СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа группы кратковременного пребывания в 4 классе "Развивайка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для занятий с учащимися 4 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель: комплексное развитие различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа группы кратковременного пребывания в 4 классе "Развивайка"»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

«Развивайка»

(Общеинтеллектуальное (предметное) направление)



























Пояснительная записка

Программа разработана для занятий с учащимися 4 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель: комплексное развитие различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции.

Задачи:  

  • способствовать расширению кругозора;

  • развивать мотивацию к познанию и творчеству;

  • формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;

  • обучать младших школьников работе с различными источниками информации;

  • развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу

Познавательный аспект.

  • Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

  • Формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).

 Развивающий аспект.

  • Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением.

  • Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

  • Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук).

  • Развитие двигательной сферы.

 Воспитывающий аспект.

 Воспитание системы нравственных межличностных отношений.


Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

«Развивайка»

Формирование универсальных учебных действий:


Личностные: нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка действий.

Познавательные: большой выбор источников информации; анализ, синтез, сравнение, группировка, доказательства, практические действия.

Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.


Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам.

Реализация данного курса обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества при поддержке других участников группы и педагога делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.


Метапредметные результаты.

Регулятивные УДД:

Обучающиеся научатся:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать свое предположение (версию);

  • учиться работать по предложенному педагогом плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.


Познавательные УДД:

Обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

  • учиться овладевать измерительными инструментами.


Коммуникативные УДД:

Обучающиеся научатся:

  • учиться выражать свои мысли;

  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.


Предметными результатами является формирование следующих умений:

  • воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;

  • определять учебную задачу;

  • ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  • владеть своим вниманием;

  • сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;

  • владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности;

  • использовать основные приемы мыслительной деятельности;

  • самостоятельно мыслить и творчески работать.


Количество часов: I группа: 18 ч. Из расчёта 2 часа в день.

II группа: 18 ч. Из расчёта 2 часа в день.

Всего: 36 ч. Из расчёта 4 часа в день.











Тематическое планирование


п/п

Темы занятий

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Доли

1

01.06


2

Самостоятельные части речи. Имя существительное, глагол.

1

01.06


3

Масштаб. План.

1

02.06


4

Самостоятельные части речи. Имя прилагательное, имя числительное.

1

02.06


5

Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства

1

03.06


6

Самостоятельные части речи. Местоимение, наречие.

1

03.06


7

Куб

1

05.06


8

Служебные части речи. Предлог, союз, частицы.

1

05.06


9

Прямоугольный параллелепипед

1

06.06


10

Разбор слова как часть речи (имя существительное, имя прилагательное)

1

06.06


11

Пирамида

1

07.06


12

Разбор слова как часть речи (глагол, местоимение)

1

07.06


13

Цилиндр. Шар

1

08.06


14

Звуко-буквенный разбор слова.

1

08.06


15

Решение задач повышенной сложности

1

09.06


16

Падежи.

1

09.06


17

Правила о порядке выполнения действий

1

10.06


18

Склонение имен существительных. Спряжение глаголов.

1

10.06