СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "География" 5 класс 2021

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "География" 5 класс 2021»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

Подпись_____


Протокол №_____

от «___»_______2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Подпись______



«_____»________2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Подпись _______



Приказ №_____

от «_____»_______2021 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

5 КЛАСС

НА 2021/ 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД


БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: ГЕОГРАФИЯ

КЛАСС: 5-А; 5-Б; 5-В

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1; всего за год 34

УЧИТЕЛЬ:

КАТЕГОРИЯ:

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ:

Рабочая программа предметной линии учебников «Полярная звезда» 5-9 классы / сост. В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.- М.: Просвещение, 2011.


ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК: География. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А. И.Алексеев, В. В Николина, Е.К.Липкина и др. – М: Просвещение, 2015.














с. Скалистое, 2021

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г., с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644. Базовый уровень. Программа соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования.

Рабочая программа по географии для 5 класса составлена в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 (ред. пр. от 03.06.2011 №1994) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

- Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

- Приказ Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 05.05.2017 №1140 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Республике Крым».

- Приказ Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 20.03.2018 №663 «О мерах по развитию региональной системы оценки качества образования в Республике Крым».

- Приказ Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 11.05.2021г. №1018 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым»;

-Примерной программой по географии основного общего образования. (Сборник нормативных документов.) География. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерная программа предметной линии учебников « Полярная звезда» 5-9 классов / сост. В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.- М.: Просвещение, 2011.

-Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях (письмо Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 27.04.2015 №01-14/1256).

- Методические рекомендации КРИППО для образовательных организаций Республики Крым «О преподавании предмета «География» в 2021 – 2022 учебном году».

Рабочая программа включает содержательный минимум и составлена из расчёта часов, указанных в базисном учебном плане (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 (ред. пр. от 03.06.2011 №1994) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»). Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»). Включает планируемые предметные результаты освоения предмета «География» в 5 классе - учебник: Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 5 класс. / Под ред. А. И. Алексеева. – М: Просвещение, 2015, содержание курса с перечнем разделов, минимальным перечнем практических работ, тематическое планирование, календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Программа отражает идеи положения Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 5 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех уровнях: планетарном, региональном и локальном. Курс географии океанов и материков – это второй по счёту школьный курс географии. В содержании курса увеличен объём страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределение учебных часов по разделам курса и содержит перечень практических работ, а так же требования к уровню подготовки учащихся. Последовательность изучения тем и разделов учебного предмета ориентирована на учебник «География Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 5 класс. / Под ред. А. И. Алексеева. – М: Просвещение, 2015, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Место предмета в учебном плане

На прохождение программы курса «География» в 5 классе отводится по 1 часу в неделю, за год – 34 часа.

Основные цели и задачи данного курса

Основной целью курса является формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об охране окружающей среды и рационального природопользования,   о развитии универсальных учебных действий (УУД) в обучающихся.

Задачи курса:

- показать основные этапы географического освоения Земли как планеты людей, ее целостность и неоднородность в пространстве и во времени на основе комплексного изучения нашей планеты;

- систематизировать знания о природе и человеке, подготовить учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями;

- развивать географическое мышление, воспитывать гражданственность и патриотизм обучающихся.

– готовить учащихся к творческой деятельности, самостоятельному выбору для этого существующего географического инструментария (географических карт и, литературных, видео- и электронных источников географической информации)

Учебно-методический комплекс.

Данную рабочую программу реализует следующий УМК:

1. Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 5 класс. / Под ред. А. И. Алексеева. – М: Просвещение, 2015.

2. Николина В. В., Алексеев А. И., Липкина Е. К. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Полярная звезда". 5-9 классы. / Под ред. А. И. Алексеева.

3. Атлас. География 5 класс.

4. Контурные карты. География 5 класс.

5. Электронные географические карты

6. Мультимедийная программа: География 5-10

7. Электронное приложение к учебнику. География. 5 класс. ( DVD)

8.Интернет-ресурсы:

http://geo.tur.narod. ru - Геотур: география стран и континентов

http://geo.www.gro.ru - География. Планета Земля

http://www.vokrugsveta.ru - Журнал «Вокруг света»



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определённую систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс УУД.

В соответствии с требованиями, установленными ФГОС и примерной (авторской) программой нужно выделить достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностные результаты:

-формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности;

-умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

-умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты курса «География. Землеведение» основаны на формировании универсальных учебных действий.

1. Учебно - организационные:

- определять учебную задачу;

- выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

- осуществлять самоконтроль учебной деятельности;

- сотрудничать при решении учебных задач;

- планировать собственную деятельность.

2. Учебно - информационные:

- различать научный, художественный и публицистический тексты;

- создавать тексты различных типов: описание, повествование, рассуждение;

- составлять на основе текста графики, схемы, таблицы;

- осуществлять цитирование;

- задавать вопросы разного вида;

- определять необходимость использования наблюдения или эксперимента;

- наблюдать за изучаемым объектом в различных условиях.

3. Учебно - логические:

- определять понятия по существенным признакам;

- выявлять свойства объекта;

- выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение;

- систематизировать информацию;

- доказывать утверждение, тезис;

- формулировать вывод.

4. Учебно - коммуникативные:

- продолжить и развить мысль собеседника;

- использовать структурирующие фразы;

- соотносить собственную деятельность с деятельностью других;

- вести диалог;

- кратко формулировать свои мысли.

Предметные результаты:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять роль эндогенных и экзогенных процессов в формировании рельефа;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»; «литосфера», «земная кора», «литосферные плиты», «минералы», «горные породы», «выветривание»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли.

Личностные УУД:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально - ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

-эмоционально - ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);

- умение вести диалог;

- кратко формулировать свои мысли;

- умение аргументировать свой ответ;

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Обучающийся получит возможность научиться

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.


  1. Содержание учебного предмета



ВВЕДЕНИЕ — 1 ч.

Что такое география? Почему необходимо изучать географию? Объекты изучения географии. Источники географических знаний. Методы географических исследований.

Раздел I. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ – 15 ч.

Тема 1. РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ — 3 ч.

Представления о мире в древности: Древний Китай и Древний Египет. Открытия древних греков и римлян. Появление географических карт.

География в эпоху Средневековья. Плавания викингов и их открытия. Путешествие Марко Поло. Древние путешествия арабов. Глобус М. Бехайма. Хождение за три моря тверского купца А. Никитина. Португальские мореплаватели (Г. Мореплаватель).

Эпоха Великих географических открытий, её предпосылки. Открытие Нового Света: путешествия в Америку Х. Колумба. А. Веспуччи и второе открытие Америки.португальские мореплаватели: Б. Диаш и Васко да Гама. Кругосветные путешествия: Ф. Магеллан, Ф. Дрейк. Исследования русских землепроходцев: поморов, казаков. Значение великих географических открытий.

Географические открытия в ХVII–XIX вв. Открытие и исследование Австралии и Океании: Дж. Кук и А. Тасман. Первое русское кругосветное путешествие: И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский. Открытие и исследование Антарктиды:Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев.

Географические исследования в ХХ веке. Исследования полярных областей: достижение Южного и Северного полюсов. Исследования Антарктиды, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин. Исследования верхних слоёв атмосферы.

Практические работы: Пр.раб.№1 «Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников»

Тема №2. ПЛАН И КАРТА — 12 ч.

Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус,

географическая карта. Ориентирование. Компас и азимут.

Масштаб. Условные знаки плана и карты, их сходство и различия. Определение направлений и измерение расстояний на местности.

Различные способы съёмки местности. Составление описания маршрута по плану местности.

Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости. Определение абсолютной и относительной высоты местности.

Географическая карта — особый источник информации. Основные виды карт, различия карт по масштабу, охвату территории и содержанию. Параллели и меридианы. Градусная сетка и географические координаты.

Практические работы: Пр.раб.№2 «Ориентирование на местности.»,Пр.раб.№3 «Составление плана местности способом глазомерной съёмки.»,Пр.раб.№4. «Определение направлений и расстояний по глобусу и карте.Определение координат географических объектов по карте.».

Обобщение знаний по теме «План и карта».

Раздел II. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК – 16 ч.

Тема 1. ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ — 3 ч.

Солнечная система. Земля часть Солнечной системы. Земля и Луна. Форма и размеры нашей планеты.

Виды движения Земли и их следствия. Сутки, часовые пояса. Тропики и полярные круги. Пояса освещённости.

Влияние Космоса на Землю и жизнь людей: солнечная активность, метеоры, метеориты, кометы.

Тема 2. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ – 3 ч.

Заселение Земли человеком. Расы и народы. Изменение численности населения на планете.

Размещение людей на Земле. Показатель плотности населения. Хозяйственная деятельность людей в разных природных условиях.

Многообразие стран мира. Крупные государства и города мира. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира, их столиц. Россия и страны-соседи.

Обобщение знаний по теме «Планета Земля. Человек на Земле».

Тема 3. ЛИТОСФЕРА — 10ч.

Внутреннее строение Земли. Понятие “ литосфера ”, “ земная кора”. Типы земной коры. Литосферные плиты и их движение.

Минералы и горные породы. Классификация горных пород по происхождению. Полезные ископаемые.

Внутренние силы, создающие рельеф Земли. Вулканы и землетрясения.

Рельеф Земли. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различие гор и равнин по происхождению, внешнему виду и высоте. Крупнейшие горы и равнины мира.

Внешние силы, изменяющие рельеф: выветривание, действие силы тяжести, деятельность поверхностных и подземных вод, ветра, ледников, человека.

Деятельность людей по преобразованию рельефа Земли. Охрана литосферы.

Решение практических задач по карте. Обозначение на контурной карте наибольших литосферных плит, сейсмических поясов и основных форм рельефа.

Практические работы: Пр.раб.№5 «Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых. Определение горных пород и описание их свойств.»,Пр.раб.№6 «Определение высот и глубин земной поверхности по карте».

Обобщение знаний по теме «Литосфера»

Повторение и обобщение – 2 часа


  1. Тематическое планирование



Тема

Кол-во часов

Кол-во практических работ

Введение

1


Раздел I. Источники географической информации

15


Тема 1. Развитие географических знаний о Земле.

3

1

Тема 2. План и карта

12

3

Раздел II. Природа Земли и человек

16


Тема 1. Планета Земля

3


Тема 2. Человек на Земле

3


Тема 3.Литосфера

Повторение и обобщение

10

2

2

Итого:

Часов – 34

Практических работ - 6

Повторение и обобщение – 2часа

Календарно - тематическое планирование (5-А класс)

Дата

Дата

Содержание

Кол-во часов

Примечание

п/п

п/п

п/ф

п/ф


Введение

1


1.

01.09-03.09



Зачем нам география и как мы будем её изучать

1



Раздел I. Источники географической информации

15



Тема 1. Развитие географических знаний о Земле

3


2.

06.09-10.09



Как люди открывали Землю. Познание Земли в древности.

1


3.

13.09-17.09



Как люди открывали Землю. Эпоха Великих географических открытий. Географические открытия в 17-21 веках. Пр.раб.№1 «Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников»

1


Практическая работа №1


4.

20.09-24.09



География сегодня .

1



Тема 2. План и карта

12


5.

27.09-01.10



Ориентирование на местности.

1


6.

04.10-08.10



Земная поверхность на плане и карте.Пр.раб.№2 «Ориентирование на местности.»

1

Практическая работа №2

7.

11.10-15.10



Земная поверхность на плане и карте. Масштаб.

1


8.

18.10-22.10



Земная поверхность на плане и карте.

1


9.

25.10.-29.10



Учимся с «Полярной звездой» Составление плана местности. Пр.раб.№3 «Составление плана местности способом глазомерной съёмки.»

1

Практическая работа №3

10.

08.11-12.11



Географическая карта - особый источник информации

1


11.

15.11-19.11



Градусная сетка.

1


12.

22.11-26.11



Географические координаты.

1


13.

29.11-03.12



Пр.раб.№4. «Определение направлений и расстояний по глобусу и карте.Определение координат географических объектов по карте.»

1

Практическая работа №4

14.

06.12-10.12



Географические координаты.Пр.раб.№4. «Определение направлений и расстояний по глобусу и карте.Определение координат географических объектов по карте.»(Продолжение)

1


15.

13.12-17.12



Географические координаты.

1


16.

20.12-24.12



Проверочная работа по теме «План и карта»

1



Раздел II. Природа Земли и человек

16


Тема 1. Планета Земля

3

17.

27.12-30.12



Мы во Вселенной.

1


18.

10.01-14.01



Движение Земли.

1


19.

17.01-21.01



Солнечный свет на Земле.

1






Тема 2. Человек на Земле

3


20.

24.01-28.01



Как люди заселяли Землю.

1


21.

31.01-04.02



Расы и народы.

1


22.

07.02-11.02



Обобщение знаний по теме «Планета Земля. Человек на земле».

1



Тема 3. Литосфера

10


23.

14.02-18.02



Земная кора - верхняя часть литосферы.

1


24.

21.02-25.02



Горные породы, минералы и полезные ископаемые .Пр.раб.№5 «Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых. Определение горных пород и описание их свойств.»

1

Практическая работа №5

25.

28.02-04.03



Движение земной коры.

1


26.

07.03-11.03



Движение земной коры. Землетрясения.

1


27.

14.03-17.03



Движение земной коры. Вулканы


1


28.

28.03-01.04



Рельеф Земли. Равнины.

1


29.

04.04-08.04



Рельеф Земли. Горы. Пр.раб.№6 «Определение высот и глубин земной поверхности по карте»

1

Практическая работа №6

30.

11.04-15.04



Решение практических задач по карте. Обозначение на контурной карте наибольших литосферных плит, сейсмических поясов и основных форм рельефа.

1


31.

18.04-22.04



Проверочная работа по теме «Литосфера».


1


32.

25.04-29.04



Учимся с «Полярной звездой». Обобщение знаний по теме «Литосфера»


1


33.

04.05-13.05



Обобщающее повторение за год

1


34.

16.05-25.05



Обобщающее повторение за год

1






ИТОГО:

34

6 Пр.р.







Лист корректировки рабочей программы по географии(5-А) за 2021/2022 учебный год

учителя МБОУ

п/п

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия (указать какие номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся для самостоятельного изучения, какие – проведены за счет резерва)

Дата проведения по факту



























































































Календарно - тематическое планирование (5- Б класс)

Дата

Дата

Содержание

Кол-во часов

Примечание

п/п

п/п

п/ф

п/ф


Введение

1


1.

01.09-03.09



Зачем нам география и как мы будем её изучать

1



Раздел I. Источники географической информации

15



Тема 1. Развитие географических знаний о Земле

3


2.

06.09-10.09



Как люди открывали Землю. Познание Земли в древности.

1


3.

13.09-17.09



Как люди открывали Землю. Эпоха Великих географических открытий. Географические открытия в 17-21 веках. Пр.раб.№1 «Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников»

1


Практическая работа №1


4.

20.09-24.09



География сегодня .

1



Тема 2. План и карта

12


5.

27.09-01.10



Ориентирование на местности.

1


6.

04.10-08.10



Земная поверхность на плане и карте.Пр.раб.№2 «Ориентирование на местности.»

1

Практическая работа №2

7.

11.10-15.10



Земная поверхность на плане и карте. Масштаб.

1


8.

18.10-22.10



Земная поверхность на плане и карте.

1


9.

25.10.-29.10



Учимся с «Полярной звездой» Составление плана местности. Пр.раб.№3 «Составление плана местности способом глазомерной съёмки.»

1

Практическая работа №3

10.

08.11-12.11



Географическая карта - особый источник информации

1


11.

15.11-19.11



Градусная сетка.

1


12.

22.11-26.11



Географические координаты.

1


13.

29.11-03.12



Пр.раб.№4. «Определение направлений и расстояний по глобусу и карте.Определение координат географических объектов по карте.»

1

Практическая работа №4

14.

06.12-10.12



Географические координаты.Пр.раб.№4. «Определение направлений и расстояний по глобусу и карте.Определение координат географических объектов по карте.»(Продолжение)

1


15.

13.12-17.12



Географические координаты.

1


16.

20.12-24.12



Проверочная работа по теме «План и карта»

1



Раздел II. Природа Земли и человек

16


Тема 1. Планета Земля

3

17.

27.12-30.12



Мы во Вселенной.

1


18.

10.01-14.01



Движение Земли.

1


19.

17.01-21.01



Солнечный свет на Земле.

1






Тема 2. Человек на Земле

3


20.

24.01-28.01



Как люди заселяли Землю.

1


21.

31.01-04.02



Расы и народы.

1


22.

07.02-11.02



Обобщение знаний по теме «Планета Земля. Человек на земле».

1



Тема 3. Литосфера

10


23.

14.02-18.02



Земная кора - верхняя часть литосферы.

1


24.

21.02-25.02



Горные породы, минералы и полезные ископаемые .Пр.раб.№5 «Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых. Определение горных пород и описание их свойств.»

1

Практическая работа №5

25.

28.02-04.03



Движение земной коры.

1


26.

07.03-11.03



Движение земной коры. Землетрясения.

1


27.

14.03-17.03



Движение земной коры. Вулканы


1


28.

28.03-01.04



Рельеф Земли. Равнины.

1


29.

04.04-08.04



Рельеф Земли. Горы. Пр.раб.№6 «Определение высот и глубин земной поверхности по карте»

1

Практическая работа №6

30.

11.04-15.04



Решение практических задач по карте. Обозначение на контурной карте наибольших литосферных плит, сейсмических поясов и основных форм рельефа.

1


31.

18.04-22.04



Проверочная работа по теме «Литосфера».


1


32.

25.04-29.04



Учимся с «Полярной звездой». Обобщение знаний по теме «Литосфера»


1


33.

04.05-13.05



Обобщающее повторение за год

1


34.

16.05-25.05



Обобщающее повторение за год

1






ИТОГО:

34

6 Пр.р.







Лист корректировки рабочей программы по географии(5-Б) за 2021/2022 учебный год

учителя МБОУ

п/п

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия (указать какие номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся для самостоятельного изучения, какие – проведены за счет резерва)

Дата проведения по факту



























































































Календарно - тематическое планирование (5-В класс)

Дата

Дата

Содержание

Кол-во часов

Примечание

п/п

п/п

п/ф

п/ф


Введение

1


1.

01.09-03.09



Зачем нам география и как мы будем её изучать

1



Раздел I. Источники географической информации

15



Тема 1. Развитие географических знаний о Земле

3


2.

06.09-10.09



Как люди открывали Землю. Познание Земли в древности.

1


3.

13.09-17.09



Как люди открывали Землю. Эпоха Великих географических открытий. Географические открытия в 17-21 веках. Пр.раб.№1 «Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников»

1


Практическая работа №1


4.

20.09-24.09



География сегодня .

1



Тема 2. План и карта

12


5.

27.09-01.10



Ориентирование на местности.

1


6.

04.10-08.10



Земная поверхность на плане и карте.Пр.раб.№2 «Ориентирование на местности.»

1

Практическая работа №2

7.

11.10-15.10



Земная поверхность на плане и карте. Масштаб.

1


8.

18.10-22.10



Земная поверхность на плане и карте.

1


9.

25.10.-29.10



Учимся с «Полярной звездой» Составление плана местности. Пр.раб.№3 «Составление плана местности способом глазомерной съёмки.»

1

Практическая работа №3

10.

08.11-12.11



Географическая карта - особый источник информации

1


11.

15.11-19.11



Градусная сетка.

1


12.

22.11-26.11



Географические координаты.

1


13.

29.11-03.12



Пр.раб.№4. «Определение направлений и расстояний по глобусу и карте.Определение координат географических объектов по карте.»

1

Практическая работа №4

14.

06.12-10.12



Географические координаты.Пр.раб.№4. «Определение направлений и расстояний по глобусу и карте.Определение координат географических объектов по карте.»(Продолжение)

1


15.

13.12-17.12



Географические координаты.

1


16.

20.12-24.12



Проверочная работа по теме «План и карта»

1



Раздел II. Природа Земли и человек

16


Тема 1. Планета Земля

3

17.

27.12-30.12



Мы во Вселенной.

1


18.

10.01-14.01



Движение Земли.

1


19.

17.01-21.01



Солнечный свет на Земле.

1






Тема 2. Человек на Земле

3


20.

24.01-28.01



Как люди заселяли Землю.

1


21.

31.01-04.02



Расы и народы.

1


22.

07.02-11.02



Обобщение знаний по теме «Планета Земля. Человек на земле».

1



Тема 3. Литосфера

10


23.

14.02-18.02



Земная кора - верхняя часть литосферы.

1


24.

21.02-25.02



Горные породы, минералы и полезные ископаемые .Пр.раб.№5 «Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых. Определение горных пород и описание их свойств.»

1

Практическая работа №5

25.

28.02-04.03



Движение земной коры.

1


26.

07.03-11.03



Движение земной коры. Землетрясения.

1


27.

14.03-17.03



Движение земной коры. Вулканы


1


28.

28.03-01.04



Рельеф Земли. Равнины.

1


29.

04.04-08.04



Рельеф Земли. Горы. Пр.раб.№6 «Определение высот и глубин земной поверхности по карте»

1

Практическая работа №6

30.

11.04-15.04



Решение практических задач по карте. Обозначение на контурной карте наибольших литосферных плит, сейсмических поясов и основных форм рельефа.

1


31.

18.04-22.04



Проверочная работа по теме «Литосфера».


1


32.

25.04-29.04



Учимся с «Полярной звездой». Обобщение знаний по теме «Литосфера»


1


33.

04.05-13.05



Обобщающее повторение за год

1


34.

16.05-25.05



Обобщающее повторение за год

1






ИТОГО:

34

6 Пр.р.







Лист корректировки рабочей программы по географии(5-В) за 2021/2022 учебный год

учителя МБОУ

п/п

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия (указать какие номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся для самостоятельного изучения, какие – проведены за счет резерва)

Дата проведения по факту






































































































Скачать

© 2021, 520 15

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!