СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по физической культуре 1 класс (3-ий час)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по физической культуре 1 класс (3-ий час)»

Ι. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (3-ИЙ ЧАС)

Программа по физической культуре для 1 класса разработана на основе примерной программы по физической культуре начального общего образования, авторской программы В.И.Лях и А.А.Зданевич, утверждённой Министерством образования и науки, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Основная образовательная программа начального общего образования направлена на формирование общей культуры обучающихся. на их духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.

При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касаетсяпрежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), входящих в рамки предмета «Физическая культура».

Универсальные компетенции

Выпускник на этапе начального общего образования по физической культуре получит возможность овладеть универсальными компетенциями:

– умениями организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

– умениями активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умениями доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты

Выпускник, освоив содержание программы по физической культуре, сможет проявлять следующие умения, демонстрируя личностные результаты:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

Выпускник, освоив содержание программы по физической культуре, сможет проявлять следующие умения, демонстрируя метапредметные результаты:

– характеризовать явления (действия, поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

Предметные результаты выпускник, освоив содержание программы по физической культуре, сможет проявлять следующие умения, демонстрируя предметные результаты:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развитие основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

– выполнять акробатические и гимнастические комбинации при необходимом техническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

IV. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования отводят 33 часа для изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования в 1 классе, т.е. 1 час в неделю.

V. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (3ИЙ ЧАС) 1 «___» класс

№ п/п

Название тем

Кол-во часов

сроки

план

факт

I четверть (8ч)

1.

Правила поведения в спортзале. Мир движения

1



2.

Подвижная игра «хвостики». Красивая осанка

1



3.

Учись быстроте и ловкости

1



4.

Сила нужна каждому. Подвижная игра «Кто сильнее»

1



5.

Ловкий, гибкий

1



6.

Веселая скакалка

1



7.

Подвижная игра «Очисти свой сад от камней». Сила нужна каждому

1



8.

Игра «Сокол и голуби». Развитие быстроты

1




II четверть (7ч)

9.

Кто быстрее. Подвижная игра «Разведчики»

1



10.

Скакалочка-выручалочка. Игра «Удочка с приседанием»

1



11.

Ловкая и коварная гимнастическая палка «Выбегай из круга»

1



12.

Команда быстроногих. Подвижная игра «Гуси-лебеди»

1



13.

Выбираем бег. Подвижная игра «Кто быстрее?» Сумей догнать»

1



14.

Метко в цель. Подвижные игры «Салки с большими мячами»

1



15.

Подвижные игры «Угадай, чей голосок?», «Бездомный заяц»

1



III четверть (9ч)

16.

Подвижные игры «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель»

1



17.

Подвижные игры «Веер», «Паровозик»

1



18.

Подвижная игра «Зимнее солнышко»

1



19.

Подвижная игра «Салки»

1



20.

Подвижная игра «Поезд»

1



21.

Подвижная игра «Два Мороза»

1



22.

Подвижная игра «Лягушки в болоте»

1



23.

Подвижные игры «Подвижная цель», «Воробушки и кот»

1



24.

Подвижная игра «Солнце в руках»

1



IV четверть (8?9ч)

25.

Подвижная игра «Охотники и утки»

1



26.

Подвижная игра «День и ночь»

1



27.

Подвижная игра «Кошки - мышки»

1



28.

Подвижная игра «Волк во рву»

1



29.

Подвижная игра «Птицы и клетка»

1



30.

Подвижная игра «Караси и щука»

1



31.

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

1



32.

Подвижная игра «Белые медведи»

1



33.

Подвижная игра «День и ночь»

1