СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по математике для 2 класса «Учимся решать задачи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по математике для 2 класса «Учимся решать задачи»»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа





Рассмотрена и

рекомендована к

утверждению



руководитель МО

начальных классов

Чеботарёва С.В.

Протокол №1от 30.08.13 г.

Рассмотрена и

рекомендована к

утверждению



на заседании педагогического совета



Протокол № 1от 31.08.13г.

Утверждена:



Директор



МБОУ Первомайской СОШ



Кладиева Г.В.



Приказ № 98от 31.08.13г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультатива

по математике

для 2 класса

«Учимся решать задачи»

учителя начальных классов

Чеботарёвой Светланы Викторовны



2013-2014учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.

Программа факультатива рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 25минут.

Цель: развивать математический образ мышления

Задачи:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

  • расширять математические знания в области многозначных чисел;

  • содействовать умелому использованию символики;

  • учить правильно применять математическую терминологию;

  • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Гипотеза. Предположение об эффективности задач логического, поискового, познавательного характера обосновывается следующими доводами:

  • развитие личности ученика, его творческого потенциала;

  • развитие интеллекта, исследовательского начала, развитие познавательных действий и операций, начиная от действий, связанных с восприятием, припоминанием уже знакомого, запоминанием посредством мнемонических действий, умений классифицировать посредством осмысления и сознательности и кончая оперированием логического и творческого мышления.


Принципы программы:

  • Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.


  • Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.


  • Системность. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).


  • Практическая направленность. Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.


  • Обеспечение мотивации. Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.


  • Реалистичность. С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.


  • Курс ориентационный. Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.


Предполагаемые результаты. Занятия в кружке должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

  • формировать творческое мышление;

  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.


Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач

  • оформление математических газет

  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой

  • проектная деятельность

  • самостоятельная работа

  • работа в парах, в группах

  • творческие работы

  • экскурсия



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ЗАНЯТИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА




п/п


Темы занятий

дата

1

Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения?

4.09

2

Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи.

11.09

3

Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи.

18.09

4

Римские цифры. Упражнения, игры, задачи.

25.09

5

Римские цифры. Как читать римские цифры?

2.10

6

Решение задач из стенгазеты № 1.

9.10

7

Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи.

16.10

8

Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи.

23.10

9

Архимед. Упражнения, игры, задачи.

30.10

10

Умножение. Упражнения, игры, задачи.

13.11

11

Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

20.11

12

Деление. Упражнения, игры, задачи.

27.11

13

Делится или не делится.

4.12

14

Решение задач из стенгазеты № 2.

11.12

15

Новогодние забавы.

18.12

16

Математический КВН. Решение ребусов и логических задач.

25.12

17

Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины.

15.01

18

Игра «Веришь или нет».

22.01

19

Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки.

29.01

20

Экскурсия в компьютерный класс.

5.02

21

Время. Часы. Упражнения, игры, задачи.

12.02

22

Математические фокусы.

19.02

23

Конкурс знатоков.

26.02

24

Открытие нуля. Загадки-смекалки.

5.03

25

Решение задач из стенгазеты № 3.

12.03

26

Денежные знаки. Загадки-смекалки.

19.03

27

Решение задач повышенной трудности.

2.04

28

Игра «Цифры в буквах».

9.04

29

КВМ «Царица наук».

16.04

30

Задачи с многовариантными решениями.

23.04

31

Игра «Смекай, решай, отгадывай».

30.04

32

Игра «Поле чудес».

7.05

33

Решение занимательных задач в стихах.

Отгадывание ребусов.

14.05

34

Интеллектуальный марафон.


21.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!