СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ФГОС по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабчая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ФГОС по химии 8 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

городского округа Люберцы

Московской области







«УТВЕРЖДАЮ»

Директор_____________Н.А. Романова

Приказ №__________от 31.08.2018 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Химия»

базовый уровень ФГОС

8 класс


Учитель Грошева Ирина Владимировна





2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по химии для 8 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений О. С. Габриеляна Москва, Дрофа 2017 г., соответствует требованиям примерной общей образовательной программы МОУ СОШ №10 г.п. Люберцы. Учебно-методический комплект: О.С.Габриелян Учебник для общеобразовательных учреждений "ХИМИЯ 8 класс". - М.: Дрофа, 2014. Авторская программа предполагает на изучение материала 105 часов в год, 3 часа в неделю (из расчета 35 учебных недель). Выполнение практических работ осуществляется не блоками ( практикум 1, 2), а по мере изучения тем им соответствующих. Контрольных работ – 5, практических работ – 9.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ХИМИЯ

Личностные результаты

знание и понимание: основных исторических событий, связанных с развитием химии; достижений в области химии и культурных традиций своей страны (в том числе научных); общемировых достижений в области химии; основных принципов и правил отношения к природе; основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с воздействием различных веществ; основных прав и обязанностей гражданина (в том числе обучающегося), связанных с личностным, профессиональным и жизненным самоопределением; социальной значимости и содержания профессий, связанных с химией;

чувство гордости за российскую химическую науку и достижения ученых; уважение и принятие достижений химии; любовь и бережное отношение к природе; уважение и учет

мнений окружающих к личным достижениям в изучении химии;

признание ценности собственного здоровья и здоровья окружающих людей; необходимости самовыражения, самореализации, социального признания;

осознание степени готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

проявление экологического сознания, доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству; инициативы и любознательности в изучении веществ и процессов; убежденности в необходимости разумного использования достижений науки и технологий;

умение устанавливать связи между целью изучения химии и тем, для чего это нужно; строить жизненные и профессиональные планы с учетом успешности изучения химии и собственных приоритетов.

Метапредметные результаты

использование различных источников химической информации; получение такой информации, ее анализ, подготовка на основе этого анализа информационного продукта и его презентация;

применение основных методов познания (наблюдения, эксперимента, моделирования, измерения и т. д.) для изучения химических объектов;

использование основных логических операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, доказательства, систематизации, классификации и др.) при изучении химических объектов;

формулирование выводов и умозаключений из наблюдений и изученных химических закономерностей;

прогнозирование свойств веществ на основе знания их состава и строения, а также установления аналогии;

формулирование идей, гипотез и путей проверки их истинности;

определение целей и задач учебной и исследовательской деятельности и путей их достижения;

раскрытие причинно-следственных связей между составом, строением, свойствами, применением, нахождением в природе и получением важнейших химических веществ;

аргументация собственной позиции и ее корректировка в ходе дискуссии по материалам химического содержания.

Предметные результаты

В познавательной сфере

Знание (понимание):

— химической символики: знаков химических элементов, формул химических веществ, уравнений химических реакций;

— важнейших химических понятий: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой

эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии;

— формулировок основных законов и теорий химии: атомно-молекулярного учения; законов сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Авогадро; Периодического закона Д. И. Менделеева; теории строения атома и учения о строении

вещества; теории электролитической диссоциации и учения о химической реакции.

Умение называть:

— химические элементы;

— соединения изученных классов неорганических веществ;

— органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, глюкоза, сахароза.

Объяснение:

— физического смысла атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в Периодической системе Д. И. Менделеева, к которым элемент при-

надлежит;

— закономерностей изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и А групп, а также свойств образуемых ими высших оксидов и гидроксидов;

— сущности процесса электролитической диссоциации и ре-

акций ионного обмена.

Умение характеризовать:

— химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

— взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ;

— химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований, амфотерных соединений и солей).

Определение:

— состава веществ по их формулам;

— валентности и степени окисления элементов в соединении;

— видов химической связи в соединениях;

— типов кристаллических решеток твердых веществ;

— принадлежности веществ к определенному классу соединений;

— типов химических реакций;

— возможности протекания реакций ионного обмена.

Составление:

— схем строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д. И. Менделеева;

— формул неорганических соединений изученных классов;

— уравнений химических реакций.

Безопасное обращение с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Проведение химического эксперимента:

— подтверждающего химические свойства изученных классов неорганических веществ;

— подтверждающего химический состав неорганических соединений;

— по получению, собиранию и распознаванию газообразных веществ (кислорода, водорода, углекислого газа, аммиака);

— по определению хлорид-, сульфат-, карбонат-ионов и иона аммония с помощью качественных реакций.

Вычисление:

— массовой доли химического элемента по формуле соединения;

— массовой доли вещества в растворе;

— массы основного вещества по известной массовой доле примесей;

— объемной доли компонента газовой смеси;

— количества вещества, объема или массы вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни:

— для безопасного обращения с веществами и материалами в повседневной жизни и грамотного оказания первой помощи при ожогах кислотами и щелочами;

— для объяснения отдельных фактов и природных явлений;

— для критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

В ценностно-ориентационной сфере

Анализ и оценка последствий для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с получением и переработкой веществ.

В трудовой сфере

Проведение операций с использованием нагревания, отстаивания, фильтрования, выпаривания; получения, собирания, распознавания веществ; изготовления моделей молекул.

В сфере безопасности жизнедеятельности

Соблюдение правил техники безопасности при проведении химического эксперимента;

оказание первой помощи при ожогах, порезах и химических травмах.



  • Таблица распределения количества часов

№ темы

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа


Введение

6

6 + 1 практ раб

1

Атомы химических элементов

12

12

2

Простые вещества

9

9

3

Соединения химических элементов

16

16 + 1 практ раб

4

Изменения, происходящие с веществами

15

15 + 3 практ раб


Практикум 1 «Простейшие операции с веществом»

5


5

Растворение.Растворы. Свойства растворов

22

22 + 4 практ раб


Практикум 2 «Свойства растворов электролитов»

4


6

Учебные экскурсии

4

4


Резерв

11

11


Итого

105

105

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ХИМИЯ

Введение.

Предмет химии. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, моделирование. Источники химической информации, ее получение, анализ и представление его результатов.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева. Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Проведение расчетов массовой доли химического элемента в веществе на основе его формулы. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы. Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Демонстрации. Модели (шаростержневые и Стюарта—Бриглеба) различных простых и сложных веществ. Коллекция стеклянной химической посуды. Коллекция материалов и изделий из них на основе алюминия. Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды.

Лабораторные опыты. Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги.

Атомы химических элементов.

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов. Понятие о завершенном электронном уровне. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие атомов неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь. Понятие о валентности как свойстве атомов образовывать ковалентные химические связи. Составление формул бинарных соединений по валентности. Нахождение валентности по формуле бинарного соединения. Взаимодействие атомов металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева различных форм.

Лабораторные опыты. Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа. Изготовление моделей молекул бинарных химических соединений. Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи.

Простые вещества.

Положение металлов и неметаллов в Периодической системе. Важнейшие простые вещества-металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. Важнейшие простые вещества-неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Молекулы простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, азота, галогенов. Относительная молекулярная масса. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность этого понятия. Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы измерения количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «число Авогадро».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Молярный объем газообразных веществ.

Лабораторные опыты. Ознакомление с коллекцией металлов. Ознакомление с коллекцией неметаллов.Соединения химических элементов Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Определение степени окисления элементов в бинарных соединениях. Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и пр. Составление их формул. Бинарные соединения неметаллов: оксиды, летучие водородные соединения, их состав и названия. Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак. Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие об индикаторах и качественных реакциях.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная, азотная. Понятие о шкале кислотности (шкале рН). Изменение окраски индикаторов.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав.

Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Кислотно-щелочные индикаторы и изменение их окраски в различных средах. Универсальный индикатор и изменение его окраски в различных средах. Шкала рН.

Лабораторные опыты. Ознакомление с коллекцией оксидов. Ознакомление со свойствами аммиака, выданного в ампуле. Качественная реакция на углекислый газ. Определение рН

растворов кислоты, щелочи и воды. Определение рН лимонного и яблочного соков на срезе плодов. Ознакомление с коллекцией солей. Ознакомление с коллекцией веществ с разными типами кристаллической решетки и изготовление моделей кристаллических решеток. Ознакомление с образцом горной породы.

Изменения, происходящие с веществами.

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществом. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, фильтрование и центрифугирование. Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Выделение теплоты и света — реакции горения. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей. Реакции разложения. Представление о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции. Реакции замещения. Ряд активности металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и кислотами, реакций вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца. Типы химических реакций на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Условие взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с металлами. Реакции обмена — гидролиз веществ.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение окрашенных солей; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазы картофеля или моркови; з) взаимодействие разбавленных кислот с металлами.

Лабораторные опыты. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

Практикум «Простейшие операции с веществом»

Практическая работа. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

Практическая работа. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание (домашний эксперимент).

Практическая работа. Анализ почвы и воды (домашний эксперимент).

Практическая работа. Признаки химических реакций.

Практическая работа. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства. Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциаций электролитов с различным характером связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Реакции обмена, идущие до конца. Классификация ионов и их свойства. Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. Соли, их диссоциация и свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. Обобщение сведений об оксидах, их классификации и свойствах. Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете окислительно-восстановительных реакций.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с металлами. Взаимодействие кислот с солями. Взаимодействие щелочей с кислотами. Взаимодействие щелочей с оксидами неметалла. Взаимодействие щелочей с солями.

Получение и свойства нерастворимых оснований. Взаимодействие основных оксидов с кислотами. Взаимодействие основных оксидов с водой. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. Взаимодействие кислотных оксидов с водой. Взаимодействие солей с кислотами. Взаимодействие солей с щелочами. Взаимодействие солей с солями. Взаимодействие растворов солей с металлами.

Практикум «Свойства растворов электролитов»

Практическая работа. Ионные реакции.

Практическая работа. Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца.

Практическая работа. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач.









Календарно-тематическое планирование

8 класс (ФГОС)

Количество часов: 105 часов; 3 часа в неделю (из расчета 35 недель), в том числе для проведения контрольных работ–5 часов, практических работ – 9 часов.

п/п



Наименование разделов и тем




Плановые сроки прохождения программы

Скорректи-

ровнные

сроки

Введение (7 часов)

1

1. Вводный инструктаж по ТБ. Предмет химии. Вещества

03.09-07.09


2

2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

03.09-07.09


3


3. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Основоположники отечественной химии.

03.09-07.09


4


4. Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов

10.09-14.09


5


5. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса

10.09-14.09


6

6. Массовая доля элемента в соединении

10.09-14.09


7

7. Практическая работа №1. Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

17.09-21.09


Тема 1: «Атомы химических элементов»(12 часов)

8

1. Основные сведения о строении атомов

17.09-21.09


9

2. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Изотопы.

17.09-21.09


10

3. Строение электронных уровней атомов химических элементов № 1-20 в таблице Д.И.Менделеева.

24.09-28.09


11

4. Строение электронных уровней атомов химических элементов № 1-20 в таблице Д.И.Менделеева.

24.09-28.09


12

5.Изменение свойств химических элементов по группам и периодам

24.09-28.09


13

6. Ионная химическая связь

01.10-05.10


14

7. Ковалентная неполярная химическая связь

01.10-05.10


15

8.Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь

01.10-05.10


16

9. Металлическая химическая связь

08.10-12.10


17

10. Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

08.10-12.10


18

11. Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

08.10-12.10


19

12. Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

15.10-19.10


Тема 2: «Простые вещества»(9 часов)

20

1. Простые вещества - металлы

15.10-19.10


21

2. Простые вещества- неметаллы, их сравнение с металлами.

15.10-19.10


22

3.Аллотропия

22.10-26.10


23

4. Количество вещества.

22.10-26.10


24

5. Количество вещества.

22.10-26.10


25

6. Молярный объем газообразных веществ

06.11-09.11


26

7. Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объем газов».

06.11-09.11


27

8. Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

06.11-09.11


28

9. Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества»

12.11-16.11


Тема3: «Соединения химических элементов»(17 часов)

29

1. Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений.

12.11-16.11


30

2. Оксиды.

12.11-16.11


31

3. Оксиды.

19.11-23.11


32

4. Основания

19.11-23.11


33

5. Основания

19.11-23.11


34

6. Кислоты.

26.11-30.11


35

7. Кислоты .

26.11-30.11


36

8. Соли, как производные кислот и оснований.

26.11-30.11


37

9. Соли, как производные кислот и оснований

26.11-30.11


38

10. Обобщение знаний о классификации сложных веществ.

26.11-30.11


39

11. Аморфные и кристаллические вещества.

26.11-30.11


40

12. Чистые вещества и смеси.

03.12-07.12


41

13. Массовая и объемная доля компонентов смеси

03.12-07.12


42

14. Решение расчетных задач на нахождение массовой и объемной доли смеси

03.12-07.12


43

15. Решение расчетных задач на нахождение массовой и объемной доли смеси

10.12-14.12


44

16. Практическая работа №2 «Приготовление раствора сахара и определение его массовой доли в растворе».

10.12-14.12


45

17. Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов»

10.12-14.12


Тема4: «Изменения, происходящие с веществами»(18 часов)

46

1.Физические явления. Разделение смесей.

17.12-21.12


47

2. Практическая работа №3 «Очистка загрязненной поваренной соли»

17.12-21.12


48

3. Химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций.

17.12-21.12


49

4. Практическая работа №4 «Наблюдение за горящей свечей»

24.12-28.12


50

5. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

24.12-28.12


51

6. Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах.

24.12-28.12


52

7. Реакции соединения. Цепочки переходов.

14.01-18.01


53

8. Реакции замещения. Ряд активности металлов.

14.01-18.01


54

9. Реакции обмена. Правило Бертолле.

14.01-18.01


55

10. Практическая работа № 5 «Признаки химических реакций»

21.01-25.01


56

11. Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе.

21.01-25.01


57

12. Расчеты по химическим уравнениям

21.01-25.01


58

13. Расчеты по химическим уравнениям

28.01-01.02


59

14. Расчеты по химическим уравнениям

28.01-01.02


60

15.Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

28.01-01.02


61

16.Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

04.02-08.02


62

17.Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

04.02-08.02


63

18. Контрольная работа №4 по теме: «Изменения, происходящие с веществами»

04.02-08.02


Тема5: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»(26часов)

64

1. Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов.

11.02-15.02


65

2. Электролитическая диссоциация.

11.02-15.02


66

3. Основные положения теории ЭД

11.02-15.02


67

4. Ионные уравнения реакций.

18.02-22.02


68

5. Практическая работа № 6 «Ионные реакции».

18.02-22.02


69


6. Практическая работа № 7 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца»

18.02-22.02


70

7. Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства

25.02-01.03


71

8. Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства

25.02-01.03


72

9. Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства

25.02-01.03


73

10. Основания в свете ТЭД; их классификация, свойства

04.03-07.03


74

11. Основания в свете ТЭД; их классификация, свойства

04.03-07.03


75

12. Основания в свете ТЭД; их классификация, свойства

04.03-07.03


76

13. Оксиды, их классификация, свойства

11.03-15.03


77

14. Оксиды, их классификация, свойства

11.03-15.03


78

15. Соли в свете ТЭД, их классификация и свойства

11.03-15.03


79

16. Соли в свете ТЭД, их классификация и свойства

18.03-22.03


80

17. Генетическая связь между классами неорганических веществ

18.03-22.03


81


18. Практическая работа № 8. «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

18.03-22.03


82


19. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

01.04-05.04


83

20. . Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

01.04-05.04


84


21. Контрольная работа №5 по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

01.04-05.04


85

22. Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции.

08.04-12.04


86

23. Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции.

08.04-12.04


87

24. Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций.

08.04-12.04


88


25. Практическая работа № 9 «Решение экспериментальных задач»

15.04-19.04


89


26. Обобщение и систематизация знаний по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

15.04-19.04


Тема 6: «Учебные экскурсии» (4 часа)

90-93


15.04-30.04


94- 105

Резерв(11 часов)

29.04-31.05


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей ест цикла Зам директора по УВР

Протокол № 1 от 29.08.2018 ______________Матвейчук Н.В..

Рук.ШМО____________Емелина Л.А. Дата 30.08.2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!