Публичное выступление (1 ч)
Подготовка к публичной защите проекта. Публичная защита проекта. Подведение итогов, анализ выполненной работы. Конференции
КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 17 часов.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель не менее ___.
Количество часов по четвертям:
I четверть ____ часов;
II четверть ____ часов;
III четверть ____ часов;
IV четверть ____ часов.
Количество контрольных работ –
Количество практических работ –
8 класс
№ п/п | Тема урока (занятия) | Дата проведения урока (занятия) |
План | Факт |
Введение 1 ч. |
1. | Образование как ценность. Выбор образовательного пути Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания | | |
Способы получения и переработки информации 3 ч. |
2. | Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых машин. Библиография и аннотация, виды аннотаций. | | |
3. | Составление плана информационного текста. Тезисы. Конспект. Цитирование, правила оформления цитат. | | |
4. | Рецензия. Отзыв на индивидуальную работу. Оформление списка литературы и использования электронных источников. | | |
Реферат как научная работа 3 ч. |
5. | Реферат , его виды. Структура учебного реферата. Этапы работы над учебным рефератом. Критерии оценки учебного реферата. Тема, цель, задачи реферата. | | |
6. | Определение актуальности темы. Проблема, предмет, объект Работа над основной частью реферата. Структура глав. Язык и стиль научной работы. Ссылки в тексте. Сокращения. Представление иллюстративного материала. | | |
7. | Анализ результатов практического исследования, оформление результатов работы. Подготовка к выступлению по теме реферата. | | |
Создание учебно-исследовательских проектов 5 ч. |
8. | Проект, его виды. Общие требования по оформлению учебно-исследовательских работ. Структура проектной, исследовательской деятельности. Критерии оценивания учебного проекта. | | |
9. | Выбор учебной дисциплины для индивидуального проекта. Выбор темы проекта. Формулировка целей и задач учебного проекта. Определение актуальности выбранной темы. Содержание проектной, исследовательской деятельности. | | |
10 | Что такое исследование. Что такое эксперимент. Научный факт, гипотезы проектной (исследовательской) работы. Выдвижение гипотезы проектной, исследовательской работы. Обсуждение гипотез. Этапы организации проектной, исследовательской деятельности. | | |
11. | Методы исследования. Социологические методы исследования (беседа, интервью, анкетирование, экспертный опрос и др.) Проведение наблюдений Анкетирование. Интервью. Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование. | | |
12. | Обработка результатов исследования. Методика оформления результатов: сводные таблицы, диаграммы, схемы. | | |
Способы демонстрации учебно-исследовательского проекта 3 ч. |
13. | Технике безопасности. Безопасный Рунет. Текстовый процессор Мicrosoft Word. Работа в текстовом редакторе. | | |
14. | Электронные таблицы Excel. Составление презентаций в Microsoft PowerPoint. Назначение программы PowerPoint. Компьютерные презентации | | |
15 | Дизайн презентации и макеты слайдов. Разработка мультимедийной интерактивной презентации. | | |
Публичное выступление |
16. | Особенности речи. Дыхание и его тренировка, голос, дикция, интонация, паузы. Рекомендации выступающему. Искусство отвечать на вопросы. | | |
17. | Подготовка защиты проекта . Доработка проекта | | |
9 класс
№ п/п | Тема урока (занятия) | Дата проведения урока (занятия) |
План | Факт |
Введение 1 ч. |
1. | Цели и задачи курса. План работы. Форма итоговой аттестации. | 06.09 | 04.09 |
Проект 1 ч. |
2. | Особенности и структура проекта. Планирование проекта. Виды проектов. | 13.09 | 11.09 |
Индивидуальный итоговый проект 2 ч. |
3. | Особенности индивидуального итогового проекта. Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения. Планирование. Принятие решения. | 20.09 | 18.09 |
4. | Выполнение проекта. Оформление. Самооценка проекта по критериям. Подготовка к защите проекта. | 27.09 | 25.09 |
Исследования и их роль в практической деятельности человека 1 ч. |
5. | Понятие исследования. Типология и характеристика исследования. Наука и ее роль в развитии общества. | 04.10 | 02.10 |
Основные методы и этапы исследовательского процесса 3 ч. |
6. | Этапы исследовательского процесса. Структура познания. | 11.10 | 09.10 |
7. | Эмпирический и теоретический уровни исследования. | 18.10 | 16.10 |
8. | Методология исследовательского процесса | 25.10 | 23.10 |
Способы представления результатов исследовательской деятельности 1 ч. |
11. | Доклад. Реферат. Литературный обзор. Рецензия. Научная статья. | 08.11 | 06.11 |
Методы научного познания 1 ч. |
12. | Общее понятие о методе и методологии. Классификация методов научного познания и ее основания. Эксперимент как ведущий метод познания. | 15.11 | 13.11 |
Учебно-исследовательская работа 4 ч. |
13. | Структура учебно-исследовательской работы. Выбор темы и ее конкретизация. Определение цели и формулировка задач. Введение, анализ источников, литературы. | 22.11 | 20.11 |
14. | Составление индивидуального рабочего плана. Работа над основной частью исследования. Сбор первичной информации, стиль изложения материала. | 29.11 | 27.11 |
15. | Работа над основной частью исследования. Сбор первичной информации, стиль изложения материала. Проведение исследования. Составление тезисов исследования. | 06.12 | 04.12 |
16. | Оформление результатов индивидуального проекта. Требования к оформлению индивидуального проекта. Порядок выполнения индивидуального проекта. | 13.12 | 11.12 |
Публичное выступление 1 ч. |
17. | Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. | 20.12 | 18.12 |