СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультативного курса по математике "Готовимся к ОГЭ" 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа факультативного курса математики "Готовимся к ОГЭ"  предусматривает продолжительность образовательного процесса 35 учебных недель в течение учебного года, 1 занятие в неделю.

Цель данного спецкурса: подготовка учащихся к итоговой аттестации, продолжению образования, повышение уровня их математической культуры.

Задачи:

  • сформировать у учащихся умение определять вид задания, твёрдо знать алгоритм решения;
  • сформировать высокий уровень активности;
  • развить интерес к математике;
  • способствовать профориентации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного курса по математике "Готовимся к ОГЭ" 8 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по математике; программа составлена с учетом следующих нормативных документов:


  1. Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. 02.02.2011) «Об образовании»;

  2. Приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 №74);

  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2812-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

  4. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;

  5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный N 26755

  6. Приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г. №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  7. Образовательной программы школы.









Общая характеристика учебного курса


Программа факультативного курса математики предусматривает продолжительность образовательного процесса 35 учебных недель в течение учебного года, 1 занятие в неделю.

Цель данного спецкурса: подготовка учащихся к итоговой аттестации, продолжению образования, повышение уровня их математической культуры.

Задачи:

  • сформировать у учащихся умение определять вид задания, твёрдо знать алгоритм решения;

  • сформировать высокий уровень активности;

  • развить интерес к математике;

  • способствовать профориентации.

Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Всего на проведение занятий отводится 35 часов. Изучение методов решения типовых задач можно провести в форме обзорных лекций с разбором ключевых задач. Курс состоит из пяти тем. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями, сведениями важными в общеобразовательном или прикладном отношении, материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных. В конце изучения каждой темы отведено по 2 часа на прорешивание типовых заданий из ОГЭ и ЕГЭ.

В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач, лекции, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность. Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки. Необходимо использовать элементы исследовательской деятельности.

Место факультативного курса в Базисном учебном плане

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа факультативного курса «Готовимся к ОГЭ» для 8 класса предусматривает обучение в объеме 1 часа в неделю (компонент образовательного учреждения), всего 35 часов.

После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:

  • уметь определять тип задания, знать алгоритм решения;

  • уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;

  • уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.


В результате освоения содержания программы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:

  1. Познавательная деятельность.

Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов.

  1. Информационно-коммуникативная деятельность.

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.

  1. Рефлексивная деятельность.

Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Формирование ключевых компетентностей:

  • готовность к самообразованию;

  • готовность к использованию информационных ресурсов;

  • готовность к социальному взаимодействию;

  • коммуникативная компетентность.



Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование, творческие работы.



Содержание тем факультативного курса математики

8 класса


  1. Числа и вычисления (6 ч)

Рациональные числа, действительные числа, проценты, отношение и пропорциональность, степень с целым показателем, решение заданий из ГИА.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о рациональных и действительных числах, пропорциях и пропорциональных зависимостях (прямой и обратной), степени с целым показателем.

  1. Выражения и их преобразование (5 ч)

Буквенные выражения, многочлены, алгебраические дроби; выражения, содержащие квадратные корни.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

  1. Уравнения и неравенства (7 ч)

Линейные уравнения; квадратные уравнения; рациональные уравнения; системы линейных, квадратных уравнений; линейные неравенства и их системы; решение задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о линейных, рациональных, квадратных уравнениях, неравенствах и их системах.

  1. Функции (4 ч)

Линейная функция; квадратичная функция; графики реальных зависимостей.

Основная цель - обобщить и систематизировать сведения о важнейших функциональных понятиях, графиках функций.

  1. Задачи (5 ч)

Задачи на движение; задачи на совместную работу; текстовые задачи.

Основная цель - сформировать у учащихся умение определять вид задачи, твёрдо знать алгоритм решения.

  1. Геометрия (8 ч)

Треугольник. Четырехугольники. Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Векторы. Декартовы координаты на плоскости. Окружность.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о свойствах окружности, параллелограмма, соотношениях между сторонами и углами прямоугольного треугольника.



УМК:

  1. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ. 7 – 9 классы/Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014г.

  2. Алгебра. Тематические тренировочные задания. 9 класс/ С.С. Минаева, Л.О. Рослова.-М.: Издательство «Экзамен», 2015.

  3. Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб.пособие для 11 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1991.

  4. Факультативный курс по математике: учебное пособие для 7 – 9 классов/сост. И.Л.Никольская. – М.: Просвещение, 1991.

  5. Алгебра и начала анализа 8-11 кл. Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. –М.:Дрофа,2002.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!