СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультативного курса «Задачи с параметрами для учащихся 8-9 классов»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа факультативного  курса по математике «Задачи с параметрами для учащихся 8-9 классов» для обучающихся 8 а класса разработана на основе требований к  результата освоения Основной образовательной программы основного общего образования. 

      На изучение факультативного курса «Задачи с параметрами для учащихся 8-9 классов»  отводится 1 час в неделю, всего 35 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного курса «Задачи с параметрами для учащихся 8-9 классов»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты




Рассмотрено

на заседании МО

учителей МИФ

МКОУ СОШ № 17

протокол № 1от 29.08.19 г _______Пузик И.Н.

Согласовано

Зам.директора поУВР

МКОУ СОШ № 17

________Кочергина И.Г.

Утверждено

приказом директора

МКОУ СОШ №17

№ 122от 30.08.19 г.

__________Цаберт И.П.












Рабочая программа факультативного курса

«Задачи с параметрами для учащихся 8-9 классов»

для 8 «а» класса МКОУ СОШ № 17 р.п. Юрты













Разработчик: Пузик Ирина Николаевна,

учитель математики,

первая квалификационная категория.











2019-2020 учебный год


Рабочая программа факультативного курса по математике «Задачи с параметрами для учащихся 8-9 классов» для обучающихся 8 а класса разработана на основе требований к результата освоения Основной образовательной программы основного общего образования.

На изучение факультативного курса «Задачи с параметрами для учащихся 8-9 классов» отводится 1 час в неделю, всего 35 часов в год.

Программа направлена на формирование целостного представления о линии параметров в школьном курсе математики и ее применение позволяет форми­ровать элементы исследовательской деятельности учащихся подросткового возраста.

  1. Планируемые результаты освоения факультативного курса.

  • уметь решать линейные, квадратные уравнения и неравенства с одним параметром при всех значениях параметра;

  • использовать в решении задач с параметром свойства квадратичной и линейной функций;

  • овладеть методами решения задач с параметрами с использованием графических интерпретаций;

  • осуществлять выбор метода решения задачи и обосновывать его.


  1. Содержание факультативного курса.

Программа в содержательном смысле состоит из шести разделов:

Раздел 0: Аналитический и графический методы решения алгеб­раических уравнений и неравенств и их систем. Линейные уравнения, неравенства их системы и совокупности.

Дробно-рациональные уравнения и неравенства. Квадратные уравнения и неравенства.

Уравнения и неравенства с модулем. Построение графического образа в системе координат .

Графический способ решения алгебраических уравнений, неравенств и их систем.

Раздел I: Аналитический метод решения задач с параметрами. Линейные уравнения с параметрами, неравенства с параметрами их сис­темы и совокупности. Дробно-рациональные уравнения и неравенства с параметрами. Квадратные уравнения и неравенства с параметрами.

Уравнения и неравенства с модулем.

Раздел II: Графический метод решения задач с параметрами. Построение графического образа в системе координат (хОу). Построение графического образа в системе координат (хОа). Применение графического метода интервалов к решению задач с пара­метрами.

Задачи на ГМТ.

Раздел III: Квадратичная функция. Корни квадратного трехчлена. Базовые задачи на расположение корней квадратного трёхчлена. Задачи, сводящиеся к базовым задачам на расположение корней квадратного трёхчлена. Равносильность и следствие в задачах с квадратным трёхчленом. Координатная плоскость «переменная-параметр» и решение относительно параметра. Задачи со свободным параметром. Теорема Виета. Квадратное уравнение относительно параметра.

Раздел IV: Решение алгебраических уравнений и неравенств с применением графического метода и базовых задач на расположение корней квадратного трёхчлена.

Раздел V: Дополнительные задачи.

Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционные занятия, групповые, индивидуальные формы работы с использованием возможностей персонального компьютера. Занятия проходят в форме эвристической беседы с опорой на индивидуальные сообщения учащихся. В ходе занятий предполагается выполнение практического задания. познавательной деятельности. Виды деятельности: теоретическая, практическая.



Для текущего контроля на каждом занятии учащимся рекомендуется серия заданий, часть которых выполняется в классе, а часть – дома самостоятельно, с последующей проверкой учителем или на занятиях.


  1. Тематическое планирование.


тема

количество часов

1

Аналитический метод решения задач с параметрами.

10

2

Графический метод решения задач с параметрами

8

3

Квадратичная функция. Корни квадратного трехчлена

9

4

Графический способ решения дробно-рациональных уравнений с параметрами.

4

5

Задачи с параметрами в заданиях ОГЭ.

4

  1. Календарно – тематическое планирование.

наименование разделов, тем

кол-во часов

примечания

дата

план

дата

факт

Аналитический способ решения линейных урав­нений с пара­метром.

5




1

Методы решения линейных уравнений.

1




2

Практикум по решению линейных уравнений.

1




3

Линейные уравнения с пара­метром (лекция).





4

Уравнения с параметром, приводимые к линейным

1




5

Решение линейных уравнений с параметром.

1




Аналитический способ решения уравнений с мо­дулем.

5




6

Аналитический способ решения уравнений с мо­дулем (лекция)

1




7

Решение уравнений с модулем по определению модуля.

1




8

Решение уравнений с модулем при помощи контрольных точек.

1




9

Практикум по решению уравнений с модулем.

1




10

Линейные уравнения с модулем в заданиях ОГЭ.

1




Графический способ решения линейных урав­нений.

2




11

Графический способ решения линейных урав­нений.

1




12

Решение линейных уравнений графическим способом.

1




Графический способ решения уравнений с мо­дулем.

2




13

Знакомство с графическим способом решения линейных уравнений с модулем.

1




14

Решение линейных уравнений с модулем графическим способом.

1




Графический способ решения уравнений в плоскости (ХОУ) с пара­метром.

2




15

Суть графического способа решения уравнений в плоскости (ХОУ) с пара­метром.

1




16

Решение уравнений графически.

1




Графический способ решения уравнений в плоскости (хоа) с параметром.

2




17

Суть графического способа решения уравнений в плоскости (хоа) с пара­метром.

1




18

Алгоритм графического способа решения уравнений в плоскости (хоа) с пара­метром.

1




Квадратные уравнения с па­раметрами, сво­дящиеся к ли­нейным.

3




19

Методы решения квадрат­ных уравнений с параметрами (лекция)

1




20

Алгоритм решения квадрат­ных уравнений с параметрами.

1




21

Решения квадрат­ных уравнений с параметрами.

1




Приме­нение теоремы Вие­та при решении уравнений параметром.

3




22

Приме­нение теоремы Вие­та при решении уравнений параметром.

1




23

Решения квадрат­ных уравнений с параметрами с применением теоремы Виета.

1




24

Практикум по решению квадрат­ных уравнений с параметрами.

1




Исследование способа решения квадратного уравнения.

3




25

Способы решения квадратных уравнений с параметром.

1




26

Практикум по решению квадратных уравнений с параметрами.

1




27

Квадратные уравнения с параметрами в заданиях ОГЭ.

1




Графический способ решения дробно-рациональных уравнений с параметрами.

4




28

Решение дробно-рациональных уравнений с параметрами.

1




29

Графический способ решения дробно-рациональных уравнений с параметрами (лекция).

1




30

Практическое занятие по графическому решению дробно-рациональных уравнений с параметрами.

1




31

Практикум по графическому решению дробно-рациональных уравнений с параметрами.

1




Задачи с параметрами в заданиях ОГЭ.

4




32

Решение задач с параметрами в заданиях ОГЭ.

1




33

Решение задач с параметрами в заданиях ОГЭ.

1




34

Исследовательские работы учащихся.

1




35

Исследовательские работы учащихся.

1