СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Французский язык как второй иностранный" для 5-х классов к УМК "Синяя птица" Береговской Э.М., Белосельской Т.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Французский язык как второй иностранный" для 5-х классов к УМК "Синяя птица" Береговской Э.М., Белосельской Т.В.»


1.      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

 (ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК) для 7 классов (по учебнику для 5 классов)

 

Пояснительная записка

Рабочая  программа начального общего образования по иностранному (французскому) языку МОУ СШ №36 г. Ярославля  для  7 классов составлена с учётом авторской программы Береговской Э.М., Белосельской Т.В. «Французский язык. Второй иностранный язык. 5-6 класс».

Программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта образования по иностранному языку, основана на Требованиях к предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; дает распределение учебных часов по разделам курса для 7 класса. Программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов, учитывает возможности межпредметных и внутрипредметных связей.  

-

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

         воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечество; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

          формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

          формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

          формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

         освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 

         развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

          формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; 

          формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

         формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

          осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

          развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера,

         формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области « Иностранный язык»;

          осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;    

         формирование коммуникативной компетенции в международной и межэтнической коммуникации; 

         развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

         формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; 

          стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

          готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ( гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию; -готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты:

          умение самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

          умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 

         умение соотносить свои действия планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 

         умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

         осознание владения логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

         умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение , умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии ) и выводы; 

         умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 

         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 

         умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 

         формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий(далее ИКТ- компетенции);

         развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; 

         развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; 

         развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; 

         развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ ключевым словам, выделять основную мысль , главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; 

         осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение

I. Обучающийся научится:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

  • расспрашивать собеседника, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • участвовать в диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,

  • выражать свое отношение к содержанию прочитанного текста.

Аудирование

I. Обучающийся научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Обучающийся научится:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

П. Обучающийся получит возможность научиться:

         читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации;

         догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

         уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.

 Письмо

I.Обучающийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • владеть техникой письма;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Графика, каллиграфия, орфография

I. Обучающийся научится:

  • пользоваться французским алфавитом, называть в нём буквы в правильной последовательности;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все французские буквы алфавита;

  • находить и сравнивать (в объёме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

  • применять основные правила чтения и орфографии;

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

П. Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. Обучающийся научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки французского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

         распознавать случаи произношения новых специфических звуков [r],[l].; размыкание французских согласных в конце слова;

         соблюдать интонацию перечисления , явления связывания и сцепления;

         распознавать носовые звуки [ ã, õ, ǽ, έ].

Лексическая сторона речи

I. Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

       употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

       находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

       распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

       использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

I. Обучающийся научится:

         распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

         распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым/определённым/слитным артиклем, в единственном и во множественном числе; самостоятельные и вспомогательные глаголы, спряжение французских глаголов I группы, неправильных глаголов (être, avoir, aller, faire), возвратных глаголов в настоящем времени; личные местоимения,  местоимения в роли подлежащего, вопросительные местоимения "qui, que";  указательные и притяжательные прилагательные; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

 II. Обучающийся получит возможность научиться:

         узнавать сложносочинённые предложения с союзами et и mais;

         использовать в речи безличные предложения (C’est. Ce sont. Il est.); предложения с конструкциейil y a;

         образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

         распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

         распознавать и использовать в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (aujourd’hui, hier, demain, jamais, toujours, parfois);

         узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики основной  школы глаголы в Présent (в настоящем времени).

Социокультурная компетенция:

I. Обучающийся научится:

  • называть страны изучаемого языка по-французски;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы).

II . Обучающийся получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-французски;

  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей.

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. Предметные результаты в познавательной сфере

Обучающийся научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;

  • совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочными материалами, представленными в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы).

В. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Обучающийся научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через возможное участие в туристических поездках.

Г. Предметные результаты в эстетической сфере

Обучающийся научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. Предметные результаты в трудовой сфере

Обучающийся научится:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Е. Предметные результаты в физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

 

Содержание учебного предмета.

 

Освоение предмета «Иностранный язык (второй)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.  

 Учебный предмет «Иностранный язык (второй)»обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.  

Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт  основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика»,  «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.

Коммуникативные умения 

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников.

         Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз французского речевого этикета)

         Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Внешность и черты характера человека. Одежда, обувь, основные продукты питания. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки.

          Мир моих увлечений. Мои любимые занятия (чтение, кино, театр, музей, музыка). Спорт: любимые виды спорта. Выходной день, каникулы.

         Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/моя комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Моя деревня, мой город.

         Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

         Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

 

Языковые знания и навыки пользования ими

Орфография

Все буквы французского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchenement) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования:

аффиксация:

         существительных с суффиксами: -tion, -sion (collection, révision) ; (appartement) ; -eur

(ordinateur) ; -ette (bicyclette, disquette) ; -ique (gymnastique) ; -iste, -isme (journaliste,

tourisme) ; -ien/-ienne (pharmacien / pharmacienne) ;

• наречие с суффиксом –ment ;

• прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux / heureuse) ; -ique (sympatique) ; -ant

(intéressant) ; -ain (américain) ; -ais (français) ; -ien (parisien).

словосложение:

         существительное + существительное (télécarte); существительное + предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé), глагол + местоимение (rendez-vous), глагол + существительное (passe-temps), предлог + существительное (sous-sol).

 

Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; безличных предложения (il est intéresant); предложений с неопределенно-личным местоимением on ; сложносочиненных предложений с союзами ou, mais. Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (l’indicatif): présent,  passé composé, imparfait.

Знание глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir или etre. Владение особенностями спряжения наиболее распространенных нерегулярных глаголов, отобранных для данного этапа обучения (mettre, prendre, savoir, lire, voir, venir, dire, écrire и пр.); возвратных (местоименных) глаголов.

Знание и употребление в речи особых форм существительных женского рода и множественного числа (travail – travaux), особых форм прилагательных женского рода и множественного числа (belle – beau, long - longue). Употребление существительных с определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon – meilleur, bien - mieux). Наречия на -ment.

Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

 

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование французского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

словами французского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в

русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон французского языка.

Предусматривается овладение умениями:

• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-

Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

         находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

         семантизировать слова на основе языковой догадки;

         осуществлять словообразовательный анализ;

         выборочно использовать перевод;

         пользоваться двуязычным и толковым словарями;

         участвовать в проектной деятельности межпредметного характера;

         делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;

         опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

 

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

  


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодёжная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/в сельской местности.

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.



Класс

Тематическое планирование

Количество часов

5 класс

Вводный курс

14

Раздел 1. Жак Тардьё и его семья

7

Раздел 2. Звенит звонок

7

Раздел 3. День рождения Сюзанны

7

Раздел 4. Мы идём в магазин

5

Раздел 5. Мой маленький питомец

8

Раздел 6. В городе

6

Раздел 7. Я люблю…Я не люблю…

6

Раздел 8. Каникулы, это великолепно!

8


Итого:

68 ч








МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Учебник «L’oiseau bleu». Французский язык. Второй иностранный язык. 5 класса. В двух частях. Э.М.Береговская – М.: Просвещение, 2019.

2.Французский язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. Поурочные разработки. 5 класс: учебное пособие для общеобразоват. организаций / Э. М. Береговская, А. В. Гусева, Н. Н. Цурцилина. — 5-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2017. — 225 с.

3. Французский язык. Второй иностранный язык. Контрольные и проверочные работы. 5-6 классы. Свиридова И. И., Шутова Ю. А.

4. Книги для чтения с аудио-приложением «Золотая серия французской сказки» М. С. Лаврентьева.

5. «Семь волшебных нот: караоке по-французски», Э. М. Береговская.

Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

- http://www.prosv.ru/ (аудиоматериалы к УМК «Синяя птица»)

- http://pedsovet.su/

  • tapis.com — для начального уровня. (упражнения на грамматику и понимание речи на слух).

  • polarfle.com — (учим язык, расследуя детективную историю. Ресурс для изучения грамматики, новых слов и понимания речи на слух. Подходит для продолжающих (А2, В1 и т. д).

  • les-verbes.com —(спряжение французских глаголов).

  • auberge.int.univ-lille3.fr — (упражнения на грамматику и понимание речи на слух).

  • Видео- и аудиоресурсы

  • bonjour.com — произношение базовых слов и фраз.

  • bbc.co.uk — видеорепортажи Ma France канала BBC по всей Франции. Слова и выражения, французская культура и жизнь во Франции.

  • french.about.com — короткие видеоуроки.

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи к УМК, видеофильмы, соответствующие тематике.

Технические средства обучения

ПК. Мультимедиа, классная доска с магнитной поверхностью, проектор, экспозиционный

экран.