Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия
г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры иностранного языка Протокол № _______от «__»________ 2020 г. | «Согласовано» ________________________ (подпись курирующего заместителя директора) «__»__________2020 г. | «Утверждено» приказом директора гимназии от «__»__________2020 г. №___ |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
«ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка»
( общеинтеллектуальное направление )
для 9 в, г, д классов
(основное общее образование)
Количество часов: 17
Составитель: Шамсутдинова Г.М.
учитель английского языка
МБОУ гимназии г. Советский
2019 - 2020 г.г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку «ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка» предназначена для обучения учащихся 9 классов, владеющих английским языком на уровне Intermediate.
Практическая значимость курса
Данный курс нацелен на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. Программа ориентирована на подготовку учащихся к тестовой форме выпускного экзамена по английскому языку в рамках ОГЭ. Особый акцент в программе сделан на использование аутентичных текстов разных жанров, материалов Интернета и современной прессы, на ознакомление с демонстрационными вариантами ГИА и изучение теоретических основ грамматики языка, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса. Программа ориентирована на применение широкого комплекса тестовых заданий для повышения уровня коммуникативной компетенции.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ОГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
Основной целью факультативного курса «ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка» является совершенствование умений и навыков аудирования, чтения, говорения и письма, обеспечение тщательной подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
- углубить знания об основных грамматических явлениях английского языка;
- расширить знания об основных способах словообразования и научить работе с лексикой;
- систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;
- совершенствовать умения устной речи согласно предложенной тематике;
- совершенствовать умения в написании писем;
- ознакомить с правилами заполнения бланков ОГЭ и работой с КИМами;
- обучить основным стратегиям поведения в языковой ситуации.
Место учебного курса в учебном плане
Данная программа рассчитана на 17 часов из расчёта 1 учебный час в неделю. Срок реализации программы - второе полугодие 2020 г.
2. Планируемые результаты изучения курса.
Личностные результаты.
Если одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, то внеурочная деятельность помогает им осознать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств.
Изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности.
При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, учащиеся не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур.
При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В результате усвоения факультативного курса по английскому языку « ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка» в соответствии с примерной программой основного общего образования предполагается достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и ответственного отношения к учению, стремление к самосовершенствованию;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.
Метапредметные результаты.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и совершенствуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, учащиеся учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. При изучении предмета «Иностранный язык» учащиеся осуществляют самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
К окончанию данного курса учащиеся должны уметь:
- понимать основное содержание прочитанного текста, устанавливать соответствия и понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию;
Аудирование:
понимать основное содержание прослушанного текста и запрашиваемую информацию,
Говорение:
отвечать на вопросы собеседника;
высказываться по определенной теме.
Письмо:
В результате изучения материалов курса обучающиеся 9 класса научатся:
выполнять экзаменационные задания по аудированию, чтению, письму, грамматике, говорению (монологическая и диалогическая речь);
в разделе «чтение» - выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного, поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);
в разделе «аудирование» - понимать на слух основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.
в разделе «письмо» - писать личное письмо в соответствии с предложенной ситуацией;
в разделе «грамматика» - оперировать лексико-грамматическим материалом, необходимого для выполнения тестовых заданий в формате ОГЭ.
в разделе «говорение» - вести развёрнутое монологическое высказывание по теме\проблеме; вести диалог с целью обмена оценочной информации.
быть готовым к сдаче экзамена в формате ОГЭ по всем видам деятельности.
3. Содержание курса Раздел | Содержание раздела | Кол-во часов | Формы организации учебных занятий | Виды учебной деятельности |
Знакомство с демоверсией 2020. | Структура демоверсии. Заполнение бланков КИМа. Критерии оөенивания. | 1 | практическое занятие | - знакомство с демоверсией; - заполнение бланков КИМа. |
Стратегии подготовки к разделу «Listening» | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? | 1 | практическое занятие (совершенствование навыков аудирования) | - выполнение тренировочных упражнений |
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания, извлечение запрашиваемой информации | Тестовые задания на понимание основного содержания, извлечение запрашиваемой информации. Разбор типичных ошибок. | 1 | практическое занятие (совершенствование навыков аудирования) | - выполнение тренировочных упражнений |
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | Тестовые задания на понимание прослушанного, разбор типичных ошибок. | 1 | практическое занятие (совершенствование навыков аудирования) | - выполнение тренировочных упражнений |
Выполнение теста по аудированию | Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ | 1 | практическое занятие (контроль навыков аудирования) | - выполнение тренировочных упражнений |
Стратегии подготовки к разделу «Reading» | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? | 1 | практическое занятие (совершенствование навыков чтения) | - выполнение тренировочных упражнений |
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания, структурно-смысловых связей | Тестовые задания на понимание основного содержания, структурно- смысловых связей. Разбор типичных ошибок. | 2 | практическое занятие (совершенствование навыков чтения) | - выполнение тренировочных упражнений |
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного | Тестовые задания на понимание прочитанного, разбор типичных ошибок. | 1 | практическое занятие (совершенствование навыков чтения) | - выполнение тренировочных упражнений |
Выполнение теста по чтению | Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ | 1 | практическое занятие (контроль навыков чтения) | - выполнение тренировочных упражнений - обобщение и систематизация учебного материала |
Стратегии подготовки к разделу «Use of English» | Структура раздела, анализ заданий | 1 | практическое занятие (совершенствование грамматических навыков) | - выполнение тренировочных упражнений |
Работа с тестовыми заданиями по словообразованию | Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок. | 1 | практическое занятие (совершенствование лексических навыков) | - выполнение тренировочных упражнений - обобщение и систематизация лексического материала |
Выполнение лексико-грамматического теста | Тестирование лексико-грамматических навыков в формате ОГЭ. | 1 | практическое занятие (контроль лексико-грамматических навыков) | - выполнение тренировочных упражнений - обобщение и систематизация лексико-грамматического материала |
Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера | Образцы писем, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера | | практическое занятие (актуализация грамматических структур, развитие навыков письма) | - выполнение тренировочных упражнений - написание личного письма |
Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении. | 1 | практическое занятие (совершенствование навыков устной речи) | - выполнение тренировочных упражнений - обобщение и систематизация учебного материала |
Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Чтение вслух. Диалог (ответы на вопросы). | Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации. Чтение текста вслух. | 1 | практическое занятие (контроль навыков чтения и навыков устной речи) | - выполнение тренировочных упражнений - чтение текста вслух. - ответы на вопросы с употреблением изучаемых грамматических структур и лексики |
Мини-практикум по выполнению заданий устной части (монолог) | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | практическое занятие (контроль навыков монологической речи) | - составление монологического высказывания с употреблением изучаемых грамматических структур и лексики |
Пробный тест в формате ОГЭ. | Выполнение заданий в формате ОГЭ. | 1 | практическое занятие | - выполнение тренировочных упражнений , - обобщение и систематизация грамматического материала |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
1. | Знакомство с демоверсией 2020. | 1 | | |
2. | Стратегии подготовки к разделу «Listening» | 1 | | |
3. | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания, извлечение запрашиваемой информации | 1 | | |
4. | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | 1 | | |
5. | Выполнение теста по аудированию | 1 | | |
6. | Стратегии подготовки к разделу «Reading» | 1 | | |
7. | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания, структурно-смысловых связей | 1 | | |
8. | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного | 1 | | |
9. | Выполнение теста по чтению | 1 | | |
10. | Стратегии подготовки к разделу «Use of English» | 1 | | |
11. | Работа с тестовыми заданиями по словообразованию | 1 | | |
12. | Выполнение лексико-грамматического теста | 1 | | |
13. | Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера | 1 | | |
14. | Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише | 1 | | |
15. | Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Чтение вслух. Диалог (ответы на вопросы). | 1 | | |
16. | Мини-практикум по выполнению заданий устной части: (монолог) | 1 | | |
17 | Пробный тест в формате ОГЭ. | 1 | | |