Приложение ОП НОО
Муниципальное общеобразовательное учреждение Щетиновская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________
Шилкина В.В.
Приказ № 112-од от 30 августа 2022 г.
Решение педагогического совета:
Протокол № 120 от 30 августа 2022 г
М.П.
Рабочая программа ФГОС НОО
Предмет ОРКСЭ (МОДУЛЬ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ
КУУЛЬТУРЫ»)
УРОВЕНЬ БАЗОВЫЙ
Класс 4
Составитель: Гомерова Дарья Алексеевна
учитель начальных классов категория первая
2022 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;
воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
адекватное использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.
знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.
формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России.
В результате изучения курса ученик научится:
различать «красивое» и «некрасивое», потребность в прекрасном; ценить и принимать ценности такие как, «мир», «настоящий друг»; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректировать выполнение задания в дальнейшем; выражать свои мысли и выступать перед аудиторией; работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения; подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения.
Ученик получит возможность научиться:
составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; выполнять универсальные логические действия: сравнения, синтеза,
классификации;
составлять план текста; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике, ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего назначения; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; сравнивать и группировать предметы и объекты по нескольким основаниям; находить закономерности.
Содержание курса
Модуль «Основы православной культуры» (34 часа)
Россия — наша Родина. Культура и религия. Человек и Бог в православии. Православная молитва. Библия и Евангелие. Проповедь Христа. Христос и Его крест. Пасха. Православное учение о человеке. Совесть и раскаяние. Заповеди. Милосердие и сострадание. Золотое правило этики. Храм.
Икона. Творческие работы учащихся. Подведение итогов. Как христианство пришло на Русь. Подвиг. Заповеди блаженств. Зачем творить добро? Чудо в жизни христианина. Православие о Божием суде. Таинство Причастия. Монастырь. Отношение христианина к природе. Христианская семья. Защита Отечества. Христианин в труде. Любовь и уважение к Отечеству.
Тематическое планирование
( 34 часа)
| Модуль | Примерное кол-во часов |
1 | Россия – наша Родина. | 1 |
2 | Культура и религия | 1 |
3 | Человек и Бог в православии. | 1 |
4 | Православная молитва | 1 |
5 | Библия и Евангелие. | 1 |
6 | Проповедь Христа | 1 |
7 | Христос и Его крест. | 1 |
8 | Пасха | 1 |
9 | Православное учение о человеке | 1 |
10 | Совесть и раскаяние. | 1 |
11 | Заповеди. | 1 |
12 | Милосердие и сострадание | 1 |
13 | Золотое правило этики | 1 |
14 | Храм | 1 |
15 | Икона. | 1 |
16 | Творческие работы учащихся | 2 |
17 | Как христианство пришло на Русь. | 1 |
18 | Подвиг. | 1 |
19 | Заповеди блаженств. | 1 |
20 | Зачем творить добро? | 1 |
21 | Чудо в жизни христианина. | 1 |
22 | Православие о Божием суде | 1 |
23 | Таинство Причастия. | 1 |
24 | Монастырь | 1 |
25 | Отношение христианина к природе | 1 |
26 | Христианская семья. | 1 |
27 | Защита Отечества. | 1 |
28 | Христианин в труде | 1 |
29 | Любовь и уважение к Отечеству | 1 |
30 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | 4 |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______________( Шацких Т.В.)
августа 2022 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
начальных классов
Протокол № 120 от 30 августа 2022 г.
______________ (Герасимова С.С.)