МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель ШМО Подпись_____ Протокол №_____ от «___»_______2021 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Подпись______ «_____»________2021 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор Подпись _______ Приказ №_____ от «_____»_______2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ
5 КЛАСС
НА 2021/ 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: ГЕОГРАФИЯ
КЛАСС: 5-А; 5-Б; 5-В
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1; всего за год 34
УЧИТЕЛЬ:
КАТЕГОРИЯ:
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ:
Рабочая программа предметной линии учебников «Полярная звезда» 5-9 классы / сост. В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.- М.: Просвещение, 2011.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК: География. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А. И.Алексеев, В. В Николина, Е.К.Липкина и др. – М: Просвещение, 2015.
с. Скалистое, 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г., с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644. Базовый уровень. Программа соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования.
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 (ред. пр. от 03.06.2011 №1994) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
- Приказ Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 05.05.2017 №1140 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Республике Крым».
- Приказ Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 20.03.2018 №663 «О мерах по развитию региональной системы оценки качества образования в Республике Крым».
- Приказ Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 11.05.2021г. №1018 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым»;
-Примерной программой по географии основного общего образования. (Сборник нормативных документов.) География. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерная программа предметной линии учебников « Полярная звезда» 5-9 классов / сост. В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.- М.: Просвещение, 2011.
-Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях (письмо Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 27.04.2015 №01-14/1256).
- Методические рекомендации КРИППО для образовательных организаций Республики Крым «О преподавании предмета «География» в 2021 – 2022 учебном году».
Рабочая программа включает содержательный минимум и составлена из расчёта часов, указанных в базисном учебном плане (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 (ред. пр. от 03.06.2011 №1994) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»). Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»). Включает планируемые предметные результаты освоения предмета «География» в 5 классе - учебник: Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 5 класс. / Под ред. А. И. Алексеева. – М: Просвещение, 2015, содержание курса с перечнем разделов, минимальным перечнем практических работ, тематическое планирование, календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Программа отражает идеи положения Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 5 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех уровнях: планетарном, региональном и локальном. Курс географии океанов и материков – это второй по счёту школьный курс географии. В содержании курса увеличен объём страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределение учебных часов по разделам курса и содержит перечень практических работ, а так же требования к уровню подготовки учащихся. Последовательность изучения тем и разделов учебного предмета ориентирована на учебник «География Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 5 класс. / Под ред. А. И. Алексеева. – М: Просвещение, 2015, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Место предмета в учебном плане
На прохождение программы курса «География» в 5 классе отводится по 1 часу в неделю, за год – 34 часа.
Основные цели и задачи данного курса
Основной целью курса является формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об охране окружающей среды и рационального природопользования, о развитии универсальных учебных действий (УУД) в обучающихся.
Задачи курса:
- показать основные этапы географического освоения Земли как планеты людей, ее целостность и неоднородность в пространстве и во времени на основе комплексного изучения нашей планеты;
- систематизировать знания о природе и человеке, подготовить учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями;
- развивать географическое мышление, воспитывать гражданственность и патриотизм обучающихся.
– готовить учащихся к творческой деятельности, самостоятельному выбору для этого существующего географического инструментария (географических карт и, литературных, видео- и электронных источников географической информации)
Учебно-методический комплекс.
Данную рабочую программу реализует следующий УМК:
1. Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 5 класс. / Под ред. А. И. Алексеева. – М: Просвещение, 2015.
2. Николина В. В., Алексеев А. И., Липкина Е. К. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Полярная звезда". 5-9 классы. / Под ред. А. И. Алексеева.
3. Атлас. География 5 класс.
4. Контурные карты. География 5 класс.
5. Электронные географические карты
6. Мультимедийная программа: География 5-10
7. Электронное приложение к учебнику. География. 5 класс. ( DVD)
8.Интернет-ресурсы:
http://geo.tur.narod. ru - Геотур: география стран и континентов
http://geo.www.gro.ru - География. Планета Земля
http://www.vokrugsveta.ru - Журнал «Вокруг света»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определённую систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс УУД.
В соответствии с требованиями, установленными ФГОС и примерной (авторской) программой нужно выделить достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностные результаты:
-формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности;
-умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
-умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты курса «География. Землеведение» основаны на формировании универсальных учебных действий.
1. Учебно - организационные:
- определять учебную задачу;
- выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
- осуществлять самоконтроль учебной деятельности;
- сотрудничать при решении учебных задач;
- планировать собственную деятельность.
2. Учебно - информационные:
- различать научный, художественный и публицистический тексты;
- создавать тексты различных типов: описание, повествование, рассуждение;
- составлять на основе текста графики, схемы, таблицы;
- осуществлять цитирование;
- задавать вопросы разного вида;
- определять необходимость использования наблюдения или эксперимента;
- наблюдать за изучаемым объектом в различных условиях.
3. Учебно - логические:
- определять понятия по существенным признакам;
- выявлять свойства объекта;
- выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение;
- систематизировать информацию;
- доказывать утверждение, тезис;
- формулировать вывод.
4. Учебно - коммуникативные:
- продолжить и развить мысль собеседника;
- использовать структурирующие фразы;
- соотносить собственную деятельность с деятельностью других;
- вести диалог;
- кратко формулировать свои мысли.
Предметные результаты:
- называть методы изучения Земли;
- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- объяснять роль эндогенных и экзогенных процессов в формировании рельефа;
- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»; «литосфера», «земная кора», «литосферные плиты», «минералы», «горные породы», «выветривание»;
- приводить примеры географических следствий движения Земли.
Личностные УУД:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально - ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
-эмоционально - ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);
- умение вести диалог;
- кратко формулировать свои мысли;
- умение аргументировать свой ответ;
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Обучающийся получит возможность научиться
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- строить простые планы местности;
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
Содержание учебного предмета
ВВЕДЕНИЕ — 1 ч.
Что такое география? Почему необходимо изучать географию? Объекты изучения географии. Источники географических знаний. Методы географических исследований.
Раздел I. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ – 15 ч.
Тема 1. РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ — 3 ч.
Представления о мире в древности: Древний Китай и Древний Египет. Открытия древних греков и римлян. Появление географических карт.
География в эпоху Средневековья. Плавания викингов и их открытия. Путешествие Марко Поло. Древние путешествия арабов. Глобус М. Бехайма. Хождение за три моря тверского купца А. Никитина. Португальские мореплаватели (Г. Мореплаватель).
Эпоха Великих географических открытий, её предпосылки. Открытие Нового Света: путешествия в Америку Х. Колумба. А. Веспуччи и второе открытие Америки.португальские мореплаватели: Б. Диаш и Васко да Гама. Кругосветные путешествия: Ф. Магеллан, Ф. Дрейк. Исследования русских землепроходцев: поморов, казаков. Значение великих географических открытий.
Географические открытия в ХVII–XIX вв. Открытие и исследование Австралии и Океании: Дж. Кук и А. Тасман. Первое русское кругосветное путешествие: И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский. Открытие и исследование Антарктиды:Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев.
Географические исследования в ХХ веке. Исследования полярных областей: достижение Южного и Северного полюсов. Исследования Антарктиды, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин. Исследования верхних слоёв атмосферы.
Практические работы: Пр.раб.№1 «Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников»
Тема №2. ПЛАН И КАРТА — 12 ч.
Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус,
географическая карта. Ориентирование. Компас и азимут.
Масштаб. Условные знаки плана и карты, их сходство и различия. Определение направлений и измерение расстояний на местности.
Различные способы съёмки местности. Составление описания маршрута по плану местности.
Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости. Определение абсолютной и относительной высоты местности.
Географическая карта — особый источник информации. Основные виды карт, различия карт по масштабу, охвату территории и содержанию. Параллели и меридианы. Градусная сетка и географические координаты.
Практические работы: Пр.раб.№2 «Ориентирование на местности.»,Пр.раб.№3 «Составление плана местности способом глазомерной съёмки.»,Пр.раб.№4. «Определение направлений и расстояний по глобусу и карте.Определение координат географических объектов по карте.».
Обобщение знаний по теме «План и карта».
Раздел II. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК – 16 ч.
Тема 1. ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ — 3 ч.
Солнечная система. Земля — часть Солнечной системы. Земля и Луна. Форма и размеры нашей планеты.
Виды движения Земли и их следствия. Сутки, часовые пояса. Тропики и полярные круги. Пояса освещённости.
Влияние Космоса на Землю и жизнь людей: солнечная активность, метеоры, метеориты, кометы.
Тема 2. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ – 3 ч.
Заселение Земли человеком. Расы и народы. Изменение численности населения на планете.
Размещение людей на Земле. Показатель плотности населения. Хозяйственная деятельность людей в разных природных условиях.
Многообразие стран мира. Крупные государства и города мира. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира, их столиц. Россия и страны-соседи.
Обобщение знаний по теме «Планета Земля. Человек на Земле».
Тема 3. ЛИТОСФЕРА — 10ч.
Внутреннее строение Земли. Понятие “ литосфера ”, “ земная кора”. Типы земной коры. Литосферные плиты и их движение.
Минералы и горные породы. Классификация горных пород по происхождению. Полезные ископаемые.
Внутренние силы, создающие рельеф Земли. Вулканы и землетрясения.
Рельеф Земли. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различие гор и равнин по происхождению, внешнему виду и высоте. Крупнейшие горы и равнины мира.
Внешние силы, изменяющие рельеф: выветривание, действие силы тяжести, деятельность поверхностных и подземных вод, ветра, ледников, человека.
Деятельность людей по преобразованию рельефа Земли. Охрана литосферы.
Решение практических задач по карте. Обозначение на контурной карте наибольших литосферных плит, сейсмических поясов и основных форм рельефа.
Практические работы: Пр.раб.№5 «Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых. Определение горных пород и описание их свойств.»,Пр.раб.№6 «Определение высот и глубин земной поверхности по карте».
Обобщение знаний по теме «Литосфера»
Повторение и обобщение – 2 часа
Тематическое планирование
Тема | Кол-во часов | Кол-во практических работ |
Введение | 1 | |
Раздел I. Источники географической информации | 15 | |
Тема 1. Развитие географических знаний о Земле. | 3 | 1 |
Тема 2. План и карта | 12 | 3 |
Раздел II. Природа Земли и человек | 16 | |
Тема 1. Планета Земля | 3 | |
Тема 2. Человек на Земле | 3 | |
Тема 3.Литосфера Повторение и обобщение | 10 2 | 2 |
Итого:
Часов – 34
Практических работ - 6
Повторение и обобщение – 2часа
Календарно - тематическое планирование (5-А класс)
№ | Дата | № | Дата | Содержание | Кол-во часов | Примечание |
п/п | п/п | п/ф | п/ф |
| Введение | 1 | |
1. | 01.09-03.09 | | | Зачем нам география и как мы будем её изучать | 1 | |
| Раздел I. Источники географической информации | 15 | |
| Тема 1. Развитие географических знаний о Земле | 3 | |
2. | 06.09-10.09 | | | Как люди открывали Землю. Познание Земли в древности. | 1 | |
3. | 13.09-17.09 | | | Как люди открывали Землю. Эпоха Великих географических открытий. Географические открытия в 17-21 веках. Пр.раб.№1 «Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников» | 1 | Практическая работа №1 |
4. | 20.09-24.09 | | | География сегодня . | 1 | |
| Тема 2. План и карта | 12 | |
5. | 27.09-01.10 | | | Ориентирование на местности. | 1 | |
6. | 04.10-08.10 | | | Земная поверхность на плане и карте.Пр.раб.№2 «Ориентирование на местности.» | 1 | Практическая работа №2 |
7. | 11.10-15.10 | | | Земная поверхность на плане и карте. Масштаб. | 1 | |
8. | 18.10-22.10 | | | Земная поверхность на плане и карте. | 1 | |
9. | 25.10.-29.10 | | | Учимся с «Полярной звездой» Составление плана местности. Пр.раб.№3 «Составление плана местности способом глазомерной съёмки.» | 1 | Практическая работа №3 |
10. | 08.11-12.11 | | | Географическая карта - особый источник информации | 1 | |
11. | 15.11-19.11 | | | Градусная сетка. | 1 | |
12. | 22.11-26.11 | | | Географические координаты. | 1 | |
13. | 29.11-03.12 | | | Пр.раб.№4. «Определение направлений и расстояний по глобусу и карте.Определение координат географических объектов по карте.» | 1 | Практическая работа №4 |
14. | 06.12-10.12 | | | Географические координаты.Пр.раб.№4. «Определение направлений и расстояний по глобусу и карте.Определение координат географических объектов по карте.»(Продолжение) | 1 | |
15. | 13.12-17.12 | | | Географические координаты. | 1 | |
16. | 20.12-24.12 | | | Проверочная работа по теме «План и карта» | 1 | |
| Раздел II. Природа Земли и человек | 16 | |
Тема 1. Планета Земля | 3 |
17. | 27.12-30.12 | | | Мы во Вселенной. | 1 | |
18. | 10.01-14.01 | | | Движение Земли. | 1 | |
19. | 17.01-21.01 | | | Солнечный свет на Земле. | 1 | |
| | | | Тема 2. Человек на Земле | 3 | |
20. | 24.01-28.01 | | | Как люди заселяли Землю. | 1 | |
21. | 31.01-04.02 | | | Расы и народы. | 1 | |
22. | 07.02-11.02 | | | Обобщение знаний по теме «Планета Земля. Человек на земле». | 1 | |
| Тема 3. Литосфера | 10 | |
23. | 14.02-18.02 | | | Земная кора - верхняя часть литосферы. | 1 | |
24. | 21.02-25.02 | | | Горные породы, минералы и полезные ископаемые .Пр.раб.№5 «Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых. Определение горных пород и описание их свойств.» | 1 | Практическая работа №5 |
25. | 28.02-04.03 | | | Движение земной коры. | 1 | |
26. | 07.03-11.03 | | | Движение земной коры. Землетрясения. | 1 | |
27. | 14.03-17.03 | | | Движение земной коры. Вулканы | 1 | |
28. | 28.03-01.04 | | | Рельеф Земли. Равнины. | 1 | |
29. | 04.04-08.04 | | | Рельеф Земли. Горы. Пр.раб.№6 «Определение высот и глубин земной поверхности по карте» | 1 | Практическая работа №6 |
30. | 11.04-15.04 | | | Решение практических задач по карте. Обозначение на контурной карте наибольших литосферных плит, сейсмических поясов и основных форм рельефа. | 1 | |
31. | 18.04-22.04 | | | Проверочная работа по теме «Литосфера». | 1 | |
32. | 25.04-29.04 | | | Учимся с «Полярной звездой». Обобщение знаний по теме «Литосфера» | 1 | |
33. | 04.05-13.05 | | | Обобщающее повторение за год | 1 | |
34. | 16.05-25.05 | | | Обобщающее повторение за год | 1 | |
| | | | ИТОГО: | 34 | 6 Пр.р. |
| |
| |
Лист корректировки рабочей программы по географии(5-А) за 2021/2022 учебный год учителя МБОУ
№ п/п | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия (указать какие номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся для самостоятельного изучения, какие – проведены за счет резерва) | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Календарно - тематическое планирование (5- Б класс)
№ | Дата | № | Дата | Содержание | Кол-во часов | Примечание |
п/п | п/п | п/ф | п/ф |
| Введение | 1 | |
1. | 01.09-03.09 | | | Зачем нам география и как мы будем её изучать | 1 | |
| Раздел I. Источники географической информации | 15 | |
| Тема 1. Развитие географических знаний о Земле | 3 | |
2. | 06.09-10.09 | | | Как люди открывали Землю. Познание Земли в древности. | 1 | |
3. | 13.09-17.09 | | | Как люди открывали Землю. Эпоха Великих географических открытий. Географические открытия в 17-21 веках. Пр.раб.№1 «Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников» | 1 | Практическая работа №1 |
4. | 20.09-24.09 | | | География сегодня . | 1 | |
| Тема 2. План и карта | 12 | |
5. | 27.09-01.10 | | | Ориентирование на местности. | 1 | |
6. | 04.10-08.10 | | | Земная поверхность на плане и карте.Пр.раб.№2 «Ориентирование на местности.» | 1 | Практическая работа №2 |
7. | 11.10-15.10 | | | Земная поверхность на плане и карте. Масштаб. | 1 | |
8. | 18.10-22.10 | | | Земная поверхность на плане и карте. | 1 | |
9. | 25.10.-29.10 | | | Учимся с «Полярной звездой» Составление плана местности. Пр.раб.№3 «Составление плана местности способом глазомерной съёмки.» | 1 | Практическая работа №3 |
10. | 08.11-12.11 | | | Географическая карта - особый источник информации | 1 | |
11. | 15.11-19.11 | | | Градусная сетка. | 1 | |
12. | 22.11-26.11 | | | Географические координаты. | 1 | |
13. | 29.11-03.12 | | | Пр.раб.№4. «Определение направлений и расстояний по глобусу и карте.Определение координат географических объектов по карте.» | 1 | Практическая работа №4 |
14. | 06.12-10.12 | | | Географические координаты.Пр.раб.№4. «Определение направлений и расстояний по глобусу и карте.Определение координат географических объектов по карте.»(Продолжение) | 1 | |
15. | 13.12-17.12 | | | Географические координаты. | 1 | |
16. | 20.12-24.12 | | | Проверочная работа по теме «План и карта» | 1 | |
| Раздел II. Природа Земли и человек | 16 | |
Тема 1. Планета Земля | 3 |
17. | 27.12-30.12 | | | Мы во Вселенной. | 1 | |
18. | 10.01-14.01 | | | Движение Земли. | 1 | |
19. | 17.01-21.01 | | | Солнечный свет на Земле. | 1 | |
| | | | Тема 2. Человек на Земле | 3 | |
20. | 24.01-28.01 | | | Как люди заселяли Землю. | 1 | |
21. | 31.01-04.02 | | | Расы и народы. | 1 | |
22. | 07.02-11.02 | | | Обобщение знаний по теме «Планета Земля. Человек на земле». | 1 | |
| Тема 3. Литосфера | 10 | |
23. | 14.02-18.02 | | | Земная кора - верхняя часть литосферы. | 1 | |
24. | 21.02-25.02 | | | Горные породы, минералы и полезные ископаемые .Пр.раб.№5 «Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых. Определение горных пород и описание их свойств.» | 1 | Практическая работа №5 |
25. | 28.02-04.03 | | | Движение земной коры. | 1 | |
26. | 07.03-11.03 | | | Движение земной коры. Землетрясения. | 1 | |
27. | 14.03-17.03 | | | Движение земной коры. Вулканы | 1 | |
28. | 28.03-01.04 | | | Рельеф Земли. Равнины. | 1 | |
29. | 04.04-08.04 | | | Рельеф Земли. Горы. Пр.раб.№6 «Определение высот и глубин земной поверхности по карте» | 1 | Практическая работа №6 |
30. | 11.04-15.04 | | | Решение практических задач по карте. Обозначение на контурной карте наибольших литосферных плит, сейсмических поясов и основных форм рельефа. | 1 | |
31. | 18.04-22.04 | | | Проверочная работа по теме «Литосфера». | 1 | |
32. | 25.04-29.04 | | | Учимся с «Полярной звездой». Обобщение знаний по теме «Литосфера» | 1 | |
33. | 04.05-13.05 | | | Обобщающее повторение за год | 1 | |
34. | 16.05-25.05 | | | Обобщающее повторение за год | 1 | |
| | | | ИТОГО: | 34 | 6 Пр.р. |
| |
| |
Лист корректировки рабочей программы по географии(5-Б) за 2021/2022 учебный год учителя МБОУ
№ п/п | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия (указать какие номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся для самостоятельного изучения, какие – проведены за счет резерва) | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Календарно - тематическое планирование (5-В класс)
№ | Дата | № | Дата | Содержание | Кол-во часов | Примечание |
п/п | п/п | п/ф | п/ф |
| Введение | 1 | |
1. | 01.09-03.09 | | | Зачем нам география и как мы будем её изучать | 1 | |
| Раздел I. Источники географической информации | 15 | |
| Тема 1. Развитие географических знаний о Земле | 3 | |
2. | 06.09-10.09 | | | Как люди открывали Землю. Познание Земли в древности. | 1 | |
3. | 13.09-17.09 | | | Как люди открывали Землю. Эпоха Великих географических открытий. Географические открытия в 17-21 веках. Пр.раб.№1 «Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников» | 1 | Практическая работа №1 |
4. | 20.09-24.09 | | | География сегодня . | 1 | |
| Тема 2. План и карта | 12 | |
5. | 27.09-01.10 | | | Ориентирование на местности. | 1 | |
6. | 04.10-08.10 | | | Земная поверхность на плане и карте.Пр.раб.№2 «Ориентирование на местности.» | 1 | Практическая работа №2 |
7. | 11.10-15.10 | | | Земная поверхность на плане и карте. Масштаб. | 1 | |
8. | 18.10-22.10 | | | Земная поверхность на плане и карте. | 1 | |
9. | 25.10.-29.10 | | | Учимся с «Полярной звездой» Составление плана местности. Пр.раб.№3 «Составление плана местности способом глазомерной съёмки.» | 1 | Практическая работа №3 |
10. | 08.11-12.11 | | | Географическая карта - особый источник информации | 1 | |
11. | 15.11-19.11 | | | Градусная сетка. | 1 | |
12. | 22.11-26.11 | | | Географические координаты. | 1 | |
13. | 29.11-03.12 | | | Пр.раб.№4. «Определение направлений и расстояний по глобусу и карте.Определение координат географических объектов по карте.» | 1 | Практическая работа №4 |
14. | 06.12-10.12 | | | Географические координаты.Пр.раб.№4. «Определение направлений и расстояний по глобусу и карте.Определение координат географических объектов по карте.»(Продолжение) | 1 | |
15. | 13.12-17.12 | | | Географические координаты. | 1 | |
16. | 20.12-24.12 | | | Проверочная работа по теме «План и карта» | 1 | |
| Раздел II. Природа Земли и человек | 16 | |
Тема 1. Планета Земля | 3 |
17. | 27.12-30.12 | | | Мы во Вселенной. | 1 | |
18. | 10.01-14.01 | | | Движение Земли. | 1 | |
19. | 17.01-21.01 | | | Солнечный свет на Земле. | 1 | |
| | | | Тема 2. Человек на Земле | 3 | |
20. | 24.01-28.01 | | | Как люди заселяли Землю. | 1 | |
21. | 31.01-04.02 | | | Расы и народы. | 1 | |
22. | 07.02-11.02 | | | Обобщение знаний по теме «Планета Земля. Человек на земле». | 1 | |
| Тема 3. Литосфера | 10 | |
23. | 14.02-18.02 | | | Земная кора - верхняя часть литосферы. | 1 | |
24. | 21.02-25.02 | | | Горные породы, минералы и полезные ископаемые .Пр.раб.№5 «Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых. Определение горных пород и описание их свойств.» | 1 | Практическая работа №5 |
25. | 28.02-04.03 | | | Движение земной коры. | 1 | |
26. | 07.03-11.03 | | | Движение земной коры. Землетрясения. | 1 | |
27. | 14.03-17.03 | | | Движение земной коры. Вулканы | 1 | |
28. | 28.03-01.04 | | | Рельеф Земли. Равнины. | 1 | |
29. | 04.04-08.04 | | | Рельеф Земли. Горы. Пр.раб.№6 «Определение высот и глубин земной поверхности по карте» | 1 | Практическая работа №6 |
30. | 11.04-15.04 | | | Решение практических задач по карте. Обозначение на контурной карте наибольших литосферных плит, сейсмических поясов и основных форм рельефа. | 1 | |
31. | 18.04-22.04 | | | Проверочная работа по теме «Литосфера». | 1 | |
32. | 25.04-29.04 | | | Учимся с «Полярной звездой». Обобщение знаний по теме «Литосфера» | 1 | |
33. | 04.05-13.05 | | | Обобщающее повторение за год | 1 | |
34. | 16.05-25.05 | | | Обобщающее повторение за год | 1 | |
| | | | ИТОГО: | 34 | 6 Пр.р. |
| |
| |
Лист корректировки рабочей программы по географии(5-В) за 2021/2022 учебный год учителя МБОУ
№ п/п | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия (указать какие номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся для самостоятельного изучения, какие – проведены за счет резерва) | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |