МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОЛОЧНИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено на заседании Методического объединения Председатель МО_________ /Коротова Т.А./ «____» ____________ 2018 г. | Согласовано заместитель директора по УВР ___________/Шлыкова С.В./ «____» ____________ 2018 г. | Утверждено Директор __________ /Бабина Г.В. / «____» ___________ 2018 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «География. Землеведение» в 5 классе
Составитель: Коротова Т. А.
Срок реализации программы: 2018 – 2019 учебный год
Недельное и годовое количество часов: 1/35
п. Молочница
2018 год
Пояснительная записка
- Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным стандартом основного общего образования;
- примерной программы по географии с учетом авторской программы авторов: И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, Л.Е.Савельева.
- Рабочая программа ориентирована на учебник География. Землеведение. 5-6 кл. : учебник / В. П. Дронов, Л. Е.Савельева.- 5-е изд., стереотип.- М. : Дрофа, 2015.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты обучения
Ученик научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
- овладеет основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- использовать разнообразные географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, адаптации к условиям проживания, соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Ученик получит возможность научиться:
- объяснять зависимость размещения крупных географических объектов от особенностей строения Земли;
- самостоятельно приобретать новые знания и умения;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов на изучение раздела | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль |
лабор. раб. | Практ. раб. | Сочинения/изложения | Контр. раб. |
1. | Введение | 1 | - | - | - | - |
2. | Накопление знаний о Земле | 4 | - | - | - | - |
3. | Земля во Вселенной | 6 | - | - | - | - |
4. | Географические модели Земли | 8 | - | 2 | - | - |
5. | Земная кора | 16 | - | 2 | - | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата | Примечание |
План | Факт |
Введение- 1 час |
1. | Что изучает география? | 4.09 | | |
Раздел 1. Накопление знаний о земле -4 часа |
2. | Познание Земли в древности. | 11.09 | | |
3. | Великие географические открытия. | 18.09 | | |
4. | Открытие Австралии и Антарктиды. | 25.09 | | |
5. | Современная география. | 2.10 | | |
Раздел 2. Земля во Вселенной-6 часов |
6. | Земля и космос. | 9.10 | | |
7. | Земля- часть Солнечной системы. | 16.10 | | |
8. | Влияние космоса на Землю и жизнь людей. | 23.10 | | |
9. | Осевое вращение Земли. | 6.11 | | |
10. | Обращение Земли вокруг Солнца. | 13.11 | | |
11. | Форма и размеры Земли. | 20.11 | | |
Раздел 3. Географические модели Земли-8 часов |
12. | Ориентирование на земной поверхности. | 27.11 | | |
13. | Изображения земной поверхности. | 4.12 | | |
14. | Масштаб и его виды. | 11.12 | | |
15. | Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах. П/р №1 « Составление плана местности ». | 18.12 | | |
16. | Планы местности и их чтение. | 25.12 | | |
17. | Параллели и меридианы. | 15.01 | | |
18. | Градусная сетка. Географические координаты. П/р №2 «Определение географических координат объектов по их координатам». | 22.01 | | |
19. | Географические карты. | 29.01 | | |
Раздел 4. Земная кора-16 часов |
20. | Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. | 5.01 | | |
21. | Разнообразие горных пород. П/р №3 « Определение горных пород и описание их свойств». | 12.02 | | |
22. | Земная кора и литосфера- каменные оболочки Земли. | 19.02 | | |
23. | Разнообразие рельефа Земли. П/р №4 «Характеристика крупных форм рельефа». | 26.02 | | |
24. | Движения земной коры. | 5.02 | | |
25. | Землетрясения. | 12.03 | | |
26. | Вулканизм. | 19.03 | | |
27. | Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. | 9.04 | | |
28. | Работа текучих вод, ледников и ветра. | 16.04 | | |
29. | Главные формы рельефа суши. | 23.04 | | |
30. | Рельеф дна океанов. | 30.04 | | |
31. | Человек и земная кора. | 7.05 | | |
32. | Контрольная работа по итогам года | 14.05 | | |
33. | Обобщение по курсу « География. Землеведение». | 21.05 | | |
34-35. | Обобщение по курсу «География. Землеведение». | 28.05 | | |
Итого за год : К. р. 1 час, П/р 4 часа 70 часов |