Исматовой И.Г.
2019/2020 уч. Год
Рабочая программа разработана в соответствии с воспитательной программой НОО МБОУ «Лицей № 34», полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и режиму работы групп продленного дня (Приложение 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»)
Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование учебных действий.
•обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во внеурочное время;
•организовать гармоничное развитие личности учащегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, интеллекта и интересов каждого ребенка;
•создать условия для достижения оптимального уровня воспитанности учащихся.
Недельная допустимая нагрузка в ГПД составляет 30 часов.
Важнейшим требованием в режиме работы группы продленного дня является обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся. Кроме того, педагогический процесс предусматривает, чтобы режим группы продленного дня способствовал укреплению здоровья учащихся, обеспечивал высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей.
Эффективность работы групп продленного дня во многом зависит от отношения ребенка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение - залог физического и нравственного здоровья ребенка, его успехов в учебе и труде. Задача педагога группы продленного дня состоит в том, чтобы не только занять ребенка, заполнить его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые бы стали интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.
Учебно-воспитательную работу в группе продленного дня можно поделить на 2 вида: самостоятельную детскую деятельность (самостоятельной ее можно назвать только условно) и деятельность, которую полностью проводит и организует педагог. Воспитатель, работающий в группе продленного дня, проводит специальные занятия (по предметам, по теме), цель которых - подготовка к обобщающим занятиям. Поэтому в процессе подготовки и проведения всех видов занятий целесообразно привлекать учителей тех классов, дети которых посещают группу продленного дня.
Организуя работу учащихся в группе продленного дня, главное – создать необходимые условия для занятий самоподготовки с целью качественного выполнения домашних заданий. В процессе организации самоподготовки педагогом должны учитываться следующие факторы: уровень подготовленности учащихся по данному предмету, индивидуальные и психологические особенности каждого ученика, круг его интересов и склонностей. В своей деятельности педагогу именно группы продленного дня необходимо реализовывать принцип личностно-ориентированного подхода к учащимся. Все содержание работы в часы самоподготовки должно быть направлено на всестороннее развитие и совершенствование полученных умений самостоятельной работы, формирование навыков рационального использования учебного времени. Известно, что от того, насколько организованно, четко, продуманно учитель начнет самоподготовку, зависит и результат работы, и активизация всех этапов, и организация учащихся во время самоподготовки.
Решая проблемы развития образования, важно осуществить практику взаимодействия классного руководителя, воспитателя группы продленного дня, психолога, педагога-организатора, социального педагога, педагогов дополнительного образования по созданию необходимых условий для нравственного воспитания и личностно-ориентированного развития ребенка. Также важно позаботиться о создании условий для организации воспитательного пространства микрорайона на основе взаимодействия с другими социально-культурными институтами воспитания, общественными организациями, ведомствами. Таким образом, дети во время пребывания в группе продленного дня могут активно заниматься в кружках и секциях, посещать библиотеку и т. п.
На внеурочных занятиях дополнительного образования по интересам педагоги формируют у детей культуру поведения, развивают художественно-эстетический вкус и духовные потребности учеников. Обеспечивая целенаправленность, комплексность и непрерывность воспитательного воздействия на детей, педагог создает в группе продленного дня обстановку, благоприятную для развития каждого ребенка и всего коллектива.
Режим группы продленного дня складывается из следующих форм деятельности учащихся: бытовой, учебой, досуговой и др.
Встречаются в практике работы простые и сложные мероприятия. Среди сложных в организационном плане видов мероприятий особо выделяются праздники, соревнования, слеты, концерты, конкурсы, сложные игры. Все они требуют разработки сценария, предусматривающего разноплановую деятельность детей.
Однако целый ряд мероприятий может проводиться и в простых организационных формах, в таких, к примеру, как беседа, чтение, слушание музыки, просматривание телепередач, викторины, встречи с интересными людьми. Все эти мероприятия просты, не требуют длительной подготовки.
Важной обязанностью воспитателя является создание санитарно-гигиенических условий для самостоятельной учебной работы школьников. За 10 минут до ее начала педагог вместе с дежурным удаляет всех учеников из помещения, где выполняются уроки. За короткое время проводится сквозное проветривание, а также, по возможности, влажная уборка. Постоянное и организованное выполнение заданий, осуществляемое в один и тот же промежуток времени, благотворно воздействует на формирование привычки готовить уроки. Воспитатели отмечают, что эта привычка в младшем возрасте возникает сравнительно быстро и обладает устойчивостью.
Выбор школьного продленного дня как прогрессивной формы организации жизнедеятельности детей неслучаен. Он располагает более совершенными методами и средствами воздействия на процесс становления личности школьника, которые отвечают современным социальным требованиям. Продленный день - неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы. Но реализуется он лишь при условии высокой организации работы групп продленного дня и максимального использования всех предоставляемых режимом продленного дня возможностей. Решение этой задачи - дело весьма сложное. Оно требует согласованных усилий всего педагогического коллектива, учителя и воспитателя. Специфические условия групп продленного дня позволяют увеличить эффективность воспитательного воздействия.
Программа занятий в группе продлённого дня состоит из пяти разделов: «Духовно-нравственное развитие и воспитание», «Формирование безопасного образа жизни», «Формирование здорового образа жизни», «Формирование экологической культуры», «Формирование познавательного интереса».
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- чувство прекрасного и эстетические чувства.
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- задавать вопросы.
- знать Государственные символы Российской Федерации; некоторые Дни Воинской Славы России;
- называть имена героев Отечества; достопримечательности Москвы и Московской области;
- изготавливать в технике оригами из бумаги обитателей аквариума.
№ урока | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности | Дата проведения |
план | факт |
I полугодие |
1. | Беседа «90 лет Московской области» | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 02.09 | |
2. | Конкурс рисунков «Как я провел лето». | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика | 03.09 | |
3. | Упражнения для улучшения осанки. | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. | 04.09 | |
4. | Обучающая игра «Моя дорога в школу» | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей. | 05.09 | |
5. | Конкурс плакатов «Я вижу мир». | Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). | 0609 | |
6. | Наш кинозал: сезонные изменениях в природе. | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 09.09 | |
7. | Игра – задание «Путешествие в осень». | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика | 10.09 | |
8. | «Школа здоровья»: как сделать сон полезным. | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. | 11.09 | |
9 | Коллаж на тему «День без автомобилей». | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей. | 12.09 | |
10. | Диалог «Можно ли обойтись без добрых слов?» | Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы. | 13.09 | |
11. | Аппликация «Осенний букет». | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 16.09 | |
12. | «Где живут книги». Экскурсия в школьную библиотеку. | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика. | 17.09 | |
13. | Поговорим о правильном питании: самые полезные продукты. | Формировать потребность в ежедневном правильном питании, активной двигательной деятельности. | 18.09 | |
14. | Рисунок «Дом, в котором я учусь». | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей. | 19.09 | |
15. | Познавательная беседа «Дорогою добра». | Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. | 20.09 | |
16. | Наблюдение за изменениями в природе: почему опадают листья? | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 23.09 | |
17. | Чтение рассказов о дружбе. | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика | 24.09 | |
18. | Подвижные игры на свежем воздухе с использованием мяча, скакалки. | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей. | 25.09 | |
19. | Правила поведения в школе. | Формирование умения правильному поведению в школе. | 26.09 | |
20. | Беседа «Государственная символика. Флаг.» | Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). | 27.09 | |
21. | Уход за комнатными растениями. | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 30.09 | |
22. | Наш кинозал: куда осенью улетают птицы? | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика | 01.10 | |
23. | Презентация «Почему надо мыть руки перед едой?» | Формировать потребность в ежедневном уходе за своим телом, соблюдать личную гигиену. | 02.10 | |
24. | Обучающая игра «Мы – пешеходы». | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества. | 03.10 | |
25. | Конкурс чтецов. Стихотворения об осени. | Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). | 04.10 | |
26. | Сделаем кормушку пернатому другу. | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 07.10 | |
27. | Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика | 08.10 | |
28. | Подвижные игры с обручем. | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей. | 09.10 | |
29. | Рисуем воздушный транспорт. | Формирование умения рисовать заданный вид транспорта; противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни. | 10.10 | |
30. | Беседа «Государственная символ РФ. Герб». | Воспитывать гордость и уважение к символам своего государства. | 11.10 | |
31. | Праздник «В гостях у осени». | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 14.10 | |
32. | «Мир профессий: профессия учитель». Познавательный диалог. | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика | 15.10 | |
33. | Школа здоровья: поговорим о правильном питании | Формировать потребность в ежедневной правильном питании обучающихся. | 16.10 | |
34. | Занятие по безопасности: пешеходный переход. | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей. | 17.10 | |
35. | Беседа «Государственные символы Российской Федерации. Гимн». | Воспитывать гордость и уважение к символам своего государства. | 18.10 | |
36. | Конкурс рисунков на тему «Сбережём лес». | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине | 21.10 | |
37. | Слушание музыки. П.И.Чайковский. «Времена года. Сентябрь. Октябрь». | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика. | 22.10 | |
38. | Веселые старты. | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость; справедливо оценивать в игре свои результаты | 23.10 | |
39. | Беседа «Ты – пассажир». | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества. | 24.10 | |
40. | Турнир знатоков «Символика и символы России». | Воспитывать гуманные чувства у детей к государственной символике. | 25.10 | |
41. | Уход за комнатными растениями. | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 04.11 | |
42. | Экологическая беседа «Откуда берётся мусор» | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика | 05.11 | |
43. | Подвижная игра «Лапта». | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей. | 06.11 | |
44. | Школа безопасности: «Безопасная дорога в школу» | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей. | 07.11 | |
45. | По страницам интересных книг: Единение России». | Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). | 08.11 | |
46. | Рисование на свободную тему | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 11.11 | |
47. | Наша мастерская. Оригами: лесные жители. | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика | 12.11 | |
48. | Спортивные игры «Сильные, смелые, ловкие». | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. | 13.11 | |
49. | «Занятие по безопасности: на проезжей части». | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей. | 14.11 | |
50. | Наш кинозал: «Александр Невский | Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. | 15.11 | |
51. | Загадки истории. | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 18.11 | |
52. | Игровая деятельность: занимательная история. | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика. | 19.11 | |
53. | «Школа здоровья: наша одежда». | Формировать потребность в ежедневном уходе за своим телом, соблюдать личную гигиену; следить за чистотой своей одежды. | 20.11 | |
54. | Проект «Электроприборы моего дома в рисунках». | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества. | 21.11 | |
55. | Беседа «Что значит быть честным?» | Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Знать свои права и обязанности, следовать им. | 22.11 | |
56. | По страницам книг о животных.В.Дуров «Мои звери». | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 25.11 | |
57. | «По страницам интересных книг»: в мире «Азбуки Льва Толстого». | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика. | 26.11 | |
58. | Подвижная игра «Два, третий лишний». | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. | 27.11 | |
59. | Занятие по безопасности: «Если случился пожар». | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества. | 28.11 | |
60. | Мастерская добрых дел: подарок для мамы и бабушки (к Дню Матери). | Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. | 29.11 | |
61. | Беседа «Как зимуют деревья». | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 02.12 | |
62. | Познавательная беседа «Семь чудес света». | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика. | 03.12 | |
63. | Азбука здоровья: витамины. | Формировать потребность в ежедневном правильном питании. | 04.12 | |
64. | «Занятие по безопасности»: беседы с посторонними. | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей. | 05.12 | |
65. | Беседа «Мой город Мытищи». | Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей). Воспитывать любовь к своему городу. | 06.12 | |
66. | Игра-путешествие «По зимнему лесу». | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 09.12 | |
67. | Чтение рассказов о друзьях. | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика. | 10.12 | |
68. | Наш кинозал: просмотр и обсуждение фильма «Сказка о потерянном времени» | Формировать потребность в ежедневном уходе за своим телом, соблюдать личную гигиену. | 11.12 | |
69. | Рисуем наземный транспорт. Правила поведения в автобусе. | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей. | 12.12 | |
70. | Творческая мастерская «Как одевались русские красавицы». | Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). | 13.12 | |
71. | Разучивание песни «Наш край». | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 16.12 | |
72. | Конкурс знатоков «Знаешь ли ты свой город?» | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика. | 17.12 | |
73. | Подвижная игра «Два – третий лишний». | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей. | 18.12 | |
74. | Занятия по безопасности: «Если лифт остановился». | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей. | 19.12 | |
75. | Час нравственности «Дела милосердия: чем я могу помочь?» | Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. | 20.12 | |
76. | Чтение и обсуждение рассказа Е.Пермяка«Торопли-вый ножик». | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 23.12 | |
77. | «Ходит песенка по кругу». Новогодние песни. | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика. | 24.12 | |
78. | Ролевая игра «Ежели вы вежливы…» | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика. | 25.12 | |
79. | Занятие по безопасности: на дороге гололёд. | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей. | 26.12 | |
80. | Социальное творчество: памятка «Добрые слова». | Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. | 27.12 | |
II полугодие |
81. | Рисуем снежинки. | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 13.01 | |
82. | Киноролик «Вредные привычки». | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. оценивать в игре свои результаты товарищей. | 14.01 | |
83. | Занятие по безопасности: «Осторожно, гололед!» | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, личной безопасности. | 15.01 | |
84. | Беседа о Рождестве, Крещении (обычаи, традиции). | Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). | 16.01 | |
85. | Познавательная беседа: народный календарь о январе. | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 17.01 | |
86. | Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева» с последующим обсуждением. | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика | 20.01 | |
87. | Конкурс на лучшего снеговика. | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. | 21.01 | |
88. | Беседа "Осанка – стройная спина" | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества. | 22.01 | |
89. | Познавательный диалог «Трудно ли быть честным?» | Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Знать свои права и обязанности, следовать им. | 23.01 | |
90. | Устный журнал «Красная книга нашего края» - сигнал опасности. | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 24.01 | |
91. | Игры-головоломки. | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика | 27.01 | |
92. | Игра-путешествие «Чистота – залог здоровья". | Формировать потребность в ежедневном уходе за своим телом, соблюдать личную гигиену. | 28.01 | |
93. | Занятие по безопасности «Если звонят в дверь». | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества. | 29.01 | |
94. | Беседа «Что такое духовность?» | Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, литературных героев). Формировать представления о духовности. | 30.01 | |
95. | Викторина «В мире животных». | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 31.01 | |
96. | Час интересных сообщений. | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика | 03.02 | |
97. | Соревнование по шашкам. | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. | 04.02 | |
98. | Занятия по безопасности: телефонное хулиганство. | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей. | 05.02 | |
99 | Мысли вслух «О милосердии и сострадании». | Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей). Формировать представления о милосердии и сострадании, добре, честности, справедливости, дружбе. | 06.02 | |
100. | Игра-путешествие «Планета Земля». | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 07.02 | |
101. | Мир профессий: профессия лечить людей. | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика | 10.02 | |
102. | «Зимние забавы», подвижные игры. | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей. | 11.02 | |
103. | Занятия по безопасности: если нужно оказать первую помощь. | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества. | 12.02 | |
104. | Виртуальная экскурсия «Памятные места воинской славы». | Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). | 1302 | |
105. | Просмотр видеофильмы «Живая планета». | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 14.02 | |
106. | Открытка-оригами «Защитникам Отечества». | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика. | 17.02 | |
107. | Школа здоровья «Полезная и вредная еда». | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества. | 18.02 | |
108. | Занятие по безопасности: «Если произошла утечка газа». | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. | 19.02 | |
109. | Доброе кино. Просмотр фильма «Сказка о потерянном времени». | Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Знать свои права и обязанности, следовать им. | 20.02 | |
110. | В защиту природы: День гор. | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 21.02 | |
111. | Конкурс «А ну-ка, девочки!» | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика. | 24.02 | |
112. | Подвижная игра «Горелки». | Формировать потребность в ежедневной двигательной активности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей. | 25.02 | |
113. | Рисуем подземный и подводный транспорт. | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. | 26.02 | |
114. | Мастерская доброты: подарок для друга просто так. | Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. | 27.02 | |
115. | «В мире изобразительного искусства. Рисуем любимое животное». | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 28.02 | |
116. | Наш кинозал: любимые мультфильмы. | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика. | 02.03 | |
117. | Настольные игры. | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей. | 03.03 | |
118. | Занятие по безопасности: «Весенний водоем». | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей. | 04.03 | |
119. | Игра-путешествие «Откуда хлеб пришел?» | Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Знать свои права и обязанности, следовать им. | 05.03 | |
120. | Оригами «Сказочные птицы». | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 06.03 | |
121. | День рек и озер. | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика. | 09.03 | |
122. | Час интересных сообщений. | Формировать потребность ежедневно развивать свой кругозор чтением книг. | 10.03 | |
123. | «Школа здоровья»: поговорим о правильном питании. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной. | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. | 11.03 | |
124. | Викторина "Прогони – ка ску.ку, лень будет добрым целый день!" | Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. | 12.03 | |
125. | Экскурсия – наблюдение «Приметы весны». | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 13.03 | |
126. | Магические квадраты. | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика | 16.03 | |
127. | Веселые старты. | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. | 17.03 | |
128. | Я – исследователь: электрические приборы в моём доме. | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. | 18.03 | |
129. | Мир профессий: профессия Родину защищать. | Воспитывать гуманные чувства у детей к профессии защитника Отечества. | 19.03 | |
130. | Конкурс рисунков «Весна пришла!» | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 20.03 | |
131. | Чтение и обсуждение произведений зарубежных авторов. | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика. | 01.04 | |
132. | Подвижная игра «Охотники и лисы». | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей. | 02.04 | |
133. | Беседа «Опасные насекомые». | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. | 03.04 | |
134. | Презентация «День космонавтики». | Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). | 06.04 | |
135. | Конкурс плакатов «Сбережем родную природу!» | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 07.04 | |
136. | Устный журнал «Весна в поэзии». | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика | 08.04 | |
137. | Спортивные соревнования «Самые быстрые». | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей. | 09.04 | |
138. | Правила поведения в общественных местах. | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. | 10.04 | |
139. | Разучивание песни «Дорогой добра». | Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Знать свои права и обязанности, следовать им. | 13.04 | |
140. | Экскурсия – наблюдение «Деревья весной». | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 14.04 | |
141. | Инсценирование русской народной сказки «Репка». | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика. | 15.04 | |
142. | Подвижная игра «Вышибала». | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей. | 16.04 | |
143. | Беседа « Что нужно знать детям о лекарстве». | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. | 17.04 | |
144. | Слушание музыки: военные марши. | Воспитывать гуманныхе чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о доблести и чести. | 20.04 | |
145. | Работа с бумагой (оригами) «Весенние цветы». | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 21.04 | |
146. | Мир профессий: профессия пожарный. | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика | 22.04 | |
147. | КВН «Здоровый образ жизни» | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей. | 23.04 | |
148. | Коллаж «Безопасный образ жизни». | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. | 24.04 | |
149. | Рисуем Салют Победы. | Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать чувство гордости за свой народ, свое Отечество. | 27.04 | |
150. | Слушание голосов птиц. | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 28.04 | |
151. | Турнир знатоков русского языка. | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика. | 29.04 | |
152. | Подвижные игры с мячом. | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей. | 30.04 | |
153. | Беседа «Дети и дорога». | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. | 04.05 | |
154. | Час интересных сообщений. | Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). | 05.05 | |
155. | Решение экологических задач. | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 06.05 | |
156. | Просмотр и обсуждение документального фильма «Дети войны» | Формировать потребность в ежедневном общении со своими сверстниками, родителями, пожилыми людьми. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, героев, которые живут рядом. | 07.05 | |
157. | Письмо ветерану. | Формировать потребность в ежедневном общении со своими сверстниками, родителями, пожилыми людьми. | 08.05 | |
158. | Разучивание подвижной игры «День и ночь». | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей. | 11.05 | |
159. | Занятие по безопасности «Если настигла гроза». | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. | 12.05 | |
160. | «Умеем ли мы общаться?» – беседа с игровыми заданиями. | Формировать потребность в ежедневном общении со своими сверстниками, родителями, пожилыми людьми. | 13.05 | |
161. | Познавательная беседа «Тайны леса». | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 14.05 | |
162. | Час интересных сообщений. | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика. | 15.05 | |
163. | КВН "Наше здоровье" | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. | 18.05 | |
164. | Копилка безопасности «Моя безопасность». | Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. | 19.05 | |
165. | Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир!» | Формировать представления о дружбе, толерантности; соблюдать свои права и обязанности, следовать им. | 20.05 | |
166. | Познавательная беседа «Славянская азбука» | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика. | 21.05 | |
167. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве | 22.05 | |
168. | Творческая мастерская. Оригами. Цветы. | Создавать благоприятные условия для развития творческих интересов и способностей каждого ученика. | 25.05 | |
169. | Конкурс чтецов «Забавные истории». | Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов и способностей каждого ученика | 26.05 | |
170. | Праздник «Здравствуй, лето!» | Формировать потребность в экологической культуре, бережном отношении к окружающему миру моей большой и малой родине. | 27.05 | |