СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематический план по программе внеурочной деятельности «Экологическая дружина» для 6-х классов

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность важный момент воспитания современных школьников. Эколгическая деятельность воспитывает неравнодушное отношение к проблемам нашей страны.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематический план по программе внеурочной деятельности «Экологическая дружина» для 6-х классов»

13


Частное общеобразовательное учреждение

«Лицей-интернат №5 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»»



УТВЕРЖДАЮ


Директор лицея-интерната № 5 ОАО «РЖД»

__________________________ Тихонов В.И.


Рабочая программа

и календарно-тематический план

по программе внеурочной деятельности

«Экологическая дружина»

для 6-х классов

на 2016-2017 учебный год



Учитель Черткова И.В.





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по научно-методической работе

______________ Ильина Л.В.

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры естественно-математических дисциплин лицея-интерната № 5 ОАО «РЖД»

Протокол № 1 от «22» 08. 2016г.

Руководитель кафедры

__________ Дементьева О.Н.






г. Красный Кут

2016 год



Программа работы творческого объединения «Зелёная планета» для обучающихся 6-х классов разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт НОО, Федераль­ный закон « О государственной поддержке молодёжных и детских объедине­ний», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программа развития воспитательной компоненты, письмо Министерства об­разования и науки от 11.12.2006 № 06-1844.

Программа разработана для частного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат №5» открытого акционерного общества «Российские же­лезные дороги»

- направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования.

Режим занятий: Организация занятий будет осуществляться согласно СанП и Н 2.4.2.2821-10. Продолжительность занятий для воспитанников 10 клас­са не более 1 часа в день. Заня­тия проводятся один раз в неделю.

Актуальность: В современных условиях дополнительное образование при­звано обеспечить начальное жизненное становление человека, реализуя вос­питательные функции свободного времени. Приобретенные в творческом объединении навыки будут полезны воспитанникам в учебе и дальнейшей жизни.

Результаты освоения программы внеурочной деятельности обусловлены реализацией цели получения лицеистами опыта самостоятельного общественного действия; приобретения учащимися социальных знаний; формирования ценностного отношения к социальной реальности;

освоения обучающимися навыков культурного поведения;  воспитания уважительного отношение к себе, к окружающим, к лицею.

Планируемые результаты, включающие формирование УУД

Личностные результаты:

Получение лицеистами опыта самостоятельного общественного действия:

- осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

- осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

- оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

- формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

- формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

- знание норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

- развитие способности увидеть нравственную ситуацию; осознание нравственных правил как ориентира поступка: ситуация – поведение – правило; от правила – к поведению; оценка нравственных поступков;

- внутреннее принятие правил и норм нравственного поведения; стремление к выполнению норм; переход от социального контроля (учитель, родители, дети) к самоконтролю; формирование у детей понимания, что их нравственное взросление идёт от поступка к нравственным качествам на основе правил.

- обогащение личного опыта общения учащихся;

- ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;

- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

Приобретение учащимися социальных знаний: овладение способами общения и сотрудничества, самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия.

Формирование ценностного отношения к социальной реальности: получение лицеистами опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям

Метапредметные результаты:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятиях.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Слушать и понимать речь других.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определять общую цель и пути ее достижения;

уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Предметные результаты:

Должны знать:

 - научную области экологии, предмет её изучения;

- о принципе предосторожности;

- о способах экологически безопасного образа жизни в местных условиях;

- об историческом опыте экологически грамотного пове­дения коренных народов своей местности;

- о моделях поведения в условиях экологической опас­ности: избегание опасности, приспособление к ней, устра­нение её;

- о способах ресурсосбережения (энергосбережения, бе­режного расходования пресной воды, изделий из дерева и др.);

- о роли природы в сохранении и укреплении здоровья человека, удовлетворении материальных запросов и духовных потребностей человека;

 - приводить примеры экологически сообразного образа жизни и нерасточительного природопользования в местных условиях.

- методы экологической науки, проведение экологического мониторинга в окружающей среде;

- источники информации, из которых можно узнать об экологических опасностях в своей местности, фор­мы оповещения о ней;

- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

Овладеть понятиями:

экология, предел выносливости, экологические факторы, саморегуляция, нравственность, мораль, культура, воспитанность, толерантность.

Должны уметь:

выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

- применять теоретические знания при обращении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного

окружения и своего здоровья;

-ухаживать за культурными растениями и домашними животными;

- составлять экологические модели, трофические цели;

- заботиться о здоровом образе жизни;

- заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;

- предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

- улучшать состояние окружающей среды;

- оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

- ставить простейшие опыты с объектами неживой и живой природы;

- оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости;

- проявлять терпимость к экологически неграмотным поступкам и действиям;

Должны иметь четкое представление:

- о том, что только от человека зависит будущее планеты;

- что «природа знает лучше».

Форма отчета: По окончании срока реализации программы проводятся плановые мероприятия экологической направленности..













2. Учебно–тематический план (35 ч./ 1ч. в неделю)

 №

Наименование темы

Всего отведено кол-во часов

Теория

Практика


Вводная часть – 2 часа




1-2

История появления Экологии

2

1

1

3-4

Изучение деятельности природоохранных организаций

2

1

1


Раздел 1. Мир глазами эколога. 12 часов.




5-6

Школьный субботник «Сделай планету чище».

2

-

2

7-8

Акция «Экологическими тропами к собственному здоровью». Мой край через объектив.

2

-

2

9-10

Выставка поделок из бросового материала «Фантазировать вместе с природой»

2

1

1

11-12

Выставка рисунков «Я берегу свою планету»

2

1

1

13-14

Проведение тематических классных часов «Внимание Грипп»

2

1

1


Раздел 2. Нравственное воспитание - 21 час




15-16

Новогодний праздник со сказочными героями «Эколятами»-друзьями и защитниками природы

2

1

1

17-18

Творческий конкурс «Здоровье планеты? В моих руках?»

2

-

2

19-20

Акция «Покорми птиц зимой»

2

1

1

21-22

Классный час «Помоги животным» с участием «Эколят»

2

1

1

23-24

Акция « Там ,где я - там чистота!»

2

-

2

25-26

Олимпиада «Эколята» - Молодые защитники природы

2

1

1

27-28

Акция «Экологическими тропами к собственному здоровью»

2

1

1

29-30

Операция «Чистодвор»

2

-

2

31-32

Акция «Зеленая ветка», ко дню Победы

2

1

1

33-34

Акция «Аллея выпускников»

2

-

2

35

Резервное время. Просмотр фильмов на экологическую тематику





ИТОГО

35

11

23



Календарно-тематический план Консультативного клуба на 2017-2018 учебный год.


№ п/п

Тема занятия

Дата занятия

1-2

История появления Экологии


3-4

Изучение деятельности природоохранных организаций


5-6

Школьный субботник «Сделай планету чище».


7-8

Акция «Экологическими тропами к собственному здоровью». Мой край через объектив.


9-10

Выставка поделок из бросового материала «Фантазировать вместе с природой»


11-12

Выставка рисунков «Я берегу свою планету»



13-14

Проведение тематических классных часов «Внимание Грипп»


15-16

Новогодний праздник со сказочными героями «Эколятами»-друзьями и защитниками природы


17-18

Творческий конкурс «Здоровье планеты? В моих руках?»


19-20

Акция «Покорми птиц зимой»


21-22

Классный час «Помоги животным» с участием «Эколят»


23-24

Акция « Там, где я - там чистота!»


25-26

Олимпиада «Эколята» - Молодые защитники природы


27-28

Акция «Экологическими тропами к собственному здоровью»


29-30

Операция «Чистодвор»


31-32

Акция «Зеленая ветка», ко дню Победы


33-34

Акция «Аллея выпускников»


35

Резервное время. Просмотр фильмов на экологическую тематику





Темы

Форма организации

Вид деятельности

Вводная часть – 2 часа

1-2

История появления Экологии

познавательная деятельность

этическая беседа, викторина

3-4

Изучение деятельности природоохранных организаций

проблемно-ценностное общение

просмотр учащимися видео материалов, этическая беседа

Раздел 1. Мир глазами эколога. 12 часов.

5-6

Школьный субботник «Сделай планету чище».

практическая деятельность

коллективное дело

7-8

Акция «Экологическими тропами к собственному здоровью». Мой край через объектив.

проблемно-ценностное общение

коллективное творческое дело, моделирование ситуаций


9-10

Выставка поделок из бросового материала «Фантазировать вместе с природой»

познавательная деятельность

коллективное творческое дело

11-12

Выставка рисунков «Я берегу свою планету»

познавательная деятельность

коллективное творческое дело

13-14



Проведение тематических классных часов «Внимание Грипп»

проблемно-ценностное общение

просмотр учащимися презентаций

Раздел 2. Нравственное воспитание - 21 час

15-16

Новогодний праздник со сказочными героями «Эколятами»-друзьями и защитниками природы

проблемно-ценностное общение

коллективное творческое дело

17-18

Творческий конкурс «Здоровье планеты? В моих руках?»

познавательная, творческая деятельность

проблемно-ценностная дискуссия

19-20

Акция «Покорми птиц зимой»

проблемно-ценностное общение

коллективное творческое дело

21-22

Классный час «Помоги животным» с участием «Эколят»

проблемно-ценностное общение

познавательная беседа


23-24

Акция « Там ,где я - там чистота!»

практическая деятельность

коллективное дело

25-26

Олимпиада «Эколята» - Молодые защитники природы

познавательная деятельность

коллективное творческое дело

27-28

Акция «Экологическими тропами к собственному здоровью»

проблемно-ценностное общение

коллективное дело

29-30

Операция «Чистодвор»

практическая деятельность

коллективное дело

31-32

Акция «Зеленая ветка», ко дню Победы

практическая деятельность

коллективное дело

33-34

Акция «Аллея выпускников»

практическая деятельность

коллективное дело

35

Резервное время. Просмотр мультфильмов, фильмов на экологическую тематику

проблемно-ценностное общение

просмотр учащимися видео материалов, этическая беседа



3. Тематическое планирование программы внеурочной деятельности

«Экологическая дружина» 6 «А», 6 «Б» класс

Тема занятия

Теоретическая часть

Практическая часть

Дата

Вводная часть – 2 часа

1-2

История появления Экологии

Экология, как «Царица наук». Как и когда возникла? Понятие о экологическом поведении.. Раскрытие экологических понятий – экология, экологические факторы.

проблемно-ценностная дискуссия , познавательная беседа, просмотр учащимися видео материалов.


3-4

Изучение деятельности природоохранных организаций

Понятие Экологические организации мира:

Гринпис (Greenpeace)

ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ (WWF)

Международный социально-экологический союз (МСоЭС)

Международная экологическая организация "Беллона"

Международная ассоциация "Зеленый крест"

Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП)

уметь применять знания о природоохранных организациях. познавательные интерактивные игры на экологическую тематику.


Раздел 1. Мир глазами эколога. 12 часов.

5-6

Школьный субботник «Сделай планету чище».

История субботников. Отношение к природе и человеку, отношение к себе. Человек – часть природы.


На территории пришкольного участка лицея и проведение субботников


7-8

Акция «Экологическими тропами к собственному здоровью». Мой край через объектив.

Поведение в лесу. Общение с природой. Мое поведение.


На территории Дьяковского заказника уборка мусора ,знакомство с флорой, посещение дрофонария, познавательные интерактивные игры на экологическую тематику


9-10

Выставка поделок из бросового материала «Фантазировать вместе с природой»

Понятие поделки. Составные поделок из бросового материала. Виды поделок. Эстетика творчества ручной работы.

познавательная беседа, просмотр учащимися презентации, подготовка работ для выставки. Моделирование ситуаций.


11-12




Выставка рисунков «Я берегу свою планету»


Эстетика рисунка, значимость, манера исполнения – функциональное значение


проведение конкурса рисунков, «Россия- территория «Эколят- Молодых защитников природы»


13-14



Проведение тематических классных часов «Внимание Грипп»

Информационные ресурсы, СМИ, Интернет. Темы классных часов


проблемно-ценностная дискуссия , познавательная беседа, просмотр учащимися видео материалов. Моделирование ситуаций.


Раздел 2. Нравственное воспитание - 21 час

15-16

Новогодний праздник со сказочными героями «Эколятами»-друзьями и защитниками природы

Основа проведения праздников. Форма проведения праздников. «Эколята» - Молодые защитники природы


моделирование ситуаций. Проведение новогоднего праздника, участия сказочных героев «Эколят»


17-18

Творческий конкурс «Здоровье планеты? В моих руках?»

Значимость тематики рисунка, манера исполнения – функциональное значение

проведение конкурса рисунков, просмотр учащимися видео материалов.


19-20

Акция «Покорми птиц зимой»

Акция – её значение. Доброе отношение к животным, оказание им внимания и помощи.

познавательная беседа, На территории пришкольного участка лицея изготовление и развешивание кормушек для птиц, систематическое наполнение кормушек


21-22

Классный час «Помоги животным» с участием «Эколят»

помощь животным в трудное время года, информационные ресурсы, СМИ, Интернет. Темы классных часов

Воспитанность как отражение нравственности.

познавательная беседа, просмотр учащимися видео материалов. познавательные интерактивные игры на экологическую тематику


Раздел 4. Нравственное воспитание - 13часов

23-34

Акция « Там, где я - там чистота!»

Уважение себя и окружающих людей. Чисто там где не сорят.

на территории лицея конкурс плакатов, тематические беседы, распространение тематических листовок Моделирование ситуаций


25-26

Олимпиада «Эколята» - Молодые защитники природы

Правила поведения на уроках и на переменах, школьные правила этикет по отношению к учителям и работникам школы, одноклассникам, гостям школы. Саморегуляция.

проблемно-ценностная дискуссия, разработка экологической рекламы


27-28

Акция «Экологическими тропами к собственному здоровью»

Законы. Право и ответственность. Долг. Поведение в лесу. Общение с природой. Мое поведение.


На территории Дьяковского заказника уборка мусора ,знакомство с флорой, посещение дрофонария


29-30

Операция «Чистодвор»

Отношение к природе и человеку, отношение к себе. Человек – часть природы.

Фор­мирование культурыв окружающей среде, взаимодействия со средствами массо­вой информации. Виды средств массовой информации.

субботник Моделирование ситуаций.



31-32

Акция «Зеленая ветка», ко дню Победы

Ценности человеческого существования. Убеждения. Жизненные установки. Духовная опора. Простые формы нравственности.

на близлежащей территории улиц города проведение субботников. Моделирование ситуаций


33-34

Акция «Аллея выпускников»

Ценности человеческого существования. Традиции. Простые формы нравственности.

познавательная беседа, просмотр учащимися видео материалов. Моделирование ситуаций


35

Резервное время. Просмотр мультфильмов, фильмов на экологическую тематику

правила поведения в разных общественных местах и умение применять их на практике.


познавательная беседа, просмотр учащимися видео материалов. познавательные интерактивные игры на экологическую тематику