СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультатива по французскому языку «Мир французского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение строится на УМК, входящем в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования и науки: «Dans le monde du français. Французский язык. 3-ый год обучения. 7 класс».  В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова. – М.: Дрофа, 2014.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива по французскому языку «Мир французского языка»»















Рабочая программа


факультатива по французскому языку «Мир французского языка»

7 Г класс, 0,5 часа в неделю ______________________________________________________________

предмет, класс, количество часов в неделю


Равкович О.В., первая категория

Ф.И.О., категория учителя





















2017 – 2018 учебный год



Содержание

Стр.

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета ……………...5

  2. Содержание учебного предмета ……………………………………………………....9

  3. Тематическое планирование …………………………………………………………..13

Пояснительная записка


Рабочая программа факультатива по французскому языку «Мир французского языка» для 7 Г класса разработана учителем Равкович О.В. в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (http://www.edu.ru/db/portal/obschee/);

  • примерными программами по иностранным языкам (Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык, 5-9 классы, М.: Просвещение, 2011);

  • авторской программой по французскому языку для 5-11 классов (В.Н. Шацких, Рабочие программы по французскому языку для общеобразовательных учреждений. Серия " Dans le monde du français" 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2013.) к линии учебников В.Н. Шацких, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования и науки РФ;

  • учебным планом школы на 2017-2018 учебный год.

Изучение иностранного языка в основной школе направ­лено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (гово­рении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция — овладение новыми языковы­ми средствами (фонетическими, орфографическими, лексичес­кими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуация­ми общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных спосо­бах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокультурная / межкультурная компетенция— при­общение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучае­мого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечаю­щих опыту, интересам, психологическим особенностям учащих­ся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция — развитие умений вы­ходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсаль­ных способов деятельности; ознакомление с доступными уча­щимся способами и приемами самостоятельного изучения язы­ков и культур, в том числе с использованием новых информа­ционных технологий;

  • гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Задачи реализации программы:

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

  • использование коммуникативно-эстетических возможностей иностранного языка;

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком и литературой входит в образовательную область «Филология».

Данная программа рассчитана на 0,5 часа в неделю, всего 17 часов в год.

Таблица тематического распределения количества часов


п/п

Тема

Кол-во часов

в рабочей программе

1.

Каникулы

4

2.

Детские воспоминания

4

3.

Для чего изучать иностранный язык

5

4.

Дружба

4


Итого

17


Обучение строится на УМК, входящем в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования и науки: «Dans le monde du français. Французский язык. 3-ый год обучения. 7 класс». В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова. – М.: Дрофа, 2014.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся 7 класса научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся 7 класса получит возможность научиться:

  • вести комбинированный диалог;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся 7 класса научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Обучающийся 7 класса получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся 7 класса научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся 7 класса получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся 7 класса научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.


Обучающийся 7 класса получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Обучающийся 7 класса научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Обучающийся 7 класса получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Обучающийся 7 класса научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения.

Обучающийся 7 класса получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания изучаемого языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся 7 класса научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся 7 класса получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексическая сторона речи

Обучающийся 7 класса научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в французском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Обучающийся 7 класса получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся 7 класса научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • нераспространенные и распространенные простые предложения;

  • безличные предложения (il est intéresant);

  • предложения с неопределенно-личным местоимением on;

  • сложносочиненные предложения с союзами ou, mais;

  • все типы вопросительных предложений;

  • прямой порядок слов и инверсия;

  • вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment;

  • временные формы изъявительного наклонения (l’indicatif): présent, passé composé, imparfait;

  • формв существительных женского рода и множественного числа (travail – travaux);

  • особые формы прилагательных женского рода и множественного числа (belle – beau, long - longue);

  • существительные с определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля;

  • степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon – meilleur, bien - mieux), наречия на –ment;

  • количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

Обучающийся 7 класса получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные простые предложения;

  • распознавать и употреблять в речи безличные предложения (il est intéresant);

  • распознавать и употреблять в речи предложения с неопределенно-личным местоимением on;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами ou, mais;

  • распознавать и употреблять в речи все типы вопросительных предложений;

  • распознавать и употреблять в речи прямой порядок слов и инверсия;

  • распознавать и употреблять в речи вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment;

  • распознавать и употреблять в речи временные формы изъявительного наклонения (l’indicatif): présent, passé composé, imparfait;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы, спрягающиеся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir или etre;

  • распознавать и употреблять в речи нерегулярные глаголы, отобранные для данного этапа обучения (mettre, prendre, savoir, lire, voir, venir, dire, écrire и пр.); возвратных (местоименных) глаголов;

  • распознавать и употреблять в речи формв существительных женского рода и множественного числа (travail – travaux);

  • распознавать и употреблять в речи особые формы прилагательных женского рода и множественного числа (belle – beau, long - longue);

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля;

  • распознавать и употреблять в речи степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon – meilleur, bien - mieux), наречия на –ment;

  • распознавать и употреблять в речи количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

Социокультурные знания и умения

Обучающийся 7 класса научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на изучаемом языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Обучающийся 7 класса получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся 7 класса научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся 7 класса получит возможность научиться:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образователь­ным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников.

Каникулы. Каникулы французов. Покупки билетов на поезд. Достопримечательности Франции.

Детские воспоминания. Детские воспоминания и их роль в жизни человека. незабываемые воспоминания. Любимые в детстве сказки.

Для чего изучать иностранные языки. Способы изучения иностранных языков. почему школьники изучают французский язык. Какие иностранные языки изучают французские и российские школьники.

Дружба. Дружба в жизни людей. Настоящий друг. Образ идеального друга.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога 3 реплики со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 1,5 минут.

Монологическая речь

Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания до 9 фраз. Продолжительность монологического высказывания –1 минута.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения –до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 150 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 250 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 200 единиц.

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видовременных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в пита­нии, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать в классе и дома.


Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.



Тематическое планирование

с определением форм организации учебных занятий

Учебная ситуация

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

1

Каникулы

  • высказываться с помощью опор, комбинировать лексические единицы.

  • выявлять и дифференцировать сходные и различные явления в изучаемых языках.

  • определять предмет повествования после однократного прочтения текста.

  • устанавливать причинно-следственные связи в содержании текста.

  • резюмировать содержание прочитанного текста в одной-двух фразах.

  • работать с таблицами.

Проект «Мои летние каникулы»

2

Детские воспоминания

Проект «Детские воспоминания»

3

Для чего изучать иностранные языки

Проект «Роль французского языка в мире»

4

Дружба

Проект «Настоящий друг»


Поурочное планирование

Предметное содержание

Тема урока

Языковой материал

Лексика

Грамматика

1

Каникулы

Отношение французских подростков к каникулам.

4 часа


1.Каникулы

Apprendre, une matière préfèrée, il faut, avec plaisir, volontiers, à contrecoeur, faire les études, avoir des connaissances, communiquer avec les copains, organiser des fêtes, recevoir de bonnes notes, faire des efforts, être attentif, manquer les classes, être en retard, une dictée, une narration, une réduction, un texte de programme, un élève modèle

1.Спряжение глаголов 3 группы в настоящем времени (lire, écrire, apprendre, devoir, vouloir, pouvoir)

2.грамматические конструкции devoir, vouloir, pouvoir + infinitif

2. Прошедшее завершенное время

3 Впечатление от каникул. Говорение.

4. Каникулы маленького Николя. Аудирование.


2

Детские воспоминания

4 часа

Детские воспоминания и их роль в жизни человека


1.Детские воспоминания

Le temps libre, une occasion, le loisir, un passe-temps agréable, la posibilité de se reposer, un plaisir, une distraction, regarder la télé, écouter de la musique, se réunir avec des amis, des jeux sur ordinateur, la danse, la lecture, changer des idées, partir en voyage, enrichir les connaissances, s’occuper d’un hobby, s’intéresser à, finir, choisir, se divertir, jouer de la guitare, faire du tennis, connaître, partir, savoir, sortir, jouer du piano, danser la rock-n-roll

1.Спряжение глаголов 2 группы в настоящем времени (finir, choisir, enrichir, se divertir, se réunir).

2.Спряжение глаголов 3 группы в настоящем времени (Connaître, partir, savoir, sortir)

2.Прошедшее незавершенное время

3.Наши воспоминания. Говорение.

4.Незабываемые воспоминания.

3

Знание иностранных языков.

5 часов

Значение языка (в том числе и иностранного) в жизни современного человека.

1 Изучение иностранных языков. Введение лексики.

Uni, aider, des rapports, un avis, juste, bienveillant, attentif, faire le ménage, recevoir des invités, rendre visite à ses proches, discuter des problèmes différents, ranger l’appartement, faire les courses, faire la cuisine, laver la vaisselle, s’entendre bien, s’entraider, avoir des intérêts communs, ne pas se disputer, poser une question, répondre à, demander à, raconter à, expliquer à, apprendre à, comprendre, obliger, aider à, contrôler, un gâteau, arranger les problèmes

Личные местоимения в роли прямого дополнения (me, te, le, la, nous, vous, les)

личные местоимения в роли косвенного дополнения (me, te, lui, nous, vous, leur)

2.Франкофоны.

3.Простое будущее время

4.Спряжение глаголов 3 группы в простом будущем

5. Способы изучения иностранного языка. Говорение.

4

Дружба

4 часа

Роль дружбы в жизни человека, кто такой настоящий друг

1.Настоящий друг

Une occasion, donner, célébrer, préférer, nationales, religieuses, familiales, civiles, on écrit des invitations, on achète des cadeaux, on prépare le repas de fête, on décore la salle, on offre et reçoit des cadeaux, on s’amuse, on mange des friandises, on souhaite du bonheur, se détendre, sortir du quotodien, se sentir heureux, se retrouver entre amis, la noce, gai, le salon, une carte de voeux

Особенности спряжения глаголов 1 группы (préférer, célébrer)

Неопределенные местоимения (on, l’un ...  l’autre, l’une...l’autre, tout, tout le monde, tous, chacun, chacune, certains)

Неопределенные прилагательные (tout, toute, autre, certain, certains, certaines)

Указательные прилагательные (ce, cet, cettte, ces)

2.Образ настоящего друга

3.Общие интересы друзей

4.Маленький принц. Отрывок из сказки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!