Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7 г. Куса»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ________/__________________ Протокол № _____от « » августа 2016г. | СОГЛАСОВАНО Руководитель МСШ ___________/_______________ « » августа 2016г. | УТВЕРЖДАЮ Руководитель МБОУ СОШ №7 ____________/Е.В. Черепанова Приказ № _________ от « » августа 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Факультативного курса по английскому языку
«Развитие речевой компетенции»
7 класс
предмет, класс, уровень обучения
Составил: Н.В. Брекина, I категория
Ф.И.О. педагога, категория
г. Куса, 2016
Пояснительная записка
Введение
Предлагаемый курс «Развитие речевой компетенции» предназначен для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы.
В настоящее время базовый курс иностранного языка, как правило, культурологически ориентирован на такие англоговорящие страны как Великобритания и США. В то время как список стран, где английский язык является языком общения, этим не исчерпывается. Если принять во внимание тот факт, что английский язык стал по сути языком международного общения, появляется необходимость познакомить учащихся с культурными особенностями и традициями разных стран мира.
Цель данного курса – подготовить учащихся к тому, чтобы в будущем они могли стать полноправными участниками межкультурного взаимодействия в рамках международного сообщества.
Помимо образовательных задач данный курс имеет воспитательное и развивающее значение. Задачами данного курса являются:
Ознакомить учащихся с культурными традициями разных стран мира;
Дать возможность почувствовать себя частью мирового культурного пространства, понять, что сближает людей независимо от их религии, места проживания и образа жизни;
Помочь учащимся узнать больше о традициях своей собственной страны;
Осмыслить свою культурную принадлежность;
Воспитать уважительное отношение к традициям всех стран и народов;
Способствовать развитию приобретенных умений и навыков, пополнению лексического запаса.
Построение курса
Данный курс базируется на учебном пособии “People like us, too” (автор Simon Greenall, издательство «Macmillan») и состоит из 36 разделов, 30 из который представляют новый тематический материал и 6 разделов нацелены на повторение и обобщение пройденного материала.
Данный курс предполагает 1 (2) год обучения (в зависимости от часов в неделю). Несомненным удобством при планировании урока является деление на темы, каждая из который рассчитана на 40-45 минут и разбита на 8-9 коротких упражнения, чередующих задания на различные виды речевой деятельности, например, упр. 1, 2, 3 направлены на развитие навыков чтения и монологической речи, урп. 4, 5, 6, 7 – на развитие навыков аудирования и диалогической речи, упр. 8, 9 - закрепляют полученные навыки и могут быть использованы в качестве домашнего задания.
Лексический материал прекрасно дополняет основные учебные программы, не повторяя их. Отсутствие грамматических упражнений позволяет полностью сосредоточится на развитии навыков устной речи.
Курс представляет богатый материал для проектной и творческой работы учащихся, подготовки докладов и сообщений, побуждает привлекать дополнительный культорологический материал, использовать личный опыт, интернет-ресурсы и др.
Требования к уровню подготовки
1. В области чтения усовершенствовать навыки изучающего чтения и понимания текстов.
2. В области говорения развить умение делать монологическое высказывание по заданной теме, участвовать в дебатах, дискуссиях.
3. В области аудирования усовершенствовать навыки понимания основного содержания аутентичных видеотекстов страноведческого характера.
4. В области письма учить написанию развернутого высказывания с приведением аргументов «за» и «против» по какой-либо проблеме, а также написанию высказывания с выражением собственного мнения; учить описывать хронологическую таблицу.
Формы контроля
Вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме.
Тестовые задания
Выделение ключевых слов с последующим воспроизведением текста
Взаимоконтроль
Доклады и сообщения
Проектные задания
Диспуты и дискуссии
Календарно-тематическое планирование
Раздел 1 |
Чтение Аудирование устная речь | Одежда как средство самовыражения Как принимать гостей Музыка Сказки, предания, фольклор Учимся делать комплементы Деньги и как мы их тратим Рестораны и кафе Какое место занимает религия в нашей повседневной жизни | 8 часов | Повторение и обобщение пройденного - 1 час |
| | | |
Раздел 2 |
Чтение и письмо Монологическая речь Аудирование | Мобильные телефоны Общественные мероприятия Общество и индивидуум Приметы и предубеждения Путешествия Дети и детство Политика Фаст фуд | 8 час | Повторение и обобщение пройденного - 1 час |
Раздел 3 |
Аудирование и устная речь Чтение Аудирование | Чувства и как мы их выражаем Здоровье За столом Игры и спорт Средства массовой информации Деньги Как ориентироваться в незнакомом месте Репутация и общественное положение | 8 часов | Повторение и обобщение пройденного - 1 час |
| | | |
Раздел 4 |
Аудирование и устная речь Чтение Письмо Аудирование | Этикет Город и деревня Преступность и наказание Личные контакты Пословицы Искусства и культура Транспорт Прощание | 8 часов | Повторение и обобщение пройденного - 1 час |
| | | Комплексный зачет – 1 час |
Список литературы.
“People like us, too” (автор Simon Greenall, издательство «Macmillan»)
Аудиокурс
Англо-русский, русско-английский словарь.
Сайт: http://www.macmillan.ru/