СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультативного курса по математике «За страницами учебников математики» для 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа факультативного курса 9класса «За страницами учебников математики» разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ №17р.п Юрты. 

Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного курса по математике «За страницами учебников математики» для 9 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты




Рассмотрено

на заседании МО

учителей МИФ

МКОУ СОШ № 17

протокол № 1от 29.08.19г.

_______ Пузик И.Н.

Согласовано

Зам.директора поУВР

МКОУ СОШ № 17

______Кочергина И.Г.

Утверждено

приказом директора

МКОУ СОШ №17

№ 122 от 30.08.19 г.

__________Цаберт И.П.












Рабочая программа факультативного курса

по математике

«За страницами учебников математики»

для 9 класса

МКОУСОШ № 17 р.п. Юрты.










Разработчик: Пузик Ирина Николаевна,

учитель математики,

первая квалификационная категория.







2019-2020 учебный год


Рабочая программа факультативного курса 9класса «За страницами учебников математики» разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ №17р.п Юрты.

Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в средней школе.

Главное назначение экзаменационной работы в форме ОГЭ - получение объективной информации о подготовке выпускников школы по математике, необходимой для их итоговой аттестации и отбора для обучения дальше.

Структура экзаменационной работы требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа факультатива позволяет решить эту задачу.

Преподавание факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно теоретическое и алгометрическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки основного, но уровень их трудности - повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие применение учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Особая установка факультатива - целенаправленная подготовка ребят новой форме аттестации ОГЭ. Поэтому преподавание факультатива обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствованию умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена.

Учебный план МКОУ СОШ № 17 р.п. Юрты, реализующий программу Основного общего образования в предметной области «Математика» на изучение факультативного курса 9 класса «За страницами учебников математики» отводит 1 час в неделю в течение года обучения, всего 35 часов.

  1. Планируемые результаты.

В результате изучения данного факультативного курса у учащихся будут сформированы понятия:

  • о некоторых способах рассуждений и доказательств;

  • о понятии «математическая задача»,

  • о том, что значит решить математическую задачу.

Учащиеся усовершенствуют такие способы деятельности, как:

  • умения выделять главное в понятиях, математических рассуждениях и доказательствах, способах решения задач;

  • интеллектуальные умения и навыки;

  • специальные умения и навыки, удовлетворяющие таким требованиям, как правильность, осознанность, автоматизм, рациональность, обобщенность и прочность.

Изучение данного факультативного курса предполагает повышение уровня:

  • познавательного интереса к математике;

  • развития логического мышления и математических способностей;

  • опыта творческой деятельности;

  • математической культуры;

  • способности учиться.

Выпускник научится:


  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный

результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



2.Содержание факультативного курса.

Функции и графики.

Возникновение и развитие понятия функции. Общее определение функции. Числовые функции и их графики. Четные и нечетные функции, свойства их графиков. Элементарные приемы построения графиков и исследования функций. Преобразование графиков функций. Графики функций «с модулем». Квадратичная парабола: зависимость графика от коэффициентов; определение коэффициентов по графику. Дробно – линейные функции и их графики. Понятие о функциях нескольких переменных.

Уравнения, неравенства и их системы.

Равносильность уравнений неравенств, систем. Основные методы решения рациональных уравнений. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. Деление многочленов. Терема Безу. Графическое исследование уравнений. Уточнение корней. Метод интервалов. Уравнения и неравенства с параметрами. Системы рациональных уравнений. Графическое решение систем неравенств с двумя переменными.

Решение текстовых задач.

Основные типы задач: на движение, работу, смеси и сплавы. Этапы решения задач. Нестандартные текстовые задачи. Арифметические тестовые задачи.

Формы организации занятий: лекции, практические занятия, викторины, уроки - исследования, ролевые игры, доклады учеников; составление рефератов.

Виды деятельности: теоретическая, практическая, игровая.


3. Тематическое планирование.

тема

количество часов

1

Функции и графики.

12

2

Уравнения, неравенства и их системы.

12

3

Решение текстовых задач.

10


Итого

34












































Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Примечание

Дата

план

факт

Тем Тема №1. Функции и графики .

12



1

Возникновение и развитие понятия функции. Общее определение функции.

1




2

Числовые функции и их графики.

1




3

Четные и нечетные функции, свойства их графиков.

1




4

Элементарные приемы построения графиков и исследования функций.

1




5

Преобразование графиков функций.

1




6

Графики функций «с модулем».

1




7

Графики функций «с модулем».

1




8

Квадратичная парабола: зависимость графика от коэффициентов; определение коэффициентов по графику.

1




9

Квадратичная парабола: зависимость графика от коэффициентов; определение коэффициентов по графику.

1




10

Дробно – линейные функции и их графики.

1




11

Дробно – линейные функции и их графики.

1




12

Понятие о функциях нескольких переменных.

1




§ 2.Алгебраические уравнения, неравенства, системы.


12



13

Равносильность уравнений неравенств, систем.

1




14

Основные методы решения рациональных уравнений.

1




15

Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.

1




16

Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.

1




17

Деление многочленов. Терема Безу.

1




18

Деление многочленов. Терема Безу.

1




19

Графическое исследование уравнений. Уточнение корней.

1




20

Метод интервалов.

1




21

Метод интервалов.

1




22

Уравнения и неравенства с параметрами.

1




23

Системы рациональных уравнений.

1




24

Графическое решение систем неравенств с двумя переменными.

1




§3. Текстовые задачи.

10



25

Основные типы задач на движение.

1




26

Основные типы задач на работу.

1




27

Основные типы задач на, смеси и сплавы .

1




28

Основные типы задач: на движение, работу, смеси и сплавы .

1




29

Этапы решения задач.

1




30

Нестандартные текстовые задачи.

1




31

Нестандартные текстовые задачи.

1




32

Арифметические тестовые задачи.

1




33

Арифметические тестовые задачи.

1




34

Итоговое занятие.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!