Рабочая программа
Факультативного курса по музыке
«Джинсовые мальчики»
для 5-6 класса
Количество часов: всего - 34 часов в год, 1 час в неделю
Срок реализации: 2018-2019 гг.
Программу составила:
Якунина Елена Станиславовна
учитель музыки
Аддис-Абеба
2018г.
Пояснительная записка:
Данная программа ставит своей целью дать возможность мальчикам средних классов получить основы пения в вокальном ансамбле. Занятия проходят 1 раз в неделю.
ЦЕЛИ:
1. Знакомство с различными произведениями вокальной ансамблевой литературы, способствующее расширению кругозора учеников и повышению их общего музыкального уровня.
2. Воспитание у учащихся чувство ансамбля, умение слышать себя и партнеров.
3. Стремление к художественному единству при исполнении произведения.
ЗАДАЧИ:
В задачи обучения входят формирование и развитие у детей:
1. Художественное восприятие музыки.
2. Певческих ансамблевых навыков.
3. Исполнительских ансамблевых навыков
4. Навыков выразительного исполнения ансамблевого произведения.
5. Чувства ритма.
6. Движения под музыку, исполнения единого танцевального движения.
Содержание дисциплины
№ п./п | Наименование раздела дисциплины | Краткое содержание раздела |
1. | Разминка. | Упражнения на расслабление певческого аппарата. Снятие зажимов. |
2. | Упражнения на дыхание. | Упражнения на выработку правильного диафрагмального дыхания. Работа над опорой. |
3. | Дикция. Речевые упражнения. | Чтение скороговорок, прибауток, речевых упражнений. |
4. | Вокальные Упражнения. | Разучивание вокальных упражнений в унисон. |
5. | Работа над ансамблем. | Работа над ансамблем в вокальных упражнениях и разучиваемых произведениях. |
6. | Разучивание песен. | Разучивание песен разных по характеру и стилю. |
7. | Исполнительское творчество. | Участие в концертах . |
8. | Список литературы | Учебник по вокальному ансамблю разработан преподавателем. |
ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ ПЛАН:
«Школа» (из репертуара «Домисолька»)
«Каникулы» (из репертуара коллектива «Джинсовые мальчики»)
«Мама» (из репертуара коллектива «Джинсовые мальчики»)
«Солдатская романтика» (из репертуара ансамбля «Какао»)
«Школьная» (из репертуара коллектива «Джинсовые мальчики»)
«Раноушедшая осень» м.и сл.Ударцева
«Два орла» м.и сл. О.Газманова
«Мы военная семья» (из репертуара коллектива «Какао»)
«С Новым годом» (из репертуара коллектива «Джинсовые мальчики»)
«Новогодняя» м. и сл.К.Костин
«Россия» (из репертуара «Папины дети»)
«Джинсовые мальчики» (из репертуара коллектива «Джинсовые мальчики»)
«Дети земли» м.и сл.Ударцева
«Лизавета»
«Мы с тобой казаки»
«Казачата» м. и сл.О.Егорова
«Мой дед уходил на войну»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Основной задачей урока ансамбля является практическое применение и закрепление навыков пения, развитие музыкального вкуса, воспитание коллективной, исполнительской творческой активности.
В процессе занятий учащиеся приобретают навыки совместного исполнения:
- развитие гармонического слуха;
- интонационная слаженность;
- единообразие звукообразования;
- темпоритмическая точность;
- динамическая одноплановость.
Ансамбли следует подбирать с учетом возраста и интереса учащихся.
Начинать работу рекомендуется с несложных песен, постепенно переходя к работе над более сложными ансамблями.
Структура построения - урока: распевание, работа над произведением.
В процессе работы, педагог может использовать такие методы и приемы, как: показ, разъяснение, сравнение, самостоятельный поиск.
В целях охраны голоса ученика не рекомендуется назначать в качестве домашнего задания пение в домашних условиях. Домашние задания должны представлять собой выучивание текстов песен.
Принципы обучения:
Принцип комплексного обучения:
на занятиях следует вести одновременную работу над вокальными
навыками и развитием художественного мышления учащихся.
Принцип последовательности:
усвоение материала должно происходить от простого к сложному.
Принцип перспективности:
в работу следует вводить произведения для проработки для развития слуха учащихся.
Принцип учета индивидуальных потребностей:
при выборе репертуара следует учитывать вкусовые потребности учащихся.
Литература:
1. Попов В. Хоровой класс. М., 1998
2.Селиванов Б. Репертуар хорового класса. М., 2001
3.Чичков Ю. Нам мир завещано беречь. М., 1985
4.Чичков Ю. Песни для детей. М..1989
5.Чичков Ю.Чьи песни ты поешьМ.1979.
Методическая литература
1. Живов В. Хоровое исполнительство. Теория. Методика. Практика. М., 2003
2.Менабени А. Вокальные упражнения в работе с детьми. Музыкальное воспитание в школе. М.,1978
3.Попов В. Хоровой класс. М.,1988
4.Пономарев А. Жизнь детского хора. Воспитание музыкой. М.,1991
5.Рачина Б. Петь в хоре может каждый. Воспитание музыкой. М.,1991
6.Светланов Е. Музыка сегодня. Сборник статей. М.,1995
7. Хайкин Б. Беседы о дирижерском ремесле. Статьи. М.,1984
8. Холопова В. Музыка как вид искусства. М.,1990