СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Физика-11 (Буховцев, Мякишев, 3 часа в неделю)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

 

Рабочая программа  по предмету «Физика» для 11 класса составлена на основе:

 

Нормативные документы

 

1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

2

ФК ГОС, утверждённый приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 г.

3

ООП СОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы

4

Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на _ 2019-2020 учебный год.

5

Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год.

6

«Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова)

 

В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 102 часа в год при 3 часах в неделю с использованием учебных пособий:

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Физика-11 (Буховцев, Мякишев, 3 часа в неделю)»

Пояснительная записка



Рабочая программа по предмету «Физика» для 11 класса составлена на основе:


Нормативные документы


1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

2

ФК ГОС, утверждённый приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 г.

3

ООП СОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы

4

Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на _ 2019-2020 учебный год.

5

Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год.

6

«Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова)


В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 102 часа в год при 3 часах в неделю с использованием учебных пособий:



Авторы

Название


Год

издания


Издательство


1


2


3

Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский.

А.П. Рымкевич.

Н.А. Парфеньева

Физика 11 класс


Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений.

Сборник задач по физике 10-11 классы

2014


2011

М: Просвещение


М: Дрофа


Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса

(ФК ГОС)


Знать / понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;


Уметь


  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать неизвестные ещё явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;



использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.










Содержание учебного предмета, курса


Раздел / тема

Содержание

Основы электродинамики

Магнитное поле


1.1-1.5. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Фронтальные лабораторные работы

Наблюдение действия магнитного поля на ток.

Электромагнитная индукция


2.1-2.6. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

Изучение явления электромагнитной индукции.

Колебания и волны


3.1-3.6. Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

4.1-4.10. Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

5.1-5.2. Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

6.1-6.4. Механические волны. Продольные и поперечные волны Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

7.1-7.7. Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.

Фронтальная лабораторная работа

Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.

Оптика


8.1.-8.10. Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения.

9.1- 9.8. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света.

10.1-10.5. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн

Фронтальные лабораторные работы

Измерение показателя преломления стекла.

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

Измерение длины световой волны.

Наблюдение интерференции и дифракции света.

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.



Основы специальной теории относительности



11.1-11.4. Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

Квантовая физика



12.1-12.7. Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.


13.1-13.2. Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.


14.1-14.7. Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.

Фронтальная лабораторная работа

Изучение треков заряженных частиц.

Строение и эволюция Вселенной

Строение Солнечной системы. Система Земля—Луна. Солнце — ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.


Значение физики для понимания мира и развития производительных сил

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.


Фронтальная лабораторная работа

Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера.


Обобщающее повторение







Учебно-тематический план


  1. Учебно-тематический план


Раздел программы

Всего часов


1

Глава 1. Магнитное поле

5

2

Глава 2. Электромагнитная индукция

9

3

Глава 3. Механические колебания

7

4

Глава 4. Электромагнитные колебания

9

5

Глава 5. Производство, передача и использование электрической энергии

2

6

Глава 6. Механические волны

4

7

Глава 7.Электромагнитные волны

6

8

Глава 8. Световые волны

15

9

Глава 10. Излучение и спектры

3

10

Глава 9. Элементы теории относительности

3

11

Глава 11.Световые кванты

2

12

Глава 12. Атомная физика


13

Глава 13,14.Физика атомного ядра. Элементарные частицы

15

14

Глава 15. Солнечная система

3

15

Глава 16.Солнце и звёзды

4

16

Глава 17. Строение Вселенной

4

17

Повторение

6


График проведения контрольно-измерительных работ



Период обучения


Количество часов


Диагностический материал


1 полугодие

2

Контрольная работа №1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция »


Контрольная работа №2 «Электромагнитные колебания и волны»

2 полугодие

3

Контрольная работа №3 «Геометрическая оптика»


Контрольная работа №4 по теме «Элементы специальной теории относительности и квантовой физики»


Контрольная работа №5 по теме «Атом и атомное ядро»

Итого





ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ


Календарно – тематическое планирование по физике в 11 классе


п/п

Раздел

программы

Тема урока

Домашнее задание

Дата

план

факт

1/1

Глава 1. Магнитное поле

Вводный инструктаж по ТБ. Магнитное поле. Индукция магнитного поля.

§1, стр 10 А1-А4, вопросы



2/2

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Стр 413-414



3/3

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

§2,стр 16 А1-А6



4/4

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

§4, стр 23 А1-А4

§6



5/5

Решение задач по темам сила Ампера, сила Лоренца

§3, 5; стр 19С2-С5,стр26 №2,3



6/1

Глава 2. Электро-

магнитная индукция

Электромагнитная индукция. Магнитный поток.

§7,стр 34 вопросы



7/2

Направление индукционного тока. Правило Ленца

§8стр35-36



8/3

Закон электромагнитной индукции.

§8 стр36-39, А1-А5



9/4

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Стр 414



10/5

ЭДС индукции в движущихся проводниках.

§9,10стр 45№4, стр 42 А1-А5



11/6

Самоиндукция. Индуктивность.

§11 стр 49 вопросы



12/7

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

§12стр 52 №1-3



13/8

Обобщение. Подготовка к контрольной работе.

Задачи сборник Тарасовой



14


Контрольная работа №1 « Магнитное поле. Электромагнитная индукция».




15/1

Глава 3.

Механические

колебания

Анализ контрольной работы.

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Математический маятник.

§13стр 58 А1-А5



16/2

Динамика колебательного движения.

§13(стр 57-58),




17/3

Гармонические колебания.

§14, стр 63-65,

А1-А3



18/4

Фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях.

§15, стр 68 №1-5



19/5

Вынужденные колебания. Резонанс. Воздействие резонанса и борьба с ним.

§16стр 73 вопросы



20/6

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

Стр 415



21/7

Решение задач по теме «Механические колебания»

Сборник Тарасовой



22/1

Глава 4.

Электро-

магнитные колебания

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

§17,18 стр 76 А1-А3



23/2

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.

§19 стр 82 В1



24/3

Решение задач.

§20, стр 85 №1-4



25/4

Переменный электрический ток.

§21



26/5

Активное сопротивление. Действующее значение силы тока и напряжения.

§21стр 90 А1-А2



27/6

Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока

§22стр 95 А1-А3



28/7

Решение задач.

§21,22 сборник Тарасовой



29/8

Резонанс в электрической цепи.

§23



30/9

Обобщение по теме «Электромагнитные колебания»

§24, 25стр 100

№1-4



31/1

Глава 5.

Производство, передача и использование электрической энергии

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

§26



32/2

Производство, использование и передача электроэнергии.

§27,28стр 115 вопросы



33/1

Глава 6.

Механические волны

Волновые явления. Характеристика волны

§29



34/2

Звуковые волны. Решение задач по теме "Механические волны"

§31,32стр 130 А1, А2;С3-С6



35/3

Интерференция, дифракция, поляризация механических волн.

§33



36/4

Решение задач.

§34, стр 139 №1-5



37/1

Глава 7.

Электромагнитные волны

Что такое электромагнитная волна. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн.

§35,36 стр 145 А1-А4, стр 150 А1-А4



38/2

Изобретение радио А.С.Поповым. Принцип радиосвязи.

§37,(38) стр 154 А1, А2



39/3

Свойства электромагнитных волн.

§39 стр 159А1-А4;

§43стр 169№1-4



40/4

Распространение радиоволн. Радиолокация.

§40стр 162 А1-А4



41/5

Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

§41 ,42



42


Контрольная работа №2 «Электромагнитные колебания и волны»




43/1

Глава 8.

Световые волны

Анализ контрольной работы. Скорость света.

§44



44/2

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

§45, 46 стр 176 №1-5



45/3

Закон преломления света. Полное отражение.

§47,48стр 186 А1-А3



46/4

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления»

Стр 416



47/5

Решение задач.

§49 стр 189-190, №1-6



48/6

Линза. Построение изображений, даваемых линзами. Формула тонкой линзы.

§50,51 стр 196 А1-А5



49/7

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы линзы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Стр 417-418



50/8

Контрольная работа №3 «Геометрическая оптика»




51/9

Анализ контрольной работы. Дисперсия света

§53стр 205 А1-А3



52/10

Интерференция механических волн.

§33



53/11

Интерференция света. Некоторые применения интерференции.

§54стр 210 А1-А4



54/12

Дифракция механических волн. Дифракция света. Дифракционная решётка.

§33,56;58стр 220 А1-А4



55/13


Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны»

Стр 419



56/14


Поперечность световых волн и электромагнитная теория света

§60стр 228 вопросы



57/15


Обобщение по теме «Световые волны»

§45-60 повторить



58/1

Глава 10.

Излучение и спектры

Виды излучений. Источники света. Спектральный анализ.

§66,67



59/2

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.

§68



60/3

Шкала электромагнитных излучений.

Обобщающее занятие.

§66-68



61/1

Глава 9.

Элементы теории относительности

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности.

§61,62

стр 235А1-А5



62/2

Относительность одновременности. Основные следствия из постулатов теории относительности.

§62,63

стр 238 А1-А5



63/3

Элементы релятивистской динамики.

§64



64/1

Глава 11.

Световые кванты

Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

§69,70



65/2

Фотоны. Давление света. Химическое действие света

§71,72стр 271 А1-А5



66/3

Решение задач.

§73стр 277-278, №1-8(нечетн)



67


Контрольная работа №4 по теме «Элементы специальной теории относительности и квантовой физики»




68/1

Глава 12.

Атомная физика

Анализ контрольной работы.

Строение атома. Опыты Резерфорда.

§74



69/2

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

§75стр 288А1-А5



70/1


Строение атомного ядра. Ядерные силы

§78 стр 302 А1-А5



71/2

Глава 13,14.

Физика атомного ядра. Элементарные частицы

Энергия связи атомных ядер

§80 стр 307 А1,А2



72/3

Решение задач

§81, стр 309 №1-6, А1-А3



73/4

Радиоактивность.Виды радиоактивного излучения

§82,83 стр 371 А1, А2



74/5

Закон радиоактивного распада. Период полураспада

§84 стр 320 А1-А4



75/6

Решение задач.

§85 стр 322 №1-5



76/7

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

§86



77/8

Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции.

§87 стр 331 А1-А5



78/9

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

§88 стр 336 А1-А4



7910

Ядерный реактор

§89 стр 339 А1-А3



80/11

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии

§90,92,93



81/12

Биологическое действие радиоактивных­ излучений.

§94стр 352 вопросы



82/13

Три этапа в развитии физики элементарных частиц

§95, 96(97,98)



83/14

Решение задач

§91



84/15

Контрольная работа №5 «Атом и атомное ядро»




85/1

Глава 15.

Солнечная система

Анализ контрольной работы.

Видимые движения небесных тел. Законы движения планет.

§99



86/2

Система Земля-Луна.

§100



87/3

Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.

§101



88/1


Солнце

§102



89/2

Глава 16.

Солнце и звёзды

Основные характеристики звёзд

§103 стр 387 А1-А3



90/3

Внутреннее строение Солнца и звёзд главной последовательности.

§104стр 391 А1-А3



91/4

Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звёзд.

§105



92/1

Глава 17.

Строение Вселенной

Млечный Путь – наша Галактика.

§106 стр 396 А1-А4



93/2

Галактики

§107 стр 401 А1, А2, С3



94/3

Строение и эволюция Вселенной

§108

стр 405 А1-А4



95/4

Единая физическая картина мира.

Стр 408-412



96-102

Повторение







9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!