областное государственное казенное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Решемская специальная (коррекционная) школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья»
155840 Ивановская область, Кинешемский район, с. Решма,
ул. Ленина, д. 14
Тел, факс 8-(49331)98277 8-(49331)98296, 98277, 98271
е-mail: [email protected]
«Согласовано» Руководитель МО Учителей- предметников Рыбина Н.В. ___________ подпись Протокол ______ от «___»____20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР Дегтярева Т.В ___________ подпись «___»____20__г. | Утверждаю Директор ОГКОУ Решемская школа- интернат ___________Н.А Бизеева Приказ №___ от «__»___20__г. |
Рабочая программа по физической культуре
2 класс
Учитель: Зеленов И.В.
с. Решма
2023-2024 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR ).
ФАООП УО адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Задачи обучения:
коррекция нарушений физического развития;
формирование двигательных умений и навыков;
развитие двигательных способностей в процессе обучения;
укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
раскрытие возможных избирательных способностей и интересов обучающихся для освоения доступных видов спортивно- физкультурной деятельности;
формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
воспитание нравственных, морально- волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» во 2 классе определяет следующие задачи:
формирование у обучающихся представлений о физической культуре;
овладение простейшей техникой выполнения основных движений;
формирование умения правильно пользоваться лыжным инвентарем, выполнять строевые команды с лыжами и на лыжах;
формирование умения выполнять простейшие исходные положения по словесной инструкции учителя;
формирование умения принимать правильную осанку в основной стойке, при ходьбе, а также сидя, лежа;
формирование умения не задерживать дыхания при выполнении упражнений;
формирование умения сохранять равновесие при движении по гимнастической скамейке;
формирование умения подчиняться правилам игры;
воспитание уверенности в себе, своих силах.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Уроки «Физической культуры» у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлены на укрепление здоровья, физическое развитие, способствовали формированию правильной осанки, физических качеств и становлению школы движений.
Урочные занятия по «Физической культуре» осуществляются при использовании различных методов:
формирования знаний (методы слова (информация речевого воздействия) и методы наглядности (информация перцептивного воздействия);
обучения двигательным действиям (дробление и последовательное освоение частей целостного упражнения);
развития физических качеств и способностей (для развития скоростных качеств (быстроты) — повторный, игровой, вариативный (контрастный), сенсорный методы;
для развития выносливости — равномерный, переменный, повторный, игровой методы;
для развития координационных способностей- элементы новизны в изучаемом физическом упражнении (изменение исходного положения, направления, темпа, усилий, скорости, амплитуды, привычных условий и др.);
симметричные и асимметричные движения;
релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления мышц;
упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальности на слуховой и зрительный аппарат);
упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной, повышенной или подвижной опоре);
упражнения на точность различения мышечных усилий, временных отрезков и расстояния (использование тренажеров для «прочувствования» всех параметров движения, предметных или символических ориентиров, указывающих направление, амплитуду, траекторию, время движения, длину и количество шагов);
упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению;
воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос, хлопки и т. п.);
пространственная ориентация на основе кинестетических, тактильных, зрительных, слуховых ощущений (в зависимости от сохранности сенсорных систем);
упражнения на мелкую моторику кисти (жонглирование предметами, пальчиковая гимнастика и др.);
парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместных действий.
Эффективным методом комплексного развития физических качеств, координационных способностей, эмоционально-волевой и психической сферы лиц с ограниченными возможностями являются следующие методы:
Использование разнообразных средств и методов физической культуры служат стимулятором повышения двигательной активности, здоровья и работоспособности, способом удовлетворения потребности в эмоциях, движении, игре, общении, развития познавательных способностей, следовательно, являются фактором гармоничного развития личности, что создает реальные предпосылки социализации.
Содержание разделов
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Контрольные работы (количество) |
1. | Знания о физической культуре | в процессе обучения | - |
2. | Гимнастика | 30 | - |
3. | Легкая атлетика | 28 | |
4. | Лыжная подготовка | 18 | - |
5. | Игры | 26 | - |
Итого: | 102 | - |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
освоение себя как обучающегося, заинтересованного посещением занятий адаптивной физической культурой в условиях спортивного зала, на спортивной площадке (на открытом воздухе);
положительное отношение окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и включение в активные спортивно-оздоровительные мероприятия.
Предметные:
Минимальный уровень:
сформировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
уметь выполнять простые инструкции учителя;
иметь представление о видах двигательной деятельности;
уметь выполнять комплекс упражнений с помощью учителя;
овладевать начальными двигательными навыками бега, прыжков и метания.
Достаточный уровень:
сформировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
сформировать навыки наблюдения за своим физическим состоянием;
овладевать элементарными представлениями об основных физических качествах (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость).
знать основные правила поведения и техники безопасности на уроке;
уметь выполнять команды учителя по словесной инструкции;
уметь выполнять упражнения для разминки;
уметь сочетать дыхание с движение во время бега;
уметь держать постоянный темп в беге;
уметь пробежать от 300 до 500 м без остановки.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе не проводится. Оценка успеваемости складывается из показателей: отношение обучающегося к уроку, степень овладения физическими упражнениями, качество выполнения упражнений.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием качественной оценки: «удовлетворительно», «хорошо», «очень хорошо».
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые обучающимися:
«удовлетворительно» (зачет) - задание выполнено от 35% до 50 %;
«хорошо» - задание выполнено от 51% до 65%;
«очень хорошо» (отлично) - задание выполнено свыше 65 %.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | № урока по теме | Тема урока | Планированные результаты | Дата проведения | |
личностные | предметные | План | Факт | |
| | 1 четверть Лёгкая атлетика | |
| | | | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознание представление о качествах хорошего ученика, проявление особого интереса к новому, школьному содержанию занятий. | Правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках и метании. Соблюдать технику безопасности. | | |
1. | | 1. | Правила поведения в спортивном зале и спортивной площадке. | | Выполнять правила поведения в спортивном зале. Соблюдать технику безопасности. | | |
2. | | 2. | Ходьба в полуприседе. | | | | | |
3. | 3. | Медленный бег до 2-х минут. | | Выполнять правильную технику бега, соблюдать дистанцию при беге. Следить за правильной работой рук. Соблюдать технику безопасности. | | |
4. | 4. | Контрольные испытания: пресс. | | Выполнять требования учителя при сдаче контрольных нормативов | | |
5. | 5. | Ходьба с высоким подниманием бедра | | Знать где находится бедро. Держать правильную осанку при выполнении. Носок держать на себя. Соблюдать технику безопасности. | | |
6. | 6. | Метание мяча в горизонтальную цель. | | Следить за техникой выполнения метания мяча. Запомнить, что такое горизонтальная цель. Соблюдать технику безопасности при метании. | | |
7. | 7. | Прыжки в длину с шага, с небольшого разбега. | | Правильно выполнять технику прыжков. Соблюдать технику безопасности при прыжках. | | |
8. | 8. | Метание мяча в вертикальную цель. | | Следить за техникой выполнения метания мяча. Запомнить, что такое вертикальная цель. Соблюдать технику безопасности при метании. | | |
9. | 9. | Бег на месте с высоким подниманием бедра. | | Следить за осанкой во время бега. Выше поднимать бедро. Следить за разноимённым движением конечностей. | | |
10. | 10. | Прыжки с высоты с мягким приземлением. | | Правильно выполнять прыжок. Следить за мягким приземлением. Соблюдать технику безопасности. | | |
11. | 11. | Быстрый бег на скорость. | | Соблюдать правила безопасности при беге на скорость. Пытаться координировать движения рук и ног. | | |
12. | 12. | Броски набивного мяча весом 1 кг. двумя руками. | | Правильно выполнять технику бросков мяча. Соблюдать правила безопасности при бросках. | | |
13. | 13. | Прыжки на двух ногах. | | Следить за правильным выполнением прыжков соблюдать дистанцию при выполнении прыжков. | | |
14. | 14. | Ходьба с перешагиванием через мячи. | | Выше поднимать бедро при выполнении перешагивания. | | |
Подвижные игры |
| | | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности. Стремление к победе, умение достойно проигрывать. | Руководствоваться правилам игры. Соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Описывать технику игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. | | |
15. | 1. | «Отгадай по голосу» | | Запоминать и соблюдать правила игры. Выполнять технику безопасности при игре. | | |
16. | 2. | «Карусели» | | Запоминать и соблюдать правила игры. Выполнять технику безопасности при игре. | | |
17. | 3. | «Воробьи, вороны» | | Запоминать и соблюдать правила игры. Выполнять технику безопасности при игре. | | |
18. | 4. | «Что изменилось?» | | Запоминать и соблюдать правила игры. Выполнять технику безопасности при игре. | | |
19. | 5. | «Волшебный мешочек» | | Запоминать и соблюдать правила игры. Выполнять технику безопасности при игре. | | |
20. | 6. | «Охотники и утки» | | Запоминать и соблюдать правила игры. Выполнять технику безопасности при игре. | | |
Гимнастика и акробатика |
| | | Положительное отношение к занятиям. Умение использовать ценности физической культуры для индивидуальных потребностей, достижение личностно значимых результатов. | Соблюдать технику безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | | |
21. | 1. | Построение в шеренгу и равнение по носкам. | | Запомнить, что такое шеренга. Выполнять технику безопасности. | | |
22. | 2. | Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» | | Запоминать и выполнять правильно команды. Выполнять технику безопасности. | | |
23. | 3. | Лазание по наклонной гимнастической скамейке. | | Правильно выполнять лазание по скамейке. Следить за работой рук и ног. Выполнять технику безопасности. | | |
24. | 4. | В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. | | Выполнять технику безопасности. Следить за правильным хватом рук. | | |
| | 2 четверть | | | | |
25. | 5. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину. | | Запомнить, что такое колонна. Научиться перестраиваться. Держать дистанцию во время выполнения. | | |
26. | 6. | Передвижение на четвереньках по кругу на скорость. | | Правильно выполнять передвижение. Соблюдать дистанцию. | | |
27. | 7. | Упор на гимнастической стенке в положении стоя меняя рейки. | | Стараться держать корпус ровно. Быстро перехватывать руками рейки. Соблюдать технику безопасности. | | |
28. | 8. | Ходьба по скамейке с предметами. | | Научиться ходить по гимнастической скамейке, держать равновесие. Соблюдать технику безопасности. | | |
Подвижные игры |
| | | | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности. Стремление к победе, умение достойно проигрывать. | Руководствоваться правилам игры. Соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Описывать технику игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. | | |
29. | 7. | «У медведя во бору». | | | | | |
30. | 8. | «Салки маршем». | | | | | |
31. | 9. | «Часовые и разведчики». | | | | | |
32. | 10. | «Летает - не летает». | | | | | |
| Гимнастика и акробатика |
| | | | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | Соблюдать технику безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | | |
33. | 9. | Расчёт по порядку. | | Следить за поворотом головы во время передачи номера по порядку. | | |
34. | 10. | Ходьба по наклонной скамейке боком, приставными шагами. | | Преодолевать страх высоты. Выполнять технику безопасности при выполнении. | | |
35. | 11. | Ходьба по полу по начерченной линии. | | Развивать координацию движений. Держать равновесие. | | |
36. | 12. | Подбрасывания мяча вверх до определённого ориентира. | | Следить за работой рук во время ловли мяча, придерживаться ориентира учителя. Соблюдать технику безопасности. | | |
37. | 13. | Выполнение исходных положений по словесной инструкции. | | Запомнить исходные положения и выполнять по инструкции учителя. | | |
38. | 14. | Передача мяча в колонне. | | | Запомнить, что такое колонна. Правильно передавать мяч в колонне (сверху, снизу, сбоку). | | |
| Подвижные игры |
| | | | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности. Стремление к победе, умение достойно проигрывать. | Руководствоваться правилам игры. Соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Описывать технику игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. | | |
39. | 11. | «У ребят порядок строгий» | | | | | |
40. | 12. | «Повторяй за мной. | | | | | |
41. | 13. | «Зайцы, сторож, Жучка» | | | | | |
42. | 14. | «Волк во рву». | | | | | |
43. | 15. | «Салки» | | | | | |
Гимнастика и акробатика |
| | | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | Соблюдать технику безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | | |
44. | 15. | Перекатывание мяча от шеренги к шеренги. | | Соблюдать точность перекатывание мяча партнёру. Соблюдать технику безопасности. | | |
45. | 16. | Упражнения с гимнастическими палками | | Держать палку хватом сверху. Координировать движения. Бережно обращаться с палкой. | | |
46. | 17. | Ходьба по скамейке с перешагиванием через мячи | | Развивать координацию движений. Держать равновесие. Соблюдать технику безопасности. | | |
47. | 18. | Перебрасывание мяча друг другу | | Бережно обращаться с инвентарём. Отрабатывать точность движений. Соблюдать технику безопасности. | | |
48. | 19. | Упражнения с флажками. | | Запоминать и выполнять правильно основные положения рук, туловища и ног. Координировать движения. | | |
3 четверть Лыжная подготовка |
| | | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | Уметь переносить лыжи к месту занятий, ходить на месте с подниманием носков лыж, ходить приставным и ступающим шагом. Передвигаться ступающим и скользящим шагом. Выполнять поворот вокруг пяток лыж. Подниматься в подъём ступающим и скользящим шагом. Передвигаться на лыжах 600 м. за урок. Соблюдать технику безопасности при занятиях лыжной подготовки. | | |
49. | 1. | Подготовка к занятиям, одежда, обувь, правила поведения | | | | |
50. | 2. | Перенос лыж, построение в одну шеренгу с лыжами. | | | | |
51. | 3. | Ходьба приставным шагом. | | | | |
52. | 4. | Ступающий шаг без палок и с палками. | | | | |
53. | 5. | Ходьба на месте с подниманием носков лыж. | | | | |
54. | 6. | Скользящий шаг. | | | | |
55. | 7. | Повороты на месте «переступанием». | | | | |
56. | 8. | Подъём ступающим шагом. | | | | |
57. | 9. | Подъём скользящим шагом. | | | | |
58. | 10. | Небольшие спуски со склона. | | | | |
59. | 11. | Повторное передвижение в быстром темпе. | | | | |
60. | 12. | Стойка лыжника при спусках. | | | | |
61. | 13. | Передвижение на лыжах до 600 м. | | | | |
62. | 14. | Подъём лесенкой наискось. | | | | |
63. | 15. | Спуск в низкой стойке. | | | | |
64. | 16. | Передвижение ступенчатым шагом. | | | | |
65. | 17. | Круговая эстафета на лыжах. | | | | |
66. | 18. | Игры на лыжах: «Дойди до флажка», «Ворота» | | | | |
| | Гимнастика и акробатика |
| | | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и | Соблюдать технику безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | | |
67. | 20. | Перестроение в две шеренги. | | Уметь рассчитываться на первый, второй. Выполнять перестроения в две шеренги. | | |
68. | 21. | Группировка в приседе, сидя, лёжа. | | Выполнять группировки. Анализировать и находить ошибки и исправлять их. Соблюдать технику безопасности при выполнении группировок | | |
69. | 22. | Перекаты из различных группировок вперёд, назад. | | Выполнять перекаты. Анализировать и находить ошибки и исправлять их. Соблюдать технику безопасности при выполнении перекатов. | | |
70. | 23. | Кувырок вперёд по наклонному мату. | | Развивать вестибулярный аппарат. Соблюдать технику безопасности при выполнении кувырков. | | |
71. | 24. | Кувырок вперёд из группировки присев. | | Развивать вестибулярный аппарат. Соблюдать технику безопасности при выполнении | | |
72. | 25. | Упражнения с мячами. | | Бережно относиться к инвентарю. Координировать движения. | | |
73. | 26. | Ходьба по скамейке с поворотом и соскоком. | | Держать равновесие на скамейке. Мягко приземляться на мат. Соблюдать технику безопасности при выполнении. | | |
74. | 27. | Повороты на право, налево. | | Различать правую и левую сторону. | | |
75. | 28. | Перелезание через препятствие. | | Правильно выполнять перелезание. Соблюдать требования к технике безопасности. | | |
76. | 29. | Упражнения с обручами. | | Объяснять технику выполнения двигательных действий, находить ошибки при выполнении и исправлять их. | | |
77. | 30. | Прыжок в глубину в ориентир. | | Бережно относиться к инвентарю. Координировать движения | | |
| Подвижные игры |
| | | | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности. Стремление к победе, умение достойно проигрывать. | Руководствоваться правилам игры. Соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Описывать технику игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. | | |
78. | 16. | «Догони мяч». | | | | | |
| | 4 четверть | | | | | |
79. | 17. | «Успей взять кеглю». | | | | | |
80. | 18. | «Перемена мест». | | | | | |
81. | 19. | «Кубики по местам». | | | | | |
82. | 20. | «Кто поймал мяч». | | | | | |
| Лёгкая атлетика |
| | | | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | Правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках и метании. | | |
83. | 15. | Бег с преодолением препятствий. | | | | |
84. | 16. | Прыжки в высоту с шага с прямого разбега. | | | | |
85. | 17. | Метание мяча с места на дальность. | | | | |
86. | 18. | Бег на месте с захлёстыванием голени | | | | |
87. | 19. | Челночный бег | | | | |
88. | 20. | Перебежки группами и по одному. | | | | |
89. | 21. | Прыжки в длину с небольшого разбега | | | | |
90. | 22. | Бег на скорость 30 метров. | | | | |
91. | 23. | Высокий старт. | | | | |
92. | 24. | Ходьба с чередованием с бегом. | | | | |
93. | 25. | Прыжки на скакалке. | | | | |
94. | 26. | Повторный бег 3х30 м. | | | | |
95. | 27. | Переменный бег. | | | | |
95. | 28. | Упражнения со скакалкой. | | | | |
| | | Подвижные игры | | | |
| | | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Стремление к победе, умение достойно проигрывать. | Руководствоваться правилами игры. Соблюдать технику безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Описывать технику игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать технику безопасности. | | |
97. | 21. | «Бег по кочкам» | | | | |
98. | 22. | «Меткие стрелки» | | | | |
99. | 23. | «Попрыгунчики-воробушки» | | | | |
100. | 24. | «Пустое место» | | | | |
101. | 25. | «Перемена мест» | | | | |
102. | 26. | «Кто дальше прыгнет» | | | | |
Список литературы
В.М. Мозговой «Уроки физической культуры в начальных классах», 2009 г. Москва, «Просвещение».
Е.С.Черник «Физическая культура во вспомогательной школе», 1997 г. Москва, «Учебная литература».
Ю.Д.Железняков «Спортивные игры», 2001 г. Москва, Издательский центр «Академия»
Г.А.Колодницкий «Лёгкая атлетика», 2011г. Москва, «Просвещение».
Е.М.Лутковский, А.А.Филиппов «Лёгкая атлетика», 1977 г. Москва «Физкультура и спорт».
И.А.Винер «Гимнастика», 2011г. Москва, «Просвещение».
Периодические издания «Физкультура в школе» 2016-2017 и «Спорт в школе» 2016-2017