областное государственное казенное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Решемская специальная (коррекционная) школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья»
155840 Ивановская область, Кинешемский район, с. Решма,
ул. Ленина, д. 14
Тел, факс 8-(49331)98277 8-(49331)98296, 98277, 98271
е-mail: [email protected]
«Согласовано» Руководитель МО Учителей- предметников Рыбина Н.В. ___________ подпись Протокол ______ от «___»____20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР Дегтярева Т.В ___________ подпись «___»____20__г. | Утверждаю Директор ОГКОУ Решемская школа- интернат ___________Н.А Бизеева Приказ №___ от «__»___20__г. |
Рабочая программа по физической культуре
6 класс
Учитель: Зеленов И.В.
с. Решма
2023-2024 уч.г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 6
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 8
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 16
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО , утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» в 6 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
воспитание интереса к физической культуре и спорту;
овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной деятельности);
воспитание нравственных качеств и свойств личности;
содействие военно- патриотической подготовке.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» в 6 классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта;
формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу, ловкость и другие;
развитие у обучающихся умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках от 40-до 60 м;
формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги с полного разбега;
формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
совершенствование техники выполнения строевых команд и перестроений;
совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке;
формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие и корригирующие упражнения в определенном ритме;
совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать под препятствие различным способом в зависимости от высоты препятствия;
совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными способами;
формирование мотивации к здоровому образу жизни;
совершенствование техники и приемов в спортивных играх.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание учебного предмета «Физическая культура» отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные игры», «Спортивные игры». В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.
Обучение по учебному предмету «Физическая культура» в 6 классе направлено на всестороннее развитие ребенка, развитие его потенциальных возможностей.
В этот период применяется большое количество разнообразных методических приемов, содействующих направленному развитию двигательных возможностей подростков. В связи с увеличением индивидуальных различий, обучающихся дифференцируются задачи, содержание, темп программного материала, оценка их достижений.
В процессе проведения уроков физической культуры применяются специфические и общепедагогические методы физического воспитания.
При обучении и закреплении движений применяются: методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с воспитанием двигательных качеств используются: словесный и наглядный методы.
Учебно-тематический план
Темы программы | Количество часов |
Гимнастика и акробатика | 11 |
Лёгкая атлетика | 37 |
Лыжная подготовка | 18 |
Пионербол | 10 |
Баскетбол | 15 |
Подвижные игры | 11 |
Итого: | 102 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
уважительное отношение к спортивным результатам других людей, сверстников;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к физической культуре, работе на результат;
сформированность этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
сформированность чувства гордости за успехи, достижения как собственные так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях различного уровня;
сформированность эстетических потребностей и чувств средствами физического воспитания.
Предметные:
Минимальный уровень:
иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;
иметь представления о двигательных действиях; знать строевые команды и выполнять строевых действий по словесной инструкции;
уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
иметь представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;
взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении спортивных игр, соревнований;
иметь представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных игр и других видов физической культуры;
выполнять самостоятельно комплексы утренней гимнастики;
выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
знать виды двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий;
уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
участвовать со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;
уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях; осуществлять их объективное судейство;
знать спортивные традиции своего народа и других народов;
знать некоторые факторы из истории развития физической культуры, понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;
знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;
знать правила техники выполнения двигательных действий;
знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; знать физические упражнения с различной целевой направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;
соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 6 классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры значительных ошибок:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;
несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат. Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника движения, а также влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Оценка «2» не ставиться.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого раздела программы, который будет отражать индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за курс 6 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности проводимой коррекционно-образовательной работы по адаптивной физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и физических качеств.
Тесты для обучающихся в 6 классе
бег 60м;
прыжок в длину с места;
сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловища из виса лёжа на перекладине (д);
наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
смешанное передвижение на 500 м.
поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной отсталостью учитель применяет особый подход при принятии учебных нормативов и использует адаптированные критерии, разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно), с учётом двигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся конкретного класса. Возрастных нормативов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель руководствуется планируемыми результатами освоения программы по предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения физических умений, развития физических качеств у обучающихся 6 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания (тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом возможностей дифференцированных групп обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики усвоения умений, навыков и уровня физической подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых результатов:
1. Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее время.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги.
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола максимальное количество раз.
4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться максимальное количество раз.
5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части голени, не сгибая колени.
6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов):
у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых результатов:
1. Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног, не задерживая дыхание.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим сгибанием колен.
4. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью рук.
5. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
нормативы* и испытания (тесты) развития физических качеств,
усвоения умений, навыков по адаптивной физической культуре (6 класс)
№ п./п. | Виды испытаний (тесты) | Показатели |
Учащиеся | Мальчики | Девочки |
Оценка | «3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» |
1 | Бег 60 м. (сек.) | 10,8 и больше | 10,7/11,0 | 11,4/10,0 | 13,6 и больше | 13,5-13,0 | 12,9/12,3 |
2 | Поднимание туловища из положения, лёжа на спине (количество раз за 1м.) | 22/18 | 25/20 | 30/25 | 16/10 | 24/15 | 28/20 |
3 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см.) | 145/135 | 170/146 | 190/171 | 125/120 | 150/126 | 170/151 |
4 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (количество раз) | 9/7 | 15/10 | 19/16 | 8/5 | 9/6 | 12/8 |
5 | Наклон вперёд из и.п. стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке (см ниже уровня скамейки) | +4 | +7 | +11 | +5 | +10 | +15 |
6 | Бег на 500 м | Без учета времени |
*данные нормативы являются относительными и усреднёнными и требуют корректировки (адаптации) с учётом уровня психофизического развития и подготовленности обучающихся конкретного класса
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока по теме | Тема урока | Планируемые результаты | Дата проведения |
Личностные | Предметные | План | Факт |
1 четверть Лёгкая атлетика 39/17 |
| | | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознание представление о качествах хорошего ученика, проявление особого интереса к новому, школьному содержанию занятий. | Правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках и метании. Соблюдать технику безопасности. | | |
1. | 1. | Сочетание разновидности ходьбы по инструкции учителя. | | Правильно дышать при ходьбе. Следить за осанкой, соблюдать технику безопасности. | | |
2. | 2. | Медленный бег в равномерном темпе до 4-х минут. | | Знать, как называется начало и конец бега. Соблюдать технику безопасности на старте и при беге. | | |
3. | 3. | Контрольные испытания: подтягивание, отжимание, пресс. | | | | |
4. | 4. | Ходьба приставным шагом левым и правым боком. | | Соблюдать технику безопасности. | | |
5. | 5. | Прыжки произвольным способом через набивные мячи. | | Следить за мягким приземлением и соблюдать технику безопасности. | | |
6. | 6. | Ходьба с остановками для выполнения заданий. | | Быть внимательным при выполнении заданий. | | |
7. | 7. | Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. | | Выполнять технику безопасности при метании | | |
8. | 8. | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | | Следить за правильным отталкиванием и мягким приземлением | | |
9. | 9. | Бег широким шагом на носках (коридор 20-30 см). | | Соблюдать дистанцию | | |
10. | 10. | Метание мяча в вертикальную цель. | | Правильно выполнять движение кистью | | |
11. | 11. | Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. | | Выполнять технику безопасности при преодолении препятствий | | |
12. | 12. | Бег на скорость 30 метров. | | Правильно дышать при беге. Соблюдать технику безопасности. | | |
13. | 13. | Ходьба с различным положением рук, с предметами. | | Соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений. | | |
14. | 14. | Бег на скорость 60 м с высокого старта. | | Соблюдать технику безопасности при беге. | | |
15. | 15. | Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. | | Держать равновесие. Выше поднимать бедро | | |
16. | 16. | Кросс без учёта времени. | | Правильно дышать при беге. Соблюдать технику безопасности при беге. | | |
17. | 17. | Выпрыгивание из приседа. | | Выпрыгивать до прямых ног. | | |
Волейбол 10 |
| | | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности. Стремление к победе, умение достойно проигрывать. | Руководствоваться правилам игры. Соблюдать правила безопасности. Описывать технику игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности | | |
18. | 1. | Стойка волейболиста и передвижение в стойке. | | | | |
19. | 2. | Расстановка игроков на площадке. | | | | |
20. | 3. | Передача и приём мяча сверху. | | | | |
21. | 4. | Пас над собой и передача. | | | | |
22. | 5. | Приём и передача мяча снизу. | | | | |
23. | 6. | Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте | | | | |
24. | 7. | Верхняя прямая передача в прыжке. | | | | |
25. | 8. | 2 четверть Нижняя прямая подача. | | | | |
26. | 9. | Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки. | | | | |
27. | 10. | Учебная игра по упрощённым правилам. | | | | |
Баскетбол 10 |
| | | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности. Стремление к победе, умение достойно проигрывать. | Руководствоваться правилам игры. Соблюдать правила безопасности. Описывать технику игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности | | |
28. | 1. | Правила игры, расстановка игроков на площадке. | | | | |
29. | 2. | Стойка баскетболиста, передвижение в стойке. | | | | |
30. | 3. | Передвижение с ударами мяча о пол. | | | | |
31. | 4. | Остановка по свистку. | | | | |
32. | 5. | Техника поворотов. | | | | |
33. | 6. | Передача мяча двумя руками. | | | | |
34. | 7. | Ловля мяча двумя руками. | | | | |
35. | 8. | Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. | | | | |
36. | 9. | Передача одной рукой от плеча. | | | | |
37. | 10. | Ведение мяча на месте. | | | | |
38. | 11. | Ведение мяча в движении. | | | | |
39. | 12. | Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу. | | | | |
40. | 13. | Бросок мяча двумя руками от груди. | | | | |
41. | 14. | Подвижные игры «Мяч капитану», Защита укреплений». | | | | |
42. | 15. | Учебная игра по упрощённым правилам. | | | | |
Подвижные игры 11/5 |
| | | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности. Стремление к победе, умение достойно проигрывать. | Руководствоваться правилам игры. Соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Описывать технику игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом | | |
| | | | | соблюдать правила безопасности. | | |
43. | 1. | «Мяч соседу». | | | | | |
44. | 2. | «Не дай мяч водящему». | | | | | |
45. | 3. | «Пустое место». | | | | | |
46. | 4. | «Лишний игрок». | | | | | |
47. | 5. | «Удочка» | | | | | |
48. | 6. | «Точно в цель» | | | | | |
3 четверть | Лыжная подготовка 18 |
| | | | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | Уметь переносить лыжи к месту занятий, ходить на месте с подниманием носков лыж, ходить приставным и ступающим шагом. Передвигаться ступающим и скользящим шагом. Выполнять спуск в основной стойке. Подниматься в подъём ступающим и скользящим шагом. Соблюдать технику безопасности при занятиях лыжной подготовки. | | |
49. | 1. | Передвижение с лыжами под рукой, на плече | | | | 09.01 | |
50. | 2. | Поворот на лажах вокруг носков. | | | 10.01 | |
51. | 3. | Передвижение ступающим шагом по лыжне. | | | 1101 | |
52. | 4. | Подъём ступающим шагом на склон. | | | 16.01 | |
53. | 5. | Передвижение скользящим шагом по лыжне. | | | 17.01 | |
54. | 6. | Попеременный двухшажный ход. | | | 18.01 | |
55. | 7. | Спуск со склонов в низкой стойке. | | | 23.01. | |
56. | 8. | Подъём скользящим шагом. | | | 24.01 | |
57. | 9. | Повороты переступанием в движении. | | | 25.01 | |
58. | 10. | Спуск со склонов в основной стойке. | | | 30.01 | |
59. | 11. | Торможение при спусках. | | | 31.01 | |
60. | 12. | Подъём по склону наискось и прямо «лесенкой». | | | | |
61. | 13. | Правильное падение при спусках. | | | | |
62. | 14. | Повторное передвижение в быстром темпе на отрезке 40-50м | | | | |
63. | 15. | Передвижение на лыжах в медленном темпе на отрезке до 1 км. | | | | |
64. | 16. | Передвижение на скорость на отрезке 40-60 м. | | | | |
65. | 17. | Лыжные эстафеты (по кругу 200300 м). | | | | |
66. | 18. | Игры на лыжах:» Снайперы», «Быстрый лыжник», «Точно остановиться» | | | | |
Гимнастика и акробатика 11 |
| | | Положительное отношение к занятиям. Умение использовать ценности физической культуры для индивидуальных потребностей, достижение личностно значимых результатов. | Соблюдать технику безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | | |
67. | 1. | Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловля. | | | | |
68. | 2. | Равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки | | | | |
69. | 3. | Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок | | | | |
70. | 4. | Лазание по наклонной гимнастической скамейке . | | | | |
71. | 5. | Прыжок в упор присев на козла, и соскок прогнувшись. | | | | |
72. | 6. | Прыжок через козла ноги врозь. | | | | |
73. | 7. | Лазание по канату. | | | | |
74. | 8. | Комбинация из кувырков. | | | | |
75. | 9. | Стойка на лопатках. | | | | |
76. | 10. | «Мост» из положения лёжа» | | | | | |
77. | 11. | «Полушпагат» | | | | | |
| Подвижные игры 11/6 |
| | | | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности. Стремление к победе, умение достойно проигрывать. | Руководствоваться правилам игры. Соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры. Описывать технику игровых действий. Взаимодействовать со сверстниками, при этом соблюдать правила безопасности. | | |
78. | 7. | «Перебежки с выручкой». | | | | | |
79. | 8. | 4 четверть «Бездомный заяц» | | | | | |
80. | 9. | «Меткий стрелок». | | | | | |
81. | 10. | «Воробьи, вороны» | | | | | |
82. | 11. | «Прыгуньи и пятнашки». | | | | | |
| Лёгкая атлетика 37/20 |
| | | | Положительное отношение к занятиям. Умение использовать ценности физической культуры для индивидуальных потребностей, достижение личностно значимых результатов | Правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках и метании. Соблюдать технику безопасности. | | |
83. | 18. | Скоростной бег на дистанции 30, 60 м с высокого старта. | | | | |
84. | 19. | Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. | | | | |
85. | 20. | Метание мяча в щит на дальность отскока. | | | | |
86. | 21. | Прыжки в высоту способом «перешагивание». | | | | |
87. | 22. | Метание мяча в движущуюся цель. | | | | |
88. | 23. | Эстафетный бег (60 м по кругу). | | | | |
89. | 24. | Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. | | | | |
90. | 25. | Бег на скорость 60 м с высокого и низкого старта. | | | | |
91. | 26. | Прыжки через скакалку, продвигаясь вперёд произвольно. | | | | |
92. | 27. | Метание малого мяча на дальность с разбега (коридор 10 м). | | | | |
93. | 28. | Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. | | | | |
94. | 29. | Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой. | | | | |
95. | 30. | Фазы прыжка в длину с разбега. | | | | |
96. | 31. | Метание мяча в горизонтальную цель | | | | |
97. | 32. | Повторное прохождение отрезков | | | | |
98. | 33. | Прыжки с ноги на ногу на отрезке 15 метров. | | | | |
99. | 34. | Бросок набивного мяча. | | | | |
100. | 35. | Переменный бег 50-100 м. | | | | |
101. | 36. | Бег с низкого старта. | | | | |
102. | 37. | Прыжковые упражнения. | | | | |
Список литературы
В.М. Мозговой «Уроки физической культуры в начальных классах», 2009 г. Москва, «Просвещение».
Е.С.Черник «Физическая культура во вспомогательной школе», 1997 г. Москва, «Учебная литература».
Ю.Д.Железняков «Спортивные игры», 2001 г. Москва, Издательский центр «Академия»
Г.А.Колодницкий «Лёгкая атлетика», 2011г. Москва, «Просвещение».
Е.М.Лутковский, и А.А.Филиппов «Лёгкая атлетика», 1977 г. Москва «Физкультура и спорт».
И.А.Винер «Гимнастика», 2011г. Москва, «Просвещение».
Периодические издания «Физкультура в школе» 2016г-2017г. и «Спорт в школе» 2016-2017г.
Адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), /М-во образования и науки Российской Федерации. – М. Просвещение, 2017/