СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультативного курса "Полезные навыки", 7 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Факультативный курс "Полезные навыки" нацелен на профилактику употребления подростками ПАВ и приобщения их к здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного курса "Полезные навыки", 7 класс»

Пояснительная записка.


Рабочая программа факультативного курса «Полезные навыки» составлена в соответствии с программой учебного курса «Полезные навыки», 5-8 класс (О.Л. Романова, Л.С.Колесова. М.: «ПОЛИМЕД», 2001 г. http://www. polimed .ru).

Курс предназначен для обучающихся 7 класса и рассчитан на 34 часа - 1 ч. в неделю.

Цель программы:

овладение обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других ПАВ.

Задачи:

  1. предоставление обучающимся объективной, соответствующей возрасту

информации о ПАВ, табаке и алкоголе;

  1. способствование увеличению знаний обучающихся путем обсуждения

проблем, связанных с ПАВ, алкоголем и курением;

  1. формирование навыков ответственного поведения в потенциально опасных

ситуациях;

  1. формирование навыков эффективного общения, рационального принятия

решений и отказа от опасных для здоровья поступков в ситуациях группового давления;

  1. формирование личной ответственности учащегося за свои поступки и

здоровье.


«Полезные навыки» ‑ школьная профилактическая программа для предупреждения курения, употребления алкоголя и наркотиков детьми и подростками. Программа «Полезные навыки» является важной частью учебно-воспитательного процесса в школе и направлена на приобретение обучающимися соответствующих знаний, которые способствуют формированию у них здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению ПАВ.

В последнее десятилетие для России употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Сегодня проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, т. е. практически каждого пятого жителя страны. Постоянное ухудшение здоровья, распространение вредных привычек, таких как курение, потребление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня и дальнейшее нарастание существующих тенденций может вызвать необратимые последствия. Происходит неуклонное “омоложение” наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Кроме роста числа лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами и больных наркоманией, отмечается увеличение объема негативных медикосоциальных последствий наркомании. Это возросшая в 7-11 раз смертность, увеличение в десятки раз числа суицидальных попыток, а так же сопутствующих наркомании болезней: в первую очередь СПИДа, инфекционных гепатитов, венерических болезней, туберкулеза и т.д. За последние 10 лет число смертей от наркотиков среди детей увеличилось в 42 раза, причем в 65 % случаев причиной смерти является передозировка.

С учетом актуальности данной проблемы профилактическая программа «Полезные навыки» разработана для того, чтобы попытаться решить проблему роста употребления психоактивных веществ детьми через самопознание, самовоспитания, повышение уровня жизненной компетентности школьников и выработку навыков здорового образа жизни.





























Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата

Количество часов

Тема урока

Примечание

1


1

Введение. Что такое ПАВ?


2-3


2

Наркотики и общество


4


1

Сопротивление давлению со стороны


5


1

Умение сказать: «Нет!»


6


1

Решение психологических тестов: «Табакокурение»


7


1

Решение психологических тестов: «Алкоголизм»


8


1

Практическое занятие «Вперед к здоровью»


9


1

Особенности подросткового периода


10


1

Формирование жизненных ценностей и приоритетов. Ответственность за свои решения


11-12


2

Основы самоконтроля за состоянием здоровья


13-14


2

Психоактивные вещества и здоровье


15


1

Кто и почему употребляет ПАВ?


16


1

Человек и наркотики: зачем и кому это нужно?


17


1

Наркотики и закон


18-19


2

Ингалянты


20


1

О вреде токсикомании


21-22


2

Разрушающее действие табака на здоровье подростка


23


1

Что такое «пассивное курение»?


24-25


2

Алкоголь и его вредное влияние


26-27


2

Юность без наркотиков и алкоголя


28


1

Урок-викторина «Против табака»


29


1

Психологическая игра «Давление, влияние, ситуация…»


30-31


2

Практическое занятие: «Здоровье- богатство на все времена. Мое здоровье»


32



Психологическая игра: «Я принимаю решение»


33-34


2

Итоговое повторение




Планируемые результаты


В результате изучения программы курса обучающиеся должны:

Знать:

- правила безопасного поведения;

- влияние ПАВ на организм;

- связь между употреблением ПАВ и преступностью;

- положительные и отрицательные стороны собственного выбора;

- о факторах, влияющих на здоровье человека;

- о природе, фармакологических свойствах и вредных последствиях употребления психоактивных веществ.

Уметь:

- анализировать социальные ситуации;

- ценить и сохранять своё здоровье и здоровье окружающих;

- тренировать навыки ответственного поведения;

- нести ответственность за принятое решение;

- понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними;

- отстаивать собственную точку зрения;

- оказывать сопротивление давлению сверстников;

- делать обоснованный выбор;

- находить в справочниках в различных источниках необходимую информацию о ПАВ (в том числе с использование информационных технологий).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики заболеваний;

- оказания первой помощи при отравлении ПАВ;

- соблюдения правил поведения в обществе;

- конструктивного решения проблем.









Список используемой литературы



  1. Обучение жизненно важным навыкам./сост.: Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурхут С.М Под ред. Н.П. Майоровой. –

СПб.- 2002.

  1. Формирование социально-ответственного поведения у детей и молодёжи. Профилактика девиантного и аддиктивного

поведения среди детей и молодёжи в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования: Учебно-методическое пособие / В.В. Зарецкий, А.Н. Булатников, М.Ю. Воронин, Л.В. Зарецкая, А.С. Калабалин, Н.К. Кирилина, О.А. Толкачёва, В.В. Морозов, О.Е. Батова-Пясецкая, Г.А.  Потёмкин – М.: АПКиППРО, 2008.

  1. А.Н.Маюров, Я.А.Маюров, «Уроки культуры здоровья, 7 -11 классы - М.:«Педагогическое общество России»,2006.

О.Л.Романова, Л.С. Колесова, рабочая тетрадь по полезным навыкам, 5-7 класс под ред. О.Л. Романовой, - М.: «ПОЛИМЕД», 2001.

  1. А.Н.Маюров, Я.А.Маюров, «Уроки культуры здоровья: Алкоголь – шаг в пропасть», 7-11 классы.- М.: «Педагогическое

общество России»,2006.

  1. А.Н.Маюров, Я.А.Маюров, «Уроки культуры здоровья: Наркотики, выход из наркотического круга», 7 -11 классы М.:

«Педагогическое общество России»,2006.

  1. А.Н.Маюров, Я.А.Маюров, «Уроки культуры здоровья: Табачный туман обмана», 7 -11 классы.-М.: «Педагогическое

общество России»,2006

  1. О.Л.Романова, Л.С. Колесова.Учебное пособие для 5-7 классов по предупреждению употребления ингалянтов и наркотиков

под ред. О.Л. Романовой, - М.: «ПОЛИМЕД», 2001