СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Геометрия" (1 курс ГСВУ МВД России им. Героя РФ А.А. Кадырова (9 класс))

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины "Геометрия" (1 курс ГСВУ МВД России им. Героя РФ А.А. Кадырова (9 класс))

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Геометрия" (1 курс ГСВУ МВД России им. Героя РФ А.А. Кадырова (9 класс))»

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

ФГКОУ ГСВУ МВД России

имени Героя Российской Федерации

А. А. Кадырова

подполковник внутренней службы

«____» ________________2021г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету


«Геометрия» для обучающихся I курса



Цикл гуманитарных и математических дисциплин



Программа обсуждена и принята на заседании

цикла гуманитарных и математических дисциплин

«___ »____________2021 г. (протокол № )




Начальник цикла – преподаватель цикла

гуманитарных и математических дисциплин

ФГКОУ ГСВУ МВД России

Имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова

старший лейтенант внутренней службы

«___ »____________2021 г.




СОГЛАСОВАНО:

Заместитель начальника

ФГКОУ ГСВУ МВД России

имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова

(по учебной работе) – начальник отдела (учебный отдел)

подполковник внутренней службы

«___ »____________2021 г.


Грозный, 2021 г.

Геометрия: Рабочая программа для обучающихся 1 курса федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Грозненское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова», 2021 г.




Рабочая программа подготовлена (разработана): учителем цикла гуманитарных и математических дисциплин Умаровой М.З.
































Рабочая программа рассмотрена и одобрена на педагогическом совете ФГКОУ ГСВУ МВД России имени Героя Российской Федерации
А. А. Кадырова « __ » __________ 2021г. (протокол № ).

СОДЕРЖАНИЕ



1. Планируемые результаты…………………………………………………5

2. Содержание учебного предмета, курса……………………………….…11

3. Календарно- тематическое планирование………………………………14

4. Учебно-методические материалы………………………………………..19

5. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной

аттестации обучающихся (Приложение)





























Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 1 курса разработана в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

  • Уставом федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Грозненское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации», утверждённым приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 390;

  • Примерной ООП ООО (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);

  • ООП ООО Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Грозненское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации»;

  • примерной рабочей программой под редакцией Т. А. Бурмистровой «Геометрия». Сборник примерных рабочих программ. 7-9 классы». М.: Просвещение, 2020











I. Планируемые результаты обучения


Разделы/главы

Планируемые результаты



Глава 1. Подобие фигур

Предметные

  • Оперировать понятиями геометрических фигур;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме, а также предполагается несколько шагов решения;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

  • формулировать свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

  • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырёхугольников).


Метапредметные

Коммуникативные: формулирует проблему, высказывает свою точку зрения, сопоставят её с точкой зрения других.

Регулятивные: учится планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией.

Познавательные: овладевает приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств.


Личностные

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • Формирование целевых установок учебной деятельности;

  • Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.



Глава 2. Решение треугольников

Предметные

  • Сформулировать понятия «Синус. Косинус. Тангенс угла» и их значения для углов от 0 до 180 градусов;

  • Доказать основное тригонометрическое тождество, вывести формулу приведения;

  • Применять тождества при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую;

  • Обобщать и систематизировать материал, полученный по теме при выполнении самостоятельной работы;

  • Знает доказательство теоремы синусов и косинусов. Для осознанного усвоения материала структурирует изучаемый материал по проблемным зонам;

  • Умеет решать базовые задачи по теме.


Метапредметные

Коммуникативные: представляет конкретное содержание, адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: приобретает опыт вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: применяет полученные теоретические знания на практике, принимает обоснованные решения и принимать план действий в конкретной ситуации.


Личностные

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • Формирование целевых установок учебной деятельности;

  • Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.



Глава 3. Многоугольники

Предметные

Сформулировать понятия «Ломаная» «Выпуклые многоугольники» «Правильные многоугольники». Вывести формулу для вычисления угла правильного многоугольника. Знать теорему об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник.

Вывести формулу, выражающую длину окружности через её радиус, и формулы для вычисления длины дуги окружности с заданной градусной мерой. Умеет решать задачи по теме.


Метапредметные

Коммуникативные совершенствует в диалоге с учителем навыки проведения оценки, учатся умениям работать в группе с выполнением различных учебных ролей.

Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; оценивает степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Познавательные: выделяет, формулирует познавательную цель, выберут вид графической модели, адекватной выделенным.


Личностные

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.



Глава 4. Площади фигур

Предметные

  • Сформулировать определение площади.

  • Сформулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники;

  • Вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций;

  • формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках;

  • решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников.



Метапредметные

Коммуникативные: формулирует мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Регулятивные: определяет цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.

Познавательные: анализирует разнообразие способов


Личностные

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.



Глава 5. Элементы стереометрии

Предметные

  • Знать и понимать:

  • что изучает стереометрия;

  • иметь представление о телах и поверхностях в пространстве;

  • знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

  • Уметь: выполнять чертежи геометрических тел


Метапредметные

Коммуникативные: учится регулировать собственную деятельность по средством письменной речи.

Регулятивные: приобретает опыт самостоятельного поиска.

Познавательные: учится применять полученные теоретические знания на практике, принимать обоснованные решения и принимать план действий в конкретной ситуации.


Личностные

Проявляют самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений.



Глава 6. Повторение. Подготовка к ОГЭ


Предметные

Знает теоретический материал по теме: «Треугольники. Решение треугольников» Классифицирует треугольники по сторонам и углам.

Знает: признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников.

Знает теоретический материал, изученный на предыдущих уроках при решении задач прикладного характера. Умеет решать задачи базового уровня сложности.

Знает теоретический материал по теме: «Четырёхугольники», определения и характеристические свойства параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции. Применяет определения, свойства и признаки при решении геометрических задач.

Подготовка к ОГЭ


Метапредметные

Коммуникативные: описывает содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: приобретает опыт самостоятельного поиска.

Познавательные: учится применять полученные теоретические знания на практике, принимает обоснованные решения и принимает план действий в конкретной ситуации.


Личностные

Проявляет самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений. Добивается эмоционального восприятия математических объектов, задач, решений, рассуждений.






II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Глава 1. Подобие фигур

Преобразования подобия. Свойства преобразования подобия. Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам. Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трём сторонам. Подобие прямоугольных треугольников. Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. Измерение углов, связанных с окружностью.

Характеристика основных видов деятельности обучающегося

(на уровне универсальных учебных действий)

Понимать, что масштаб есть коэффициент подобия. Формулировать и доказывать:

  • что гомотетия есть преобразование подобия;

  • что преобразование подобия сохраняет углы между полупрямыми;

  • свойства подобных фигур;

  • признак подобия треугольников по двум углам;

  • признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними;

  • признак подобия треугольников по трём сторонам;

  • свойство биссектрисы треугольника;

  • теорему об угле, вписанном в окружность;

  • пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

Формулировать:

  • свойства преобразования подобия;

  • признак подобия прямоугольных треугольников;

  • свойство катета (что катет есть среднее пропорциональное между гипотенузой и проекцией этого катета на гипотенузу);

  • свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла (что она есть среднее пропорциональное между проекциями катетов на гипотенузу);

  • свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу.

Понимать, что вписанные углы, опирающиеся на диаметр, - прямые.

Решать задачи


Глава 2. Решение треугольников

Теорема косинусов. Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. Решение треугольников.

Характеристика основных видов деятельности обучающегося

(на уровне универсальных учебных действий)

Формулировать и доказывать:

  • теоремы косинусов и синусов;

  • соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

Понимать:

  • чему равен квадрат стороны треугольника;

  • что значит решить треугольник.

Решать задачи


Глава 3. Многоугольники

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Построение некоторых правильных многоугольников. Вписанные и описанные четырёхугольники . Подобие правильных выпуклых многоугольников. Длина окружности. Радианная мера угла.

Характеристика основных видов деятельности обучающегося

(на уровне универсальных учебных действий)

Знать:

  • приближённое значение числа π;

  • как градусную меру угла перевести в радианную и наоборот;

  • что у правильных n-угольников отношения периметров, радиусов вписанных и описанных окружностей равны.

Понимать, что такое длина окружности. Формулировать и доказывать теоремы:

  • о длине отрезка, соединяющего концы ломаной;

  • о сумме углов выпуклого n-угольника;

  • о том, что правильный выпуклый многоугольник является вписанным и описанным;

  • о подобии правильных выпуклых многоугольников;

  • об отношении длины окружности к диаметру.

Выводить формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных n-угольников (n = 3, 4, 6).

Уметь строить:

  • вписанные в окружность и описанные около неё правильные шестиугольник, четырёхугольник (квадрат), треугольник;

  • строить по вписанному правильному n-угольнику правильный 2n-угольник.

Решать задачи


Глава 4. Площади фигур

Понятие площади. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. (Формула Герона для площади треугольника.) Равно великие фигуры. Площадь трапеции. Контрольная работа № 5. Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Площади подобных фигур. Площадь круга.

Характеристика основных видов деятельности обучающегося

(на уровне универсальных учебных действий)

Формулировать и доказывать:

  • что площадь треугольника равна половине произведения сторон на синус угла между ними;

  • чему равна площадь круга.

Выводить формулы:

  • площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника (через сторону и высоту и Герона), трапеции;

  • для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

Знать:

  • формулы вычисления площади кругового сектора и сегмента;

  • как относятся площади подобных фигур.


Глава 5. Элементы стереометрии

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения Решение задач по всем темам планиметрии

Характеристика основных видов деятельности обучающегося

(на уровне универсальных учебных действий)


Знать:

  • формулировки аксиом стереометрии;

  • свойства параллельных и перпендикулярных прямых и плоскостей в пространстве;

  • чему равны объёмы прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, усечённой пирамиды;

  • как относятся объёмы подобных тел;

  • чему равны площади сферы и сферического сегмента, объёмы шара и шарового сегмента. Формулировать и доказывать теоремы:

  • что через три точки, не лежащие на прямой, можно провести плоскость;

  • что если две точки прямой принадлежат плоскости, то и вся прямая принадлежит плоскости;

  • теорему о трёх перпендикулярах.












III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Номер недели


Тема урока

Кол-во часов


Примечание

Повторение курса 7 – 8 классов

4


2

Смежные и вертикальные углы. Признаки параллельности прямых. Признаки равенства треугольников

1


2

Четырёхугольники

1


3

Теорема Пифагора. Соотношения в прямоугольном треугольнике

1


3

Входная диагностическая работа

1


Глава 1. Подобие фигур

12


4

Преобразования подобия. Свойства преобразования подобия


1


4

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам

1


5

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трём сторонам

1


5

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трём сторонам

1


6

Подобие прямоугольных треугольников

1


6

Подобие прямоугольных треугольников

1


7

Углы, вписанные в окружность

1


7

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности

1


8

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности

1


8

Измерение углов, связанных с окружностью

1


9

Обобщающий урок

1


9

Контрольная работа по теме «Подобие фигур»

1




Глава 2. Решение треугольников

12


10

Теорема косинусов

1


10

Теорема косинусов

1


11

Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами

1


11

Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами

1


12

Решение треугольников

1


12

Решение треугольников

1


13

Подготовка к ОГЭ

1


13

Подготовка к ОГЭ

1


14

Подготовка к ОГЭ

1


14

Подготовка к ОГЭ

1


15

Урок обобщения и систематизации знаний

1


15

Промежуточная аттестация

1




Глава 3. Многоугольники

12


16

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники

1


16

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники

1


17

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

1


17

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

1


18

Построение некоторых правильных многоугольников

1


18

Вписанные и описанные четырехугольники

1


19

Вписанные и описанные четырехугольники

1


19

Подобие правильных выпуклых многоугольников

1


20

Подобие правильных выпуклых многоугольников

1


20

Длина окружности

1


21

Радианная мера угла

1


21

Решение задач «Многоугольники»

1


Глава 4. Площади фигур

14


22

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

1


22

Площадь параллелограмма.

1


23

Площадь треугольника. Равновеликие фигуры

1


23

Подготовка к ОГЭ

1


24

Площадь трапеции

1


24

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника

1


25

Площади подобных фигур

1


25

Площадь круга

1


26

Урок обобщения и систематизации знаний

1


26

Контрольная работа по теме «Площади фигур»

1


27

Подготовка к ОГЭ

1


27

Подготовка к ОГЭ

1


28

Подготовка к ОГЭ

1


28

Подготовка к ОГЭ

1




Глава 5. Элементы стереометрии

3


29

Аксиомы стереометрии

1


29

Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

1


30

Многогранники. Тела вращения

1




Повторение. Подготовка к ОГЭ


11


30

Подготовка к ОГЭ. Углы, связанные с окружностью

1


31

Подготовка к ОГЭ. Решение треугольников

1


31

Подготовка к ОГЭ. Решение треугольников

1


32

Подготовка к ОГЭ. Многоугольники.

1


32

Подготовка к ОГЭ. Многоугольники.

1


33

Подготовка к ОГЭ. Площади фигур

1


33

Подготовка к ОГЭ. Площади фигур

1


34

Итоговая диагностическая работа в форме ОГЭ

1


34

Повторение. Подготовка к ОГЭ

1


35

Повторение. Подготовка к ОГЭ

1


35

Повторение. Подготовка к ОГЭ

1





Итого:

68








Учебно-методические материалы


Основная литература

  1. Погорелов А.В. Геометрия. 7–9 классы: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2020. – 240 с.

  2. Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия . 9 кл.»/ Сост. Т.А.Бурмистрова. – М. Просвещение, 2009.

  3. Бурмистрова Т. А. Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 9 кл.»/ Сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.-120с.

  4. Ященко И.В. Подготовка к ОГЭ по математике. 2018 год. Типовые тестовые задания. ФИПИ. – М.: МЦНМО, 2017.

  5. Ященко И.В. Подготовка к ОГЭ по математике. 2018 год. Типовые тестовые задания. ФИПИ. – М.: Экзамен, 2017.

Дополнительная литература


  1. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. / Б. Г. Зив. М.:

  2. Н.Ф. Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии. 9 класс.-М. : ВАКО, 2005.- 320 с.

  3. Звавич, Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7–9 классы / Л. И. Звавич [и др.]. – М., 2001.

  4. Зив, Б. Г. Задачи по геометрии: пособие для учащихся 7–11 классов общеобразовательных учреждений / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. – М.: Просвещение, 2003.

  5. Кукарцева, Г. И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7–9 классы / Г. И. Кукарцева. – М., 1999.

  6. Саврасова, С. М. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах / С. М. Саврасова, Г. А. Ястребинецкий. – М., 1987.

  7. Шуба, М. Ю. Занимательные задания в обучении математике / М. Ю. Шуба. – М., 1997.

  8. Энциклопедия для детей: в 15 т. Т. 11. Математика / под ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1998.

Материально-техническое обеспечение


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места учащихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая доска;

  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, раздаточный материал).

Комплект чертежных инструментов для кабинета математики

Технические средства обучения: ПК, интерактивная доска и мультимедиа проектор.

Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Интернет-ресурс «Открытый банк заданий по математике». – http://mathege.ru:8080/or/ege/Main

  • Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:

  • Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/

  • Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/

  • Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  • Путеводитель «В мире науки» для обучающихся: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/

  • Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/

  • Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru

  • http://www.openclass.ru/node/226794

  • http://forum.schoolpress.ru/article/44

  • http://1314.ru/

  • http://www.informika.ru/projects/infotech/school-collection/

  • http://www.ug.ru/article/64

  • http://staviro.ru

  • http://staviro.ru/

  • http://zadachi.mccme.ru/easy

  • http://zadachi.mccme.ru

  • http://math.ournet.md/indexr.htm

  • http://mschool. kubsu.ru

  • http://www.kokch.kts.ru/cdo

  • http://mega.km.ru

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!