Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для учащихся 8 класса составлена на основе следующих документов:
Закона РФ «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Федерального Государственного Стандарта основного общего образования;
примерной программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной, 2014 г.
Образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №26 г. Балаково;
Положения о рабочей программе МАОУ СОШ №26 г. Балаково.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.
Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-18-е изд.– М.: Просвещение, 2014 г.
Место предмета в учебном плане
Авторской программой к учебнику Л.С. Атанасяна отводится на изучение геометрии по. В учебном плане МАОУ СОШ №26 г. Балаково на изучение предмета «Геометрия» из вариативной части выделено 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю).
При реализации рабочей программы по математике на уроках используются электронные средства обучения при соблюдении установленных СП 2.4.3648–20 требований:
Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке (п. 2.10.2): для интерактивной доски – для детей старше 10 лет – 30 минут.
Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке (п. 2.10.2): для интерактивной доски – для детей старше 10 лет – 30 минут; для компьютера (ноутбука, планшета) – -9 классов – 30 минут.
Продолжительность непрерывного использования экрана для учеников 5-9‑х классов составляет 15 минут (п. 2.10.2).
(15 минут – столько ученикам 5-11-х классов можно непрерывно использовать экран и одновременно фиксировать информацию в тетрадях)
Во время проведения уроков не применяются более двух различных ЭСО, использование смартфонов запрещено (пп. 3.5.2, 3.5.3 СП 2.4.3648–20). С целью профилактики нарушений зрения обязательно проводится гимнастика для глаз. Во время учебных занятий организуются физкультурные минутки (ФМ).
При организации урочной деятельности на уровне ООО соблюдаются нормы СанПиН 1.2.3685-21 (таблица 6.6): количество видов учебной деятельности для обучающихся 5-11 классов составляет от 5 до 7, а продолжительность одного вида учебной деятельности – от 7 до 10 минут.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и проверочных работ на 15 – 20 минут. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.
Технологии обучения: дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое обучение; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В 8 КЛАССЕ
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы треугольников, длины ломаных;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие формулы;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Планируемые результаты освоения учебной программы к концу 8 класса
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);
измерять длины отрезков, величины углов;
владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
пользоваться изученными геометрическими формулами;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
учащиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
основным способам представления и анализа статистических данных; решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование по геометрии для 8-го класса разработано с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений:
к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.
Учебное и материально-техническое обеспечение учебного предмета
Технические средства обучения
Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска
Интернет-ресурсы
1. www.edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2.www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Литература
Для учителя:
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. «Геометрия 7-9» учебник для образовательных учреждений / -18-е изд.–М.: Просвещение,, 2008 г.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Дидактические материалы по геометрии 8 класс». – М.: Просвещение, 2008 г.
Смирнов В.А. «Геометрия. Планиметрия»/ Под ред. А.Л.Семёнова, И.В.Ященко. - М.: МЦНМО, 2009.
Балаян Э.Н. «Геометрия: задачи на готовых чертежах: 7-9 классы»/Ростов н/Д: Феникс, 2009.
Жохов В.И., Каташева Г.Д., Крайнева Л.Б. «Уроки геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации примерное
планирование: К учебнику Л.С. Атанасяна и др./-М.:Мнемозина, 2008 г.
Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. - М. : ВАКО, 2005.- 320 с.
П.И. Алтынов. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.- 2-е изд.- М.- Дрофа,1998.- 112 с.
Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна: разрезные карточки / сост. М.А. Иченская.- Волгоград: Учитель, 2006.- 150с.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков- М.: Просвещение, 2011
Федеральное ядро содержания общего образования/Рос. акад. наук, Рос.акад.образования; под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова – М.: Просвещение, 2011.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации – М.: Просвещение, 2011.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 - 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
Геометрия 7 – 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев – М.: Просвещение, 2008
Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 8 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса – 2009.
Карточки для коррекции знаний по математике для 8 класса/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2008.
Гаврилова Н. Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс – М.: Вако, 2011.
Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс/ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер – М.: Просвещение, 2011.
Геометрия. Тематические тесты. 8 класс/ Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков – М.: Просвещение, 2011.
Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия – М.: ИЛЕКСА, 2008.
Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы/ О. В. Панишева – Волгоград: Учитель, 2009.
Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы/Хлевнюк Н. Н., Иванова М. В. – М.: Илекса, 2010.
Математика. 5-9 классы: таблицы-тренажеры/ С. В. Токаревак – Волгоград: Учитель, 2009.
Диктанты по алгебре. 7 – 11 классы. Дидактические материалы – М.: Илекса, 2008.
Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект-центр, 2011.
Геометрия. 7 – 9 классы: опорные конспекты. Ключевые задачи/ авт.-сост. Т. А. Лепехина – Волгоград: Учитель, 2009.
Для ученика:
Геометрия 7 – 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев – М.: Просвещение, 2014
График проведения контрольных и самостоятельных работ
№ | Контрольные работы | Дата проведения | Самостоятельные работы | Дата проведения |
план | факт | план | факт |
| Входная контрольная работа | | | Четырёхугольники | | |
1 | Четырёхугольники | | | Нахождение площади фигуры | | |
2 | Площадь | | | Признаки подобия треугольников | | |
3 | Признаки подобия треугольников | | | Решение задач на построение | | |
4 | Применение теории подобия треугольников при решении задач | | | Окружность | | |
5 | Окружность | | | | | |
6 | Итоговая контрольная работа | | | | | |
Поурочное планирование по геометрии в 8 классе
№ п/п | Тема | Тип урока | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Вводное повторение. Углы и Треугольники | урок обобщения и систематизации знаний | | |
2 | Вводное повторение. Признаки равенства треугольников | урок обобщения и систематизации знаний | | |
3 | Вводное повторение. Признаки и свойства параллельных прямых | урок обобщения и систематизации знаний | | |
4 | Многоугольники | урок изучения нового материала | | |
5 | Четырехугольник | комбинированный урок | | |
6 | Параллелограмм и его свойства | урок изучения нового материала | | |
7 | Параллелограмм и его свойства | комбинированный урок | | |
8 | Параллелограмм и его свойства | урок закрепления знаний | | |
9 | Признаки параллелограмма | урок изучения нового материала | | |
10 | Свойства и признаки параллелограмма | урок закрепления знаний | | |
11 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | урок закрепления знаний | | |
12 | Трапеция | урок изучения нового материала | | |
13 | Свойства и признаки равнобедренной трапеции | комбинированный урок | | |
14 | Трапеция. Решение задач | урок закрепления знаний | | |
15 | Теорема Фалеса | урок изучения нового материала | | |
16 | Задачи на построение | комбинированный урок | | |
17 | Прямоугольник | урок изучения нового материала | | |
18 | Ромб и квадрат | урок изучения нового материала | | |
19 | Решение задач | урок закрепления знаний | | |
20 | Осевая и центральная симметрия | урок изучения нового материала | | |
21 | Урок-обобщение по теме «Четырехугольники» | урок обобщения и систематизации знаний | | |
22 | Контрольная работа по теме «Четырехугольники» | урок проверки и контроля знаний | | |
23 | Площадь многоугольника | урок изучения нового материала | | |
24 | Площадь прямоугольника | комбинированный урок | | |
25 | Решение задач | урок закрепления знаний | | |
26 | Площадь параллелограмма | урок изучения нового материала | | |
27 | Площадь параллелограмма. Решение задач | урок закрепления знаний | | |
28 | Площадь треугольника | урок изучения нового материала | | |
29 | Площадь треугольника. Решение задач | урок закрепления знаний | | |
30 | Площадь треугольника. Решение задач | урок закрепления знаний | | |
31 | Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу | урок изучения нового материала | | |
32 | Площадь трапеции | урок изучения нового материала | | |
33 | Площадь трапеции. Решение задач | урок закрепления знаний | | |
34 | Решение задач на вычисление площади фигур | урок закрепления знаний | | |
35 | Решение задач на вычисление площади фигур | урок закрепления знаний | | |
36 | Теорема Пифагора | урок изучения нового материала | | |
37 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | урок закрепления знаний | | |
38 | Теорема, обратная теореме Пифагора | урок изучения нового материала | | |
39 | Решение задач на применение теоремы Пифагора | урок закрепления знаний | | |
40 | Решение задач на применение теоремы Пифагора | урок закрепления знаний | | |
41 | Формула Герона | урок изучения нового материала | | |
42 | Урок-обобщение по теме «Площади. Теорема Пифагора» | урок обобщения и систематизации знаний | | |
43 | Контрольная работа №2 по теме «Площади. Теорема Пифагора» | урок проверки и контроля знаний | | |
44 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников | урок изучения нового материала | | |
45 | Отношение площадей подобных треугольников | комбинированный урок | | |
46 | Определение подобных треугольников. Решение задач | урок закрепления знаний | | |
47 | Первый признак подобия треугольников | урок изучения нового материала | | |
48 | Первый признак подобия треугольников. Решение задач | урок закрепления знаний | | |
49 | Первый признак подобия треугольников. Решение задач | урок закрепления знаний | | |
50 | Второй и третий признаки подобия треугольников | урок изучения нового материала | | |
51 | Второй и третий признаки подобия треугольников. Решение задач | урок закрепления знаний | | |
52 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | урок закрепления знаний | | |
53 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | урок закрепления знаний | | |
54 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобных треугольников» | урок проверки и контроля знаний | | |
55 | Средняя линия треугольника | урок изучения нового материала | | |
56 | Свойство медиан треугольника | комбинированный урок | | |
57 | Средняя линия треугольника.Решение задач | урок закрепления знаний | | |
58 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | урок изучения нового материала | | |
59 | Пропорциона льные отрезки в прямоугольном треугольнике | урок закрепления знаний | | |
60 | Измерительные работы на местности | урок изучения нового материала | | |
61 | Задачи на построение методом подобия | урок изучения нового материала | | |
62 | Задачи на построение методом подобия | урок закрепления знаний | | |
63 | Задачи на построение методом подобия | урок закрепления знаний | | |
64 | Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике | урок изучения нового материала | | |
65 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°,60° | урок закрепления знаний | | |
66 | Соотношения между сторонами и углами в треугольнике | урок закрепления знаний | | |
67 | Соотношения Между сторонами и углами в треугольнике | урок закрепления знаний | | |
68 | Подготовка к контрольной работе | урок обобщения и систематизации знаний | | |
69 | Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия» | урок проверки и контроля знаний | | |
70 | Взаимное расположение прямой и окружности | урок изучения нового материала | | |
71 | Касательная к окружности | урок изучения нового материала | | |
72 | Касательная к окружности | урок закрепления знаний | | |
73 | Градусная мера дуги окружности | урок изучения нового материала | | |
74 | Теорема о вписанном угле | урок изучения нового материала | | |
75 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | комбинированный урок | | |
76 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | урок закрепления знаний | | |
77 | Свойство биссектрисы угла | урок изучения нового материала | | |
78 | Серединный перпендикуляр | урок изучения нового материала | | |
79 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | урок изучения нового материала | | |
80 | Четыре замечательные точки треугольника | урок закрепления знаний | | |
81 | Вписанная окружность | урок изучения нового материала | | |
82 | Свойство описанного четырехугольника | комбинированный урок | | |
83 | Описанная окружность | урок изучения нового материала | | |
84 | Свойство вписанного четырехугольника | комбинированный урок | | |
85 | Решение задач по теме: «Окружность» | урок закрепления знаний | | |
86 | Решение задач по теме: «Окружность» | урок закрепления знаний | | |
87 | Контрольная работа №5 по теме: «Окружность» | урок проверки и контроля знаний | | |
88 | Понятие вектора. Равенство векторов | урок изучения нового материала | | |
89 | Откладывание вектора от данной точки | комбинированный урок | | |
90 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | урок изучения нового материала | | |
91 | Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов | комбинированный урок | | |
92 | Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов» | урок закрепления знаний | | |
93 | Умножение вектора на число | урок изучения нового материала | | |
94 | Умножение вектора на число | урок закрепления знаний | | |
95 | Применение векторов к решению задач | комбинированный урок | | |
96 | Средняя линия трапеции | урок изучения нового материала | | |
97 | Решение задач | урок закрепления знаний | | |
98 | Контрольная работа №6 по теме: «Векторы» | урок проверки и контроля знаний | | |
99 | Повторение по теме «Четырехугольники» | урок обобщения и систематизации знаний | | |
100 | Повторение по теме «Площадь» | урок обобщения и систематизации знаний | | |
101 | Повторение по теме «Подобные треугольники» | урок обобщения и систематизации знаний | | |
102 | Повторение по теме «Окружность» | урок обобщения и систематизации знаний | | |