СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ФГОС»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ 24 ЧАСА

П/П

Раздел

Программы

1 четверть

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Планируемые результаты

Вид

контроля

Даты

Личностные

Предметные

Метапред-

метные


По

плану

Фактические

8а 8б

1

Легкая атлетика 10 час (9час+1резервный)

Влияние л/а упр.на основные системы организма

Вводный

Правила безопасности. Равномерный бег 3мин. ОРУ типа зарядки, игры

Активно включаться в общение, быть доброжелательным

Представлять физическую культуру, как средство укрепления здоровья

Умение находить ошибки при выполнении заданий, находить способы их исправления

Текущий




2


Эстафетный бег, низкий старт

Ознакомление, повторение

Бег 4мин.

Специальные беговые упр-я

Низкий старт 30,40,60м. Старт в эстафетном беге 4*20м

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий

Анализировать и объективно оценивать результаты своего труда, находить способы их улучшения

Текущий




3


Передача эстафетной палочки на максимальной скорости

Обучение

Бег 5 мин. Низкий старт 2*40м и 60 м. Передача эстафетной палочки. Специальные беговые упражнения.

Проявлять дисциплинированность

Уметь организовывать игры

Находить ошибки при выполнении упр-й.

Текущий




4


Скоростной бег

Повторение

Бег 6 мин. Спец.

Беговые упр-я. Бег 30м на рез-т. Эстафетный бег.

Проявлять трудолюбие и упорство.

Уметь проводить игры и соревнования.

Уметь выбирать способы исправления ошибок.

Предварительный




5


Равномерный бег

Закрепление

Бег 60м на рез-т Передача эстафетной палочки на максимальной скорости. Равномерный бег 1200м.

Оказывать помощь сверстникам

Уметь организовывать и проводить игры и соревнования со сверстниками.


Итоговый




6


Бег в среднем темпе.

Повторение

Бег в среднем темпе 1500м. Спец. прыжковые упр. Прыжок

в длину с разбега.

Находить общий язык и интересы со сверстниками, оказывать помощь.

Уметь измерять индивидуальные показатели физического развития.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи.

Текущий




7


Прыжки в длину с разбега

Разучивание

Прыжок в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Равномерный бег 6 минут.

Общаться на принципах доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Уметь объяснять правила выполнения двигательных действий

Распределять нагрузку и отдых во время выполнения упражнений.

Предварительный




8


Метание мяча на дальность

Повторение

Бег в течение 6 минут на рез-т. Метательные упражнения. Метание мяча на дальность.


Анализировать и находить ошибки.


Итоговый




9


Длинный бег

Тренировка

Бег 1500м на результат. Метание мяча на результат.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Планировать занятия в режиме дня.

Распределять нагрузку во время выполнения упражнений

Итоговый




10


Игры и игровые задания

Повторение

Развитие координационных способностей. Игры и игровые задания.


Организовывать отдых с использованием средств физкультуры






11

(1)

Футбол 5 часов (4+1 резервный)

Передачи мяча на месте

Повторение

Правила ТБ. Перемещения, ускорения, передачи мяча, жонглирование.

Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом ТБ.

Текущий




12

(2)


Передачи в движении

Закрепление

Передачи в движении поперечные, продольные, диагональные. Упражнения с набивным мячом. Правила игры.

Проявлять положительные качества личности.

Доброжелательно и уважительно объяснять ошибки.


Текущий




13

(3)


Ведение мяча по прямой, змейкой, по окружности

Обучение

Ведение по прямой с изменением направления и скорости движения. Ведение по окружности. Игра.

Уметь доносить информацию в доступной форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Взаимодействовать с ребятами по правилам проведения игр и соревнований

Характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку

Текущий




14

(4)


Ведение с изменением направления

Закрепление

Совершенствование техники выполнения ведения. Упр-я со скакалкой. Прыжки.

Оказывать бескорыстную помощь ребятам, находить с ними общий язык.

Организовывать и проводить подвижные игры и соревнования

Оценивать результаты своего труда, находить способы их улучшения.

Текущий




15

(5)


Удары по неподвижному и катящемуся мячу

Повторение и закрепление

Упр-я со скакалкой, прыжки. Удары по неподвижному и катящемуся мячу. Правила игры, терминология.




Текущий




16

(1)

Баскетбол 9 часов (8+1 резервный)

Перемещения, передачи мяча на месте и в движении

Повторение и закрепление

Правила ТБ. Перемещения, остановки, повороты. Передачи мяча на месте и в движении.

Активно включаться в общение и взаимодействие с ребятами на принципах

Уметь планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня

Находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления

Текущий




17

(2)


Повороты. Варианты передач.

Закрепление

Ускорения, повороты без мяча и с мячом. Варианты передач на месте и в движении.


Уметь быстро перемещаться по площадке изученными способами

Находить способы улучшения своей деятельности

Контроль




18

(3)


Передачи с пассивным сопротивлением

Разучивание

Выполнение передач на месте и в движении с пассивным сопротивлением

Проявлять положительные качества личности

Уметь ловить и передавать мяч на месте и в движении

Анализировать и объективно оценивать результаты своего труда

Текущий




19

(4)


Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока

Повторение и закрепление

Ведение мяча на месте и в движении с изменением скорости движения и высоты отскока мяча


Уметь характеризовать роль и значение физкультуры в жизни человека


Текущий




20

(5)


Перехват. Ведение с пассивным сопротивлением

Разучивание

Перехват мяча. Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Вырывание и выбивание мяча.

Управлять своими эмоциями в различных нестандартных условиях и ситуациях


Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Текущий




21

(6)


Ведение с пассивным сопротивлением

Повторение

Закрепление техники выполнения ведения с пассивным сопротивлением защитника


Уметь выполнять различные виды ведения без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника


Текущий




22

(7)


Броски с места, после ведения, штрафной бросок

Разучивание

Броски с места. Штрафной бросок. Перехват мяча. Броски после ведения и после ловли

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели


Характеризовать поступки, давать им объективную оценку

Текущий




23

(8)


Броски с пассивным сопротивлением. Комбинация элементов.

Разучивание

Перехват Броски после ведения и после ловли с пассивным сопротивлением защитника. Комбинация элементов баскетбола


Оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам


Текущий




24

(9)


Комбинация элементов. Урок повторения.

Закрепление

Закрепление техники выполнения изученных элементов. Комбинация элементов баскетбола.

Находить общий язык и интересы со своими сверстниками

Уметь выполнять броски мяча с места и после ведения

Уметь распределять нагрузку и отдых в процессе занятий

Этапный




25

(1)

2 четверть

Гимнастика

20часов

(19+1 резервный)

Акробатика. Кувырки вперед и назад

Повторение

Правила ТБ. Строевая подготовка. Ритмическая гимнастика. Акробатические упр-я.

Уметь организовать собственную деятельность


Видеть красоту движений

Текущий




26

(2)


Кувырок назад в упор стоя, ноги врозь

Разучивание

Строевая подготовка. ОРУ с гантелями. Упр-я на осанку. Акробатика.

Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием


Выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях

Текущий




27

(3)


Мост. Поворот в упор стоя на 1 колено

Разучивание

Строевая подготовка. ОРУ со скакалкой, прыжки. Акробатика.

Соблюдать правила ТБ.

Уметь выполнять комбинацию из изученных элементов.

Оценивать красоту телосложения и осанки

Контроль




28

(4)


«Прямо!» Повороты в движении

Разучивание и повторение

Строевая подготовка. ОРУ с гантелями. акробатика



Сравнивать красоту с эталонными образцами

Контроль




29

(5)










Висы и упоры. Подтягивание в висе и лежа.







Тренировка






Висы и упоры. Поднимание туловища за одну минуту.


Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности

Уметь выполнять изученные перестроения


Контроль




30

(6)


Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами. (м)

Разучивание

ОРУ на гимнастической стенке. Висы и упоры.

Стараться сопереживать и помогать товарищу.

Уметь выполнять подтягивание.

Находить ошибки и уметь исправлять их.

Контроль




31

(7)


Махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор.(д)

Разучивание

Угол в висе. Подтягивание. Висы и упоры, ОРУ на гимнастической скамейке.


Уметь выполнять отжимание.


Контроль




32-33

(8)-(9)


Угол в висе. Вскок в упор, из упора соскок с поворотом.

Тренировка

Угол в висе. Подтягивание. Вскок в упор. Соскок с поворотом.

Уметь управлять своими эмоциями.

Уметь делать угол в висе.

Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками

Контроль




34

(10)


Развитие гибкости.

Тренировка

Упражнения для развития гибкости.

Проявлять упорство и настойчивость.



Текущий




35-36

(11-12)


Лазание по канату в 2 и 3 приема.

Тренировка

ОРУ с гимнастическими палками. Угол в висе. Отжимание в упоре. Лазание по канату.

Оказывать посильную помощь сверстникам

Уметь лазать по канату

Уметь находить ошибки и исправлять их.

Контрольный




37-38

(13-14)


Опорный прыжок «боком с поворотом» (д) и «согнув ноги» (м)

Разучивание

Опорный прыжок боком через коня и согнув ноги через козла. Лазание по канату.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

В доступной форме объяснять технику выполнения прыжка, находить и исправлять ошибки.


Текущий




39

(15)


Развитие двигательных качеств

Тренировка

Спортивные игры

Уметь выполнять судейство игр.


Проявлять дисциплинированность и трудолюбие.

Текущий




40-41

(16-17)


Опорный прыжок. Преодоление полосы препятствий.

Повторение тренировка

Преодоление полосы препятствий (12). Опорный прыжок.

Проявлять дисциплинированность, упорство и трудолюбие.

Знать о значении гимнастических упр-ий для развития силы и гибкости.

Уметь преодолевать препятствия.

Контроль




42

(18)


Упражнения на брусьях. Равновесие.

Разучивание.

Передвижение в упоре на брусьях. Размахивание в упоре, отжимание. Комбинация элементов на бревне.

Проявлять упорство и трудолюбие.



Текущий




43

(19)


Упражнения на бревне и брусьях.

Повторение

Размахивание в упоре, соскок на махе вперед и назад. Комбинация элементов на бревне.

Проявлять положительные качества личности.

Уметь работать на брусьях и бревне.

Уметь организовывать самостоятельную деятельность.

Контроль




44

(20)


Круговая тренировка.

Тренировка

Работа на тренажерах.

Уметь проявлять упорство и трудолюбие.



Контроль




45

(1)

Кроссовая и лыжная подготовка 16 часов.

Инструктаж попеременный 2шажный ход.

Изучение нового материала.

Правила безопасности. Посадка. Скользящий шаг. Попеременный 2шажный ход.


Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса.


Текущий




46

(2)


Одновременный 2шажный ход.

Повторение

Попеременные и одновременные 2шажные ходы. Повороты. Дистанция 800 метров.

Уметь организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения цели.

Регулировать напряженность физической нагрузки во время занятий.


Текущий




47-48

(3-4)


Попеременные и одновременные ходы.

Закрепление

Попеременные и одновременные ходы. Ускорения 4*40м. Повороты на месте. Дистанция 1000м

Уметь управлять своими эмоциями.

Уметь выполнять изученные ходы.


Контроль




49

(5)


Переход с одновременных ходов на попеременные.

Изучение нового материала

Переход с одновременного хода на попеременный. Ускорения, выполняя одновременный ход. Дистанция 1300м

Проявлять упорство и трудолюбие.


Уметь анализировать результаты своего труда

Текущий




50

(6)


Переход с одновременных ходов на одновременные.

Изучение нового

Переход с одновременного хода на одновременный. Торможение «полуплугом».

Дистанция 1500м

Знать приемы самоконтроля.

Знать правила безопасности.


Текущий




51

(7)


Повороты в движении.

Изучении нового

Разновидности поворотов на месте и в движении. Поворот переступанием в движении. Торможение «плугом». Дистанция 1км на результат.

Учиться правильно дышать во время ходьбы на лыжах.


Уметь чередовать нагрузку и отдых.

Контроль




52-53

(8-9)


Коньковый ход.

Изучение нового

Посадка. Скользящий шаг, равновесие. Коньковый ход. Торможение. Дистанция 1800м

Проявлять трудолюбие и упорство.

Знать правила закаливания.

Уметь сохранять и распределять силы.

Текущий




54-55

(10-11)


Коньковый ход.

Закрепление.

Коньковый ход. Повороты в движении.

Дистанция 2км

Знать приемы самоконтроля.


Уметь распределять нагрузку.

Текущий




56

(12)


Подъем на склон скользящим шагом.

Изучение нового

Подъем на склон скользящим шагом. Дистанция 2км на результат.

Стремиться к достижению поставленной цели.

Уметь выполнять изученные ходы.


Контроль




57

(13)


Подъем ступающим и скользящим шагом.

Закрепление

Виды подъемов. Дистанция 2300м

Проявлять упорство.


Уметь распределять силы

Текущий




58

(14)


Повторение изученного

Повторение

Коньковый ход. Попеременные и одновременные ходы. Дистанция 2500м

Уметь преодолевать трудности


Уметь управлять эмоциями.

Текущий




59-60

(15-16)


Прохождение дистанции на результат.

Закрепление

Выполнение нормы ГТО на дистанции 3км

Уметь терпеть.

Уметь чередовать нагрузку и отдых.


Контроль.




61-62

(1-2)

Волейбол 9 часов (8+1 резерв)

Передача сверху во встречных колоннах

Повторение

Правила безопасности. Перемещения. передача мяча сверху 2 руками во встречных колоннах.


Уметь взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр.


Текущий




63-64

(3-4)


Прием мяча снизу на месте и после перемещения вперед

Повторение и закрепление

Прием мяча снизу 2 руками на месте и после перемещения вперед. Нижняя прямая подача мяча.


Уметь принимать мяч снизу на месте и в движении

Анализировать и объективно оценивать результаты своего труда.

Текущий




65

(5)


Отбивание мяча кулаком через сетку

Изучение нового

Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки. Нижняя прямая подача мяча.

Проявлять положительные качества личности.



Текущий




66

(6)


Прием мяча снизу. Подача мяча. Судейство.

Закрепление

Прием мяча снизу 2 руками после перемещения. нижняя прямая подача мяча. Правила игры. Судейство.

Оказывать бескорыстную помощь сверстникам, находить общий язык.

Знать правила игры.

Уметь находить ошибки и исправлять их.

Текущий




67-68

(7-8)


Отбивание мяча кулаком. Прием мяча с подачи. Судейство.

Повторение и закрепление

Развитие координационных способностей. Отбивание мяча кулаком. Подача мяча. Прием мяча снизу.

Уметь доносить информацию в процессе общения.

Уметь выполнят подачу.

Объективно оценивать результаты своего труда

Контроль




69

(9)


Повторение и закрепление изученных приемов.

Повторение

Игровые задания и игры в волейбол. Судейство.

Уметь выполнять судейство.

Знать правила игры.

Уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками

Контроль




70-71

(1-2)

Баскетбол 9 часов

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Повторение и закрепление.

Перемещения, остановки, повороты, ускорения. Варианты ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Активно включаться в общение на принципах уважения.

Знать терминологию.

Уметь находить ошибки и исправлять их.

Текущий




72

(3)


Варианты ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением.

Разучивание

Ловля и передача мяча в парах и тройках с пассивным сопротивлением Правила игры.

Уметь управлять своими эмоциями.

Уметь проводить соревнования и осуществлять объективное судейство.


Текущий




73

(4)


Ведение мяча без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника.

Разучивание

Варианты ведения мяча без сопротивления и с пассивным сопротивлением.

Правила игры.



Уметь организовывать самостоятельную деятельность.

Текущий




74-75

(5-6)


Штрафной бросок. Бросок в прыжке. Броски после ловли и после ведения.

Повторение

Закрепление

Броски с места, штрафной бросок. Броски после ведения и после ловли мяча без сопротивления и с пассивным сопротивлением.

Уметь сочетать изученные приемы.

Уметь проводить игры , осуществлять судейство.

Уметь находить ошибки и исправлять их.

Текущий




76-77

(7-8)


Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Позиционное нападение.

Разучивание

Перехват мяча. Позиционное нападение и личная защита. Вырывание и выбивание мяча.

Уметь управлять своими эмоциями.

Знать терминологию.


Текущий




78

(9)


Комбинация элементов баскетбола. Урок повторения.

Повторение

Перехват. Позиционное нападение и личная защита. Комбинация элементов баскетбола.

Уметь сочетать изученные приемы.

Уметь проводить соревнования.

Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Контроль




79-80

(1-2)

Волейбол 9 часов

Передача мяча сверху двумя руками на месте и в движении. Передача во встречных колоннах.

Повторение и закрепление

Правила безопасности. Перемещения. передачи мяча на месте через сетку. Передачи во встречных колоннах.


Уметь выполнять перемещения в эстафетах.


Текущий




81

(3)



Прием мяча снизу 2 руками.

Повторение

Передача сверху, прием снизу. Набивание сверху и снизу.

Уметь измерять индивидуальные показатели физического развития.



Текущий




82

(4)


Передача в тройках.

Разучивание

Набивание сверху и снизу. Передачи в тройках.

Уметь сочетать изученные приемы.

Оказывать посильную помощь сверстникам.


Контроль




83-84

(5-6)


Нападающий удар. Комбинация элементов.

Разучивание

Передачи в тройках. Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация элементов.

Уметь сочетать приемы.


Уметь видеть и исправлять ошибки.

Текущий




85-86

(7-8)


Комбинации из освоенных элементов. Нападающий удар.

Закрепление

Нападающий удар после удара мяча в пол. Комбинация из освоенных элементов.

Уметь применять приемы в игре.

Знать правила игры и терминологию.


Текущий




87

(9)


Повторение изученного

Повторение

Применение изученного материала в учебной игре.

Уметь сочетать изученные приемы.


Уметь выполнять судейство.

Контроль




88

(1)

Футбол

5 часов

Ведение мяча бегом с изменением направления.

Повторение

Правила безопасности. Перемещения в футболе. Ведение мяча шагом и бегом с изменением направления.

Проявлять дисциплинированность и трудолюбие.


Уметь характеризовать поступки, давать им объективную оценку.

Текущий




89

(2)


Ведение с пассивным сопротивлением.

Повторение

Ведение с пассивным сопротивлением. Передачи в движении продольные и поперечные.


Оказывать посильную помощь.


Текущий




90

(3)


Передачи в тройках. Ведение – передача.

Разучивание

Передачи на месте и в движении в парах и тройках. Ведение – передача.

Уметь выбирать средства для достижения цели.



Текущий




91-92

(4-5)


Передачи с пассивным сопротивлением. Удары.

Закрепление

Передачи на месте и в движении с пассивным сопротивлением. Удары по неподвижному и катящему мячу различными частями стопы. Эстафеты с ведением и передачей.


Знать упрощенные правила игры и уметь судить.

Уметь управлять эмоциями.

Контроль




93-94

(1-2)

Легкая атлетика

10 часов

(9 часов +1 резервный)

Бег на короткие дистанции.

Тренировка

Специальные беговые упражнения. Ускорения с высокого и низкого старта. Ускорения из различных и. п. бег на 30 и 60м

Стремиться к достижению цели.

Уметь бегать на 30 и 60м

Давать объективную оценку своим достижениям.

Контроль




95-96

(3-4)


Прыжки в длину с места и с разбега. Бег на длинную дистанцию.

Тренировка

Специальные прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в длину с места и с разбега. Выполнение норм ГТО.

Проявлять упорство.

Уметь прыгать в длину с места и разбега.


Контроль




97-98

(5-6)


Метание мяча. Бег на длинную дистанцию.

Тренировка

ОРУ с набивным мячом. Специальные метательные упражнения. Метание мяча с места и разбега на дальность. Бег в течение 6 минут.

Проявлять трудолюбие и упорство.

Уметь метать мяч и выполнять нормы ГТО.

Уметь распределять нагрузку во время длинного бега.

Контроль




99-100

(7-8)


Бег на длинную дистанцию. Преодоление полосы препятствий.

Тренировка

Преодоление легкоатлетической полосы препятствий. Бег на 1500м


Уметь характеризовать физическую нагрузку по показателю частоту пульса.


Контроль




101-102

(9-10)


Развитие двигательных качеств.

Тренировка

Эстафеты и игровые задания. Рекомендации на лето.