СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа развития «Родничок» создана с целью адаптации дошкольников к школьному обучению и рассчитана на детей не посещающих ДОУ. Занятия разработаны в соответствии с ФГОС второго поколения. Рабочая программа составлена, опираясь на авторскую программу «От звука к букве» Е.В.Колесниковой, сборник заданий О.А. Холодовой «За три месяца до школы», авторские методики педагога высшей категории К.В.Шеваелёва «Готовимся к школе».

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе»»

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А


«Готовимся к школе»


ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ

6-7 ЛЕТ

Пояснительная записка

Группа развития «Родничок» создана с целью адаптации дошкольников к школьному обучению и рассчитана на детей не посещающих ДОУ. Занятия разработаны в соответствии с ФГОС второго поколения. Рабочая программа составлена, опираясь на авторскую программу «От звука к букве» Е.В.Колесниковой, сборник заданий О.А. Холодовой «За три месяца до школы», авторские методики педагога высшей категории К.В.Шеваелёва «Готовимся к школе».

Поступление в школу – важный момент в жизни ребёнка. Самое важное на этапе подготовки к школьному обучению – помочь ребёнку быстрее адаптироваться к школе, развить интерес к обучению, сохранить позитивный настрой. В этот период взросления (около 7 лет) психологически ребёнок перестраивается, и игровая мотивация сменяется познавательной мотивацией. Психологи утверждают, что дошкольник должен обучаться, не догадываясь, что он это делает. Именно поэтому задания предлагаемые детям всегда игровые, с присутствием сказочного персонажа. Очень важно на этом этапе развития поддержать ребёнка эмоционально, снабдить подходящей и необходимой информацией его пытливый ум, расширить словарный запас, кругозор и помочь усвоить правила поведения в общественных местах.

«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»

Л.А. Вагнер

Помочь подготовиться к обучению – цель групп развития. В процессе обучения ребёнок под руководством педагога будет выполнять задания, которые позволят научить детей: слушать и наблюдать; запоминать и перерабатывать полученную информацию; определять различные свойства предметов и объединять их между собой по общему отличительному признаку; определять последовательность событий; ориентироваться в пространстве; обобщать и классифицировать; работать по образцу; действовать по правилу; развивать подвижность рук, ловкость, реакцию. Обучение с развлечением – главная особенность групп развития. Система игровых обучающих ситуаций и упражнений, представленных в рабочих тетрадях «Прописи» и «Я начинаю читать», способствует формированию звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылке обучения грамоте, развитию графических навыков». В рабочих тетрадях «Готовимся к школе», «За три месяца до школы» учтены все задачи и требования ФГОС к уровню подготовки будущего первоклассника. Задания, подобранные в этих тетрадях, определяют умение быстро отвечать, оценивают уровень общих знаний, кругозор. Родители и педагоги могут своевременно помочь ребёнку овладеть недостающими знаниями и умениями. Упражнения развивают логику, внимание, память, а вместе с тем помогают оценить уровень развития ребёнка. В тетради включены задания на развитие мелкой моторики, а так же на умение воспринимать материал на слух, запоминать правило и выполнять задания, следуя ему.

Курс занятий в группе развития «Родничок» рассчитан на 24 недели (с ноября 2014года по май 2015 года), 2 раза в неделю по три занятия в день (продолжительность каждого занятия 35 мин.) или 16 недель (с января по май) с той же периодичностью.

Развитие детей ведётся по четырём направлениям:

  1. Основы математической грамотности;

  2. Знакомство с миром звуков и букв;

  3. Элементарные представления об окружающем мире.

  4. Весёлый карандаш

Внутри каждого занятия предусмотрены физкультминутки, пальчиковые игры, упражнения на развитие памяти, внимания, реакции, воображения, творческого и пространственного мышления, что позволяет увеличить производительность и усвоение материала за счет смены деятельности, а также сделать занятия увлекательными.

В блоке занятий «Основы математической грамотности» дети изучат темы «Количество и счёт», «Величина», «Ориентирование в пространстве», «Геометрические фигуры», «Графические работы», «Логические задания», «Число и состав числа от 1 до 10».

В блоке занятий «Знакомство с миром звуков и букв» дети познакомятся со звуками и символами, которыми звуки обозначаются на письме – буквами, научатся играть в «Звуковые ловушки», находить место буквы и звука в слове (в начале, середине или конце), составлять слоги, из слогов – слова, из слов – предложения. Научатся различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Расширят свой лексический словарь, пересказывая сказки, составляя рассказ по картинкам, обсуждая в группе общие темы: овощи, птицы, звери, мебель, одежда, транспорт и т.д Научатся синтезировать и анализировать полученные знания.

Упражнения из серии «Весёлый карандаш» необходимы для подготовки руки ребёнка к написанию букв, цифр, символов, поэтому включены в каждый блок занятий и представляют собой рисование по образцу, по пунктирным линиям, продолжение закономерностей, вписывание фигур, букв и цифр в квадраты, линии и другие фигуры.

Для занятий у ребёнка должны быть: цветные карандаши, простой карандаш, шариковая ручка.






Ожидаемые результаты курса

Самое важное качество, которое сформируется у ребёнка по итогам прохождения курса занятий – умение понять учебно-игровую задачу и самостоятельно её выполнить, развивается навык контроля и самоконтроля.

По итогам прохождения программы группы развития «Родничок» ребёнок должен знать и уметь:

  1. Своё имя, отчество и фамилию;

  2. Свой возраст и дату рождения;

  3. Свой домашний адрес;

  4. Страну и город , в котором живёт;

  5. Фамилию, имя отчество родителей, кем они работают;

  6. Времена года;

  7. Часть суток;

  8. Домашних животных, их детёнышей, повадки;

  9. Диких животных;

  10. Зимующих и перелётных птиц;

  11. Транспорт (виды);

  12. Различать одежду, обувь, головные уборы;

  13. Различать и правильно называть плоскостные фигуры;

  14. Свободно ориентироваться на листке бумаги (понимать, где верх, низ, право, лево);

  15. Свободно считать от 1 до 10 и обратно;

  16. Выполнять счётные операции в пределах 10+2, 10-2;

  17. Различать гласные и согласные звуки;

  18. Разделять слова на звуки с помощью хлопков, шагов и т.д.

  19. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «дубы», «осы».

  20. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки;

  21. Знать наизусть стихи для детей;

  22. Уметь пересказывать прослушанный рассказ;

  23. Уметь придумывать рассказ по картинке, по серии картинок;

  24. Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры предметов);

  25. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги);

  26. Сохранять хорошую осанку в положении сидя.

  27. Уметь выполнять задания по образцу;

  28. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать.

  29. Запоминать и называть 6-10 предметов, картинок, слов;

  30. Вести себя на уроке и на перемене, согласно установленным правилам.

Литература

1. Х73 За три месяца до школы: Задания по развитию познавательных способностей (5-6лет): Рабочая тетрадь)/О.А. Холодова .- М.:Издательство РОСТ. - 80с.(Юным умникам и умницам).

2. Прописи для дошкольников 5-7 лет: Издание 2, перераб./ Графические навыки, внимание, самостоятельность.: Рабочая тетрадь /Е.В.Колесникова.-М.: Издательство Ювента, 2014.- 32с.:ил.

3. Я начинаю читать: Рабочая тетрадь для детей 6-8 лет/Е.В.Колесникова.-Изд.4-е доп. И перераб.-М:Ювента,2014.-64с.:ил.

4. Ш37 Готовим к школе: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. В 2ч.,Ч.1\

К.В.Шевелёв. - М.: Ювента, 2014.-64с.:ил.

5. Ш37 Готовим к школе: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. В 2ч.,Ч.2\

К.В.Шевелёв. - М.: Ювента, 2014.-64с.:ил.