№ П/П | Раздел Программы 1 четверть | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля | Даты |
Личностные | Предметные | Метапред- метные | | По плану | Фактические 8а 8б |
1 | Легкая атлетика 10 час (9час+1резервный) | Влияние л/а упр.на основные системы организма | 1ч | Вводный | Правила безопасности. Равномерный бег 3мин. ОРУ типа зарядки, игры | Активно включаться в общение, быть доброжелательным | Представлять физическую культуру, как средство укрепления здоровья | Умение находить ошибки при выполнении заданий, находить способы их исправления | Текущий | | | |
2 | | Эстафетный бег, низкий старт | 1ч | Ознакомление, повторение | Бег 4мин. Специальные беговые упр-я Низкий старт 30,40,60м. Старт в эстафетном беге 4*20м | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий | Анализировать и объективно оценивать результаты своего труда, находить способы их улучшения | Текущий | | | |
3 | | Передача эстафетной палочки на максимальной скорости | 1ч | Обучение | Бег 5 мин. Низкий старт 2*40м и 60 м. Передача эстафетной палочки. Специальные беговые упражнения. | Проявлять дисциплинированность | Уметь организовывать игры | Находить ошибки при выполнении упр-й. | Текущий | | | |
4 | | Скоростной бег | 1ч | Повторение | Бег 6 мин. Спец. Беговые упр-я. Бег 30м на рез-т. Эстафетный бег. | Проявлять трудолюбие и упорство. | Уметь проводить игры и соревнования. | Уметь выбирать способы исправления ошибок. | Предварительный | | | |
5 | | Равномерный бег | 1ч | Закрепление | Бег 60м на рез-т Передача эстафетной палочки на максимальной скорости. Равномерный бег 1200м. | Оказывать помощь сверстникам | Уметь организовывать и проводить игры и соревнования со сверстниками. | | Итоговый | | | |
6 | | Бег в среднем темпе. | 1ч | Повторение | Бег в среднем темпе 1500м. Спец. прыжковые упр. Прыжок в длину с разбега. | Находить общий язык и интересы со сверстниками, оказывать помощь. | Уметь измерять индивидуальные показатели физического развития. | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи. | Текущий | | | |
7 | | Прыжки в длину с разбега | 1ч | Разучивание | Прыжок в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Равномерный бег 6 минут. | Общаться на принципах доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Уметь объяснять правила выполнения двигательных действий | Распределять нагрузку и отдых во время выполнения упражнений. | Предварительный | | | |
8 | | Метание мяча на дальность | 1ч | Повторение | Бег в течение 6 минут на рез-т. Метательные упражнения. Метание мяча на дальность. | | Анализировать и находить ошибки. | | Итоговый | | | |
9 | | Длинный бег | 1ч | Тренировка | Бег 1500м на результат. Метание мяча на результат. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. | Планировать занятия в режиме дня. | Распределять нагрузку во время выполнения упражнений | Итоговый | | | |
10 | | Игры и игровые задания | 1ч | Повторение | Развитие координационных способностей. Игры и игровые задания. | | Организовывать отдых с использованием средств физкультуры | | | | | |
11 (1) | Футбол 5 часов (4+1 резервный) | Передачи мяча на месте | 1ч | Повторение | Правила ТБ. Перемещения, ускорения, передачи мяча, жонглирование. | Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. | Оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам. | Организовывать самостоятельную деятельность с учетом ТБ. | Текущий | | | |
12 (2) | | Передачи в движении | 1ч | Закрепление | Передачи в движении поперечные, продольные, диагональные. Упражнения с набивным мячом. Правила игры. | Проявлять положительные качества личности. | Доброжелательно и уважительно объяснять ошибки. | | Текущий | | | |
13 (3) | | Ведение мяча по прямой, змейкой, по окружности | 1ч | Обучение | Ведение по прямой с изменением направления и скорости движения. Ведение по окружности. Игра. | Уметь доносить информацию в доступной форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми. | Взаимодействовать с ребятами по правилам проведения игр и соревнований | Характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку | Текущий | | | |
14 (4) | | Ведение с изменением направления | 1ч | Закрепление | Совершенствование техники выполнения ведения. Упр-я со скакалкой. Прыжки. | Оказывать бескорыстную помощь ребятам, находить с ними общий язык. | Организовывать и проводить подвижные игры и соревнования | Оценивать результаты своего труда, находить способы их улучшения. | Текущий | | | |
15 (5) | | Удары по неподвижному и катящемуся мячу | 1ч | Повторение и закрепление | Упр-я со скакалкой, прыжки. Удары по неподвижному и катящемуся мячу. Правила игры, терминология. | | | | Текущий | | | |
16 (1) | Баскетбол 9 часов (8+1 резервный) | Перемещения, передачи мяча на месте и в движении | 1ч | Повторение и закрепление | Правила ТБ. Перемещения, остановки, повороты. Передачи мяча на месте и в движении. | Активно включаться в общение и взаимодействие с ребятами на принципах | Уметь планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня | Находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления | Текущий | | | |
17 (2) | | Повороты. Варианты передач. | 1ч | Закрепление | Ускорения, повороты без мяча и с мячом. Варианты передач на месте и в движении. | | Уметь быстро перемещаться по площадке изученными способами | Находить способы улучшения своей деятельности | Контроль | | | |
18 (3) | | Передачи с пассивным сопротивлением | 1ч | Разучивание | Выполнение передач на месте и в движении с пассивным сопротивлением | Проявлять положительные качества личности | Уметь ловить и передавать мяч на месте и в движении | Анализировать и объективно оценивать результаты своего труда | Текущий | | | |
19 (4) | | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока | 1ч | Повторение и закрепление | Ведение мяча на месте и в движении с изменением скорости движения и высоты отскока мяча | | Уметь характеризовать роль и значение физкультуры в жизни человека | | Текущий | | | |
20 (5) | | Перехват. Ведение с пассивным сопротивлением | 1ч | Разучивание | Перехват мяча. Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Вырывание и выбивание мяча. | Управлять своими эмоциями в различных нестандартных условиях и ситуациях | | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Текущий | | | |
21 (6) | | Ведение с пассивным сопротивлением | 1ч | Повторение | Закрепление техники выполнения ведения с пассивным сопротивлением защитника | | Уметь выполнять различные виды ведения без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника | | Текущий | | | |
22 (7) | | Броски с места, после ведения, штрафной бросок | 1ч | Разучивание | Броски с места. Штрафной бросок. Перехват мяча. Броски после ведения и после ловли | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели | | Характеризовать поступки, давать им объективную оценку | Текущий | | | |
23 (8) | | Броски с пассивным сопротивлением. Комбинация элементов. | 1ч | Разучивание | Перехват Броски после ведения и после ловли с пассивным сопротивлением защитника. Комбинация элементов баскетбола | | Оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам | | Текущий | | | |
24 (9) | | Комбинация элементов. Урок повторения. | 1ч | Закрепление | Закрепление техники выполнения изученных элементов. Комбинация элементов баскетбола. | Находить общий язык и интересы со своими сверстниками | Уметь выполнять броски мяча с места и после ведения | Уметь распределять нагрузку и отдых в процессе занятий | Этапный | | | |
25 (1) | 2 четверть Гимнастика 20часов (19+1 резервный) | Акробатика. Кувырки вперед и назад | 1ч | Повторение | Правила ТБ. Строевая подготовка. Ритмическая гимнастика. Акробатические упр-я. | Уметь организовать собственную деятельность | | Видеть красоту движений | Текущий | | | |
26 (2) | | Кувырок назад в упор стоя, ноги врозь | 1ч | Разучивание | Строевая подготовка. ОРУ с гантелями. Упр-я на осанку. Акробатика. | Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием | | Выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях | Текущий | | | |
27 (3) | | Мост. Поворот в упор стоя на 1 колено | 1ч | Разучивание | Строевая подготовка. ОРУ со скакалкой, прыжки. Акробатика. | Соблюдать правила ТБ. | Уметь выполнять комбинацию из изученных элементов. | Оценивать красоту телосложения и осанки | Контроль | | | |
28 (4) | | «Прямо!» Повороты в движении | 1ч | Разучивание и повторение | Строевая подготовка. ОРУ с гантелями. акробатика | | | Сравнивать красоту с эталонными образцами | Контроль | | | |
29 (5) | | Висы и упоры. Подтягивание в висе и лежа. | 1ч | Тренировка | Висы и упоры. Поднимание туловища за одну минуту. | Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности | Уметь выполнять изученные перестроения | | Контроль | | | |
30 (6) | | Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами. (м) | 1ч | Разучивание | ОРУ на гимнастической стенке. Висы и упоры. | Стараться сопереживать и помогать товарищу. | Уметь выполнять подтягивание. | Находить ошибки и уметь исправлять их. | Контроль | | | |
31 (7) | | Махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор.(д) | 1ч | Разучивание | Угол в висе. Подтягивание. Висы и упоры, ОРУ на гимнастической скамейке. | | Уметь выполнять отжимание. | | Контроль | | | |
32-33 (8)-(9) | | Угол в висе. Вскок в упор, из упора соскок с поворотом. | 2ч | Тренировка | Угол в висе. Подтягивание. Вскок в упор. Соскок с поворотом. | Уметь управлять своими эмоциями. | Уметь делать угол в висе. | Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками | Контроль | | | |
34 (10) | | Развитие гибкости. | 1ч | Тренировка | Упражнения для развития гибкости. | Проявлять упорство и настойчивость. | | | Текущий | | | |
35-36 (11-12) | | Лазание по канату в 2 и 3 приема. | 2ч | Тренировка | ОРУ с гимнастическими палками. Угол в висе. Отжимание в упоре. Лазание по канату. | Оказывать посильную помощь сверстникам | Уметь лазать по канату | Уметь находить ошибки и исправлять их. | Контрольный | | | |
37-38 (13-14) | | Опорный прыжок «боком с поворотом» (д) и «согнув ноги» (м) | 2ч | Разучивание | Опорный прыжок боком через коня и согнув ноги через козла. Лазание по канату. | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях. | В доступной форме объяснять технику выполнения прыжка, находить и исправлять ошибки. | | Текущий | | | |
39 (15) | | Развитие двигательных качеств | 1ч | Тренировка | Спортивные игры | Уметь выполнять судейство игр. | | Проявлять дисциплинированность и трудолюбие. | Текущий | | | |
40-41 (16-17) | | Опорный прыжок. Преодоление полосы препятствий. | 2ч | Повторение тренировка | Преодоление полосы препятствий (12). Опорный прыжок. | Проявлять дисциплинированность, упорство и трудолюбие. | Знать о значении гимнастических упр-ий для развития силы и гибкости. | Уметь преодолевать препятствия. | Контроль | | | |
42 (18) | | Упражнения на брусьях. Равновесие. | 1ч | Разучивание. | Передвижение в упоре на брусьях. Размахивание в упоре, отжимание. Комбинация элементов на бревне. | Проявлять упорство и трудолюбие. | | | Текущий | | | |
43 (19) | | Упражнения на бревне и брусьях. | 1ч | Повторение | Размахивание в упоре, соскок на махе вперед и назад. Комбинация элементов на бревне. | Проявлять положительные качества личности. | Уметь работать на брусьях и бревне. | Уметь организовывать самостоятельную деятельность. | Контроль | | | |
44 (20) | | Круговая тренировка. | 1ч | Тренировка | Работа на тренажерах. | Уметь проявлять упорство и трудолюбие. | | | Контроль | | | |
45 (1) | Кроссовая и лыжная подготовка 16 часов. | Инструктаж попеременный 2шажный ход. | 1ч | Изучение нового материала. | Правила безопасности. Посадка. Скользящий шаг. Попеременный 2шажный ход. | | Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса. | | Текущий | | | |
46 (2) | | Одновременный 2шажный ход. | 1ч | Повторение | Попеременные и одновременные 2шажные ходы. Повороты. Дистанция 800 метров. | Уметь организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения цели. | Регулировать напряженность физической нагрузки во время занятий. | | Текущий | | | |
47-48 (3-4) | | Попеременные и одновременные ходы. | 2ч | Закрепление | Попеременные и одновременные ходы. Ускорения 4*40м. Повороты на месте. Дистанция 1000м | Уметь управлять своими эмоциями. | Уметь выполнять изученные ходы. | | Контроль | | | |
49 (5) | | Переход с одновременных ходов на попеременные. | 1ч | Изучение нового материала | Переход с одновременного хода на попеременный. Ускорения, выполняя одновременный ход. Дистанция 1300м | Проявлять упорство и трудолюбие. | | Уметь анализировать результаты своего труда | Текущий | | | |
50 (6) | | Переход с одновременных ходов на одновременные. | 1ч | Изучение нового | Переход с одновременного хода на одновременный. Торможение «полуплугом». Дистанция 1500м | Знать приемы самоконтроля. | Знать правила безопасности. | | Текущий | | | |
51 (7) | | Повороты в движении. | 1ч | Изучении нового | Разновидности поворотов на месте и в движении. Поворот переступанием в движении. Торможение «плугом». Дистанция 1км на результат. | Учиться правильно дышать во время ходьбы на лыжах. | | Уметь чередовать нагрузку и отдых. | Контроль | | | |
52-53 (8-9) | | Коньковый ход. | 2ч | Изучение нового | Посадка. Скользящий шаг, равновесие. Коньковый ход. Торможение. Дистанция 1800м | Проявлять трудолюбие и упорство. | Знать правила закаливания. | Уметь сохранять и распределять силы. | Текущий | | | |
54-55 (10-11) | | Коньковый ход. | 2ч | Закрепление. | Коньковый ход. Повороты в движении. Дистанция 2км | Знать приемы самоконтроля. | | Уметь распределять нагрузку. | Текущий | | | |
56 (12) | | Подъем на склон скользящим шагом. | 1ч | Изучение нового | Подъем на склон скользящим шагом. Дистанция 2км на результат. | Стремиться к достижению поставленной цели. | Уметь выполнять изученные ходы. | | Контроль | | | |
57 (13) | | Подъем ступающим и скользящим шагом. | 1ч | Закрепление | Виды подъемов. Дистанция 2300м | Проявлять упорство. | | Уметь распределять силы | Текущий | | | |
58 (14) | | Повторение изученного | 1ч | Повторение | Коньковый ход. Попеременные и одновременные ходы. Дистанция 2500м | Уметь преодолевать трудности | | Уметь управлять эмоциями. | Текущий | | | |
59-60 (15-16) | | Прохождение дистанции на результат. | 2ч | Закрепление | Выполнение нормы ГТО на дистанции 3км | Уметь терпеть. | Уметь чередовать нагрузку и отдых. | | Контроль. | | | |
61-62 (1-2) | Волейбол 9 часов (8+1 резерв) | Передача сверху во встречных колоннах | 2ч | Повторение | Правила безопасности. Перемещения. передача мяча сверху 2 руками во встречных колоннах. | | Уметь взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр. | | Текущий | | | |
63-64 (3-4) | | Прием мяча снизу на месте и после перемещения вперед | 2ч | Повторение и закрепление | Прием мяча снизу 2 руками на месте и после перемещения вперед. Нижняя прямая подача мяча. | | Уметь принимать мяч снизу на месте и в движении | Анализировать и объективно оценивать результаты своего труда. | Текущий | | | |
65 (5) | | Отбивание мяча кулаком через сетку | 1ч | Изучение нового | Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки. Нижняя прямая подача мяча. | Проявлять положительные качества личности. | | | Текущий | | | |
66 (6) | | Прием мяча снизу. Подача мяча. Судейство. | 1ч | Закрепление | Прием мяча снизу 2 руками после перемещения. нижняя прямая подача мяча. Правила игры. Судейство. | Оказывать бескорыстную помощь сверстникам, находить общий язык. | Знать правила игры. | Уметь находить ошибки и исправлять их. | Текущий | | | |
67-68 (7-8) | | Отбивание мяча кулаком. Прием мяча с подачи. Судейство. | 2ч | Повторение и закрепление | Развитие координационных способностей. Отбивание мяча кулаком. Подача мяча. Прием мяча снизу. | Уметь доносить информацию в процессе общения. | Уметь выполнят подачу. | Объективно оценивать результаты своего труда | Контроль | | | |
69 (9) | | Повторение и закрепление изученных приемов. | 1ч | Повторение | Игровые задания и игры в волейбол. Судейство. | Уметь выполнять судейство. | Знать правила игры. | Уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками | Контроль | | | |
70-71 (1-2) | Баскетбол 9 часов | Ловля и передача мяча на месте и в движении. | 2ч | Повторение и закрепление. | Перемещения, остановки, повороты, ускорения. Варианты ловли и передачи мяча на месте и в движении. | Активно включаться в общение на принципах уважения. | Знать терминологию. | Уметь находить ошибки и исправлять их. | Текущий | | | |
72 (3) | | Варианты ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением. | 1ч | Разучивание | Ловля и передача мяча в парах и тройках с пассивным сопротивлением Правила игры. | Уметь управлять своими эмоциями. | Уметь проводить соревнования и осуществлять объективное судейство. | | Текущий | | | |
73 (4) | | Ведение мяча без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника. | 1ч | Разучивание | Варианты ведения мяча без сопротивления и с пассивным сопротивлением. Правила игры. | | | Уметь организовывать самостоятельную деятельность. | Текущий | | | |
74-75 (5-6) | | Штрафной бросок. Бросок в прыжке. Броски после ловли и после ведения. | 2Ч | Повторение Закрепление | Броски с места, штрафной бросок. Броски после ведения и после ловли мяча без сопротивления и с пассивным сопротивлением. | Уметь сочетать изученные приемы. | Уметь проводить игры , осуществлять судейство. | Уметь находить ошибки и исправлять их. | Текущий | | | |
76-77 (7-8) | | Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Позиционное нападение. | 2ч | Разучивание | Перехват мяча. Позиционное нападение и личная защита. Вырывание и выбивание мяча. | Уметь управлять своими эмоциями. | Знать терминологию. | | Текущий | | | |
78 (9) | | Комбинация элементов баскетбола. Урок повторения. | 1ч | Повторение | Перехват. Позиционное нападение и личная защита. Комбинация элементов баскетбола. | Уметь сочетать изученные приемы. | Уметь проводить соревнования. | Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками. | Контроль | | | |
79-80 (1-2) | Волейбол 9 часов | Передача мяча сверху двумя руками на месте и в движении. Передача во встречных колоннах. | 2ч | Повторение и закрепление | Правила безопасности. Перемещения. передачи мяча на месте через сетку. Передачи во встречных колоннах. | | Уметь выполнять перемещения в эстафетах. | | Текущий | | | |
81 (3) | | Прием мяча снизу 2 руками. | 1ч | Повторение | Передача сверху, прием снизу. Набивание сверху и снизу. | Уметь измерять индивидуальные показатели физического развития. | | | Текущий | | | |
82 (4) | | Передача в тройках. | 1ч | Разучивание | Набивание сверху и снизу. Передачи в тройках. | Уметь сочетать изученные приемы. | Оказывать посильную помощь сверстникам. | | Контроль | | | |
83-84 (5-6) | | Нападающий удар. Комбинация элементов. | 2ч | Разучивание | Передачи в тройках. Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация элементов. | Уметь сочетать приемы. | | Уметь видеть и исправлять ошибки. | Текущий | | | |
85-86 (7-8) | | Комбинации из освоенных элементов. Нападающий удар. | 2ч | Закрепление | Нападающий удар после удара мяча в пол. Комбинация из освоенных элементов. | Уметь применять приемы в игре. | Знать правила игры и терминологию. | | Текущий | | | |
87 (9) | | Повторение изученного | 1ч | Повторение | Применение изученного материала в учебной игре. | Уметь сочетать изученные приемы. | | Уметь выполнять судейство. | Контроль | | | |
88 (1) | Футбол 5 часов | Ведение мяча бегом с изменением направления. | 1ч | Повторение | Правила безопасности. Перемещения в футболе. Ведение мяча шагом и бегом с изменением направления. | Проявлять дисциплинированность и трудолюбие. | | Уметь характеризовать поступки, давать им объективную оценку. | Текущий | | | |
89 (2) | | Ведение с пассивным сопротивлением. | 1ч | Повторение | Ведение с пассивным сопротивлением. Передачи в движении продольные и поперечные. | | Оказывать посильную помощь. | | Текущий | | | |
90 (3) | | Передачи в тройках. Ведение – передача. | 1ч | Разучивание | Передачи на месте и в движении в парах и тройках. Ведение – передача. | Уметь выбирать средства для достижения цели. | | | Текущий | | | |
91-92 (4-5) | | Передачи с пассивным сопротивлением. Удары. | 2ч | Закрепление | Передачи на месте и в движении с пассивным сопротивлением. Удары по неподвижному и катящему мячу различными частями стопы. Эстафеты с ведением и передачей. | | Знать упрощенные правила игры и уметь судить. | Уметь управлять эмоциями. | Контроль | | | |
93-94 (1-2) | Легкая атлетика 10 часов (9 часов +1 резервный) | Бег на короткие дистанции. | 2ч | Тренировка | Специальные беговые упражнения. Ускорения с высокого и низкого старта. Ускорения из различных и. п. бег на 30 и 60м | Стремиться к достижению цели. | Уметь бегать на 30 и 60м | Давать объективную оценку своим достижениям. | Контроль | | | |
95-96 (3-4) | | Прыжки в длину с места и с разбега. Бег на длинную дистанцию. | 2ч | Тренировка | Специальные прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в длину с места и с разбега. Выполнение норм ГТО. | Проявлять упорство. | Уметь прыгать в длину с места и разбега. | | Контроль | | | |
97-98 (5-6) | | Метание мяча. Бег на длинную дистанцию. | 2ч | Тренировка | ОРУ с набивным мячом. Специальные метательные упражнения. Метание мяча с места и разбега на дальность. Бег в течение 6 минут. | Проявлять трудолюбие и упорство. | Уметь метать мяч и выполнять нормы ГТО. | Уметь распределять нагрузку во время длинного бега. | Контроль | | | |
99-100 (7-8) | | Бег на длинную дистанцию. Преодоление полосы препятствий. | 2ч | Тренировка | Преодоление легкоатлетической полосы препятствий. Бег на 1500м | | Уметь характеризовать физическую нагрузку по показателю частоту пульса. | | Контроль | | | |
101-102 (9-10) | | Развитие двигательных качеств. | 2ч | Тренировка | Эстафеты и игровые задания. Рекомендации на лето. | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |