СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по функциональной грамотности модуль «Читательская грамотность» уровень основного общего образования 8 класс на 2023 – 2024 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная задача курса - научить ребёнка понимать прочитанное, обучить приёмам работы с текстом и осознанному применению этих приёмов, превратить их использование в привычку.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по функциональной грамотности модуль «Читательская грамотность» уровень основного общего образования 8 класс на 2023 – 2024 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



факультатива по функциональной грамотности модуль «Читательская грамотность» уровень основного общего образования 8 класс

на 2023 – 2024 учебный год













Составитель:

Китусёва Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы

















п. Октябрьский, 2023 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Успешное обучение в основной школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности: «В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности».

При проведении международных исследований PISA введено определение понятия «читательская грамотность»: «Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, заниматься целенаправленным чтением для расширения своих знаний и возможностей, участия в социальной жизни». Таким образом, образовательный стандарт, принятый в Российской Федерации, и международные тестирования   сориентированы на оценку овладения учащимися читательскими умениями как наиболее значимыми метапредметными умениями для учебной и социальной жизни ученика.

Требования ФГОС к уровню освоения учащимися читательской грамотности

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования читательская грамотность рассматривается как один из планируемых результатов обучения. Требования ФГОС к читательской грамотности отражены в обобщенных планируемых результатах освоения  учебных программ по всем предметам средней школы.

           В результате изучения всех без исключения предметов  выпускники средней школы приобретут навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.

Ученики научатся дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, диаграммы, тексты) и создавать свои собственные (сообщения, сочинения, графические работы). Овладеют  навыками представления информации в наглядной форме (в виде таблиц, схем и диаграмм). Смогут использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в учебных и практических ситуациях. Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также приобрести опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

По результатам  диагностических работ по изучению грамотности чтения выделено 3 уровня сформированности читательских умений в соответствии с динамикой формирования способов деятельности:

Уровень 1 -  общая ориентация в тексте, использование явно заданной информации: поиск и выявление в тексте информации, представленной в   явном виде, а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, что говорится в тексте, понимание основной темы и идеи).

Уровень 2 - глубокое понимание текста, интерпретация и преобразование информации, анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте неявно, установление связей, не высказанных в тексте напрямую, формулирование более сложных выводов и оценочных суждений.

Уровень 3 -  применение информации в учебно-практических задачах и создание собственных текстов.

Цель курса: формирование читательской деятельности школьников, умения работать с различными видами текстов и создавать на их основе собственные тексты.

Основная задача курса - научить ребёнка понимать прочитанное, обучить приёмам работы с текстом и осознанному применению этих приёмов, превратить их использование в привычку.

Курс  рассчитан на 34 часов, изучается в 8 классе (предполагается, что дети уже имеют некоторые знания по литературному чтению).

Содержание курса включает следующее:

- поиск информации и понимание текста;

- преобразование и интерпретация текста;

- критический анализ и оценка информации.



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СПЕЦКУРСА

В результате изучения спецкурса у обучающихся планируется сформировать три группы  умений.

1. Поиск информации и понимание текста

Учащийся научится:

  • определять основную тему, общую цель или назначение, главную идею текста; структурировать его, выделять главное и второстепенное;

  • отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию;

  •  выстраивать последовательность описываемых событий, делать выводы по содержанию текста;

  • сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей; сопоставлять информацию из разных частей текста;

  • объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика, таблицы и т.п.; понимать смысл терминов, неизвестных слов;

  • работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений.

2. Преобразование и интерпретация информации

Учащийся сможет:

  • обнаруживать в тексте доводы и подтверждение выдвинутых тезисов; делать выводы из сформулированных посылок, выводить заключение о намерении автора;

  • формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции; сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по данной теме.

3. Критический анализ и оценка информации

Учащийся получит возможность научиться:

  • оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений и мире; находить доводы в защиту своей точки зрения;

  • на основании имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность   информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Учебные задания, обеспечивающие формирование читательской грамотности, связаны с данными группами умений.

Организация целостной работы по формированию читательской грамотности школьников невозможна без проектирования урока и системы учебных заданий на основные группы читательских умений.

Объектом педагогического проектирования являются педагогические процессы, педагогические ситуации, направленные на формирование у школьников универсальных учебных действий.

При формировании читательских умений необходимо:  

  • включать задания, для выполнения которых требуется не столько вычленить информацию, заданную в явном виде, сколько интерпретировать, преобразовать, оценивать,

  • организовывать текстовую деятельность учащихся на основе заданий, требующих аргументировано, связно, логично, последовательно отвечать на вопрос, используя информацию исходного текста,

  • уделить особое внимание обогащению словарного запаса учащихся, формированию умений определять лексическое значение незнакомого слова (термина) не только по справочной литературе, но и на основе контекста,

  • использовать задания, построенные  на сопоставлении информации из нескольких источников,

  • формировать критический взгляд на достоверность информации,

  • использовать тексты различных видов, в том числе схемы, таблицы, графики, учить работать с затекстовой информацией (сноски, приложения и т.д.),

  • включить текстовую деятельность в урок на предметах естественнонаучного цикла как обязательную составную часть образовательного процесса,

  • обучать различным видам чтения.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (34 часа)

№ урока

Наименование раздела. Тема урока.

Кол-во часов

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные



Поиск информации и понимание текста.

11





1.

Определение главной темы и общей цели или назначения текста


определять главную тему, общую цель или назначение текста

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково- символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач.


Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.


2.

Различение темы и подтемы специального текста.


выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение.


Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства.


3.

Выделение главной и второстепенной информации текста


прогнозировать последовательность изложения идей текста;

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково- символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.


Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.


4.

Поиск информации, явно заданной в тексте


Научиться составлять

первичный проект (индивидуальный, коллективный), электронную презентацию

Регулятивные: уметь выделять то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно- следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.


Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.


5.

Выстраивание последовательности описываемых событий


прогнозировать последовательность изложения идей текста;

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно- следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.


6.

Сопоставление основных текстовых и внетекстовых компонентов.


ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач.

Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.


7-8

Преобразование информации, данной в виде графика, таблицы, схемы, в текстоовую информацию.


структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление;

проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково- символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.


9.

Формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте


ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

Регулятивные: уметь выбирать нужную информацию из прочитанного текста.

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста.

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение.

Формирование мотивации познавательного интереса.


10.

Метафоричность речи, умение понимать образность языка текстов.


сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.


11.

Проверочная работа по формированию читательской грамотности №1


Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Регулятивные: выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения.

Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.



Преобразование и интерпретация информации

11





12-13.

Поиск в тексте доводов и подтверждение выдвинутых тезисов.


выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста;

использовать в тексте таблицы, изображения;

преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические

Регулятивные: уметь выбирать нужную информацию из прочитанного текста.

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста.

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.


14-15.

Интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте неявно


различать темы и подтемы специального текста;

выделять не только главную, но и избыточную информацию;

Регулятивные: развивать способности к регуляции учебной деятельности.

Познавательные: уметь видеть тему и проблему произведения, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество в коллективе, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности.


16.

Установление связей, не высказанных в тексте напрямую.


интерпретировать текст; составлять карту осмысленного чтения

Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планировать алгоритм ответа.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, формировать навыки выразительного чтения.

Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения в монологическом высказывании.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.


17-18.

Формирование на основе текста системы аргументов для обоснования определенной позиции


структурировать текст, составлять простой и сложный план

Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач.

Признает для себя общепринятые морально- этические нормы; смыслообразование устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществляет нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания.


19.

Сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по заданной теме.


сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной

форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно- следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Формирование устойчивой мотивации к

самосовершенствованию.


20-21.

Применение информации из текста при решении учебно-познавательных задач.


откликаться на содержание текста:

связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения

Регулятивные: выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.


Формирование нравственно- этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.


22.

Проверочная работа по формированию читательской грамотности №2



Регулятивные: Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Познавательные: Самостоятельно формулировать творческую учебную задачу; выбирать способы и формы решения учебной задачи

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля



Критический анализ и оценка информации

12





23-24.

Оценивание утверждений, сделанных в тексте, исходя из своих представлений о мире.


извлекать информацию, данную в тексте в явном виде;

извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы;

интерпретировать и обобщать информацию, полученную из текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

преобразовывать информацию (из текста в таблицу, из таблицы в текст)

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково- символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.


25-26.

Нахождение в тексте доводов в защиту своей точки зрения.


структурировать текст, составлять простой и сложный план

Регулятивную: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства.


27.

Обнаружение недостоверности получаемой информации.


откликаться на содержание текста:

связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.


28.

Нахождение путей восполнения пробелов в информации


сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.


29.

Решение на основе текста учебно-практических задач.


сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля; способствовать развитию культурной и этнической толерантности.


30.

Диагностика читательской грамотности.


извлекать информацию, данную в тексте в явном виде;

извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы;

интерпретировать и обобщать информацию, полученную из текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

преобразовывать информацию (из текста в таблицу, из таблицы в текст)

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной

форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно- следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач.

Формировать уважение к личности и ее достоинству.


31.

Анализ ошибок, допущенных в работе.


ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: навыки выразительного чтения, умение проводить исследование прочитанного текста.

Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания


32.

Самоконтроль и самооценка понимания прочитанного. Практическая работа.



Познавательные:Уметь обобщать понятия, искать и выделять необходимую информацию из учебника.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, принимать решения в проблемной ситуации.

Коммуникативные: Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи.

Испытывает желание усваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.


33-34.

Практикум по созданию собственных текстов на основе прочитанных текстов



Регулятивные: уметь выбирать нужную информацию из прочитанного текста.

Познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста.

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение.

Формирование мотивации познавательного интереса.






ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Качество усвоения материала выявляется с точки зрения полноты знаний, умения применять их в разных ситуациях, выбора рациональных средств для выполнения заданий, степени развития основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), коммуникативных умений.

Учитель фиксирует проблемные области в работе, удачные методы и приемы, анализирует, какое содержание обучения целесообразно расширить, а какое исключить из  программы спецкурса.

Учащийся может установить, каковы реальные результаты его деятельности, что усвоено прочно, а что нуждается в углублении и повторении.

По усмотрению педагога, ведущего спецкурс, может использоваться текущий, тематический контроль, рейтинговая система оценки.