СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "География 5 класс"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным стандартом основного общего образования;

- примерной программы по географии с учетом авторской программы  авторов: И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, Л.Е.Савельева.

- Рабочая программа ориентирована на учебник География. Землеведение. 5-6 кл. : учебник / В. П. Дронов, Л. Е.Савельева.- 5-е изд., стереотип.- М. : Дрофа, 2015.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "География 5 класс"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОЛОЧНИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Рассмотрено на заседании

Методического объединения

Председатель МО_________

/Коротова Т.А./

«____» ____________ 2018 г.


Согласовано

заместитель директора по УВР

___________/Шлыкова С.В./

«____» ____________ 2018 г.

Утверждено

Директор

__________ /Бабина Г.В. /

«____» ___________ 2018 г.





Рабочая программа

учебного предмета «География. Землеведение» в 5 классе





Составитель: Коротова Т. А.

Срок реализации программы: 2018 – 2019 учебный год

Недельное и годовое количество часов: 1/35

















п. Молочница

2018 год

Пояснительная записка

- Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным стандартом основного общего образования;

- примерной программы по географии с учетом авторской программы авторов: И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, Л.Е.Савельева.

- Рабочая программа ориентирована на учебник География. Землеведение. 5-6 кл. : учебник / В. П. Дронов, Л. Е.Савельева.- 5-е изд., стереотип.- М. : Дрофа, 2015.



Планируемые результаты освоения  учебного предмета

Предметные  результаты обучения

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

- овладеет основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

- использовать разнообразные географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, адаптации к условиям проживания, соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Ученик получит возможность научиться:

- объяснять зависимость размещения крупных географических объектов от особенностей строения Земли;

- самостоятельно приобретать новые знания и умения;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.                                  

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией

Содержание учебного предмета



п/п

Название раздела

Кол-во часов на изучение раздела

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

лабор. раб.

Практ. раб.

Сочинения/изложения

Контр. раб.

1.

Введение

1

-

-

-

-

2.

Накопление знаний о Земле

4

-

-

-

-

3.

Земля во Вселенной

6

-

-

-

-

4.

Географические модели Земли

8

-

2

-

-

5.

Земная кора

16

-

2

-

1























Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Введение- 1 час

1.

Что изучает география?

4.09



Раздел 1. Накопление знаний о земле -4 часа


2.

Познание Земли в древности.

11.09



3.

Великие географические открытия.

18.09



4.

Открытие Австралии и Антарктиды.

25.09



5.

Современная география.

2.10



Раздел 2. Земля во Вселенной-6 часов


6.

Земля и космос.

9.10



7.

Земля- часть Солнечной системы.

16.10



8.

Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

23.10



9.

Осевое вращение Земли.

6.11



10.

Обращение Земли вокруг Солнца.

13.11



11.

Форма и размеры Земли.

20.11



Раздел 3. Географические модели Земли-8 часов


12.

Ориентирование на земной поверхности.

27.11



13.

Изображения земной поверхности.

4.12



14.

Масштаб и его виды.

11.12



15.

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах. П/р №1 « Составление плана местности ».

18.12



16.

Планы местности и их чтение.

25.12



17.

Параллели и меридианы.

15.01



18.

Градусная сетка. Географические координаты. П/р №2 «Определение географических координат объектов по их координатам».

22.01



19.

Географические карты.

29.01



Раздел 4. Земная кора-16 часов

20.

Внутреннее строение Земли. Состав земной коры.

5.01



21.

Разнообразие горных пород. П/р №3 « Определение горных пород и описание их свойств».

12.02



22.

Земная кора и литосфера- каменные оболочки Земли.

19.02



23.

Разнообразие рельефа Земли. П/р №4 «Характеристика крупных форм рельефа».

26.02



24.

Движения земной коры.

5.02



25.

Землетрясения.

12.03



26.

Вулканизм.

19.03



27.

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание.

9.04



28.

Работа текучих вод, ледников и ветра.

16.04



29.

Главные формы рельефа суши.

23.04



30.

Рельеф дна океанов.

30.04



31.

Человек и земная кора.

7.05



32.

Контрольная работа по итогам года

14.05



33.

Обобщение по курсу « География. Землеведение».

21.05



34-35.

Обобщение по курсу «География. Землеведение».

28.05



Итого за год : К. р. 1 час, П/р 4 часа 70 часов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!