СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа физ-ра 3 класс ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа физ-ра 3 класс ФГОС»


Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. N 373 (ред. от 31.12.2015),

- Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Новоперуновская СОШ» (Приказ № 73/2 от 27.10.2014),

- авторской программы В.И. Ляха («Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы, М.: Просвещение, 2012),

- положения о рабочей программе МКОУ «Новоперуновская СОШ» (Протокол пед. совета № 6 от 22. 05.2017г.),

- учебного плана и годового календарного учебного графика МКОУ «Новоперуновская СОШ» на 2017-2018 учебный год


Обоснование выбора УМК

Для реализации программы используется УМК «Школа России»: УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Школа России» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

УМК соответствует перечню утвержденных учебников Министерства образования и науки РФ приказ от 31.03.2014 года № 253 (с изменениями).


Список УМК

  • Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразов. учреждений. / В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2011.

  • Лях В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классы. / В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2014.


Место предмета в учебном плане

Согласно годовому календарному учебному графику предусмотрено 35 учебных недель, по учебному плану на изучение физической культуры в 3 классе выделено 3 часа в неделю. Авторская программа рассчитана на 105 часов в год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1) формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

3) развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

4) развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

5) развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

3) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

4) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

5) овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

6) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).


Содержание тем учебного предмета


История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

С 5 класса начинается обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, гандбол, волейбол или футбол. При наличии в школе, регионе определённых традиций и соответствующих условий вместо указанных спортивных игр в содержание программного материала можно включать любую другую спортивную игру (хоккей с мячом, с шайбой, на траве, бадминтон, теннис и др.).

В этом случае учитель самостоятельно разрабатывает программы обучения технике и тактике избранной спортивной игры, ориентируясь на предложенную схему распределения программного материала.

Обучение сложной технике игры основывается на приобретённых в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребёнка.

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных), а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнёров и соперников.

Уже с 5 класса необходимо стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении
и в защите, начиная с применения подобранных для этой цели подвижных игр (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений (форм).

Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.

Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.

Гимнастика с элементами акробатики. Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 1—4 классах, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками, булавами, лентами), акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах.

Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных (ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений) и кондиционных способностей
(силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости).

Начиная с 5 класса усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений. Для повышения интереса детей к
занятиям, содействия эстетическому воспитанию большое значение приобретает музыкальное сопровождение занятий.

После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включённых в несложные комбинации.

Занятия по отделениям, строгая регламентация, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма. В свою очередь, упражнения на снарядах содействуют воспитанию смелости, решительности, уверенности. Гимнастические упражнения
создают благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.

Учитывая большую доступность, возможность индивидуальных тренировок, гимнастические упражнения являются хорошим средством для организации и проведения самостоятельных занятий, особенно при развитии силы, гибкости и улучшении осанки.

Лёгкая атлетика. После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и в высоту с разбега, метаниям.

Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполнения упражнений, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т. д. для повышения прикладного значения занятий и дальнейшего развития координационных и кондиционных способностей.

Правильное применение материала по лёгкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию.

Точная количественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создаёт благоприятные возможности для обучения учащихся проводить самостоятельный контроль и оценку физической подготовленности.

Способы прыжков учитель определяет самостоятельно в зависимости от наличия соответствующей материальной базы, подготовленности учащихся и методического мастерства. Наиболее целесообразными в освоении в 5—7 классах являются прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», в высоту с разбега способом «перешагивание». В 8—9 классах можно использовать другие, более сложные спортивные способы прыжков.

Учитывая большую доступность и естественность материала в беге, прыжках и метаниях, особое значение следует уделять формированию умений учащихся самостоятельно использовать легкоатлетические упражнения во время проведения занятий (тренировок) в конкретных условиях проживания.

Лыжная подготовка (лыжные гонки). В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2—3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.

Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеся обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом
результатов. Рекомендуется также провести 1—2-темповые тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.

На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.

Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения домашних заданий. Задача педагога — ознакомить учащихся с правилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного эффекта.

Начиная с 7 класса в содержание программного материала включены элементы единоборств. Этот материал, во-первых, способствует овладению учащимися жизненно важными навыками единоборств, во-вторых, оказывает разностороннее воздействие на развитие координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реагирования и перестроения двигательный действий, равновесие, вестибулярная устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц, дифференцирование силовых параметров движения) и кондиционных (скоростно-силовых, силовых, силовой выносливости) способностей. Занятия с использованием единоборств содействуют также воспитанию волевых качеств: смелости, решительности, уверенности.

Элементы данного раздела можно изучать в течение всего урока или включать отдельными частями при прохождении материала других разделов, прежде всего гимнастики. Занятия по овладению техническими приёмами единоборств требуют тщательной подготовки мест занятий, соблюдения гигиенических правил и техники безопасности.

При соответствующей подготовке учителя программный материал может быть расширен за счёт изучения приёмов других видов единоборств, включая восточные.

Плавание. Если в начальной школе главной задачей обучения являлось овладение умением проплывать одним из способов 25 м, соблюдая правильную координацию движений рук, ног в сочетании с дыханием, а также умением прыгать и погружаться в глубокую воду, то в 5—9 классах требования к плавательной подготовленности учащихся повышаются.

Основной целью усвоения данного раздела в 5—9 классах является приобретение навыка надёжного и длительного плавания в глубокой воде. Реализация этой цели обеспечивается решением задач, направленных на прочное освоение техники одного из способов спортивного плавания; приобретение умения плавать, используя второй спортивный способ; дальнейшее совершенствование разнообразных плавательных умений (ныряние, старт, повороты, финиш) и развитие координационных и кондиционных (главным образом, выносливости) способностей.

В школах, где есть возможность заниматься плаванием круглый год, занятия по плаванию могут чередоваться с уроками физической культуры по другим разделам программы. Уроки плавания могут осуществляться также в виде отдельных курсов. При соответствующих климатических условиях эти занятия можно выносить за сетку учебных часов и проводить в тёплое время года в городских и загородных оздоровительных лагерях.

Из 45 мин урока до 30 мин следует проводить в воде. Остальное время отводится общеразвивающим и специальным упражнениям пловца. При изучении стартовых прыжков,
прыжков в воду, ныряния и плавания под водой особое внимание следует уделять безопасности проведения занятий и состоянию водоёма.

С учащимися, которые не освоили плавание или только приступили к занятиям им, следует использовать программный материал начальной школы, а также организовать дополнительные занятия во внеурочное время в специальных группах или предусмотреть возможности обучения непосредственно во время урока. С учащимися, успешно осваивающими плавательные навыки, можно использовать более сложный материал.































Поурочно-тематическое планирование.

урока

Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Из них

Сдача норматива

зачет

Вводный инструктаж

1



Когда и как возникли физическая культура и спорт

1



Овладение знаниями. Понятия: эстафета, команды «старт» «финиш».

1



Овладение знаниями. Понятия: эстафета, команды «старт» «финиш».

1



Овладение знаниями. Понятия: эстафета, команды «старт» «финиш».

1



Современные олимпийские игры

1



Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей

1



Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей

1



Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей

1



Что такое физическая культура

1



Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей

1



Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей

1



Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей

1



Твой организм

1



Совершенствование навыков бега и развитие выносливости

1



Совершенствование навыков бега и развитие выносливости

1



Совершенствование навыков бега и развитие выносливости

1



Сердце и кровеносные сосуды

1



Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей

1



Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей

1



Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей

1



Органы чувств

1



Освоение навыков прыжков, развитие скоростно – силовых и координационных способностей

1



Освоение навыков прыжков, развитие скоростно – силовых и координационных способностей

1



Освоение навыков прыжков, развитие скоростно – силовых и координационных способностей

1



Личная гигиена

1



Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно – силовых и координационных способностей

1



Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно – силовых и координационных способностей

1



Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно – силовых и координационных способностей

1



Закаливание

1



Овладение навыками метания, развитие скоростно – силовых и координационных способностей

1



Овладение навыками метания, развитие скоростно – силовых и координационных способностей

1



Овладение навыками метания, развитие скоростно – силовых и координационных способностей

1



Мозг и нервная система

1



Самостоятельные задания

1



Самостоятельные задания

1



Самостоятельные задания

1



Органы дыхания

1



Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей

1



Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей

1



Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей

1



Органы пищеварения

1



Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей

1



Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей

1



Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей

1



Пища и питательные вещества

1



Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки

1



Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки

1



Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки

1



Вода и питьевой режим

1



Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно – силовых способностей

1



Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно – силовых способностей

1



Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно – силовых способностей

1



Тренировка ума и характер

1



Освоение навыков равновесия

1



Освоение навыков равновесия

1



Освоение навыков равновесия

1



Спортивная одежда и обувь

1



Освоение техники лыжных ходов

1



Освоение техники лыжных ходов

1



Освоение техники лыжных ходов

1



Самоконтроль

1



Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей

1



Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей

1



Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей

1



Первая помощь при травм

1



Освоение строевых упражнений

1



Освоение строевых упражнений

1



Освоение строевых упражнений

1



Бег, ходьба, прыжки, метание

1



Самостоятельные занятия

1



Самостоятельные занятия

1



Самостоятельные занятия

1



Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве1

1



Закрепление и совершенствование навыков бега

1



Закрепление и совершенствование навыков бега

1



Бодрость, грация, координация

1



Закрепление и совершенствование навыков в прыжках

1



Закрепление и совершенствование навыков в прыжках

1



Закрепление и совершенствование навыков в прыжках

1



Играем все!

1



Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча

1



Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча

1



Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча

1



Жизненно важное умение

1



Закрепление и совершенствования держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча

1



Закрепление и совершенствования держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча

1



Закрепление и совершенствования держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча

1



Все на лыжи!

1



Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей

1



Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей

1



Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей

1



Твои физические способности

1



Самостоятельные занятия

1



Самостоятельные занятия

1



Самостоятельные занятия

1



Твой спортивный уголок

1



Овладение знаниями

1



Овладение знаниями

1



Овладение знаниями

1



Физкультурная азбука

1



Режим дня. Безопасные подвижные игры на улице.

1



Вводный инструктаж

1



Когда и как возникли физическая культура и спорт

1



Овладение знаниями. Понятия: эстафета, команды «старт» «финиш».

1



Итого:

105

































Лист фиксаций и изменений


Дата внесения изменений

Содержание


Реквизиты изменений (дата, № приказа)

Подпись лица внесшего запись